Продолжение рассказа «Ширли Лендинг». После слегка свихнувшегося от одиночества застрявшего на Луне астронавта с ней знакомится также странноватый изобретатель. У которого тоже на неё какие-то тщательно скрываемые планы. И тоже является с очень выгодным предложением по улучшению программы её выступлений…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ширли Лендинг – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Визуализатор
Зовут его, он как-то подозрительно сказал, на разных языках по-разному. По-китайски Та Нан. По-гэльски Дану. В каком-то эпосе, ирландском, исландском, были «племена богини Дану», это которые жили там раньше, доисторические. На маори он Равана, это какой-то персонаж индийского эпоса. Не маорийского. Совпадение. И в особенности совпадение, что среди этих разноязычных имён есть Конан, это как известный персонаж фэнтези, Конан-варвар. И ещё есть японский мультсериал про мальчика с таким именем. Впрочем, оно, небось, взято у того же Конана-варвара. Короче, он не против зваться Конаном, это самое английское имя из всех. Он же не китаец.
Нет, совсем не похож на Дэвила Сина. Он в прошлом, и там останется. Отстань, откуда я знаю, что у нас ним будет или не будет. Я же тебе по порядку рассказываю, а ты хочешь забежать вперёд.
В общем, этим длинным вступлением про своё имя этот условный Конан меня несколько утомил, и я уже собиралась попрощаться и прекратить переписку, но оказалось, что он не просто так хочет познакомиться. Типа погреться в лучах славы, или посмотреть вблизи на объект фанатения. Он, вообще-то, изобретатель, и как изобрёл последний свой прибамбас, так и подумал обо мне. То есть он был бы для меня, как ему кажется, жутко полезный. И он его описал, да ещё возможный сценарий клипа с применением этого прибамбаса.
Значит, так. Это штука вроде плёнки, немного пожёстче, чем полиэтилен, из которого пакеты, но всё же гнётся. Примерно как принтерная бумага, но прочнее на разрыв. И она на самом деле многослойная, хотя не знаю, где там уместить много слоёв, она довольно тонкая и прозрачная. Но не совсем, а там возникает дополнительное изображение. Если на неё попадают ультразвуковые волны, она их визуализирует. Прикинь, на самом деле это изобретение должно заменить аппараты УЗИ. Медицинские, ну про эти все знают, и промышленные, которые, оказывается, применяются для поиска дефектов в разных деталях, трубах и всё такое. Потому он просит соблюдать ужасную секретность, чтобы никто не знал. А уж после клип, если удастся с помощью этой штуки снять, может послужить рекламой заодно новому материалу.
Я сперва не взяла в толк, зачем мне эта штука и какой клип с ней можно снять. Но он быстро объяснил. Он, вообще-то, не совсем уж зануда, только с именем навёл зачем-то туману. Он заметил, оказывается, что я люблю играть куклу. Марионетку, которая в сюжете освобождается от оков, всех этих верёвочек. Как символ. Или куклу в стеклянном шаре, механическую игрушку, которая тоже разбивает его и оживает. Так вот, если лист этой его штуки в виде кольца нацепить на сустав руки или ноги, скажем, локоть или колено, и добавить ультразвуку, например, взять в карман отпугиватель комаров, будет виден сустав, как на рентгене. Или как у скелета. Причём особенность этого визуализатора такая, что изображение словно бы металлическое слегка, ну, с таким металлическим блеском. И дальше изображай себе марионетку. Очень натуральную. Это я уже рассказываю по своему впечатлению от этой штуки.
Что? То же самое нарисовать на компьютере?
Конечно, можно. На компьютере всё можно нарисовать. Но дольше, дороже, и если кто знает технологию, по каким-то деталям догадается. Впрочем, это-то уже неважно, пускай себе все думают, что нарисовано. Но время и деньги. Он эту вещь бесплатно привезёт.
Я согласилась, и он привёз.
Ах, да, сценарий. Персонажи там из Пиноккио. Ну, почти что из Пиноккио. Только он Манджафоко — помнишь там такой звероватый кукольник, владелец кукольного театра, с длинной бородой — так Конан, во-первых, перезвал его в Барбудоса, потому что имя Манджафоко ему не понравилось. Намекает на какое-то матерное ругательство. Он не знает, это по-итальянски оно и есть, или случайно вышло, но по-английски лучше таких намёков не допускать и матушку Барбудоса не трогать. А ещё он сделал его ещё больше. Он и в сказке по сравнению с куклами великан, но у Конана он прямо с дом величиной. Как и было в сказке, Барбудос вешает Пиноккио на гвоздь, за срыв представления, чтобы потом пустить на дрова. Там в одном месте упоминается единственная кукла женского пола, Розаура. Вот это вроде как я. Играя на флейте и танцуя, чего, правда, в сказке не было, Розаура усыпляет Барбудоса, утаскивает у него ключи от цепей, которыми он сковал Пиноккио… этого тоже не было в сказке, но там зато у владельца театра были куклы-полицейские, значит, наручники вполне уместны… волшебством флейты и танца снимает Пиноккио с гвоздя, отпирает замки на цепях, приводит в чувство и восполняет его запас сил, и они убегают. Потому что, возможно, Пиноккио знает выход из большой пещеры, в которой размещается театр. А может, Розаура тоже знала, но не осмеливалась сбежать, а тут серьёзный повод появился, спасти Пиноккио. Проснувшийся Барбудос гонится за ними, но, увидев, что они уже у выхода, кидает башмак. Они пригибаются, или даже падают на землю, и башмаком их не убивает, но он отскакивает от земли и, долетев до выхода, закупоривает его. Пиноккио пытается подвинуть мегабашмак, не получается, Барбудос стремительно догоняет, а может, наоборот, увидев, что случилось, начинает приближаться медленно и зловеще. Розаура опять берётся за флейту. Сперва музыкой тормозит или даже на время останавливает Барбудоса, потом сдвигает башмак игрой на флейте, и они триумфально выбегают из пещеры, а там солнышко и природа. Барбудосу из пещеры ходу нет — выход слишком мал для него. Он — отвратительное порождение самой пещеры. Вероятно, сперва просто ел всех, кто приходил, а потом посетители стали редки. Тогда он сперва стал разводить людей, как скот, на еду, а потом и представления стал заставлять разыгрывать для собственного удовольствия. Так делают со своими подданными, в обобщённом смысле, все диктаторы. Барбудос пытается пролезть в дыру, расковыривая её, вырывая куски из стены пещеры, и её потолок падает. Вид снаружи — гора оседает, из пещеры выдувает клубы пыли, дикий вопль. Или без вопля. Только грохот. И тут, наконец, они снимают повязки — и обнаруживается, что у них нормальные суставы, а не лишённые кожи и мяса. Нет, не снимают — это было бы разоблачение технологии — а просто повязки исчезают. Т.е. суставы сами собой восстанавливаются. Или не сами, а опять под действием флейты. А в пещере они с трудом передвигаются несколько механично, в стиле танца роботов, из-за колдовства с суставами. Барбудоса или атмосферы самой пещеры. Ничего так сюжет, если сделать соответствующую музыку.
Сам Конан хотел было сыграть Пиноккио, но без капризов уступил. Типа он доволен тем, что был полезен, и всё. Музыку я написала, Розауру сыграла. Собственно, там нет слов, так что неизвестно, как меня там зовут. И намёк на Пиноккио только слегка длинноватым носом. Он не деревянный, а то с суставами непонятно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ширли Лендинг – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других