Дизайн. Словарь терминов

Александр Трухачев, 2013

Представлены толкования основных терминов и понятий, наиболее часто употребляемых при изучении дисциплины «Дизайн интерьеров», а также смежных дисциплин. Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого термина. Для абитуриентов, студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Сервис» и «Туризм», преподавателей вузов, специалистов в сфере дизайна и всех, кто интересуется историей дизайна и современными тенденциями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизайн. Словарь терминов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

А
В

Б

БАЛЮСТРАДА (франц. balustrade) — ограждение балконов, лестниц и т. п., состоящее из ряда столбиков (балясин), объединенных плитой, балкой, перилами.

Балюстрада. Петергоф

БАРЕЛЬЕФ (франц. Basrelief — низкий рельеф) — разновидность выпуклого рельефа, в котором изображаемые фигуры и предметы выступают над плоскостью изображения не более чем на половину своего объема.

Барельеф на пьедестале Александровской колонны

БИСКВИТ (франц. biskuit) — в художественной керамике белый неглазурованный, матовый фарфор (см.), а также изделия из него. Бисквит используется как материал для мелких скульптурных произведений (см. Скульптура малых форм), реже — для рельефов на посуде и вазах. Разновидность бисквита, появившаяся в середине XIX в. и отличающаяся оттенком желтоватого цвета, называется парианом. См. Керамика.

Бисквит

БЛАЗОН (франц. blason — щит) — обозначает устное или письменное описание элементов, составляющих герб. В книге Джона Гуиллима «Описание геральдики» (1610) приводится такое определение: «выражение форм, видов и цветов всех составляющих элементов герба, вместе с пояснением их смысла». Отсюда «блазонри» — искусство изображения и трактовки гербов.

Блазон

БОСКЕТ (франц. bosquet) — маленькая рощица; густые группы деревьев в саду или по его границам, высаживаемые в декоративных целях.

Боскет при замке Jardin de Naples Chateau d'Amboise

БРЕНД (англ. brand — клеймо) — дизайн, разработанный для определённого товара в стиле, отличающем и выделяющем его на рынке сбыта, посредством упаковки, графических знаков, логотипов и мультимедиа технологий. Следуя из определения можно выявить очень важный аспект: бренд создаётся с целью разграничения нового продукта от товаров-заменителей. Это основная задача бренда. Название товара или бренда — это название, с помощью которого потребитель отличает данный товар или группу товаров от товаров-заменителей. Для названий брендов существуют некоторые правила, следование которым определяет успешность товара на рынке: 1) легкость произношения и запоминаемость;

2) индивидуальность;

3) говорящее о качестве и предназначении товара;

4) соответствие требованиям регистрации юридической защиты.

Автомобильные бренды

БРЕНДИНГ — это наука, занимающаяся вопросами создания и продвижения на рынок товара посредством креативных, маркетинговых и социальных исследований.

БРЕНДБУК — положение о фирменном стиле. Этот документ обычно состоит из двух частей:

1. Описание фирменного стиля. В эту часть входит подробное описание предназначения каждого элемента фирменного стиля, рекомендации по их использованию и технические характеристики. Общие положения о фирменном стиле (определение, цель, предназначение). Основные стилеобразующие элементы фирменного стиля (художественно-графические стилеобразующие элементы, слоган). 2. Использование фирменного стиля. В эту часть входит подробное графическое исполнение всех пунктов фирменного стиля компании с полным описанием композиционного построения и назначением для каждого пункта модульной сетки построения. Художественно-графические стилеобразующие элементы. Оформление атрибутов деловой деятельности компании. Оформление наружной, теле — и радиорекламы. Оформление инфраструктурных объектов. Брендбук (Положение о фирменном стиле) может существовать в электронном и печатном вариантах и предназначено стать практическим пособием для лиц, фирм и подразделений компании, способствующим созданию эффективного и позитивного имиджа компании.

В
А

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизайн. Словарь терминов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я