Рубиновое сердце Глена

Александр Таирович Хусаинов

Сказка с привкусом волшебства.В окрестностях крупных городов неожиданно для горожан появляется целый Городок с всевозможными чудесами. Центром этого Городка является цирк дядюшки Мортона. А в числе циркачей дебютирует мальчик, лишь недавно познакомившийся с миром волшебства. Пока мало кто знает о его тайне, но тайна эта погружает юного Глена в целую череду приключений, где ему предстоит научиться волшебству, встретиться лицом к лицу с испытаниями и понять, кто же является настоящим другом.

Оглавление

Глава 8 — Охотники за нарушителями

— Стой! — кричал Глен, пытаясь догнать своего двойника.

— Ага, прям встал как вкопанный, — дерзил двойник голосом Глена.

Глен бежал сломя голову, не понимая куда бежит, не видя ничего вокруг. Он преодолевал очередной угол, как его сбил с ног собственный двойник, подставив подножку. Глен упал на пол, больно ударившись лбом. Двойник убегал, но упорный Глен, невзирая на потекшую из рассечения на лбу вялую кровь, быстро подскочил и устремился вслед. Двойник убежал за очередной угол. Повернув, Глен не увидел своего двойника, но вдоль стен коридора в нишах стояли железные доспехи-рыцарей с мечами. Глен догадывался, что двойник где-то за одним из рыцарей и медленно пошел по коридору, смотря за спины железных истуканов.

Неожиданно для себя впереди, на каменном полу, Глен увидел не аккуратно нарисованный чем-то черным, точно углем, рисунок раскрытого капкана. И в этот же момент Глен увидел своего двойника, вновь сбившего его с ног и побежавшего дальше. Уже второй раз падая, Глен увидел, как двойник наступает на угольную ловушку и рисунок оживает, захватывая ногу двойника Глена в капкан.

— Эй! — возмутился двойник.

— Ха-ха-ха! — раздался смех из-за одного из рыцарей. Вышла Мэгги, показывая пальцем на двойника Глена и продолжая заливисто смеяться.

— Мэгги? — озадаченно произнес Глен, лежа на каменном полу.

Мэгги в один миг смолкла, раскрывая удивленные глаза точно сова и переводя взгляд с одного Глена на другого.

— Мэгги, спасибо! Знакомься, это мой двойник. Он украл у меня… Одну вещь.

— Что за двойник? Откуда он?

Глен почесал нос, вспоминая все события случившегося.

— Я начал колдовать в коридоре перед нашими комнатами. Когда все… Кстати, а почему ты не в комнате девочек?

Мэгги уперла руки в бока и сказала:

— Аналогичный вопрос про комнату мальчиков я могу задать и тебе.

Двойник Глена исчез, а амулет упал на пол. Глен подбежал и схватился за него как голодный.

— Ты наколдовал двойника? — начала пытать Мэгги.

— Нет. Зачем мне такой пройдоха. Кажется, это эффект Всеядного волшебства академии, — Глен только сейчас увидел на щеке и руках Мэгги черные следы. Заметив это, Мэгги резко убрала руки за спину, подогнув одну ножку и мило улыбнувшись Глену, точно провинившаяся девчушка.

— Я все видел!

— Что? — продолжала играть в дурочку Мэгги.

— Что-что, это ведь ты нарисовала капкан на земле.

— Эх… Так… Слушай, это мой маленький секрет. Мои волшебные таланты — это воплощать в жизнь то, что нарисовано угольком. Не знаю почему именно угольком, но это вроде как от смешения двух стихий: огня и земли. Я всю свою человеческую школу извела этим. И мне по шее дали от Ордена Хранителей Ценности Волшебства за то, что я колдую против

людей и вожу их за нос. Они то, глупенькие, не понимают, что происходит, когда кого-нибудь вверх подбрасывает охотничья петелька или они бьются об угол рисунка. А однажды я затопила весь коридор угольным потопом. Как директор тогда радовался! Думал — нефть.

— А разве тебе за злое волшебство последствий не было? Я наслышан что у недоброго волшебства отклик есть.

— Ну где же оно злое? Так, мелкое хулиганство… — Мэгги стыдливо отвела взгляд.

— Мяу! — издал мохнатый рюкзак.

— А, да, Пирожок! Ты прав, пора-пора.

— Пирожок?! — удивился Глен.

— А что?

— Забавно, — улыбнулся Глен.

— Кот напомнил, что нам пора быть одетыми в академическую форму и идти на обед.

Глен ахнул.

— Я оставил одежду в коридоре! — признался Глен.

— Пойдем уже. Мне тоже еще надо порядок в своей тумбе устроить… Глен подумал, что, очевидно, под порядком Мэгги понимает абсолютный беспорядок: перевернутую кровать, скомканное одеяло,

выпотрошенную подушку, разорванную наволочку…

— А ты, выходит, младше всех в классе?

— Ну да, на один год. Но, кажется, умнее всех вас в классе, — заявила Мэгги.

— И видимо самая скромная, — улыбнулся Глен.

— Есть немного. Ну, встретимся за обедом! — стукнула Мэгги Глена по плечу и понеслась вниз по лестнице.

Глен думал, что Мэгги просто несносная девчонка, с которой он не просто дружить, но и общаться бы не смог. А дойдя до своих вещей, подумал, что она, тем не менее, любопытный и опасный экспонат девчачьего мира. Глаз да глаз за ней. А не успел он это заключить, как, поднимая свои вещи, тут же их бросил, отпрыгнув назад. Из под вещей к Глену выполз большой черный паук. Только внимательнее приглядевшись, Глен обнаружил в пауке не слишком складные линии и явно искусственное происхождение. Угольный рисунок! Вот же… Однако Глен не знал, чем опасен этот паук и предпочел не испытывать судьбу, чтобы узнать это. Глен отошел на несколько шагов назад, дождался пока угольный паук приблизится и обежал паука сбоку, схватив на бегу свою форму и в мгновение ока открыв дверь.

Долго за дверью Глен не останавливался, кто знает, способны ли эти угольные монстры пролезать в узкую щель под дверью. Быстро осмотревшись и сориентировавшись, Глен понял, что перед ним гостиная. На противоположной стороне в стене было две двери. Около двери, закрепленные на стене, висели маленькие колбочки с шариками в них. Эти шарики отличались цветом: фиолетовые, сиреневые, синие, темно-зеленые. В одной из колбочек было на один шарик меньше. Видимо отвлекшись именно этим, Глен побежал в ту дверь и влетел в нее почти в прыжке. Никаких особенностей самой гостиной Глен не успел различить, в страхе убегая от угольного паука. Заметил только, что был камин, большой центральный стол, удобные кресла, мягкий ковер на полу… Без подробностей. Но как только дверь за Гленом захлопнулась, в колбочку упал, точно из ниоткуда, фиолетовый шарик, заполнив колбочку окончательно.

Полуовальная комната с огромным панорамным окном выглядела светлой. Трое учеников замерли, смотря на пришельца.

— Чего отстаешь? — спросил один из мальчишек с кудрявыми волосами и веселым лицом.

— Я, эм… — Глену никак не хотелось рассказывать о своей стычке с самим же собой.

— Мы уже виделись. Я — Марик, — сообщил кудрявый, тем не менее протягивая руку.

— А меня зовут Алекс, — сообщил плечистый мальчик с темными волосами и горбатеньким носом. Глаза его были точно грустными. Дальние уголки глаз были ниже чем ближние.

— Феликс, — сказал мальчик с белесыми волосами. Они словно были седыми, но… Вроде и нет. Пепельные локоны падали на лоб. Губы были вытянуты в тонкую струнку. Взгляд — аристократично-презрительный.

— А я — Глен. Рад с вами познакомиться!

— И я рад, — в один голос сказал Марик и Алекс. Феликс промолчал, скрестив руки на груди.

— Кстати, нам пора на обед, — напомнил Марик.

Глен не без удовольствия обнаружил, что все его личные вещи, которые он оставил в своем вагончике в цирке дядюшки Мортона, уже помещались в его тумбочке, как и обещала Лилия. А сменная одежда в аккуратном мешочке лежала на кровати. И в целом Глену понравилась полуовальная комната, в которой располагалась четверка одноклассников. Кровати располагались напротив панорамного окна по ровной стене в ряд. В углах окна были собраны бархатные, темно-вишневого цвета занавески. С высокого потолка свисала основательная люстра со свечами. Над кроватями висела большая картина по всей ширине стены, на которой, точно в динамичном фильме, камера двигалась вправо, показывая красивые поля и леса, порой минуя города, показывая различные события и умиротворяющие пейзажи…

Дождавшись, пока переоденется Глен, четверка одноклассников вышла из своей уютной комнаты и, вновь не предоставляя возможности

Глену осмотреться в его новом «доме», быстро направилась за дверь гостиной, а там и по лестнице вниз.

— Глен, а ты уже умеешь лифтами здешними пользоваться? — весело спросил Марик.

— Остолоп! — проворчал Феликс надменно, взглянув на Марика свысока. — Ими умеют пользоваться лишь домовые академии.

— Слушай, а тебе зубы не жмут? — гневно подвинулся Марик к Феликсу.

— У меня нет охоты с тобой возиться.

— Марик, оставь его в покое, — попросил Алекс, добродушно улыбнувшись Марику.

Глен думал, что этот Феликс слишком заносчив. Надо за ним понаблюдать. Он понимал, что из-за него могут быть проблемы. Плохо что они вместе в одной комнате. Глен вдруг ощутил, что ему симпатичны Марик и Алекс. Быть может, выходки Феликса натолкнули Глена на такое чувство. Так бывает. Но Глен решил раскрепостить ситуацию.

— Ребят, а вы откуда знаете куда теперь идти?

— Нам Плюмус сказал! — воскликнул Марик. — Это староста нашего общежития.

— Плюмус? Кто это?

— Это живая свечка на красивом канделябре в нашей гостиной.

— А еще нам говорили, что раздадут Советчиков, — сказал Алекс.

— Да вы уж точно не справитесь без Советчиков, — ухмыльнулся Феликс.

— Ну держись! — злобно пропыхтел Марик, готовясь напасть на Феликса с кулаками. Но тут же Марика что-то подняло в воздух за ногу, перевернув вниз головой. От неожиданности Марик издал смешное «Ой». Из воздуха вдруг начали проступать бледные прозрачные очертания какого-то существа. А потом в воздухе появился призрак, легко удерживающий Марика одной полупрозрачной рукой. Призрак был наряжен в охотничьи высокие сапоги, штаны с крестовой вязью по бокам штанин, уходящие в сапоги, жилет и охотничью шляпу. Длинные прозрачные космы призрака казались сальными, а лицо — ястребиным.

— Что, первый хулиган? — поинтересовался грубый голос призрака. Его голос, на удивление, не издавал эхо. Хотя акустика в коридоре прямо обязывала этому эхо прыгать от стены к стене.

Марик пытался ударить привидение, но успехом его попытки не заканчивались. Зато из оставшейся на полу троицы Глен вдруг вспомнил заклинание притяжения. Иногда оно нужно при жонглировании, когда предмет начинал падать не в руку. Глен возвел руки к Марику и прошептал:

— Гратти пу.

Марика вырвало из руки приведения. Ученик резко налетел на Глена, отчего оба повалились на пол. Но, надо отдать должное — заклинание возымело эффект, призрак был крайне ошарашен. Хотя это и продлилось недолго и пораженная шоком физиономия приведения сменилась негодованием.

— Я бы посоветовал вам бежать отсюда, — предложил Феликс. И, видимо решив, что это будет действительно наиболее логичным решением, Глен и Марик побежали дальше по коридору.

Призрак достал из-за пояса рог и несколько раз громко протрубил. Феликс и Алекс заткнули уши и сморщили лица. Тут из стен на Марика и Глена начали налетать новые приведения-охотники. Не сумев схватить цель, они ныряли в противоположную стену коридора, порой срывая картины и шторы со стен. Одно из привидений сбило доспехи, ровно стоящие декорацией к готическому антуражу коридора. Но упав, доспехи тут же поднялись и побежали вслед за драпающим тандемом. Помимо этого звенящего металлом ужаса, со стены сорвалось огромное красное полотно, которое тут же устремилось за Гленом и Мариком точно червь. Двое учеников быстро нырнули за угол. Как оказалось — вовремя, красное полотно с размахом ударилось о стену, спеленав попутно другие неподвижные доспехи.

— Сюда! — крикнул Марик, увидев открытый кабинет и нырнув в него с разбегу. Глен поспешил за товарищем и запер за собой дверь, не слишком задумываясь над бессмысленностью сего хода в отношении персонажей, не обремененных физическим телом. Глен увидел темноватую аудиторию, в которой на главном столе располагалась целая композиция из разноцветных сосудов и стеклянных трубочек. Вся хрупкая конструкция стояла на полотне, которое прикрывало и сам стол.

— Полезли под стол! — предложил Марик.

— Нет, там они нас и будут искать, — запротестовал Глен. — В шкаф! Их тут много.

И это была правда. Вдоль большой стены аудитории выстроилась вереница основательных деревянных шкафов. Глен выбрал второй от двери и дернул за ручку дверцы. Та легко подалась. В шкафу висели накрахмаленные халаты. Глен резко нырнул за один из них. Марик последовал его примеру и захлопнул за собой дверцу. Оба тяжело дышали. Глен слышал, как колотится его собственное сердце.

— Этих паразитов ничто не спасет! — вдруг появился в аудитории голос. — Недолго им осталось тут учиться.

— Директору молчок, — вдруг заговорил кто-то другой, с очень низким хриплым голосом.

Глен и Марик затаили дыхание, хотя после такой пробежки это было тяжело.

— Я вырву из них их способности к волшебству! — этот голос Глену и Марику уже был знаком, именно у этого призрака Глен и выдернул своего товарища.

— Не бесись, тридцать второй! — заголосил хриплый. — Где остальные?

— С первого по двенадцатый ищут того, кто нарисовал вентиляторы в правом крыле в коридоре третьего этажа. Возле кабинета красок. Пару пузырьков поставили перед вентиляторами, теперь весь коридор цветной… Как и некоторые ученики. Их всех, раскрашенных, еще и к стенке прибило. Настолько сильный ветер.

— Цветологии, — исправил его хриплый голос. — Сколько студентов пострадало?

— Семеро прилеплено к стене. У одного яблоко теперь в качестве кляпа во рту. Шел из столовой мимо, не повезло…

Один из приведений прочесывал кабинет.

— Ага, я уверен, они там! — призрак резко приблизился к столу с колбами и приподнял скатерть. Однако ничего там не обнаружил.

— Двадцать восьмой, какого черта!

— Второй, прошу простить. Соблюдаю дисциплину…

Двадцать восьмой начал медленно плыть в воздухе вдоль шкафов, всматриваясь в замочные скважины.

— Кто нарисовал вентиляторы — еще не установлено?

— Нет. Но нарисованы они углем.

— Хм… Любопытно. Кажется я знаю, кто попадет… Как решается ситуация?

— Сторож Орж колдует над ними, но пока у него не получается. Он уже вызвал профессора Гранта из Ордена Хранителей Ценности Волшебства.

— Ого-о-о… Дело серьезно. Этот антимаг лучший в своем роде. Значит и волшебство, эти чертовы вентиляторы, весьма сильны.

Двадцать восьмой завис возле шкафа, в котором спрятались Глен и Марик.

— А может здесь? — призрак сунул свою морду прямо сквозь дверь.

Но вскоре вытащил. — Не-е, только халаты.

— Другие?

— Остальные приняли теневой пост, следят издалека или же по углам академии, — доложил тридцать второй. — Мелкие хулиганства. Поколение какое-то хулиганское пошло.

— Ну что-ж, мы то как раз таких и любим. На этой энергии и живем… Троица призраков проплыла сквозь стенку в следующий кабинет.

— Спасибо, Глен… — жалобно прошептал Марик.

— Тише…

Товарищи помедлили немного, вслушиваясь. Спустя минуты две решились вылезать. Тихо, осторожно. Именно в такой деликатный момент начинаешь понимать, как же шумно ты двигаешься. Дверь скрипит, халаты громко шуршат, каждое движение и прикосновение издает свой уникальный предательский шум. Однако, ситуация, кажется, успокоилась. Тандем еще немного в нерешительности постоял перед шкафом, вслушиваясь.

— Ну, что дальше по плану? Или может стоит найти кого-то из учительского состава? — спросил Марик.

— А где искать хоть кого-то из учителей?

— Ну, это да…

— Так, ты до сих пор помнишь куда идти, чтобы попасть в столовую?

— спросил Глен.

— М-м-м… Да, кажется.

— Тогда пойдем. Нечего тут торчать.

Глен осторожно приоткрыл дверь и взглянул в щелочку. В коридоре было тихо. Тогда Глен раскрыл дверь шире и высунул голову в коридор. Тихо.

— Пойдем, — сказал он и вышел вперед.

— Нам на лестницу, что была раньше. За угол…

— Обратно? — угрюмо спросил Глен. Очень уж не хотелось ему возвращаться на место происшествия.

— Другого пути до столовой я не знаю…

— Ну ладно, пошли.

Глен осторожно подобрался к углу. В углу неподвижно валялось красное полотно, сковавшее доспехи. Тут же валялись, развалившись, другие доспехи. Глен набрался мужества и решил посмотреть за угол. К счастью, коридор за углом так же казался пустым. Не считая разрухи, точно по коридору пробежалось стадо носорогов. Увидев лестницу, Глен в отчаянном порыве сорвался с места.

Бежим! — воскликнул он.

Долго упрашивать Марика не пришлось. Двое учеников вмиг оказались возле лестницы и бегом понеслись вниз.

— Сюда! — вел Глена Марик. Наконец в коридорах начали попадаться другие ученики, и чем ниже по этажам бежали Глен и Марик, тем больше их было. В итоге они совсем затерялись в общем потоке учеников в центральном коридоре первого этажа, что проходил насквозь всей академии.

— Нам к дальнему выходу, — сообщил Марик.

— Идем.

С минуту пытаясь прорваться сквозь толпу переговаривающихся между собой учеников в строгих академических формах, Глен и Марик добрались до вторых, дальних ворот академии. Глен с удовольствием покинул коридор, выйдя на улицу. Его провожали статуи вампиров, свисающие над воротами. У каждого ученика складывалось странное ощущение, что глаза у этих каменных вампиров живые и смотрят они именно на него.

— Нам туда, — сказал Марик, указывая куда-то в сторону.

Глен окинул взглядом задний двор академии: широкая зеленая площадка с множеством огромных теплиц. Каждая теплица заканчивалась широким куполообразным помещением, так же сделанным из стекла, как и сами теплицы. По сути это была единая конструкция. За теплицами располагались закрытые площадки, стадион, арены, турнирные помосты, театральные сцены и множество других объектов. Но больше всего внимание Глена привлекала композиция из трех белесых геометрических фигур за всеми остальными сооружениями: огромного шара, огромного куба и не менее огромной треугольной пирамиды с гладкими стенками. Точно эти фигуры взяты из уроков черчения и воплотились в реальный монумент. А в отдалении, за всеми сооружениями, было видно как остров уходит вглубь огромного озера, у которого не видно дальних берегов. Но туда, от самой земли, уходил от острова с академией плавучий мост.

— Глен, туда! — напомнил о себе Марик.

Глен посмотрел в ту сторону, куда Марик указывал. Он указывал на одну из теплиц, над входом которой было написано: «Трапезная первокурсников».

— Пойдем, — Глен направился к входу в теплицу.

— Никогда бы не подумал, что в теплице можно кушать.

— Ну, раз выращивают овощи, то почему бы и не перекусить там же? — рассудил Глен, не особенно то думая над тем, что сказал.

— Странная логика… — заключил Марик.

— Пожалуй, — улыбнулся ему Глен.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я