Сборник рассказов. Попытка #24. Основано на реальных событиях

Александр Соболев

В сборнике 24 рассказа про жизнь, про любовь, про не простое время, в которое мы живем. Про верность и предательство. Про дружбу и ценности.Ведь можно жить по-разному. Главное, оставаться человеком. А это бывает сложно. И тогда на помощь приходит знание, что человек – это звучит гордо. Мне кажется, мы стали забывать эту истину.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник рассказов. Попытка #24. Основано на реальных событиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Верино счастье

— Для вас выступает Вера Полева! Приветствуем!

Вера вытянулась по струнке, как учили. Улыбнулась накрашенными ярко алой помадой губами, и смело шагнула под яркий свет софитов.

На самом деле Вера никогда не хотела быть певицей или артисткой, но стала. Потому что так хотела мама.

Мама у Веры служила преподавателем в Консерватории. Знала, общалась и обучала свет российской музыкальной тусовки. Мама, Инесса Артемовна, в молодости мечтала о певческой карьере, но у нее не сложилось. Рано вышла замуж, родилась дочь Вера. Пеленки-распашонки, бабушка Верина отказалась сидеть с внучкой. Муж был известным в то время актером столичного театра, на воспитание дочери тоже не отвлекался.

Когда Верочка подросла, и ее удалось устроить в детский садик, мама, окрыленная, вернулась на сцену. Начались гастроли по европейской части СССР. Верочка без маминого внимания быстро простудилась и попала в больницу с воспалением легких.

Пришлось прервать гастроли. Случился жуткий скандал, прогремевший на весь Советский Союз. Штрафы, несмываемый позор и разрыв отношений с филармонией. Инесса выходила дочку. Но про сольную карьеру с ней больше никто не говорил. Мать понимающе опускала глаза, тихо ревела в кулисах, понимая, что жизнь одна, и та уходит куда-то мимо.

Но дочка есть дочка, не отвертеться. Мама устроилась преподавателем по вокалу в Консерваторию. Всю свою нереализованную энергию Инесса направила в дочь. Она занималась с Верой лично, показывала ее светилам и звездным гастролерам из Италии и Франции.

Паваротти во время гастролей в Россию потрепал маленькую Веру по головке:

— Буена, — сказал, закрыв над маленькой девочкой все небо.

Александр Ломоносов передал Верочке конфету-батончик, когда мама после спектакля зашла в гримерку к великому тенору Большого театра.

Маргарита Миглау лично занималась с Верочкой сольфеджио.

Все сложится правильно в музыкальной карьере Веры. Надо только окружить себя лучшими музыкантами, учиться у великих. Рано или поздно станешь великой. Таков был расчет Верочкиной мамы.

— Только не повторяй моих ошибок, — не забывала повторять мать.

— Каких ошибок? — снизу-вверх спрашивала маленькая Вера.

— Не рожай детей, пока не станешь звездой. Со звезд иной спрос. Им все можно. А пока ты не добралась до самой вершины, не думай о детях и браке. Никогда.

— Зачем ты настраиваешь Верочку против семьи? — спрашивал отец, в те редкие минуты, когда бывал дома.

— Потому что не хочу повторения моей судьбы.

— Разве ты несчастлива? Ты — хороший педагог. Ты — не последний человек в российском музыкальном мире. У тебя хорошая семья, ребенок. Что тебе еще надо?

— Я никогда не говорила, что хотела стать великой оперной певицей?

— Говорила.

— Но я не стала! Меня никто никуда не приглашает. Потому что вы все заняты собственной карьерой, а Верочкой занимаюсь я!

— Каждая женщина в первую очередь — мать, — подливала в огонь бабушка Веры, — этим надо гордиться. Так предначертано природой!

— Спасибо вам, мама, — Инесса картинно кланялась, и покидала душно-лицемерную атмосферу гостиной, напичканную эгостичными родственниками.

Маленькая Вера находила плачущую мать в спальне. Прижималась к ней бочком.

— Мама, я тебе помогу. Мы будем гастролировать вместе. Когда я стану звездой, ты будешь петь вместе со мной.

— Я не смогу, моя девочка. Я боюсь.

— Не переживай. Я тебе помогу.

И Верочка старалась. Осваивала нотную грамоту. С утра до вечера истязала себя распевками и солфеджио. Ночами ей снились пирожные и торты. Девочка любила разные сладости и кондитерку. Она обожала смотреть, как кто-то печет пироги или готовит торты. Она набирала полную грудь воздуха и задерживала дыхание, когда проходила мимо булочной, откуда заманчиво пахло корицей, ванилью и еще чем-то невообразимым, которому не было в словаре Верочки названия.

В обычной жизни насладится сладким Верочке не позволялось. Можно испортить голос, фигуру. Певица должна выглядеть, как лебедь — тонкой и грациозной. И Вера росла тонкой и грациозной.

Верочка, взрослея, медленно превращалась в привлекательную артистку. Совершенно неожиданно случилась беда. В пятнадцать лет, мать поняла: у Верочки нет сильного оперного голоса. Не дала природа.

Погоревав, мать переключилась на эстрадный вокал. Кобзон, Зыкина и Лещенко поют на эстраде. Там даже денег побольше платят. Может, так и лучше.

Верочке было все равно, что петь и где. Главное, чтобы мама не волновалась и не переживала.

Когда в семье привыкли к эстрадному будущему дочери, в жизни Веры появился Степа. Скрипач. Талантливый музыкант. И невероятно обаятельный юноша с тонкими длинными пальцами. Верочка закрывала глаза и с томлением представляла, как Степины пальчики играют на тончайших и чувствительных струнах ее души. И тела.

Но симфонии не получилось. Мама узнала. Запретила. Увертюра закончилась на первых тактах. Инесса встретилась со Степиными родителями. Детей развели по разным школам. Верочка плакала. Степа звонил с телефона школьного друга, клялся в вечной любви и преданности. Казалось, разлука только усилит чувства детей, их большая и первая любовь останется с ними на всю жизнь. Но чуда не произошло.

Расстояния, как выяснилось, не укрепляют чувства, а хоронят. Гасят светлые порывы и благие начинания. У Степы в новой школе очень быстро появилась подружка Оля. Надо отдать должное порядочности Степы, он позвонил и объяснил, что у него появилась любовь.

— Прости, — прошептал Степа в трубку.

— За что ты так со мной? — не понимала Верочка.

— Я не знаю.

— Не звони мне больше.

Он и не звонил. После Степы были еще влюбленности и влечения. Но не такой всеобъемлющей силы. Наверное, настоящая любовь бывает только раз. И она случилась для Веры в шестнадцать лет. Закончилась, как прививка, как антидот от смертельно опасной хвори. Появился иммунитет, и каждая следующая влюбленность уходила спокойнее. Без истерик и скандалов.

Вера без троек закончила среднюю школу. Поступила в Консерваторию на эстрадное отделение. Поступала легко: все экзаменаторы были знакомыми дядями Петями и тетями Клавами из окружения мамы. Верочка почти не волновалась, и свысока смотрела на трясущихся в коридорах абитуриентов.

Учиться тоже было легко, и даже немного скучно. Программу первых двух курсов Верочка прошла еще с мамой.

Однако, в будущей карьере певицы Верочки появились трещины. Прорехи расширялись по мере приближения к выпускному. Выпуск Верочки совпал с миллениумом. Система советских филармоний окончательно утратила былое значение и величие. Теперь будущее певцов решали продюсеры, радио, музыкальные журналисты и телевидение. Мамины связи не простирались дальше стен Консерватории.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник рассказов. Попытка #24. Основано на реальных событиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я