Дарэт Ветродув. Том 1. Орден ликвидаторов

Александр Смолин

Легендарный герой древности Азар однажды уже запечатал адские полчища глубоко под землей в Преисподней. Люди с трудом пережили войну, которая разразилась тысячу лет назад на просторах Ветреного Предела. Мы победили. Но победа не может быть вечной. Великое зло возвращается в наш мир, чтобы закончить начатое давным-давно. Вас ждет пятьсот страниц настоящего героического фэнтези. Нет числа битвам, описанным в этой книге, нет числа павшим героям на этом пути.

Оглавление

ПРОЛОГ

Однажды, так давно, что никто и не вспомнит, а собственно вспоминать было и не кому. Во времена, когда ни моря, ни леса, ни бескрайние земли еще не существовали, из ничего зародилась пустота. Самая настоящая не фальшивая и не выдуманная. Так бы все и оставалось, но по неведомым причинам и обстоятельствам в ней вспыхнуло чувство.

Пустота была бездонной, бескрайней и бесконечной, но чувствовала себя пустой и одинокой. С появлением чувства возникло время. У каждого явления есть начало и конец. Время шло и чувство переполняло пустоту, пока не стало столь великим, что породило мысль. Но там где есть одна неизбежно будет и вторая, и третья, и многие другие.

— Что это за странное явление? Почему овладело Мной? Кто Я? От чего Мне так одиноко? — сначала мысли были неясными и туманными, но время шло и их становилось все больше. Они притягивались друг к другу, образуя первые зачатки сознания, из которых позже появился разум. Вначале разум был бесплотным и бесформенным, зато теперь мог ощущать себя отдельно от пустоты. А раз он мог себя ощущать, то ему стало необходимо как-то обозначить свою суть. Так возникло первое слово… точнее звук:

— Анд!!! — громоподобно разнеслось по пространству. Да, именно так и возникло пространство. Вокруг не было ничего, и все свое время Анд посвящал размышлениям, а когда мысли заканчивались мирно дремал и не думал. Так продолжалось довольно долго, пока однажды не появилась особая мысль. Она больше всех не давала Ему покоя. Ведь если есть Он, то где же другие подобные Ему существа? Неужели Он совсем один?

Разум взывал к пустоте снова и снова, но она лишь отрешенно молчала.

— Наверное, не хочет со Мной разговаривать. Может потому что ей нечего Мне сказать? Может потому что Я сам должен разобраться со всем?

Так продолжаться больше не могло: Анд захотел сотворить мир. Место, которое бы заполнило пустоту. За долгий период размышлений Его помыслы стали настолько чистыми, что породили свет. Теперь Он уже не был безликим, ибо весь состоял из него. Однако там где есть свет, должен существовать и мрак, а между ними все цвета и оттенки радуги. Анда удивляло, что всё взаимосвязано, порою противоположно, противоречиво, но дополняет друг друга и созидает в целом. Время, тьма и пространство представляли вселенную. Она была мрачной, пустой и незаполненной. Эдакий безродный вакуум. Лишь Анд сиял в его глубине. Собравшись с духом, Бог принял серьезное решение:

— Чтобы возвести мир, Мне потребуется воля. Я есть свет! Из света произведу материю. Волю облеку в некий предмет. Он станет её символом и орудием власти. Имярек ему: «Оссо» (Посох). Хорошее название для такой вещи! Но как Я буду использовать его? Хм… для этого Мне понадобится тело! — так Бог создал первый в мире предмет и собственное подобие тела. Духовный лик отдаленно напоминал очертания человека, но был соткан из света. Твердая воля помогала владеть посохом и сверхъестественной силой.

— Пришла пора создать все остальное!

Бескрайняя вселенная получила название: «Царство Света», ибо даже тьма, породившая Анда, состояла из его изнанки. Придавая свету нужную структуру, Он мог «ковать» из него все что угодно. Свет стал великой энергией — основой сущего — эфиром!

Свой новый мир Бог решил расположить на планете и назвал ее Аннорой1.

На голубом шаре простирались океаны, суша и небеса. Все было взаимосвязано друг с другом. Воды поднимались в небо и орошали почву. Мир стал преображаться, но еще не ожил. Для жизни требовалось дыхание. Теперь Анд ощущал себя творцом.

«Подоблачный Мир Анноры» — так Бог назвал свое новое творение.

Создатель хотел видеть много жизни на Обетованной Земле и изверг из Себя такое могучее дыхание, что твердь едва не ушла под воду. Тогда Он понял золотую истину: во всем должна существовать своя мера, свой предел. Творец спустился в Подоблачный Мир и изгнал лишние ветра: запретил им возвращаться обратно до скончания времен.

Так появился воздух.

Это действо произошло на одном из четырех континентов Анноры. Изначально был один громадный сверхматерик2 — Муалангалор (Поле Цветов), но Создатель своим первым дыханием разбил его на части. Кардамондгар (Рельефный Скалистый Простор) стал самым большим и по размеру превосходил остальные: Герамм (Свободный Дом), Алтанию (Дрейфующий Берег) и Форзонд (Длинный Остров). В честь священного события3 изгнания ветров обширный кусок4 Кардамондгара стали называть Ветреным Пределом. Именно оттуда зародилась первая жизнь. Еще были полюса: Аглордай (Северный Край) и Нуримдай (Южный Край) — так их называл Анд. Дневного света на северном полюсе не было по полгода, но по полгода не было и ночи. Зимой там образовывались ледники, которые к лету таяли. На Южном никогда не замерзал океан, так как из-за сближения с Сольямом летом, там круглый год был день. Ночь попросту не успевала наступить.

Милосердный Бог не хотел обижать ветра. Он сказал: «Я дарю вам бесконечное множество других миров. Там не будет жизни, и вы вдоволь разгуляетесь на просторе!». Так Анд сотворил бесчисленное множество светил и планет. Он двигал и размещал их при помощи посоха. Ему так понравились звезды, что одну Он подарил Анноре. Сольям5 освещал ее и наполнял живым светом, создавая благоприятные условия для жизни. Но это была особенная звезда, ибо имела одно чудесное свойство: каждый сезон Сольям менял тона и размеры. От тепло-оранжевого большого к желтому среднему, а от желтого среднего к белому малому. Дни в Подоблачном Мире изобиловали яркими красками.

Летом планета приближалась к Сольяму крайне близко, а к зиме отдалялась на максимальное расстояние. В зависимости от этого по велению Анда звезда меняла свою температуру и цвет. Если бы этого не происходило, то жизнь на Анноре никогда бы не зародилась, ибо планета периодически сгорала бы, да замерзала. Поистине дела Творца удивительны. Он все предусмотрел для нашего мира и рассчитал. В этом благая мудрость.

Летом небо разливалось оранжевыми тонами и огромный шар висел в вышине. Осенью он зрительно уменьшался вдвое и становился желтым, а зимой был высоко над горизонтом: малым и ослепительно белым, конечно если погода не хмурилась.

Чтобы обезопасить Подоблачный Мир, Творец окружил его еще несколькими планетами. Второй после Анноры появилась Туба (Бурая), потом Крохен (Твердь). У него было два спутника: Камен (Булыжник) и Кирит (Красный). Самой большой и последней планетой стал Вельмонд (Знатная Скала). Такое название он получил благодаря кольцу, что опоясывало его вокруг и напоминало корону. Планеты словно щит защищали Аннору от различных опасностей извне. В определенное время каждую из них можно было наблюдать невооруженным глазом. При сближении их размеры колебались от горошины и до размера крупной монеты. Один раз в четыре года ближе всех подходил Крохен. Тогда он по размеру мало отличался от Люмия в не летний период, а его спутники словно бусинки вращались вокруг. Небеса Анноры богаты небесными телами. В этом мудрость Творца.

Но на этом дела Анда только начинались. Ему предстояло еще много работы.

По закону противоположностей день на Анноре сменялся ночью. Однажды Анд пожелал разглядеть свой мир, но в темноте ничего не увидел. Это озадачило Творца. Его идеи не терпели отлагательств, и Он решил сделать маленькое исключение: Бог создал на небе еще одну звезду и закрепил ее на севере. Оранжевый гигант Краен6, ныне более известный как Звезда Надежды, в десять раз превосходил Сольям, но из Подоблачного Мира казался совсем маленьким и походил на золотую горошину. Ближе приближать его было слишком опасно. И не смотря на то, что он светил и днем и ночью, его свет годился лишь для ориентира на север. С тех пор Краен так и остался на небосклоне навеки.

Тогда Создатель решил прибегнуть к помощи другого небесного тела и создал зеркало Сольяма, чтобы отразить его свет на континенты. После окончания дел Он решил не убирать спутник и оставил его над Обетованной Землей как светильник. Так после захода Сольяма небо освещал Люмий7. Люмий окрашивал ночные облака, окутывая их нежным лиловым светом. Ночи на Анноре завораживали взор. Иногда он становился сиреневым, иногда ярким, а иногда бледным, порою даже белым, голубым или розовым, а после опять лиловым. Синим, фиолетовым, бирюзовым — Люмий всегда был разным.

Летом спутник максимально сближался с Аннорой, вызывая череду приливов и отливов. Этот теплый сезон славился своими красотами. Днем на небе мягко светил оранжевый великан Сольям, а ночью из-за сближения не менее крупный Люмий.

«Ах, как же я люблю эти закаты и восходы! Эту игру цветов и переливов. Как золотые облака степенно заливает кровь заката, и словно погружая в сон, на них нисходит синева. А между ними словно свет свечи горит незыблемый дозорный Краен». Л.Т.

Подоблачный Мир больше никогда полностью не оставался во мраке, ибо всегда находился под пристальным взором Создателя. Постепенно благоприятные условия зародили жизнь на Анноре. Повсюду росли цветы и деревья. Анд лично придумывал их виды и разнообразия. Ему нравилось играть с почвой, создавая: то горы, то пустыни, то сочные равнины, то заснеженные просторы, то поля, то реки. И все было в порядке и гармонии.

Так в Царстве Света на планете Анноре появился Подоблачный Мир. Эти знания были почерпнуты мною из Книги Света, когда вашему покорному слуге однажды удалось ее лицезреть. Сам Анд пожелал, чтобы мы ведали о Его деяниях и представляли мир, в котором живем. Знаками Он привел меня на вершину горы, где я и прочитал книгу. С тех самых пор она так и лежит там под надежной охраной крылатых стражей. Без позволения Анда ни одно живое существо не прикоснется к ней никогда и не минует охрану.

Создатель обитал на небесах. Ему нравилось любоваться творением сверху. А когда Он спускался вниз, то гулял меж зеленых деревьев, кристально чистых озер, бескрайних равнин и величавых гор. Но все это не могло заполнить Его душевную пустоту, ибо Он по-прежнему оставался один, и не было никого, с кем можно было разделить красоту первозданного шедевра. Тогда Бог не стал больше медлить и сотворил жизнь.

В то далекое время появились фархады8 — прекраснейшие создания — первые существа Предела. Анд создал их из мысли как олицетворение света и доброты. Он дал им волю и знания. Теперь Ему не было одиноко. Он правил ими и заботился о них. За это фархады любили своего Бога, чтили Его и поклонялись Ему. Удивительный народ впервые возник на Острове Истины далеко в океане. Впоследствии люди назовут его священным.

Фархады были большими и могущественными. За спиной у каждого гордо распрямлялись четыре белоснежных крыла, которые подобно птицам состояли из перьев. Длинные волосы радужными красками разливались по головам. Хотя тела их состояли из плоти, лик созданий излучал ясно видимый свет. Более юных своих представителей фархады называли ангами9. Последние имели лишь два крыла, зато разноцветные и яркие, словно у пестрой порхающей бабочки. Прежде чем у подросших ангов появлялась вторая пара крыл, их перьям предстояло выгореть от света веры и стать белоснежными.

Творец назвал свой народ первородной расой света и наделил его бессмертием. Фархады не умирали от старости — только насильственным путем. Стоило жизни одного из них оборваться, как свет возвращался к Анду, и Он мог воскресить его силой воли, причем в той же самой телесной оболочке. Поистине это был милосердный, величайший дар!

Закон противоположностей разделил их на два пола: мужской и женский. Тогда и возникло самое прекрасное чувство под названием любовь. Но любовь фархадов отличалась тем, что была исключительно духовной. Они могли любить как все, но не делали этого. Сдержанное желание только усиливало свет. Смирение считалось праведным воздержанием и придавало им святости. Число их было десять тысяч.

Тот же закон привел к возникновению агнийской10 расы. Народ света разделился на два лагеря: одни были преданы Анду, другие же стремились к независимости. Между их племенем разразилась война. В то время Бог оставил Предел и отправился за мудростью в Высший Мир. Высшим Миром в древней религии считалась вселенная за пределами небес. Творец хотел обдумать, как сделать жизнь еще лучше и не знал о происходящем.

Лидером повстанцев стал Моркогдон11 (Слепящий Блеск). Он излучал поистине яркий свет, был силен и жаждал власти. Все братья восторгались его красотой. Он хотел подчинить себе как можно больше фархадов, чтобы заставить их отречься от Анда, дабы те стали поклоняться, лишь ему одному. И многие прельстились коварным речам. Сражения тех дней потрясали воображение. Тогда же и появились первые мечи. Каждый воин нарекал свой клинок именем. Название давалось на первом языке: так оружие приобретало силу. С тех пор в Пределе сохранилась традиция называть словами айверланта некоторых животных, людей, орудия и еще много чего. Народы верили в силу этих слов.

Вскоре на помощь мечам пришли первые посохи, ибо магия была необходима, но без посоха в этом мире не действовала. Из-за многочисленных побоищ к Анду устремился поток поверженных душ, и Он решил спешно возвращаться в Предел.

В знак отвержения Создателя, Моркогдон приказал последователям нарушать все постулаты света. Они превратились в злых и коварных существ. А вскоре их свечение стало настолько грубым, что приняло низшую форму — огонь. Отвергшие больше не могли находиться возле преданных, из-за чистейшего света, что излучала их вера.

По возвращению Анд увидел, сколько зла появилось в Его мире, и был опустошен. За сотни12 лет войны погибла большая часть, как с одной, так и с другой стороны. В наказание Анд не стал ни кого воскрешать. Погибшие лишились права на жизнь и навеки были забыты. Новым правителем фархадов стал Назрианд13. Творец поручил ему воздержать свой народ от войны и в случае нападения воззвать к Нему о помощи.

Моркогдон не собирался сдаваться. Собрав последние силы, он вызвал на бой Назрианда и вместо того чтобы воззвать к Творцу тот принимает бой. Жажда мести за погибших собратьев пересилила приказ. На границе нынешней Азарии и Лиморской империи разразилась битва. Огнь и свет сошлись в смертельном танце. Пока войска рвали друг друга на части, в центре сражения два полководца бились за власть. Искры летели во все стороны, всюду кровь павших воинов заливала землю. Но грянул гром!

Ярчайшая вспышка в небе озарила всех вокруг. Это Анд разочаровавшись в своем творении, бросился с высоких небес на землю. Словно комета летел он в сторону побоища. Сияние было ярчайшим. Даже свет самых чистейших фархадов мерк перед его величием. Тогда впервые светлый народ испугался Создателя по-настоящему.

Опасаясь наказания, обе стороны бежали. Первые скрылись на острове Истины, открыв портал в убежище света. Его сотворил Назрианд при помощи слов древнего языка. Агнийцы устремились в Огненный мир через жерло вулкана Морак-Тума, где Моркогдон впоследствии возвел свое царство. Роска́нды называют его Иссфер. Там в преисподней они полностью изменили свой лик, стали уродливыми и ужасными. Зло поселилось в их сердцах. Нарушив закон чистоты, предались разврату. Так появилось много видов агнийских тварей. Новый облик положил начало их собственной расе — расе огня.

Анд не стал никого преследовать, ибо понимал, что всему виной закон противоположностей, который делает мир единым целым, приводя его в равновесие. Он уже знал, что там, где есть пустота, появляется жизнь, а где существует добро, непременно возникнет зло. Ни одна из сторон не должна перевешивать другую. Иначе наступит хаос.

Ему стало интересно, что из этого всего получится и в тот день, падая с небес, Он не стал останавливаться. Ударившись о землю, Бог разлетелся по миру трилиадами частиц. Они проникли во все уголки Его творения и заполонили Аннору новыми формами жизни.

Каждый осколок принял свою форму: океаны наполнились рыбами, суша заселилась животными и разумными народами, небеса всевозможными птицами и змиями. Разнообразию их не было предела. Теперь дух Анда незримо присутствовал на Анноре в каждом, и наблюдал за происходящим изнутри. По легенде однажды он вновь соберется воедино, познав все стороны жизни и смерти. Но этого уже никто и никогда не увидит. Воистину замысел Творца непостижим для простых смертных… и для бессмертных…

То место еще живо и помнит события тех дней. Аннура (Обетованное озеро) на западе Азарии святыня для сотен паломников. Колыбель современных народов Предела по праву можно считать местом начала времен. Когда-то там был кратер, но дожди заполнили его водой словно слезами. В тот день много веков назад небо плакало.

Так закончилась первая эра. С началом второй мир сильно изменился. Новые народы осваивали земли и устанавливали границы. Время от времени гремели междоусобные войны. Не всем видам удалось выжить в суровых условиях, ибо было их множество.

Народы и география Ветреного Предела

На территории Предела проживают следующие сильные расы: люди, бриарии, дгарды, эергримы, бейхорды и пограничные роктарийцы. Им удалось пройти сквозь века и выжить в борьбе за существование. Тех же, кто канул в лету, я не буду упоминать, ибо их жизнь стерта со страниц истории навечно. Думаю, они не достойны упоминания.

Люди основали целых два больших государства: Лиморскую империю и Азарийское королевство. Славятся храбростью и отчаянностью в бою. У них так много различных видов войск и оружия, что сложно отдать предпочтения тем или иным боевым навыкам. Помимо прочего у людей развита: торговля, архитектура и искусство. В Азарии половина территории населена варварскими племенами берсерков и гунтов. Берсерки — вооруженные топорами громадные воины. Носят бороды и раскрашивают лица. Гунты наоборот худощавые и предпочитают: мечи, луки, ловушки. Внешность людей довольно разнообразна: светлые берсерки, смуглые гунты, разные лиморцы. Многие их народы веками смешивались друг с другом, что сделало эту расу самой многочисленной в Пределе.

Дгарды (ревонцы) — дети рассвета. Несмотря на такое светлое название, живут глубоко в пещерах Ревонских14 гор. Они нарекли себя так еще задолго до Великого Кочевания15, которое продлилось двести лет и привело их в убежище мрака глубоко под землю. Они высокие и сильные. Их кожа темно синего цвета. Глаза светятся белым в ночи и могут видеть в кромешной тьме. На тело и лицо при рождении дгарды наносят особые священные татуировки, чьи узоры вызывают мистические предположения у других народов. Когда племена заселяли подземное царство, то столкнулись с серьезной проблемой: могучий бейтаур16 не пускал их внутрь. Все попытки одолеть его заканчивались поражением, тогда дгарды приклонились перед ним и избрали его своим царем. С тех пор древний род бейтавров правит темно-синей расой. Роска́нды называют их зверолюдами17.

В бою дгарды быстры и смертоносны. Из оружия предпочитают топоры да молоты. Иногда двуручные большие мечи. Некоторые их рыцари могут держать сразу два. К счастью для остальных народов они избрали жизнь под землей, иначе в Ветреном Пределе могло не остаться других рас. Ревонцы владеют тяжелыми двуручниками словно одноручниками. Горе тому, кто попадется у них на пути. Всему виной их природная сила.

Где-то в пятом веке третьей эры была налажена торговля с Верхним18 миром, но их культура, для многих, так и осталась загадкой. Мало кто отваживался спускаться вниз.

Эергримы (фолткины) — предположительно изолированные от внешнего мира обитатели леса Фолткин: лесной народ. По рассказам очевидцев они малого роста и носят пышные, яркие прически, круглые ушки, а еще мастерски стреляют из духовой трубки — картаны. Из-за постоянно недостающего сольяма в лесу, коже свойственны бледные тона, а глаза эергримов глубокие и большие. Большие в человеческих рамках и ни в коем случае не уродливые. Они полны жизни и блеска. Их взглядом можно долго любоваться. Волосы Эергримов всегда разных цветов и оттенков. Собою напоминают людей, только миниатюрных и утонченных. Ростом по грудь человеку. Народы Ветреного Предела ошибочно называют их духами леса, но на самом деле — они их хранители.

Духи леса — ничего неизвестно.

Бриарии (озерный народ) — проживают на территории страны Сияющих Озер. Это довольно интересная цивилизация Ветреного Предела. Их знания в военном деле достойны похвалы. Они придумали боевое построение «стреляющий ёж», когда вооруженные трехметровыми пиками копейщики окружают двойным кольцом своих лучников и те безнаказанно расстреливают врагов. Такую технику могли использовать только бриарии. Их лучники самые искусные во всем Пределе. Даже когда стреляющий еж попадал в окружение, стрелки атаковали прямо из центра кольца. Им было достаточно лишь одной щели, чтобы прошла стрела, так что оттуда тут же вылетал разящий залп смерти.

Помимо вышеприведенной тактики бриарии используют уникальное построение — фаланги. Тысячи легионеров вооруженные длинными форийизами19 выстраиваются в плотные ряды и прошибают врагов. Их называют форийизофорами. Словно стена из пик они обрушивались на отряды наступающей пехоты. Уверяю вас — фаланга страшна.

Но они прославились не только своей военной стратегией. Значительный вклад в искусство внесли бриарийские барды, художники и архитекторы. Замки бриариев — это потрясающие воображение строения из цветного камня. Прекрасные и непреступные.

Страна Сияющих Озер обладает поистине чарующей атмосферой, а ее природа осталась девственной и нетронутой. Климат разделяется на умеренный и довольно жаркий субтропический. На территории королевства расположено семь кристально чистых озер, отсюда и яркое название страны. Только здесь можно встретить поля голубой травы и прекрасные ивовые леса. Прибрежные пальмовые кущи и бескрайние цветущие сады.

Бриарии внешне похожи на людей, но в их жилах течет голубая кровь. Отсюда у женщин бледная кожа, яркие голубые губы и глаза. У мужчин бледная кожа. Только глаза и губы более темные: синие. Ближе к югу цвет кожи становится слегка лазурным от загара. Волосы брови и ресницы — насыщенно желтого, сочного цвета. Эта красивая раса. Очевидно во времена зарождения, им достались лучшие частицы Анда. Этому народу присущи высокомерие и гордыня. Так же бриарии главные законодателями мод Предела.

Киданцы (бейхорды20) — обитают в пустыне Кидан с середины второй эры. Это дикие кочевые племена. Предположительно произошли от связи агнийцев с варварами. Полулюди-полукони. Ниже пояса лошадиное туловище — выше человеческое. На голове у взрослого зверолюда отрастают бараньи рога. Это признак принадлежности к агнийской расе. Из вооружения предпочитают метательные копья и луки. В ближнем бою — пики.

Ветреный Предел лишь малая часть большого материка Кардамондгара и местные народы ничего не знают о дальних краях и народах за его границами. Благодаря книге Света нам лишь известны материки, но кем они населены и как, увы, загадка. Пустыня Кидан и Мертвая пустошь Морак-Тума служат границей между обозримым миром и неизведанной частью континента. Дальше начинаются Дикие земли роктарийцев.

Роктарийцы (ящеры, драгонбеи21) — это ящероподобная раса с восточных Диких земель. Иногда пересекая пустыню, совершают набеги на киданцев, а иногда и на границы Азарии. Киданцы и варварские племена сдерживают их бесчисленные орды, не пуская вглубь Предела. Ящеры приручили драгоньеров и воюют сидя на них верхом. Драгоньеры — страшные твари — ящеры, стремительно бегающие на двух лапах. Драгоньер обгонит коня, не моргнув и глазом. На груди у них есть еще одна пара лапок, но они маленькие и неопасные. Зато пасть с острыми клыками может с легкостью вырвать бок у лошади. В бою принимают активное участие, ибо всегда голодны. Обладают зверской жестокостью и аппетитом. Роктарийцы чаще всего вооружены копьями, да изогнутыми мечами.

Изначально Мертвая пустошь была прекрасным цветущим краем, но ужасное извержение в двенадцатом веке второй эры уничтожило все живое вокруг вулкана.

Повторное извержение произошло через тысячу лет в конце второй эры. Некоторые историки утверждают, что тут не обошлось без вмешательства Иссфера. Тот период в летописях называют «Черной зимой». Музыканты любят сочинять баллады о тех временах. Но как по мне, то тысяча лет — это период сна грозного Морак-Тума между пробуждениями. Следующее извержение произойдет довольно скоро, ибо время грядет.

Когда-то во всем Пределе народы говорили на древнем языке Анда — языке первых — языке истинных магов. Он назывался айверлант. Его знали все, но время шло, и постепенно появлялись новые. Божественный язык стали забывать, а ведь он был могучим. С помощью него Творец создал Мир. Многие заклинания имели силу лишь благодаря его божественности. Создавая язык в пустоте, Анд вложил в слова часть своей души.

Краткая история языков Ветреного Предела

В начале второй эры, анги, по поручению фархада Назрианда обучили весь Подоблачный Мир первому языку, но вскоре пожалели об этом. В отличие от первородных, не все смогли овладеть магическим даром. У многих на это не было сил. Некоторых хватало лишь на пару несерьезных заклинаний. Те же, кто рождался с даром, становились могучими магами, и в те времена их было предостаточно. Они стали порабощать остальных, развязывать войны и бороться за власть над миром. Истреблялись целые города и страны в погоне за значимостью раздутого эго. Магия была слишком опасным оружием в неподходящих руках. Тогда Назрианд приказал ввести смертных в заблуждение и разбавить их знания простыми языками не несущими в себе потаенной божественной энергии. Он велел ангам разнести для каждого народа отдельный язык и больше не учить айверланту.

Но не все купились на уловку. Те, кто понял, что новые языки бесполезны для магии, стали организовывать тайные культы и ордены. Так некоторые маги отделились от большинства и стали единственными обладателями ценных знаний. В каждой стране были такие носители слов. Они передавали айверлант только избранным из поколения в поколение. Другие же попросту позабыли его со временем и избрали для себя ложные языки. Века сменяли друг друга и одаренные рождались все реже. Вскоре магия стала достоянием избранных и первородных существ. На то была явная воля Творца.

В Пределе существует пять ложных языков: росканд22, ксеволон23, ард24, рокос25 и валаом26. Все названия соответствовали именам ангов открывших их народам. Был еще шестой: юлуанд27. Его взял лесной народ. Но о лесном народе известно немногое.

Вторая эра закончилась страшной войной, в которой едва не уничтожили Предел. Кошмарное было время — агнийцы вырвались из Огненного мира и попытались стереть все другие расы с лица земли. Герой по имени Азар спас народы от истребления и навсегда вошел в историю как спаситель. Он закрыл портал Морак-Тума, свергнув Моркогдона в недра Иссфера, и запечатал Огненный мир навеки. Но за победу герой отдал жизнь и был погребен на острове Истины. По всему Пределу можно встретить памятники и монументы, воздвигнутые в его честь. Росканды почитают Азара как миссию от Анда.

В той войне принимали участие фархады. Практически все они тогда погибли. Без них агнийцев было не победить. После решающей битвы во время Черной зимы, Назрианд остался единственным выжившим фархадом. Вместе с малочисленным отрядом ангов, он поднял тело Азара и удалился на остров Истины. С тех пор их никто не видел.

Эти события происходили тысячу лет назад и ныне в третью эру Меча, мало кто вспоминает те ужасные времена. Росканды забыли о страшном властелине огня.

Всеобщий язык Айверлант почти утратили, но нужно было как-то общаться между народами. Каждая раса хотела предложить свой язык, но требовалось выбрать наиболее удобный и распространенный. Выбор пал на язык людей, ибо их было большинство. Росканд стал новым международным языком и вошел в обиход торговли и взаимоотношений. Вскоре его знали все и порою другие расы владели им лучше собственных языков.

После долгих споров и переговоров, народы выбрали единую денежную монету: «Центавр». Центавр — один золотой — составляет сто тавриков.

«Таврик» — медная монетка малой ценности.

Серебро в Пределе использовали в основном для посуды и украшений.

Роска́нды — термин, обозначающий всех разумных представителей Предела независимо от знания всеобщего языка росканда. Т.к. почти все в Пределе знают этот язык.

Еще росканды придумали систему времяисчисления по сольяму. Путь, который светило проходило от заката до рассвета приравнивали к десяти мерам28 летом, девяти весной и осенью, и восьми мерам зимой. Одна мера — это пустота между двумя ладонями соединенными друг с другом кончиками оттопыренных больших пальцев. При правильном положении ладоней пустота напоминает по форме квадратный щит с острием направленным вниз в центре основания и похожим на горизонтальную фигурную скобку. При измерении тыльные стороны с ногтями смотрят строго на измеряющего. Когда хотели измерить время, то начинали с того места где вставал сольям на востоке. Можно было считать и с места захода. Примеры: «Две меры до захода; одна мера после восхода»

Ночью время также можно было считать по люмию, но уже не так точно, ибо он постоянно менял свою траекторию. Обычно люди считали ночью только при помощи пальцев29 — примерно. Система пальцев применялась для более точного вычисления. В мерной пустоте между ладонями помещается примерно восемь вертикально стоящих пальцев: в сутках было сто шестьдесят. Так и считали. Росканды уже давно так считают время и привыкли к такой системе.

Для еще более точного вычисления времени система пальцев делилась на моменты30 и мгновения31. В пальце было девять моментов, а в каждом моменте шестьдесят мгновений. В Пределе даже была такая должность, как вычислитель времени. Они весь день сидели на площади, высчитывали, измеряли и объявляли время по сольяму.

Для вычисления расстояния народы выбрали: лиги, мили, метры, сантиметры и миллиметры. Лига = 3 мили. Миля = 1600 м. Метр = 100 см. Сантиметр = 10 мм.

Год на Анноре разбивался на 12 месяцев, по 30 дней каждый. На Кардамондгаре их названия выбирались по среднеконтинентальному климату. Вот названия по порядку:

Зима — первый месяц зимы, лютый месяц, месяц последнего снега.

Весна — месяц оттепели, месяц первого сольяма, последний месяц весны.

Лето — бархатный месяц, месяц жары, месяц созревания урожая.

Осень — месяц дождя, месяц опавшей листвы, месяц ветров.

Соглашения заключились между народами Предела в сто первом году третьей эры Меча для удобства торговли, общения и обмена. Собрание проводилось в столице Сияющих Озер в Оланде. С тех пор ничего не менялось, ибо всех устраивал этот договор.

Зимой, весной и осенью Ветреный Предел почти полностью расположен в зоне умеренного климата и лишь в самых дальних точках на севере и юге царят снега и субтропики. Летом же на всей Анноре кроме полюсов господствует субтропический климат из-за сближения с Сольямом и изменения его температуры. Лето начинается мягко и перетекает в жару к середине. На полюсах в это время умеренно. Южная часть Кардамондгара за границами Предела три сезона находится под палящим сольямом в тропическом поясе и лишь зимой переходит в умеренный климат. Это территория знойных пустынь и сухих ветров. Сведения достоверны. Источник: Книга Света посланная нам от Творца.

Знамена государств

Лиморская империя — красный флаг. В его центре изображается пикирующий двухголовый орел. Из клюва одной головы вылетает молния, из клюва другой звуковая вона в виде трех последовательных дуг. Изображения нанесены желтой краской.

Азария — зеленый флаг. В центре скрещиваются: меч, топор и булава. Внизу горизонтально расположено копье. По бокам две вертикально стоящие стрелы. Их концы смотрят в разные стороны: левый вниз, правый вверх.

Страна Сияющих Озер — два знамени. Первое королевское синее с пятью зелеными листками. На листках желтые прожилки. Расположение: один в центре и четыре по углам. Второе знамя — древне-монашеское фиолетовое. Слева желтый кружок. От него исходят три горизонтальных, изогнутых языка пламени. Знамя храмовников Тэм Берри.

Дгарды — оранжевый флаг. В центре изображена коричневая голова бейтавра. По краям топоры. На голове рога и желтые выпученные глаза с красными зрачками.

Знамена других народов непостоянны либо мне неизвестны.

Это все что мне известно о народах и землях Кордамондгара.

I эра Света — 4335 лет;

II эра Земли — 2348 лет;

III Эра меча — 618 лет и по сей день (на момент написания книги 400 лет назад).

Символ Анда — «Андаум» (сила Бога). Особая белая шестиконечная звезда. Все ее шесть вершин не заканчиваются острием, а продолжаются. В итоге образуются треугольники на каждой вершине. Каждая вершина звезды образует треугольничек на конце. Соответственно шесть вершин и шесть треугольничков. В центре звезды помещен маленький кружок на подобии мишени — кружок в кружке и точка в центре. Сама звезда символ силы и власти Анда, а кружки обозначают Сольям и Люмий. Точка — Аннору. Треугольники с вершинами образуют подобие символов бесконечности. То есть бесконечность силы Анда. Это очень могущественный знак. Он так же изображен на синем флаге фархадов.

Рисунок 2: «Андаум» — всегда начертается белым цветом.

У агнийцев андаум видоизменен и нанесен на флаг в виде простой шестиконечной звезды с кругом. Но звезда не в круге и круг не в звезде. Он как бы лежит на ней сверху. Вершины звезды слегка выходят за границы круга. Этот знак называется «Иссфаум» (сила Иссфера). Круг означает, что Моркогдон пытался отнять власть у Анда. Его власть не бесконечна, поэтому их знак изображается без знака бесконечности (треугольничков и вершин). Знак чертится всегда красным — связанно это с цветом крови и огня.

Рисунок 3: «Иссфаум»

Весь материал был собран из легенд, фольклора и поверий народов Предела, а так же дополнен мною из собственных документов и заметок. 618 год III э.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА

П.С. — таинственный писатель Л. Т. «Мифы и легенды Ветреного Предела».

Переписанная копия монахами Харангарда.

Дарэт захлопнул рукопись, услышав, как входит отец. Тот как всегда вернулся со службы вовремя и был не в духе. Нужно было его встретить и задобрить медом.

Примечания

1

Анно́ра — Обетованная Земля в переводе с айверланта на росканд. Далее по тексту просто Земля.

2

Сверхматерик Муалангалор — так до разделения называлась вся суша. В переводе — поле цветов (айв.)

3

Священное событие — какое-либо глобальное действие произведенное Богом Андом. В данном случае — это изгнание лишних ветров из Подоблачного Мира.

4

Кардамондгар — так огромен, что весь Ветреный Предел занимает лишь 1/10 его часть. Это территория от острова Асхал до конца Мертвых земель Морак-Тума. Дикие земли уже не входят в состав Предела.

5

Со́льям — «Яркая Звезда» с айверланта — солнце Подоблачного Мира.

6

Краен — Дозорный. Другие названия: Звезда Надежды, Северная Звезда Пути, Символ Надежды.

7

Лю́мий — лиловый (айверлант), спутник Анноры, луна Подоблачного мира. Люм — месяц, часть Люмия.

8

Фархи — световер, святовер, святоверующий (айверлант). На росканде — фархад.

9

Анг — ранний (айверлант), младший фархад.

10

Агнийская раса — она же огненная — представляет собой падших выходцев из первого народа света, огрубевших и озлобленных на весь мир. Внешне полностью изменившие свой лик и ненавидящие все живое. агни — отвергший. На росканде — агниец, легионер Иссфера или любой представитель огненной расы.

11

Моркогдон — блистательный, ослепительный. Имя восставшего фархада. Огненного повелителя Иссфера утратившего свое сияние. Слово произошло от «морак» и «кохдон» путем сокращения первого слова. Дословно — юс~морак кохдон — слепящий блеск.

12

3856 — 4335г I э. — востание Моркогдона против Анда и святая война фархадов. 479 лет противостояния.

13

Назрианд — имя переводится как Вершитель Бога или Вершитель Божьей воли.

14

Рровон — полость, пустота (ард) — Подземный мир дгардов. На росканде — Ревон. Ревонские горы переводятся как полые горы. Отсюда и название долины Ревон: т.е. — долина полых гор.

15

Великое Кочевание — значимое для дгардов событие — двести лет скитаний до обнаружения Ревона.

16

Бейтаур — это слово означает человек-бык (минотавр). На росканде — бейтавр или человекобык.

17

Зверолюды — так на Анноре называют представителей рас произошедших от связи человекоподобных существ с звероподобными. Фархады не являются зверолюдами, хоть и имеют крылья как у птиц. Ибо они были сотворены такими изначально. А вот у агнийцев много представителей подобного класса.

18

Верхний мир — не путать с Высшим Миром. Так дгарды называют мир на поверхности Анноры.

19

Форийиза — длинное копье 4—6 метров, которое несло несколько человек в правой руке а в левой держали щит. В случае потери строя воины дополнительно вооружались клинками.

20

Бейхордашь — в переводе с айверланта — человек-лошадь (кентавр). Раса зверолюдов Предела. Россканды называют их вид бейхордами на упрощенный манер.

21

Драгонбей — переводится как ящер-человек. Раса зверолюдов.

22

Росканд (Глашатый Анда) — имя анга принесшего язык людям.

23

Ксеволон (Победа) — имя анга принесшего язык бриариям.

24

Ард (Рассвет) — имя анга принесшего язык дгардам.

25

Рокос (Шелест) — имя анга принесшего язык роктарийцам.

26

Валаом (Внушение) — имя анга принесшего язык варварским племенам Азарии.

27

Юллуанд (Гордость Анда) — имя анга принесшего язык эергримам.

28

Мера — приравнивается к 72 минутам нашего времени.

29

Один палец — 9 моментов или минут по нашему — расстояние проходящее сольямом в толщину пальца.

30

Момент — по нашему времени одна минута.

31

Мгновение — по нашему времени одна секунда. Все измерения есть в конце книги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я