Позывной «Гренада»

Александр Санаров

Автор представляет военные зарисовки. Он сам побывал на этой непонятной войне и самобытным языком делится своими воспоминаниями. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Правда судьба преподнесла мне еще одно испытание

Вообще-то я не люблю ездить ночью. Бог не наградил меня острым зрением, поэтому от езды в темное время я быстро устаю.

Могу ехать часа 2 не больше, а потом все. А тут, то ли адреналина в крови прибавилось от нечаянной встречи, то ли глупости в мозгах, но я попер на Волгоград на ночь глядя, не смотря на то, что позади уже было более тысячи верст пройденных днем.

Вдобавок сильно и резко пошел снег, началась метель. За какой-то час намело довольно приличные сугробы и если проезжую часть более или менее раскатали машины, то на разделительной полосе его собралось довольно много.

И вот в какой-то момент я левыми колесами зацепил эту снежную «баррикаду» Что послужило тому причиной, то ли моя слепошарость, то ли усталость, то ли и то и другое одновременно, но крутить меня стало так, как никогда до этого не крутило.

Каким чудом мне удалось удержаться на дороге, один бог ведает, но адреналина я получил за эти несколько секунд, наверняка не меньше месячной нормы.

Дальше я поехал, уняв тряску в своих чреслах, уже совсем потихоньку, не более 70-ти верст в час, да и то до ближайшей освещенной площадки, где и улегся отдыхать.

На Кубани я провел 2 дня, повидался с родственниками и знакомыми. Расписывать подробности не хочу, вряд ли это будет кому-нибудь интересно.

Оставил машину у одноклассницы. Почему то мне показалось, что на территории, где полным полно вооруженных людей, отжать тачку у заезжего гражданина вполне допустимая вещь.

За мной заехал Григорий, который тоже решил оставить свою машину в Ростове у знакомых. По дороге он мне рассказал, что довольно свободно, без всяких проблем купил два билета на автобус до Донецка.

Я давно не бывал в Ростове, за 30 с лишним лет облик города изменился неузнаваемо, изменились названия улиц, площадей, но планировка районов осталась прежней. Именно поэтому я понял, что Гриша тащит меня на пригородный автовокзал, где я узнал, что он купил билеты до маленького городка Донецк в Ростовской области. По этому поводу я смеялся, Григорий сокрушался, что так промахнулся. Но делать нечего, поехали на междугородный вокзал, где выяснилось, что билетов на Донецк нет, и в ближайшие сутки не будет. И тут Гриша, видимо, чтобы загладить свой промах, сказав великое «японское» заклинание — « Ху сим», и объявил, что мы поедем на его машине. Отговаривать я его не стал, все-таки это его машина.

И вот мы снова в дороге. Болтаем о том, о сем. Я узнал, что мой попутчик крутой самарский бизнесмен, что в недалеком прошлом он был не менее крутым спецназовцем, что он участник обеих чеченских войн и что с ним я наверняка не пропаду, буду, как говорится, за ним, как за каменной стеной.

Мой жизненный опыт всегда подсказывал мне, что человеку, который через чур много болтает, наоборот доверять нельзя ни в коем случае. Но возражать не стал.

Ничто так не сокращает дорогу как хороший дорожный треп. Также я узнал, что его батя вообще гений, изобретший, ни много ни мало, вечный двигатель. Когда же я начал возражать, опираясь на свои остаточные знания физики, Гриша разбил мои теоретические доводы одним примером.

— Ты обратил внимание, что в больших трубах всегда сквозняк!

— Согласен, и что.

— Так вот, если сделать трубу диаметром побольше и подлиннее, то внутри будет постоянно ветер. А поставить винт и приделать к нему генератор это дело техники.

— А что твой батя действующую модель еще не сделал?

— Да нет еще, не успел.

— Тогда какого хрена ты его идеями разбрасываешься, вдруг, кто возьмет да украдет.

— Ничего, у него таких идей полным — полно…

Дальше я возражать не стал, но про себя подумал, если Гришка пошел в своего батю, то мне скучно точно не будет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я