В26

Александр Рогачев, 2021

Далекий мир будущего, где царствует эгоистичность, нет ни страха, ни бедности, ни сложностей. Люди занимаются тем, что пытаются показать себя с новой стороны, сняв новый фильм или сделав что-то из ряда вон. Дима – простой искатель древностей, пропадающий в библиотеках, в обнимку со старыми книгами и обнаруживает нечто невероятное. Что произойдет с ним от личной встречи с тайной?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В26 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

nyeri

Двери самой старой библиотеки города величественно возвышались перед Димой, отдавая легкими нотками чего-то давно забытого. Это были две створки высотой метра четыре, выполненные в стиле древних ворот храмов, только, естественно, выполненные не как раньше из дерева и стали, а из однородного композитного материала, который с точностью повторял все изъяны материала, которому подражал. Рисунок на одной из створок был зеркально отражен относительно другого, за исключением мелких различий, обусловленных искажением гравюры ввиду ее старости. Технически это была даже не старость, а только подражание ей, как маленькие дети изображают из себя взрослых, покачиваясь и невнятно говоря, будто находясь в алкогольном опьянении или изображая долгое сидение за монитором, выполняя работу. Ворота выглядели по-детски неуклюже только по той причине, что все сколы и деформации дерева оригинала, они изобразили без острых углов, за которые можно бы было пораниться. Да и сама гравюра немного расплывалась, скорее всего, из-за того, что была напечатана прямо по сохранившемуся рисунку из книги, где была изображена не совсем точно.

Рисунок напоминал картинку из сказки, замок, находящийся на стыке дверей, вокруг пара деревьев, одно из которых охвачено огнем от огнедышащего дракона, и рыцарь, гордо замахнувшийся мечом на чудовище, желая прекратить разрушения, учиненные существом. На уровне пояса висели две тяжелые медные, но скорее всего из того же, что и дверь материала, ручки в форме колец. Дима взялся за одну из них рукой и почувствовал легкую прохладу, которую мог издавать только металл. «Кажется, настоящие», — подумал парень и потянул дверь на себя. Темный фасад десятиэтажного здания с сотнями окон в деревянных рамах, которые ставили в древние дома, поглотил Диму, отрезав его от шума улицы, который сразу же стих, как только ворота за его спиной плотно закрылись. Видимо, на стыках был еще и уплотнительный материал не пропускающий внутрь совершенно ничего и, одновременно, заставляющий створки закрываться совершенно плавно. Внутри находился короткий коридор с уже привычной пластиковой дверью с замком, как и в любой другой двери в Миокарде, отличие было только в том, что нужно было пройти больше проверок личности, нежели просто коснуться пальцем специального места на ручке. Сверху из стены выступало сразу две камеры, направленные прямо на двери, они, наверное, обхватывали сразу все пространство комнаты, но почему владельцы решили установить сразу два элемента слежения, Дима не знал.

Благодаря тому, что Дима состоит в обществе искателей древностей, все его биометрические данные находились в системе каждой доступной для пользования библиотеки, поэтому пройти все проверки у дверей не составило особого труда, только сканер сетчатки глаза всматривался слишком долго, после чего магнитный замок разрешил войти.

Первым делом парень почувствовал давно не появляющийся в его носу запах. Он напоминал аромат древней тайны или сокрытого богатства, Дима не мог спутать его ни с чем другим. Так пахли книги.

«Похоже, здесь есть настоящие бумажные экземпляры работ древних писателей», — с радостью подумал парень и потер ладонь о ладонь, уже ощущая шершавую бумагу на пальцах, хоть он и ни разу не держал ее в руках.

Еще ни одна библиотека не поражала Диму так, как эта. Казалось, что она была построена по образу и подобию давно утерянной и разрушенной церкви. Храмов в Миокарде не было никогда, с самого начала стройки, хоть и появлялись незарегистрированные организации, требующие постройки хоть одного места для молитв. Управляющие городом быстро среагировали, полностью прекратив утечку жалоб в сеть, потому что возмущающиеся даже не старались скрыть своих личностей, надеясь на защиту своего божества. Жители Миокарда даже не обсуждали произошедшее. Все пролетело буквально за сутки, не успев взбудоражить людские умы. Таким образом, любое проявление желания организовать в окрестностях жилого сектора, пресекалось абсолютным цифровым молчанием на месяц, а в случае рецидива, гражданина могли заблокировать на более долгий срок, объясняя это «чистотой человеческого сознания». Точнее сказать, власти боролись за это.

Храм, или все же библиотека, Дима еще для себя не решил, выглядела гораздо выше, нежели выглядела снаружи. По внешнему виду совершенно нельзя было определить внутреннее убранство этого «древнего» места. Потолок терялся в высоте, стены сходились в самом верху, скругляясь и образуя нечто, похожее на купол. Как и делали в древности, все плоские поверхности, образующие форму здания, были разукрашены фресками. Рисунки были отдаленно похожи на те, что последние сто лет хранятся только в книгах, которые, в свою очередь, еще придется поискать. Это были изображения, больше походящие на детские рисунки, выведенные на бетоне неумелой рукой. Повсюду были изображены автомобили, граффити, эротические сцены с участием сразу нескольких обнаженных тел и еще много чего интересного. Если бы человек пришел сюда с не читающим другом, то им обоим нашлось бы занятие на ближайшие пару часов. Дима даже не стал пытаться рассматривать разноцветные кричащие фрески, зная, что может слишком сильно увлечься и потерять чересчур много времени, не задев даже одной книги.

Регистратура пустовала, над большим белым столом, совершенно не вписывающемся в общий стиль, висел широкий монитор с клавиатурой и кучей непонятной информации. Повсюду бегали десятки чисел, являющихся, как предположил парень, официальными номерами конкретных изданий в общем реестре книг и статей. Ох, что бы Дима делал, если бы этот самый реестр не существовал. Терял бы недели только в поиске необходимых названий и имен авторов, с учетом того, что колоссальное количество информации убегало бы от него по банальной причине ее отсутствия в общественном доступе. «Незачем нагружать людей слишком серьезными темами, которые придумали и развили древние люди. У современного человека есть масса дел, которые не ждут отвлечения на устаревшую философию», — гласил один из первых запрещающих баннеров в сети. Такие сообщения появлялись каждый раз, когда ты целенаправленно пытался выйти на сайты с запретной информацией. Точнее сказать не с запретной, а с нежелательной информацией, но в общем понятии это было одно и то же, просто кто-то не хотел морально слишком утяжелять и без того жестокий закон. С другой же стороны, никто и не расстроился от изъятия миллионов книг из общественного доступа. Вероятно, можно по пальцам обеих рук пересчитать человек, видевших запретный баннер.

Дима глубоко вздохнул и сделал шаг ближе к экрану.

— С чего бы начать, — парень поднял руку к подбородку и задумался. Все его обычные поиски не требовали придумывания особых ключевых фраз, как сейчас, потому что в остальных библиотеках он имел прямой доступ к хранилищу и всегда спускался в него лично, наизусть зная каждый стеллаж, да даже самые необходимые полки он мог найти с закрытыми глазами.

На ум ничего не приходило, от слова совсем. Долор дал надежду на нахождение чего-то стоящего, но не оставил ни единой подсказки, чтобы это что-то найти. Теперь Дима растерянно стоял, медленно заливая водой дикое желание найти то, чего еще не видел.

— Ты пришел, — раздался за спиной знакомый низкий голос, с мягкими нотками, будто в летний день солнце легонько касается деревянного стола, нагревая его и лаская своими лучами.

Дима не сразу понял, что обращаются именно к нему, поэтому поначалу даже не стал оборачиваться, оставаясь глубоко в своих чертогах. В этот раз кто-то коснулся плеча парня и слегка его сжал. Дима дернулся от неожиданности, не предполагая, что владелец голоса находился за его спиной. Зрение немного отставало от движения головы, будто мир серьезно замедлился, относительно движения тела, как всегда бывает в стрессовых ситуациях.

Причиной такого нервозного поведения оказался Долор, стоящий с широкой улыбкой поприветствовал Диму, протянув ему свою шершавую ладонь. Парень, все еще находясь в состоянии легкого шока, нехотя поднял свою руку, совершив обряд приветствия.

— Я знал, что ты решишь добраться до этого места, — мужчина сделал полшага назад и бросил взгляд на монитор за спиной парня.

— Хочу знать больше, — ответил Дима, — может быть, даже найти сохранившиеся останки прошлой цивилизации, но это не первостепенная важность.

Долор снова улыбнулся и сверкнул глазами, не отрываясь, следя за экраном.

— Очень похоже на меня, когда я сам только вступал на этот путь, — мечтательно сказал мужчина, будто погружаясь в пелену воспоминаний, греющих сердце ностальгическим теплом, — только было одно отличие.

— Какое?

— Я был один. Ни наставника, ни царя в голове. Делал, что вздумается и всегда рвался туда, где современного человека не было или, по крайней мере, он хочет считать, что не был там.

— Неплохо было, — Дима даже немного завидовал, ему никогда не получалось выехать за пределы Миокарда, хоть возможностей было предостаточно, — я себе такого позволить не могу.

— Как не можешь? — Долор удивленно посмотрел в Димины глаза, заставив его немного смутиться. — В городе есть все, что ты пожелаешь и когда пожелаешь, делай, что тебе хочется, только не переступай правила и законы, иначе этого лишишься. Что тебе мешало выйти за пределы гребанного Миокарда и окунуться в мир пустоши?

Последние слова не звучали, как что-то настолько увлекательно, что не стоит даже ждать момента, когда решишься — нужно было бежать туда сразу же.

— Страх не позволяет отойти далеко от центра, — тихо ответил Дима и уткнул лицо в пол. — Я вырос как обычный парень, не отказывая себе в еде, воде и развлечениях, поэтому, что я могу судить благодаря своему опыту и знаниям в элементарной психологии, я боюсь остаться без всего этого, стать образом древнего человека, который выживал всю жизнь. Миокард — моя зона комфорта.

— Интересно, — Долор отошел назад, приложил руку к подбородку, подперев ее второй и начал ходить, описывая маленькую окружность. — Ты боишься стать древним человеком или просто на время покинуть мир, который тебя кормит?

— Одновременно то и другое, — Дима еще пристальнее стал разглядывать пол под ногами, — не хочу уходить отсюда даже ненадолго.

Долор остановился. Было видно, что он проводит длинный внутренний диалог с самим собой, споря за право, сделать или выдать запретную информацию. Дима видел такое, когда его друг пытался не рассказать сюжет недавно вышедшего фильма, который парень еще не успел посмотреть.

— Я знаю один выход из твоей ситуации, — наконец собрался с мыслями Долор, — но тебе придется заплатить некоторую цену.

Дима удивленно посмотрел на собеседника.

— Ты станешь таким же искателем древностей, как и я, вступив в ряды приближенных ко мне людей.

Парень ошарашенно пытался что-то ответить, но не мог сформулировать и предложения. Перспектива погрузиться в настолько сокрытые тайны манила его, перекрывая чувство опасности, превращая осторожность в пыль времени. Подвох не чувствовался.

— Почему так быстро вы на это согласились? — отошел от оцепенения Дима.

— Думаешь, что просто так я никого к себе не беру? — ухмыльнулся Долор. — Правильно думаешь. Я знаю многих искателей старины в этом городе, даже тех, кто давным-давно забросил свое увлечение и теперь с упоением играет в гольф на холмах южнее центра. Думаешь, почему они не прошли? Почему они сейчас катают маленькие пластиковые шарики, а не стирают пыль с тысячелетних тайн, ожидавших именно их руки?

Дима пожал плечами.

— Раскидай уже мысли, не думай ты о этих гребаных названиях древних книг, после узнаешь все, что нужно. Сейчас докажи, что я не ошибся в своем выборе, пока мы не зашли слишком далеко.

— Далеко? — Дима немного насторожился, услышав изменение в тоне голоса мужчины. — Мы можем переступить черту закона?

— Тише, — шикнул Долор, — у стен есть уши и глаза, не забывай этого.

Его шепот напоминал звук спускаемого из баллона газа. Дима подумал, что это было необходимо для избегания хотя бы части прослушки со всех сторон. Такой навык не вырабатывался сразу, нужно было не одну неделю тренироваться маскировать свой голос под посторонние шумы. Все это добавляло мужчине образ человека с очень серьезной и опасной тайной жизнью, которую он вел параллельно с поисками древностей, либо он жил только по правилам первой, совершенно отстраняясь от обычного времяпрепровождения.

— Предлагаю так, — Долор, продолжая шипеть, наклонился к уху парня, — жду тебя завтра на границе Миокарда и южного пустыря. Если ты помнишь, то именно там расположен один из выходов наружу.

— Там же запретная территория, — возразил парень, — постоянное сканирование местности на предмет незаконных гостей. Проще говоря: туда не так-то просто выбраться.

— Молодец, — Долор хлопнул Диму по плечу, — хорошо книги читаешь. Не бойся, для меня в такие места путь открыт всегда.

Мужчина вытащил из кармана брюк голубую пластиковую карту, помахал ей в воздухе и быстро убрал обратно. Дима не успел даже рассмотреть надписи на ней, не то, чтобы понять ее общую текстуру.

— Это пропуск в любое подобное место, — пояснил он.

— Откуда…, — парень впервые слышал о том, что бывают специальные разрешения для выхода за границу города.

— Тссс, — Долор пригрозил Диме пальцем и развернулся в сторону выхода. — Так все же, как думаешь, почему именно ты?

Парень задумался.

— Потому что я приехал сюда?

Долор уже исчез за дверью, бросив в след что-то удовлетворительное.

Искать что-то в библиотеке смысла было немного, Дима сам это понимал. Ни одного подходящего названия он так и не подобрал, а искать необходимые координаты книг по размытым хештегам совершенно не хотелось. Он пару раз набрал свои любимые поисковые запросы: «Любовь», «Система», «Демократия», но так и не увидел того, за что можно было зацепиться. В этот момент в голову попала одна не самая обычная мысль. Дима немного постоял перед открытой клавиатурой, выбирая в своей голове только варианты «за», и неуверенно по-русски набрал в строке поиска «долор». Мгновенная загрузка не выдала даже статей, в которых могли встречаться подобные слова. После он открыл расширенный поиск по остальным городским библиотекам и через секунду понял, что идея была глупой. Пустой экран с маленьким крестиком завершил поиски на сегодня.

Дима твердо шагнул по брусчатке на улице, оставив за спиной двери здания, в которое твердо решил более не возвращаться. Оставался только один вопрос: Довериться Долору и уехать на границу Миокарда, которая находилась сравнительно недалеко от его места нахождения, или вернуться домой, рассказать все брату и больше никогда не уезжать в подобные места без твердой уверенности необходимости поездки?

С одной стороны, даже самое плохое развитие событий не могло довести до ужасных последствий, то есть Дима вернулся бы обратно живым и невредимым, только потеряв настроение и кучу своего времени. В Миокарде не было преступности и противоправных действий, потому что у жителей не было желания проявлять свои животные инстинкты, которые, как считал Дима, и приводили к преступлениям у древних. Конечно, вакцина «Б» так же влияла на поведенческие настроения жителей, сохраняя мирное небо над головой.

С другой же стороны парень мог попасть в самое запоминающееся и знаковое путешествие в своей жизни. Открыть нечто древнее, что наверняка останется в книгах надолго. Дима не хотел упускать шанс.

Улица закончилась, впереди был широкий перекресток со стоящими на углах сто этажными небоскребами с гигантскими светящимися билбордами. На них постоянно мелькали упаковки новых завтраков вперемешку с постерами новых фильмов. Интересно было наблюдать развитие индустрии, не подкрепленной финансовыми льготами для создателей. Мани всегда поддерживали древних в любых их начинаниях, Дима не мог представить, как в нынешних реалиях можно было заставить творить всех творцов, которые сейчас делали все то, что создавало окружающий мир. Все писатели, режиссеры, художники и дизайнеры создавали собственные бренды, изделия и тексты только из соображений удовлетворения собственного желания создавать предметы искусства и культуры. Современному человеку не требуется поощрений в виде метафорического заменителя процесса труда в миниатюрных цифрах, которые можно поменять на любую другую работу. Сейчас же более важно собственное самолюбование и само показ перед остальными — десятки режиссеров пытаются удивить друг друга лучшей картиной, которую они способны создать, использую всю мощь технологий и собственных умов.

— Стой, — девушка, стоящая рядом со светофором, схватила Диму за руку и резко дернула на себя, — еще рано выходить на дорогу. О чем ты думаешь?

Дима несколько раз усиленно моргнул перед тем, как полностью начать осознавать себя в окружающем мире. Парень уже одной ногой вступил на искусственный асфальт, если бы он сделал еще пару шагов, то проблем было не избежать крупных проблем от нарушения работы автомобильного трафика, до получения серьезных травм, чаще всего имеющих несовместимые с жизнью последствия.

— Прости, — неуверенно сказал Дима, — прости, что потревожил тебя.

Девушка смущенно заулыбалась и хотела, видимо по привычке, закрыть лицо рукой, но сдержалась.

— Ничего страшного, — ответила она, — просто не ходи больше рядом с дорогой, если погружаешься глубоко в свои мысли.

— Постараюсь.

Девушка, наконец, отпустила Димину руку и сжала свою в кулак. Казалось, что она хочет продолжить разговор, но не решалась произнести еще одно слово.

Дима рассмотрел свою спасительницу и обнаружил некоторую схожесть с героиней романа, который читал. Точнее схожесть с той девушкой, которую нарисовало ее сознание в голове, пока разглядывало машинописные буквы, образовывающие слова. Это был человечек ростом чуть ниже самого Димы, при его скромных ста семидесяти сантиметрах, девушка была ниже на голову. Каштановые волосы едва касались плеч, напоминая стрижку каре, немного отличаясь от нее формой и дополненными тонкими косичками спереди. Одежда не отличалась от нарядов других жителей Миокарда: простые облегающие штаны цвета неба, полупрозрачная черная водолазка и куртка из искусственной кожи. Говоря искусственная, подразумевалось именно искусственная, то есть кожа животного происхождения, но выращенная в лабораторных условиях. Этот образ прочно зацепился за сознание Димы, вытеснив даже размышления о предстоящей поездке за границу города. Это веснушчатое лицо с большими зелеными глазами и слабой полуулыбкой, спрятанной за маской стеснения от нахождения рядом с парнем.

— Как тебя зовут? — Дима протянул руку вперед, чтобы девушка обратила на него внимание.

Она бросила взгляд на протянутую ладонь, после чего глубоко вздохнула, будто успокаивая ускорившееся сердце простой дыхательной техникой. Ее лоб покрылся испариной, будто уровень стресса был настолько большим, что даже организм пытался от него избавиться, понижая температуру тела. Девушка сделала еще пару глубоких вдохов, но уже более тихих, заметных только по движению ее груди.

— Я Тантра, — зеленые зрачки с усилием поднялись на Диму и осмотрели его лицо целиком, будто стараясь запомнить каждую маленькую и еле заметную деталь.

— А я Дима, — парень наклонил голову, изображая приветствие, — будем знакомы.

Тантра ничего не ответила, но продолжила стоять, рассматривая образ человека, стоящего перед ней.

— Можно странный вопрос? — сказала девушка и слегка закрыла свое тело, сведя вместе расстегнутые края куртки.

— Буду рад ответить.

— Что тебя заставило так углубиться в свои мысли, что ты даже потерял дорогу перед глазами? Раньше я не встречала таких людей, все обычно ходят группами и оживленно болтают.

Дима поначалу даже не нашелся, что ответить. Не часто парень встречал девушек, смотрящих не на его внешность, а будто бы сквозь нее, прямо в сознание.

— Так, — Дима немного замялся, не торопясь выходить из задумчивости, — о будущем.

— Все мы о будущем думаем, — Тантра улыбнулась, — всегда. Только каждый в удобном для него количестве. Разве что мало кому удается заглянуть дальше собственного носа.

Девушка весело хихикнула.

— Что ты имеешь в виду?

— А ты? — Тантра снова улыбнулась, но в этот раз более загадочно, нежели в первый.

— Насколько могу судить по твоему лицу, ты хочешь узнать, чем я занимаюсь завтра — Дима отошел от края дороги, чтобы случайно не оступиться, он сам не ожидал от себя подобного предположения, но все же решился его озвучить.

— Все верно.

— Что ж…

Вероятность того, что это была очередная проверка от Долора, по мнению Димы, минимальна, только потому, что смысла в подобной операции уже не было, так как встреча была назначена, и целесообразно было бы устраивать следующие тесты уже в это время, а никак не заранее. Дима достаточно кратко пересказал не только историю про Долора и первую библиотеку Миокарда, но и с чего началось его увлечение стариной и поиском утерянной информации по кладезям знаний. Тантра внимательно слушала, иногда переводя взгляд на пролетающие мимо машины и автоматизированные доставщики продуктов. В эти моменты она взмахивала своими короткими волосами так, что после остановки головы они ударяли ее по щеке. Временами она понимающе кивала, когда монолог подходил к риторическим вопросам из разряда: Как можно жить, когда не нашел себе дело по душе? И подобным. Один раз она перебила парня, чтобы уточнить подробности по вопросу уровня жизни древних. Очевидно, что во всей этой информации она оказалась впервые. Глаза Тантры часто округлялись от удивления, редко сменяясь смеющимися и блестящими.

— Ты прекрасный рассказчик, — сказала она, как только Дима закончил. — Первый, кто так оживленно рассказал все, что его так сильно волнует.

Парень не ожидал такой реакции, потому что все всегда реагировали совершенно не так. Чаще всего собеседники просто начинали махать руками в знак протеста продолжения темы разговора и требовали сменить ее. По какой-то причине девяносто процентов жителей Миокарда не любили историю и старые времена, открещиваясь от них, как в прошлом открещивались от проказы.

— Спасибо, не ожидал, что ты выслушаешь меня, — это были искренние слова.

— Ничего такого, — Тантра махнула ладошкой, — я очень люблю слушать. Иногда даже больше, чем говорить. Все мне так говорят, а я и не замечаю, не считаю это чем-то таким важным.

— Замечательное качество, — заключил Дима, — сейчас нельзя найти человека, который относился бы к твоим словам серьезно и внимательно, не превращая твои слова в собственное развлечение, заглушая постоянный информационный шум, издающийся отовсюду.

Вдруг Тантра сделала неожиданный для самой себя шаг:

— Может, пройдемся? — спросила она и снова распахнула края куртки, язычок молнии глухо ударился о плоскость черной кожи.

Двое не торопясь шли вдоль широкополосной дороги, находящейся в самой глубине Миокарда. Это было самое низкое место в городе, так как, на высоте нескольких этажей находились широкие балконы, соединяющие соседние здания в некоторое подобие улицы, подвешенной в воздухе. Отличие от привычной для древнего глаза улицы находилось только в отсутствии машин между краями пешеходных дорожек — современный человек отказался от возможности поднимать автомобиль в воздух, опираясь на безопасность не только воздушного пространства, но и живого населения города. Верхние улицы были наполнены людьми, но при этом обладали своей уникальной тишиной, похожей на ту, что создается высоко в горах, среди килотонн камня и снега.

Разговор шел сам собой, не был ни неловких пауз, ни сложных ситуаций. Со стороны могло показаться, что два закадычных друга решили уподобиться древним людям и просто пройтись пешком, передвигая собственные ноги с места на место по нескончаемо длинной улице, так напоминающей старый город. Тантра немного рассказала о себе, больше выступая слушателем. Девушка оказалась одной из тех, кто как раз не нашел своего предназначения, перебрав кучу занятий, от рисования, создания музыки, создания одежды и всего прочего. Но самым интересным оказалось ее мнение по поводу устройства мира, Дима сам не понял, как разговор зашел в это русло. Девушка сказала, что весь окружающий мир от каждого высотного здания и проносящегося мимо автомобиля, до пробегающей по улице кошки и самого Димы, идущего рядом — все это плод сознания.

— Чьего сознания? — спросил парень, переведя взгляд с тротуара на девушку, с интересом смотрящую вверх.

— Бога, — коротко ответила она.

Дима даже поперхнулся от неожиданности.

— Существа, которое было давным-давно создано людьми и ими же уничтожено несколько столетий назад? Как такое может быть?

— Очень просто, — Тантра посмотрела на своего спутника, — люди уничтожили только собственный рукотворный образ, существовавший только в представлении определенных лиц, и то только в момент их поклонения ему. То, что на самом деле называется богом, не поддается нашему объяснению, оно настолько недостижимо, что сравнимо с твоим прыжком вот на этот небоскреб. Не сможешь, я знаю. Так и здесь. Я создаю бога через себя, а он, в свою очередь, создает меня через себя, и пока я существую, существует и он, потому что мы единое целое.

— Но в той же священных писаниях…

— Забудь о них, — оборвала Тантра, — это все не более, чем бред ленивых диктаторов, желавших завоевать мир, написав только пару строчек. Никто не мог знать чего-либо конкретного о том, частью чего является сам, понимаешь? Каждый человек составляет часть большего, и настолько большего, что нельзя вообразить. Мы подобны колоскам пшеницы на безразмерном поле, давшем нам жизнь.

— И где же это поле?

— Нигде, его нет.

— Но ты же сказала, — Дима даже замедлил шаг, чтобы переварить услышанное.

— Оно есть, и одновременно его нет, — Тантра махнула рукой вверх, — оно не существует физически, но очень реально, если смотреть через отдельные призмы, например, через меня или тебя. Одно может познаваться через другое и наоборот. Как и сложно сказать что-то про тебя одного, никогда не встречая людей в своей жизни.

— Но я же всегда жил среди людей.

— Верно, но никогда не пытался смотреть через них, — сказала Тантра, чуть понизив голос.

— Разве можно смотреть сквозь физические тела?

— Можно, если иметь определенный навык, — усмехнулась девушка, — или просто отделиться от общего целого и встать в стороне, чтобы видеть поле целиком, как бы это делал водитель комбайна, ждущий созревания колосьев.

Дима замолчал. Единственное, что он видел, представив себя человеком, сидящим в кабине большой машины — это желтое поле, полностью засаженное культурой. Как перенести этот образ на жителей Миокарда, он не понимал.

— И не пытайся понять, — Тантра коснулась руки парня, отогнав от него все лишние мысли, — сейчас у тебя ничего не получится.

— Потому что я часть поля? Один из колосков?

— Ты снова прав, — Тантра искренне улыбнулась и продолжила рассматривать облака в небе.

— А ты видишь сквозь них? — после короткой паузы спросил Дима.

— Вижу.

— И стоишь не в поле?

— Нет, — девушка не отрывала взгляда от неба, будто хотела заключить всю его голубизну внутри себя, впитав до последней капли. — Я думаю, что пролетаю над полем, раз за разом взмахивая своими маленькими, но сильными крыльями. Иногда я спускаюсь ниже, иногда улетаю слишком высоко, но всегда возвращаюсь на привычную высоту и никогда не касаюсь колосков, потому что знаю, полю это не понравится.

Пара уже подошла к очередному перекрестку, и Тантра вышла из транса, в которую ее ввело небо. Девушка легким движением руки поправила волосы и спросила:

— Куда ты пойдешь дальше?

— Не знаю, — ответил Дима, наблюдая за движением автомобилей, отражающихся в стеклах домов, — я все это время шел только потому, что забыл, когда последний раз гулял вот так просто. У меня есть немного времени на решение важного вопроса, и я его трачу именно так.

— Интересный ты.

Эта фраза заставила Диму улыбнуться шире обычного.

— Ты никуда не спешишь? — внезапно для себя спросил он.

Девушка помотала головой в стороны, создав маленький вихрь из собственных волос.

— Может тогда ты и поможешь мне решить мою задачу?

Ответ пришел сам собой позже, совершенно неожиданно и просто. Дима, после продолжительного разговора с девушкой, практически проводил ее до дома, который, к слову, находился в часе ходьбы от старой библиотеки. Парень просто решил, что не стоит терять свой шанс, иначе можно остаться без каких-либо удачных возможностей и до конца жизни засиживаться среди сотен электронных книг.

— Чем ты будешь свободна через пару дней? — спросил Дима.

— А что? Есть планы? — игриво ответила Тантра.

— Не то, чтобы планы, — задумался парень, — завтра я планирую пропасть из города с человеком, который пахнет тайной.

— Пахнет тайной? — Тантра засмеялась. — Приключение обещает быть захватывающим?

— Я не уверен, но надеюсь на это. Не могу сидеть, сложа руки, когда жизнь дает сразу два джек-пота. Такое бывает только раз в жизни.

— Один куш ты срываешь, уезжая из Миокарда, — загнула пальчик девушка, — а второй?

— После узнаешь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В26 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я