Гигиеническое обучение и воспитание населения. Учебное пособие

Александр Николаевич Афонин

В учебном пособии освещаются вопросы гигиенического воспитания и обучения населения по формированию здорового образа жизни в различных медицинских и не медицинских организациях. Пособие предназначено для студентов средних медицинских образовательных организаций, а также будет полезно работникам медицинских организаций, организующих и ведущих работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гигиеническое обучение и воспитание населения. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Образ жизни. Формирование здорового

образа жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экологических и социально-психологических ситуаций.

Валеологи разработали большое количество программ формирования здорового образа жизни. В частности предложена универсальная формула здоровья «2 × 2 × 2 × 2», которая включает в себя:

— 2 раза в день выполнение комплекса физических упражнений — утром и вечером или в перерыве рабочего дня;

— 2 раза в неделю посещение любого оздоровительного центра, шейпинга, сауны, фитнес-клуба и т.п.;

— 2 раза в год отдых: отпуск рекомендуется делить на 2 части с интервалом полгода, тогда организм легче восстанавливает силы;

— 2 раза в год профилактически необходимо посещать врача.

Оздоровительные программы объединены названием «Здоровый мир» и состоят из 4-х этапов:

1 этап — Мотивация здоровья и долголетия. Необходимо выработать в себе устойчивую мотивацию на здоровье, его сохранение и укрепление. Человек должен стремиться жить долго, т.к. в нем нуждаются близкие и окружающие. Ощущение ненужности разрушает здоровье.

2 этап — Оценка состояния здоровья. Разработано достаточное количество методик оценки качественного и количественного состояния здоровья, субъективных оценок (дневник здоровья) и объективного тестирования состояния организма. Эти методы доступны и эффективны.

3 этап — Составление индивидуальной программы укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.

4 этап — Мониторинг здоровья. Системный и систематический контроль и постоянная коррекция своего состояния.

Большую роль в сохранении здоровья имеет культурный уровень — это соответствие потребностей и возможностей. Чтобы обеспечить это соответствие, необходимо четко представлять систему потребностей.

I. Определение потребностей должно стать обязательным первоначальным шагом при создании программ укрепления здоровья любого уровня.

Общая схема потребностей человека

Биологические потребности человека (биософия жизни):

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гигиеническое обучение и воспитание населения. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я