Как известно, все мы прекрасно знаем, как правильно воспитывать детей… пока у нас не появляются свои собственные. Став родителями, все мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами: что делать, если ребенок не желает слушаться? Как справляться с детскими истериками? Как пережить "кризис трех лет" и подростковый возраст? Как мотивировать ребенка на учебу? Что делать, когда перепробовано уже все и ничего не помогает? На эти и многие другие вопросы родителей отвечает Александр Мусихин, психотерапевт с 14-летним стажем, лектор, ведущий тренингов в центре психологии, писатель, отец двоих детей. Пошаговые инструкции, позволяющие выстроить с ребенком отношения сотрудничества, простые правила, проверенные на практике и применимые в любой ситуации, живой язык и юмор автора делают эту книгу настоящим спасательным кругом для родителей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть первая
Воспитание детей без криков, угроз и наказаний
Предисловие к первой части, или Зачем мне читать это?
В этой части книги вы найдете ответы на следующие вопросы родителей:
• Что делать, если ребенок не слушается?
• Как мотивировать ребенка сотрудничать с родителями?
• Как это сделать без криков, угроз и наказаний?
Большинство родителей, которых я знаю, не хотели бы применять к детям физические и другие наказания. Однако, столкнувшись с непослушанием ребенка, эти родители не знают, что делать. И тогда они остаются в беспомощности, без средств воздействия на ребенка, потому что другим, позитивным средствам их никто не научил.
Если родители не обучены позитивным методам воспитания, им приходится либо попустительски воспитывать детей (все разрешать), и тогда дети «садятся родителям на шею», либо все-таки применять запугивания и угрозы, чтобы хоть чего-то от детей добиться.
Когда у родителя нет позитивных методов воспитания, а есть только запугивания, угрозы и наказания, то, как бы родители ни старались жить мирно со своим ребенком, они неминуемо будут срываться.
Поэтому я глубоко убежден, что родителям необходимо учиться позитивным методам воспитания, осваивать их на практике, пробовать на своих детях и замечать результат. Эта книга призвана заполнить пробел в знаниях о позитивных методах воспитания.
Какие результаты можно получить с помощью этой методики?
1. Родители договариваются с детьми намного быстрее, тратят меньше сил на споры.
2. Уже через неделю количество скандалов снижается в несколько раз.
3. Снимается чувство вины за негативные методы воспитания.
4. Дети становятся более самостоятельными и требуют меньше родительского внимания.
5. Родители чувствуют себя более уверенно и компетентно.
6. Дети растут счастливыми и успешными, реже болеют.
7. Дети становятся более сговорчивыми и послушными.
8. Дети устраивают меньше истерик и учатся выражать свое недовольство и просьбы.
9. Дети меньше тревожатся и становятся более уверены в себе, раскрепощены и жизнерадостны. Они легче встраиваются в компании сверстников, в том числе легче адаптируются к детскому саду и школе.
10. У детей школьного возраста улучшается успеваемость.
11. Дети менее агрессивны, они реже дерутся, при этом умеют отстаивать свои интересы другими способами.
Как пользоваться книгой, чтобы получить максимальную пользу?
Лучший способ получить пользу от этой книги — применить на практике все, что тут написано.
На опыте нескольких сотен родителей доказано, что регулярные занятия по этой методике дают ощутимый результат даже через неделю.
Очень рекомендую сделать так:
Общие рекомендации
Приступаем к главному. Здесь изложена пятиступенчатая схема преодоления детского сопротивления. Другими словами, что делать родителям, если ребенок не слушается. Например, как сделать, чтобы ребенок собрал игрушки или лег спать. И самое главное — как сделать это без криков, угроз и наказаний.
Во взаимодействии с детьми каждый раз я рекомендую последовательно идти по 5 описанным ниже ступеням, кроме ситуаций экстренного характера, когда у родителей нет времени.
Чтобы экстренные ситуации возникали реже, в первые несколько дней берите себе запас в 20 минут (например, начните собирать игрушки на 20 минут раньше, чем обычно). Через неделю вашей работы с методикой дети станут более сговорчивыми и это время сократится.
В первые несколько дней берите себе запас в 20 минут
Пропускать какую-либо ступень крайне нежелательно, это может разрушить всю работу. Например, приказы (4 ступень) быстро перестанут работать, если у ребенка осталась неудовлетворенная потребность (2 ступень).
Не обязательно приступать к следующему шагу, если проблема решилась. Например, если вы попросили (1 ступень) и ребенок сделал, то переходить ко 2 ступени и мотивировать его дальше не нужно. Просто поощрите ребенка улыбкой и ласковым словом:
— Спасибо, что собрал игрушки, мне это нравится!
Ни в коем случае не пропускайте ступени!
Если вы регулярно и последовательно
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других