В книге предлагается эгоцентрическая модель конечной Вселенной, основанная на новом понимании красного смещения, в котором жизнь – неотъемлемое условие существования мироздания. Время уходит и замирает в удалении. Постоянная замирания: Кз = Н/С = 2,3 × 10–18 с–1/ 3 × 108 м/с = 76,6 × 10–28 м–1. Космологические философские и математические выводы вплетаются в сюжет необычного любовного треугольника: бабушка – внучка – главный герой. Действия разворачиваются в Индии на берегу океана на вилле, в которой живут русские. 220284 знака, 39587 слов (в том числе 21 новое), 4 рисунка, 2 таблицы, 195 литературных источников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Симфония предчувствия. Космологическая поэма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© А. А. Москвин, 2018
1. Задира времени
Фрагмент существования
Мириады пузырьков круглятся по ворсинкам, жемчужатся. Тепло. Весь мир — тепло. Оно источается из неба и палевым маревом без горизонта перетекает в волны. Весь мир — берег и океан, а здесь граница, свежий ветер, вечный шум прибоя.
Мягкое прозрачное колыхание обволакивает, всасывает в чёрный песок, шевелит, подталкивает.
— Поплыли?
— А не страшно?
Под её маленькой тяжестью ноги поют. Какое тепло!
— Балалам, — взбаламученный неугомонный накат выплёскивает нас из насиженной удобной ямки.
Её пальчики! По спине, как по клавишам пробежали эти ноготки.
Вода схлынула — опять сидим на мели. Пустынный песчаный пляж у края обрыва, и только мы да орлы, парящие в вышине. Далеко, далеко уже в дымке чернеют вытащенные на ровный низкий берег огромные рыбацкие чёлны, а в другую сторону, тоже вдали, — исполинские глыбы на кромке бушующей пучины.
— Расскажи какую — нибудь историю, — влюблённое детское личико немного властно смотрит как на собственность — ни у кого такого нет, а мне вот как повезло, но страшно, ведь, наверно, нельзя. И его, хоть и хороший, но тоже боюсь. Да нет, он хороший, он просто замечательный. Он мой лучший друг! (По секрету.) И я ему нравлюсь как девочка — ловкая, красивая, смелая.
— А какую историю? — улыбаюсь, выгибая бровь, и нарочито разглядываю её, придерживая, как статуэтку.
Раздольный ветер, гонящий к нам курчавые барашки, балуется золотистым локоном на её фарфоровой щёчке. Вот она, вот. Неужели наконец то, всё-таки досталась?! Куколка. Чистая, светлая. Лучезарная девочка.
— Ну, какую — нибудь историю, — мелодеет её весёлый отрывистый голосок.
— Ну, какую?
— Ну, из твоей жи-и-изни! — подпружинивается нетерпеливо моя наездница, щекотнув невзначай влажными кудрями.
— Про то, как встретил медведя в лесу, я тебе рассказывал.
— Да, рассказывал.
— Как лосёнка отпустил, рассказывал.
— Рассказывал.
— Как в разведку ходил под землёй…
— Рассказывал, но расскажи ещё что — нибудь, ведь у тебя много историй. — Моя русалочка тихонечко (для себя) прижимается.
— А знаешь? — укутываю её руками от оранжево — голубого простора и целую.
— Что? — слегка ёжится.
— Знаешь? — покачиваемся, как в люльке.
— Что?
— Посмотри туда, — устремляю взор на пелену у края небес.
— А что там, дельфин? — мельком глянула на море и опять не спускает сияющих глаз, чуть сверху и немного настороженно выжидая.
— Не, — киваю мечтательно.
— Марлин?
Длинные безостановочные валы глянцевыми горбами выпирают из хляби и тяжело обрушиваются, расстилая перед нами бурлящие шипящие выглаженные дорожки.
— Знаешь, если плыть прямо вот туда — там за морем есть земля, где маленькие девочки могут командовать взрослыми мужчинами, а мужчина может слушаться маленькой девочки.
— Здорово! Действительно есть?
— Да, вон там.
— А потом, когда они вырастут, их тоже дяденьки слушаются?
Какой неожиданно взрослый вопрос.
— Ну, это уже от них будет зависеть, от каждой. И от дяденек, конечно, тоже.
— А ты бы меня там слушался?
— Да я тебя и здесь слушаюсь, разве не так, Алечка?
Алечка осторожно притрагивается к моей трёхнедельной трёхцветной бородке: — А что это за земля? Как называется?
— Аравия. Там девочкам можно замуж с семи лет. Тебе сейчас сколько?
— Восемь, — Алечка быстро пожимает загорелыми плечиками (она всегда так делает, когда неожиданно озадачена и волнуется), — смотри, смотри, вон ещё краб вылез!
Жёлтая машинка на восьми пуантах застыла на отутюженном уклоне с клешнями наизготовку. На фоне дальних валунов выделились тёмные точки — целая компания. Ползут вдоль белой полосы в нашу сторону. Приближаются.
Что за перенаселённая страна — вот тебе, пожалуйста, нигде не уединиться, ни леса тебе, ни полей — всюду, где только можно, всё сплошь застроено, один лишь берег морской не занят, да и тут шатаются.
— А ты был там, в Аравии?
— Нет, но хотелось бы.
— Смотри, смотри, вон ещё один выскочил! — Алечка выбрасывает ручку из нашей люльки. — Во, а там ещё краб, и ещё! Смотри! А ты взял бы меня посмотреть?
— Конечно, Алечка, взял бы, если пустят.
— Вот всегда, всегда так! — Аля пихает пяточкой ракушку. — Куда хочется, туда и не пускают. Почему?
— Если очень хочешь — так спрашивай только себя и делай, что хочешь.
— А разве так можно?
— Только так и можно, когда очень хочешь. Чем дольше живёшь — тем твёрже в этом убеждаешься.
Да, а ведь можно, если не дрейфить, можно. Принять то гражданство, зарегистрироваться там и жить с ней в России не таясь. Увезти к себе в обсерваторию. И были бы мы там и наедине, и среди природы. Лет на десять два центра мироздания, а потом, наверно, отпустил бы её — ей будет восемнадцать — дылда, а мне за семьдесят — почётный старикан, а может, и нет, что загадывать. Стал бы ей сам и учитель, и воспитатель, и друг, как у гамадрилов — центру мироздания общество не обязательно. Весь выплеснусь для неё, всё отдам, и выйдет она свободная и новая и такая же светлая.
И о чём ты думаешь? Куда собрался, с чего? Вот что удивительно-то.
Да, если б ей забеременеть, тогда, может, и отпустят. Маме своей она, по всему видно, не больно-то и нужна. Или меня привлекут. А и пусть.
— А давай играть, — тормошит Алечка, — в одну игру. Очень интересная.
— В какую?
— Я называю тебя, а ты называешь меня, и так по очереди.
— Да уж, интересная. Ну, давай, поиграем. Кто начинает?
— Бо-ро-дач, — опять трогает бороду.
— Цветочек, — поглаживаю скользкую упругую коленочку.
— Алёша.
— Русалочка.
— Какашка! — кривит ротик сердито.
— Почему?
— Потому что я не русалочка, я — девочка!
— Ну, не обижайся, — ласкаю усами ушко, — конечно, девочка. Самая лучшая, самая красивая на свете!
Озираюсь на точки, что находились у валунов — теперь уже в них можно различить две парочки, неуклонно бредущие к нам. Вот ведь тащит их нелёгкая!
— Балалам, — докатившаяся тропическая солёная газировка подхватывает нас под мышки. Кувыркаемся среди пузырьков, песчинок и прикосновений.
— Поплыли?
— Поплыли!
Встаём из пены морской, блистая в брызгах и смеясь: маленькая задорная девочка русалочка аппетитно пухленькая, со стройными ножками и крепкий полноватый мужик с юной искоркой из-под ресниц. Ну, где ты, где ты, возраст?! Где ты, пресловутая разница? Нету этого. Я просто долгий молодой, а в ней уже рвётся на волю готовая женщина. И мы живём.
В складках губ проступает нежность, любуюсь, притягиваю, маню. Она радостно отзывается, напрыгивает и обнимает от всей души: крепко, крепко.
Моё.
Хы-э, — в груди замирает чьим-то трепетом. Наше тепло. Дыхание. Запах. Мокрые волосы размалинивают струны, пальцы зазвучали. А её ножки! Её ножки обвились — музыка, музыка.
— Уэву!.. Уэву!.. Уэву!.. — восторг в клёкоте птицы, кружащей под кручей.
Поднимаю голову — солнце высоко, высоко.
— Ты мой самый лучший друг! — шепчет в лицо лучезарный лик.
— Я тебя люблю.
Волны, волны, волны… Я это сказал! Я ска-зал э-то.
Волны, волны, несу её в волны. Значит, это правда. Ей…
Волны, волны, то по колено, то уже по горло. Голая ладонь робка, но настойчива. Какой бархат, страшно! Моя муза, прильнувшая к сердцу, будто полуспит.
–!!!..!!!..!!!..!
–!!!..!!!..!!!..!
Прогуливающиеся парочки теперь уже совсем неподалёку остановились и уставились на двоих, идущих в море.
Что за стадо! Куда бы от всех них подальше. Придётся уплывать за линию прибоя.
Штормит, штормит, как всегда. Двухметровые, трёхметровые гребни заворачиваются и низвергаются, расшибаясь с грохотом о дно вдребезги.
Нам нужно за прибой, там спокойнее. Не утопить бы трусы, а то убежали с ней с общего пляжа даже без шляпы.
–… ин!… ин! — доносится сзади.
Оглядываюсь уже почти вплавь: фигурки на берегу машут нам, что-то кричат, но можно разобрать только окончание: — …ин!…ин!
Что это ещё за «ин» такой объявился? Дельфин? Марлин?
Неужели марлин?! Прекрасное чудовище — может пронзить сразу обоих. Да что марлин — вот она!
— Держись крепче за меня, Алечка!
Чёрная стена воды вздымается, растёт, растёт (когда же это кончится!?), растёт, начинает нависать, нависает, нависает, висит…
— Ныряем!! — Резко подныриваю под подошву навстречу гигантскому валу. Аля ухватилась за шею и работает ногами брассом.
Здорово помогает! Русалка! Какая смелая, ловкая девочка!
Всплываем. Сразу же другая стена и гребень, падающий на нас.
— Ныряем!
Проныриваем и эту гору, сцепившись, как две лягушки, минуя грозную громадину.
Всплыли. Мощный откат тянет вдоль берега в море.
— Лёша, я боюсь!
— Не бойся, я с тобой! Прорвёмся сквозь прибой, там спокойнее. Держись крепче за меня. Не бойся!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Симфония предчувствия. Космологическая поэма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других