Похожие книги

Самодисциплина для писателей и сценаристов
Александр Молчанов

Эта книга написана по мотивам онлайн-тренинга, который я провел в январе 2016-года. Мы начали ровно в полдень 1-го января и посвятили прокачиванию самодисциплины следующие десять дней. В тренинге приняло участие больше двух тысяч человек: писатели, сценаристы, драматурги, копирайтеры и даже актеры и режиссеры — словом, творческие люди, которые чувствовали, что у них есть проблемы с самодисциплиной. Надеюсь, для некоторых из них это стали десять дней, которые действительно изменили их жизнь.

Сценарист. Журнал про сценаристов и для сценаристов. Выпуск 2
Александр Молчанов

В номере:Всеволод Коршунов о видах нелинейной композиции сценария,Павел Гельман — дневник сценариста,Ксения Кашина о документальных сценариях,Интервью со сценаристами Машей Кравцовой, Алексеем Красовским и Дарьей Грацевич,а также сценарий Александра Сашина «Четкий факинг».

Письма бунтующего сценариста. Заметки о сценарном мастерстве
Александр Молчанов (2015)

Мне всегда больше нравились отрывочные и незаконченные изречения восточных философов, чем стройные и отточенные системы философов западных. Нравились именно этим — своей отрывочностью и незаконченностью. Мне кажется, только так можно поймать, нащупать, разглядеть что-то по-настоящему важное. Когда я готовил эту книгу, решил было ее причесать, структурировать, сгруппировать по темам… а потом подумал — и оставил все как есть.

Пиши, чтобы играли: Как работать сценаристом в геймдеве
Артем Демиденко (2025)

Хотите узнать, как создать историю, которая оживет в виртуальном мире и заставит игроков возвращаться за новыми эмоциями? Книга «Пиши, чтобы играли: Как работать сценаристом в геймдеве» — это ваш путеводитель в мире создания сюжетов для видеоигр. От понимания, как механики и нарратив работают вместе, до разработки диалогов, персонажей и интерактивных ветвлений — вы узнаете все тонкости работы сценариста в игровой индустрии. Как придумывать захватывающие миры, избегать логических пробелов, работать в команде и адаптировать сценарий под реальные сроки? На страницах этой книги вы найдете ответы, вдохновение и практические советы. Пора начинать писать истории, которые будут чувствовать, менять и переживать игроки. Обложка: Midjourney — Лицензия

Разговоры о кино
Александр Молчанов

Огромное спасибо участникам и зрителям наших прямых эфиров на kinshiktv, из которых сложилась эта книга. И отдельное спасибо Татьяне Савченковой, которая бережно и внимательно расшифровала все эти эфиры. Увидимся в сценарной мастерской!

Как научиться писать интересные рассказы для социальных сетей. 5 секретов популярности. Пособие для начинающих авторов
Т. С. Филатова

Данное пособие предназначено для начинающих авторов, которые хотят научиться профессионально создавать интересные рассказы для соцсетей и не только. Здесь собраны и подробно рассмотрены основные методы создания качественного рассказа, наиболее популярные темы для писательства, особенности работы над каждым этапом написания произведения, а также полезные советы по редактированию своих работ.

Как написать интересную книжку? Это легко!
Сергей Богатый

В книге приведены примеры из личного опыта автора по самостоятельному написанию текста и опубликованию в интернет-магазинах.

Как написать интересную рецензию. Публицистика
Сергей Самсошко

В данной книге рассказывается, как написать захватывающую рецензию на художественное произведение и не только. Здесь приводятся примеры грубых «ляпов», а также автор раскрывает принципы творческого мышления, пытается объяснить, кто такой гений и многое другое… В конце книги приводится список рекомендуемой к прочтению литературы, которая может оказаться полезной для тех, кто хочет научиться писать качественные рецензии, а также зарабатывать на этом.

Сторителлинг. Как писать интересные истории
Роман Завадский

Сторителлинг — это мощный маркетинговый инструмент, который мотивирует человека на целевое действие через передачу определенных смыслов и эмоций. Истории запоминают. Историями делятся. Историями продают.

Голливудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Майкл Хейг (1988)

Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание, отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное — это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино все, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма «Аватар». И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария.

Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди
Алексей Валерьевич Ярцев (2023)

Как написать комедию?Как придумать смешной диалог?В чем разница в создании сценариев Ситкома, Драмеди, Пародии, Ромкома и комедийных боевиков?Как играть комедийного персонажа, чтобы было смешно?Чем отличается юмор в "Джентельменах Удачи" от юмора в "Гриффинах" и почему их пишут разные люди?Каким будет юмор будущего?Автор книги, Стендап комик с инженерным образованием, анализирует такие культовые кинокомедии, как "О чем говорят мужчины", "Достучаться до небес", "Южный Парк", "Американский Пирог, "Горько", "1+1", "Офис", "Физрук", "Друзья".Читатель узнает о творческом подходе к созданию кинокомедий, о том, какие элементы должны быть включены в сценарий, чтобы сделать фильм забавным и интересным для зрителя. Книга написана для продюсеров, сценаристов, режиссеров и стендап комиков и затрагивает вопросы построения карьеры на примере карьер Джима Керри, Дмитрия Нагиева, Антона Лапенко, Эдди Мёрфи.Эта книга будет хорошим подарком каждому любителю посмеяться над комедиями в кино.

Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров
Алексей Валерьевич Ярцев (2022)

Как написать сценарий? Как писать диалоги? Как совершенствовать свое мастерство сторителлинга? Как написать сценарную заявку? Как написать интересный сюжет? Уже оглавление этой книги ответит на многие вопросы начинающих, а для опытных сценаристов будет полезен глубокий и тщательный разбор таких фильмов как "Гардемарины, вперёд!", "Однажды в Вегасе", "Дневник Бриджит Джонс", "Бёрдман", "Крепкий Орешек", "Пила", "Астрал", "Служебный роман", "Тед. Третий лишний", "Судная ночь", "Гладиатор", "Тихоокеанский рубеж", "Мама", "Притворись моей женой", "Профессионал", "Американский снайпер", "Бэтмен", "Индиана Джонс", "Матрица".Книга заполняет пробелы теории в "Истории на миллион" Роберта Макки и "Кино между адом и раем" Митты.В книге есть множество простых заданий, которые будут интересной игрой как для любознательных подростков, так и для развлечения в компании киноманов. Любите кино? Книга-игра проведёт вас от идеи до полноценного сценария, который можно будет отправить на студию.

Как писать сценарии для кино по методу Проппа. Практическое пособие
Максим Николаевич Бухтеев

Практическое пособие для сценаристов кино и телевидения, основанное на работе русского учёного Владимира Яковлевича Проппа «Морфология волшебной сказки».Данный метод широко используется в западном сценарном деле и часто цитируется в зарубежных учебниках, однако наиболее полно и подробно описан впервые.

Это ты мне? Как писать захватывающие диалоги для кино и сцены
Линда Сегер (2020)

Яркий, живой диалог героев — основа драматического произведения, мощный двигатель сюжета и лучший инструмент раскрытия авторского замысла. Но искусство создания диалога таит в себе много ловушек, в которые часто попадают не только начинающие, но и опытные писатели и драматурги. Книга Линды Сегер и Джона Рейни поможет вам избежать этих ловушек. Вы познакомитесь не только с ценными советами о том, как вложить в уста героев те самые единственные и неповторимые реплики, но и с грубыми ошибками в написании диалогов, которые сведут на нет все попытки создать героев, которым поверит зритель. Все советы сопровождаются показательными примерами из пьес, экранизаций и кинофильмов. Книга будет интересна авторам, работающим в любом жанре, и независимо от уровня мастерства– как новичкам, так и опытным профессионалам. Хорошие писатели стремятся к тому, чтобы диалог выглядел как обычный спонтанный разговор. Однако никакой разговор в художественной литературе не рождается у писателя спонтанно. Книга Линды Сегер и Джона Рейни поможет вам избежать этих ловушек. Вы познакомитесь не только с ценными советами о том, как вложить в уста героев те самые единственные и неповторимые реплики, но и с грубыми ошибками в написании диалогов, которые сведут на нет все попытки создать героев, которым поверит зритель. Все советы сопровождаются показательными примерами из пьес, экранизаций и кинофильмов. Книга будет интересна авторам, работающим в любом жанре, и независимо от уровня мастерства– как новичкам, так и опытным профессионалам. Идеальный диалог несет массу информации о персонаже. Бесчисленные слои — психология, происхождение, образование, жизненный опыт — можно раскрыть, совершенно их не описывая, исключительно посредством диалога. Для кого Для начинающих и опытных литературных авторов, в первую очередь для сценаристов кино и телевидения, а также тех, кто хочет таковыми стать.

Драматургия для обывателя. Как пишут кино и почему мы это смотрим?
Екатерина Александровна Горбунова (2025)

Автор не собирается учить вас клепать сценарии на коленке. Настраивайтесь на увлекательное и ни к чему не обязывающее чтение. Тем более, что тема — огонь. Журналистское расследование вопроса, загадки, психологической подоплеки: что нас цепляет в фильмах и какие приемы применяют сценаристы? Сможете проанализировать свой любимый ромком, боевик или фэнтези. А еще попробуете разобрать неудачные фильмы и выяснить, что стало причиной факапа. Как вам такой план?

Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов
Анджела Акерман (2019)

Любой сценарист и прозаик знает, как сложно описать эмоции человека. Анджела Акерман и Бекка Пульизи, авторы с большим опытом и стажем, не раз сталкивались с этой проблемой сами и решили помочь пишущим людям: в своей книге они исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили уникальный навигатор по миру конструирования противоречивых, достоверных и впечатляющих характеров и персонажей. В дополнение к словарю они подготовили компактный учебный материал, в котором дают рецепт литературного описания эмоций по принципу «не называй — показывай». Кроме того, «Тезаурус эмоций» рассматривает важную роль подтекста, диалога и предыстории, помогает соотносить различные эмоции друг с другом и дает пищу и повод для творческого мозгового штурма.

Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов
Роберт Макки (2016)

Роберт Макки — американский сценарист, один из наиболее известных в мире и авторитетных преподавателей сценарного искусства, автор знаменитого бестселлера «История на миллион долларов», — раскрывает секреты создания драматического диалога, отталкиваясь от его функции, содержания, формы и техники речи действующих лиц. Вы узнаете, как, вложив слова в уста героев, сделать их живыми, наделить голосами, за которыми зритель и читатель будут следовать неотступно, научитесь искусству соединять «две безмолвные области: внутреннюю жизнь героя и внутреннюю жизнь читателя-зрителя». Это учебник-исследование, в котором рассмотрены как наиболее действенные техники «диалогового письма», так и ошибки, подстерегающие автора в процессе работы, в том числе клише, многословие и неправдоподобие. Если вы только начинаете свои литературные опыты, книга укажет вам путь к мастерству; профессиональному же писателю она поможет сделать важный шаг к совершенству.

История сценариста. Часть 1
Jannetta Aitbekovna Agassiz

Один раз девушке надо было сдать работу за 4 дня. Когда та всё дописывает, ей звонит неизвестный номер. Взяв трубку, она спросила кто это, но никто ей не ответил. Тут она теряет сознание и просыпается героиней сценария. Она может повернуть все моменты в свою пользу, написав что-то на листочке. Но появляется соперница в любви. В конце она добивается любви гг, но он умирает от отравления, когда она возвращается в свой мир, тем умершим гг оказывается актёр, снимающийся в фильме по её сценарию.

Сценарист 2. Продолжение
Андрей СЕРОВ (2019)

Здесь будет все: Джеймс Бонд и ГРУ, Мересьев, танцующий с евреями 7-40, Саша "Белый" из "Бригады" с сыном негром Сашей "Черным" и многое другое. Сценарии на любой вкус — полный фарш.Содержит нецензурную брань.

Сценарист, проБуддись!
Наталья Поварёнкина

Вы знаете всё о построении сценария, и арка героя для вас — не элемент архитектуры в собственности у персонажа? Прекрасно! Вы что-то слышали о Будде. Этого довольно!Эта книга на примере киносказки про царя обезьян Сунь Укуна расскажет, как Будда заставляет героя измениться. Будьте как Будда! Герой сам напросится на испытания, которые вы ему ниспошлёте, в условиях, которые вы для него создадите, но позвольте ему самому пройти свой путь шаг за шагом. Почувствуйте себя просветлённым!

Библия сценариста. 365 заповедей идеального сценария
Пьеррик Бурго (2019)

«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». — Альфред Хичкок, режиссёр Есть множество книг о том, как писать сценарий. И каждая смотрит на сценарное мастерство по-своему. Где-то упор сделан на трехактную структуру, где-то на проработку персонажей, а где-то всё внимание уделено диалогам. И всё это важно. Без хорошо прописанного характера, герой не будет цеплять зрителя. Без живых и естественных диалогов и четкой структуры — даже самая интересная история рассыплется. Сценаристу так много нужно держать под контролем, что иногда что-то неминуемо просто вылетает из головы. Эта книга собрала в себе всю мудрость сценарного мастерства. Всё, что нужно знать и помнить, вылилось в 365 простых правил. Все нюансы работы, все противные мелочи и все базовые требования — всё здесь, на понятных примерах из популярных фильмов. И неважно как давно вы пишите сценарии — «Библия сценариста» будет полезна и новичку, и опытному мастеру. Чётко, ёмко, лаконично, и всё по делу!

Сценарист. Альманах, выпуск 1
Коллектив авторов

Журнал, который вы держите в руках (или видите на ваших мониторах), — это не журнал киносценариев. И не журнал о кино. Во всяком случае, мы не ставили перед собой задачу сделать журнал киносценариев или журнал о кино. Хотя, конечно, мы будем публиковать сценарии и статьи о кино. Но, надеюсь, все-таки в основном мы будем писать о сценаристах и для сценаристов. О наших профессиональных проблемах, нуждах и чаяниях.

СЦЕНАРИСТ
Андрей СЕРОВ (2019)

Я вошел и увидел его — воротилу российского кинобизнеса — Ашота Араратовича.Содержит нецензурную брань.

История сценариста. Судьба девушки
Jannetta Agassiz

Девушка пишет сценарий к фильму, а следом попадает в него. Выбравшись из сценария, она встречает всех, кого видела в этом сценарии, и попадает в ситуацию, где за ней и за её друзьями гонится маньяк. Книга содержит нецензурную брань.

Школа юного сценариста
Дарья Булатникова (2024)

Тут собраны мои (и не только мои) очень краткие и достаточно поверхностные записки о профессии сценариста.Предупреждаю — это только азы. Если кто-то действительно захочет её освоить, придется учиться, читать умные книги и — писать, писать, писать сценарии.Ну, поехали?

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я