Убойный питч. Как сделать презентацию точно в цель

Александр Михайлов, 2020

Попасть в акселератор, выиграть в конкурсе, получить грант, привлечь инвесторов – для всего этого нужно иметь качественную инвестиционную презентацию и уметь хорошо делать питч. Конечно, даже супер-презентация не спасёт слабый проект, но гораздо чаще случается, что замечательные проекты не могут найти финансирование из-за плохих презентаций. В этой книге автор, прошедший школу нескольких акселераторов и победивший во многих престижных конкурсах делится секретами успешной презентации и убойного питча. «Убойный питч» – практическое пособие, которое содержит пошаговую инструкцию, множество лайфхаков и практических примеров. В конце каждой главы вы найдёте упражнения, выполнив которые, вы получите не только качественную презентацию своего проекта, но и научитесь защищать его перед инвесторами. Книга будет полезна начинающим предпринимателям, основателям стартапов, руководителям технологичных проектов и всем, кто нуждается в венчурных инвестициях.

Оглавление

Из серии: Умная книга. Бизнес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убойный питч. Как сделать презентацию точно в цель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

От автора

Дорогой читатель!

Наверняка у Вас есть самый замечательный проект на свете, который способен перевернуть мир хотя бы в некоторой отдельно взятой его части. Вы стоите на пороге мечты, но для последнего шага, не хватает презренного металла. И как ни странно, есть люди, которые могут помочь вам этот шаг сделать, но… Но они хотят убедиться, что обещанное вами счастье все-таки наступит. Они даже готовы выделить в своем напряженном графике три, а то и целых семь минут драгоценного времени, чтобы на вас посмотреть и даже послушать. Что можно успеть показать и рассказать за эти минуты инвестору, чтобы у него возникло жгучее желание расстаться со своими деньгами и вложить их в ваш проект? Об этом, собственно, наша книга.

Эта книга не научит вас рисовать красивые презентации. Для этого есть много других пособий по дизайну. Ее цель — научить вас лучше понимать свой проект и инвесторов и общаться с ними на их языке. Как показывает опыт, дизайн презентации для инвесторов имеет третьестепенное значение в отличие от информации, которая в ней содержится. Очень часто организаторы предлагают свой шаблон оформления, которым многие пользуются.

Очень показательный пример свободного подхода к оформлению — презентация охранной системы GRAVITON, которая стала победителем самого большого конкурса стартапов России — StartUp Village в 2015 году. Максим Сомов, руководитель проекта: «…большинство слайдов были рисованные, т. к. у нас не было компа и мы просто рисовали и сканировали на вокзале». Вместе с тем помимо того, что сам проект замечательный, в презентации присутствуют все основные элементы — описание проблемы, решение, рынок, дорожная карта, требуемые инвестиции, текущее состояние и т. д.

У юристов есть такая поговорка «Два юриста — три мнения». Если вы спросите у знающих людей, как сделать идеальную презентацию для инвестора, то получите массу противоречивых рекомендаций. И при этом каждый будет по-своему прав. Вы спросите, что в таких случаях делать? Отвечу. Постарайтесь понять и отразить в презентации суть того послания, которое вы хотите донести. А в какую конкретную форму ее облечь, уже не так важно. Желательно соблюдать некоторые правила, понимать, кому вы презентуете свой проект и на какие вопросы ваши слушатели хотят получить ответы. Что для них, а не для вас, важно, а что нет. В этой книге автор на основе собственного опыта и опыта своих коллег по цеху расскажет и покажет, как это можно сделать. Можно ли сделать по-другому? Конечно! Не можно, а нужно. В этой книге приведено множество примеров, показывающих различные варианты визуализации одной и той же информации. Вы можете реализовывать свои идеи как угодно, но старайтесь не нарушать основных правил оформления презентаций.

И перефразируя народную мудрость, лучше один раз увидеть хорошую презентацию, чем сто раз услышать о ней. Но еще лучше один раз сделать свою, чем увидеть сто чужих. Эта книга содержит детальную инструкцию, как в итоге сделать хорошую презентацию для инвестора. И не только сделать, но и качественно ее представить. Поэтому не ленитесь и выполняйте все упражнения.

Делать упражнения из первой части книги можно почти в любом порядке, но приступать ко второй части очень рекомендую только после выполнения первой.

В книге вы найдете более 40 иллюстраций и примеров различных проектов, авторы которых любезно согласились поделиться с вами своим опытом, 27 домашних заданий (упражнений), которые вам желательно выполнить, 27 жизненных лайфхаков, за которые автору пришлось заплатить своим потом, потраченным временем и деньгами.

Желаю вам найти своего инвестора!

Удачи!

Оглавление

Из серии: Умная книга. Бизнес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убойный питч. Как сделать презентацию точно в цель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я