Вечный Странник. Часть I: Дорога к себе. Книга 1: Элемент – фундамент / научная фантастика

Александр Марченко

Проблема отношений – непонимание их происхождения и природы, смысла. Может и смешно строить отношений, основываясь на теории, но каждая теория – следствие аксиом, заложенных в её основу. Правильные аксиомы ведут к правильным отношениям в эволюционном смысле. Другого смысла для природы нет, а для человека – от лукавого, эксперименты. Банальная дилемма решает судьбу отношений – решили жить вместе или только попробовать. Герои выбрали первое, их отношения – следствие. Их история рассказана в романе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечный Странник. Часть I: Дорога к себе. Книга 1: Элемент – фундамент / научная фантастика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Безразмерно давно и также далеко, во времени и пространстве. Но уже ближе.

Академия. Конференц-зал — огромное круглое светлое помещение накрыто прозрачной полусферой. Шумно. По окружности расположены возвышающиеся от центра многочисленные ряды, заполненные сидящими слушателями Академии. Эти ряды разорваны сектором входа. В центре помещения тороидальный стол, с таким же сектором входа внутрь, в центре — кресло. Аудитория замолкла — в кресле появился УЧИТЕЛЬ и обвёл присутствующих сканирующим взглядом.

Очередной новый набор, опять надежда, что «наконец-то». И уже настолько традиционно, что спонтанно возникающий страх принуждает пристально всматриваться в каждого индивидуума в поиске хоть чего-нибудь необычного. Минутную растерянность — может, ошибся или пропустил где-то до этого, сменяет уверенность — тогда Академия потеряла бы свой истинный смысл.

Академия была создана исключительно под формирование концепции с предварительным названием — «Программа Проектов». Что под этим подразумевается, тем более конкретно, вряд ли кто-нибудь в обозримом пространстве знает, даже по всей вертикали. Но уверен, идея пришла издалека и обусловлена необходимостью, но это только теория в развитии. И концепция Академии универсальная — обеспечить возможности. На фоне общих образовательных и обучающих программ для решения насущных текущих задач СИСТЕМЫ В2 более глубокими обозначенными возможностями — привлечь уже существующую Необходимость. Или в среде индуцировать её возникновение? Но принципиально, что в любом случае — по запросу.

Всё обычно, и контингент сначала разделят на равноправные группы. В текущем процессе периодически будет осуществляться пересортировка слушателей. Это прерогатива УЧИТЕЛЯ. Именно и только он каждый раз формирует фундаментальную группу, которую все понимают «отстойником» неудачников. Потому что, если и в ней слушатели не оправдывают себя, то группа распускается, и только она. Но истинный смысл и причину знает только УЧИТЕЛЬ.

Пока эта группа только распускалась. Более глубокими обозначенными возможностями никто не интересуется. Но и УЧИТЕЛЬ уже растерял понимание, что должен делать, если вдруг неожиданно возникнет желанное…. И теперь полагается на интуицию, в ней его состоятельность. Подсказки принципиально не допускаются. А если не справится, то в конце окажется в своём «отстойнике», но не фундаментальном. УЧИТЕЛЬ очнулся и всем улыбнулся:

Вас здесь очень много. И это хорошо. Всегда должен быть выбор и лучшие объективнее будут определены. Это один из принципов эволюции, но только производный. Предложения будут для всех. С этого момента вы — слушатели Академии. И первая задача — найти сопряжённый себе антипод. В одиночку правильно решать предстоящие задачи маловероятно. Это необходимо и для параллельной вашей задачи до конца — осознать и понять себя. Вас рассортируют по группам, заниматься будете вместе и индивидуально.

Послышались вопросы, но УЧИТЕЛЬ замер и ждёт нужные. Аудитория уже понимает это — вопросами экспериментируют,… прозвучал вопрос:

Какой принцип сортировки и её цель?

Индивидуум, задавший вопрос, явно обеспокоен, чтоб как можно дольше продержаться в Академии. Не уверен в себе, в своих возможностях, или что-то другое? УЧИТЕЛЬ улыбнулся:

Сначала — для удобства процесса. А дальше — функциональная дифференциация по потенциалу. Это общий принцип сортировки, но не окончательно. Каждый будет сам определиться в процессе.… Ключевая ваша цель — инициировать новую эволюцию и реализовывать её. Что скажешь?

Последнее выскочило по инерции, намерен определить шуткой. Но индивидуум неожиданно смутился и ответил, скорее, спонтанно — «Тогда не стоит торопиться». Зал притих в ожидании, и УЧИТЕЛЬ переспросил — «Почему?». Индивидуум уже успокоился, улыбнулся:

Потому что надо найти сопряжённый себе антипод. Процесс может оказаться долгим.

Ответ неожиданный для всех, даже разочаровал. Похоже, индивидуум спрятался за вопрос и оставил его открытым для всех. УЧИТЕЛЬ мгновение осознавал — индивидуум всё-таки прав, и что акцент принципиальный. Но нужно выходить из положения.

Да, конечно. Чаще ищут всю жизнь. Но из Академии невозможно искать вечно. Не успеешь найти здесь, будешь искать дальше. Тогда второй принцип — дальше пройдут те, кто определит свою цель. Это сопряжённые принципы. Попробуйте исходить из этого. Кого это не интересует — лучше уйти в данный момент. Потом уже вами будут распоряжаться другие.

УЧИТЕЛЬ удовлетворён. О принципах выскочило спонтанно, сам ничего не понял, но получилось удачно. Он удалился.

Безмерно далеко, там же. Прошло некоторое время.

Академия. Офис. УЧИТЕЛЬ проводит индивидуальное собеседование с членами группы J. Эта группа низшая по перспективности её членов, но в отношении решения насущных задач СИСТЕМЫ. И это принципиально. В неё отсеивают из групп высших уровней, дополняют извне новыми кандидатами. Так поднимается общий уровень группы, и она уже системой развивается дальше.… Этот набор — индивидуальности, поразительно самодостаточные. Никого принимать к себе не хотят, но к ним никто и не просится.

Их только 8, так оказалось, по факту. А для него всегда понимается «7 +1». В Академии все сразу обнуляются по полу — определяются мужского пола. И это обеспечивается жёсткими мерами. Настолько, что слушатели Академии сами не знают название своего пола. Кто это так определил, ввёл и зачем — вне его компетенции. Но ищут Странника, а его понимают мужским полом. А в Элементе J чувствует женский пол. И в этом смысле он здесь — нонсенс.… Но уже проскочил.… Исходная концепция не работает, но и менять ничего нельзя до окончания программы очередной ступени.… Надо определиться с перспективностью группы, и всё-таки с Элементом J.

На занятиях все внимательно слушают, демонстрируют хорошую усвояемость материала, но никогда не рассуждают и ничто не обсуждают даже между собой. И отказываются собираться в систему. Будто каждый пришёл сюда уже с целью и чтоб только определиться с ориентиром.…

У Академии задачи другие, но именно это интуитивное «будто» каждый раз сдерживает, когда очередной раз наступает момент кардинально решать — можно ли хоть кого-нибудь перевести выше, или распустить группу и набрать новую. Когда вводная программа первой ступени закончилась, УЧИТЕЛЬ побоялся совершить ошибку, пропустил всю группу дальше. И с тех принимать решение можно только после очередного курса.

Что-то продолжает сдерживать, но и привлекает в этой «непотопляемой» группе независимых индивидуальностей. И периодически отрезвляющим напоминанием всплывает, что исходная идея Академии — Программа Проектов. Вряд ли это изменилось. Насущные потребности СИСТЕМЫ только перевернули приоритеты Академии. Истинный её приоритет, как и его, — прежний, но уже параллельный — искать.

Все молчат о цели Академии, но периодически интересуются и только — есть ли что-нибудь необычное. Это стимулирует к сдержанности и обостряет внимание. И также периодически возникает уверенность — эти индивидуальности всё-таки что-то необычное связывает. Им почему-то комфортно вместе обособленными. Будто общаются в параллельном представлении, там распределяют между собой какие-то обязанности. А по факту — среда этой группы для них комфортная, и возможность видеть себя со стороны. Ни у кого нет желания переходить даже в лучшие группы. Их постоянно 7 и 1 — самый «плохие». И опять приходилось пропускать группу дальше.…

Очередной курс занятий заканчивается, полагается переход на следующую ступень. Но до сих пор в неопределённом состоянии учиться в Академии не полагается, а бесконечно — бессмысленно. Лучше возвращаться в жизнь, она за пределами Академии. И долго зацикливаться на одном контингенте нельзя, надо искать дальше.… Но внутри опять уже традиционно спонтанно идёт поиск причины, чтоб кардинальное решение отложить на потом.… Пока всё также, значит, пусть всё решит последний. Информатор в унисон объявил:

Следующий — Элемент J, последний.

УЧИТЕЛЬ невольно вздрогнул, настолько судьбоносно это прозвучало. И стало тревожно, будто этот Элемент сейчас определит его судьбу. Попробовал утрировать ситуацию — самый неперспективный член группы, в смысле задач и идеи Академии. Но этот настрой непреодолимо расплывается и смеётся над ним. Конечно, к нему привык, жаль и не хочется расставаться. Тогда надо подумать — кем оставить при себе.… И всё-таки необычно тревожно. Но надо решать.… Можно проверить ещё одну возможность.

УЧИТЕЛЬ потребовал, чтоб Элемент J просканировали на входе, и его образ вместе с символом кода уровня допуска УЧИТЕЛЯ отправили на идентификацию и соответствие задачам Академии. Потом всю информацию сразу к нему.

Элемент J, как и остальные члены группы, увлёкся фундаментальной математикой. Проявил способности в интерпретации решений и области обратных задач. Его концепция в последнем в прикладном отношении смущает бессмысленностью, больше соответствует игре, а не научной работе. Сначала — хочу «так», потом определяет исходное, чтоб «так» стало реальностью. И для этого часто занимает большую часть технических ресурсов. Но и строит какой-то алгоритм.

Поражает способность Элемента J именно интуитивно находить точные решения для сложно организованных систем, основываясь на математических схемах и аналогиях. Настолько, что напрашивается — у него своя математика. Но это абстракции, технические способности и таких уникумов много. Никак не вяжется с Программой Проектов, задачами Академии.

И всё-таки есть причина, чтоб оставить Элемент J при себе. Его поразительная отрешённость и погружение глубоко в себя, когда занимается своими задачами, каждый раз индуцируют подозрения невероятного — ему доступны два полюса развития. Что, замыкая эти полюса, по аналогиям там находит необычные решения. А это уже уникальность и фантастически интересно. Но такие же, значит, и другие индивидуумы в группе. И уже на всё группу смотрит иначе, желание принять решение, уже неопределённое — какое. Но так не может продолжаться бесконечно.…

Появился Элемент J и УЧИТЕЛЬ бегло осмотрел его:

Как осознаёшь и ощущаешь себя? Какие перспективы предполагаешь для себя?

Вопросы уже традиционные для каждой подобной встречи. Но Элемент J немного растерялся, даже смутился. Будто что-то сокровенное подсмотрели у него. Обычно уходит от ответа.… Элемент J неожиданно расслабился, как бы — наконец-то:

Себя не осознаю внешне, сущность изолирована, но в смысле, что на всё смотрю в целом, со стороны. И в этом ощущаю свою необходимость. Но целостное единство у меня с чем-то другим. К Элементам других групп равнодушен, они — в целом напротив. И дистанцируются, не понимая меня. Им, наверно, тоже чего-то не хватает.…

Элемент J задумался и УЧИТЕЛЬ машинально уточнил:

Как понимаешь свою необходимость? А в своей группе? В каких отношениях там?

Элемент J очнулся, взгляд рассеянный, как бы для всех определяется с ответом в себе.

Необходимость и всё. В нашей группе все понимают друг друга. Пользуются друг другом, когда решают задачи. Но только как инструментом, не более. Мы только смотрим результаты. Так всем комфортно.…

Элемент J задумался и сразу спохватился:

Да, так правильно.… Появилось ощущение необходимости куда-то торопиться, чтоб реализовать свою необходимость.… Беспокоит, что не понимаю направления, но и волнует, что не хочется торопиться.… Будто необходимость должна возникнуть сама, но не спонтанно. Значит, кто-то должен определиться, чтоб я мог определиться.… Направление, конечно же, ключевое! Необходимость в нём. Каждый в группе тоже ищет своё направление, но, похоже, никто не хочет определяться первым. И что-то ждут.…

Элемент J погрузился в себя, и УЧИТЕЛЬ, спокойно слушая, невольно вздрогнул в конце, осознав, насколько у Элемента J получилось необычно, но и давно желанное. И с акцентом прозвучало ключевое — «кто-то», что через него с ним говорил. Или напрямую?… УЧИТЕЛЬ машинально переспросил — «Почему?». Элемент J, не выходя из состояния, посмотрел как на тупого:

Необходимость всегда нарушает симметрию. И всё сразу приобретает смысл. Значит, чего-то не хватает. Пересмотрел всё, и что предлагают в других группах, но свой вектор не нахожу.… Начинаю внутренне осознавать себя, а получается — как через одну из проекций полного образа. Ничего не могу начинать, чего-то принципиально не хватает. Это чётко осознаю.… И странная уверенность в совместном предназначении. Что со мной, УЧИТЕЛЬ? Я неправильный, ненормальный? Меня отчислят?

Элемент J неожиданно разговорился, реализуя потребность выговориться и что-то констатировать, но принципиально, что для себя. По пути рассуждал, пытаясь понять себя уже в необычно выраженном обычном диалоге — сам с собой и сразу со всем остальным. А первая фраза последнего абзаца прозвучала наотмашь принципом, даже концепцией, всё определяющей для него.

УЧИТЕЛЬ очнулся и осознал, что давно замер, слушая полноценную лекцию. Всё кристально математически чётко, все неизвестные обозначены в концепции и даже конкретно предполагаются. Надо только правильно, под необходимость, преобразовать уравнение. Спонтанно, похоже, уже никому ничего не нужно. А значит…. УЧИТЕЛЬ расслабился и удовлетворённо улыбнулся — совершить ошибку не мог, она была невозможна. Но если Элемент J «проснулся» только сейчас, то что-то произошло. И это тоже математика. Кто сейчас учитель и ученик — не смущает, наоборот — в такой неопределённости можно спокойно всё переосмыслить.

Давно определили все возможные варианты необычного проявления ожидаемого персонажа, и по теории тоже. От заявок об обнаруженных претендентах уже устали, претендентов начали даже имитировать. А у него во всех отношениях невзрачный субъект, фактически — никто, но неожиданно фундаментальную фразу заявил своей концепцией — «необходимость всегда нарушает симметрию». И так сверкнул тем самым полноценным сказочным Кристаллом. Сразу потянуло в основы, но потом. А сейчас мгновенно вспомнил необычное, присущее Элементу J.

Он даже в группе «J» был под последним числовым номером, и всегда первый претендент на отчисление. Останавливало его безликое происхождение и внутреннее сочувствие — даже в общем контингенте ничем бы не выделялся. Как вообще оказался в Академии среди избранных.…

Подсказкой вспомнил — его привёл невзрачный представитель какого-то религиозного ордена. Так в сознании отпечаталось. Субъект не представился конкретно, но в памяти визитной карточкой запомнилась его безликость. Тогда сразу не придал этому значения, хотя это свидетельство о ранге и Уровне, значимости функции индивидуума. Сейчас, вспомнив о нём, облегчённо вздрогнул — хорошо, что тогда промолчал, не потребовал определиться. И это несмотря на свой истинный ранг и статус. А субъект уже в следующий момент первым словом парализовал волю.

Ребёнка нашёл, он ищет себя. Решил помочь ему определиться с дорогой. Как только подрос — привёл сюда, в Академию. Определиться сам должен. Субъект сказал мягко, но властно и безапелляционно, ничего лишнего, по сути, — исчерпывающая инструкция, и чтоб усвоилось с первого раза. И сразу ушёл, оставив его в недоумении. Кто он вообще и как попал сюда?

Поведение субъекта было странным, удивила свобода доступа к Академии. Её не афишируют, в неё не приводят и не приходят. Сюда только отбирают специальные службы. И доступ к нему совсем не свободный. А субъект зашёл с ребёнком, как из соседней комнаты. Таких закрытых академий много, они появились под Программу Проектов. А такие индивидуумы ничего случайно не делают. Но почему воспринял его представителем религии и значимой персоной?

Религия была значимой в далёком прошлом, а сейчас — только форма работы с цивилизациями на начальных этапах развития. В обычной среде ничего не значит, её представители — обычные служащие.… Религия здесь и сейчас — нонсенс.… Запнулся, что-то спонтанно понесло в разнос в будто бы ничего не значащей теме. Доходит — сам принадлежит прослойке этой иерархической структуры. С этого начал так давно, что суть своей функции стал понимать как посторонний. Вернулся к сказанному тогда субъектом — это форма концепции отношения к уже Элементу J. И, похоже, её время настало.…

Немного подумав, признал, что с Элементом J давно уже определился. К нему привязался, похоже, он доверяет только ему. Боялся, что Элемент J окончательно потеряется в обычной жизни.… Но теперь смысл всему диктует та концепция.… А в Элементе J действительно что-то чувствуется.… УЧИТЕЛЬ вернулся к анализу.

Впервые слышит обычное в необычной интерпретации, и в контексте ожидаемого. Теперь понимает, что «с собой» присутствовало сначала дополняющим Элемент J до целостного единства. А в конце оформилось реально разумеющимся. И это целостное единство противопоставляется остальному с инспектирующим смыслом — «Вы кто?».… Все проявления и поведение Элемента J стало понятно — он самодостаточный, скорее, как и остальные в группе.

УЧИТЕЛЬ осознал нелепость, что до сих пор молча стоят друг против друга, и мгновенно переформатировался. Приятное волнение и ощущение, что всё окончательно определилось, а для него всё только начинается, сбивает с ритма привычных действий. По требованию появилось кресло, как у него, потребовал, чтоб Элемент J сел, и только потом устроился в своём кресле. Мгновение наблюдал нескрываемое восхищение Элемента J необычным комфортом кресла, предложил выбор напитков. Элемент J отказался. Настаивать не стал — похоже, тот уже собирается в поход за своим вектором, необходимость которого только что осознал. И будет только всё забирать с собой. Себе заказал, и, растворяя напитком волнение, всё переосмыслил вслух:

Всё переформатируется под необходимость. А она возникает вовремя. Исходим из этого. Группа остаётся до конца возможного, его определяете сами. Группа вне классификаций, параллельная всем потокам. Общение со всеми и посещение общих занятий свободное. Для вас приоритет — индивидуальные программы, и по запросу предоставляются все возможности. Это обеспечит вашу свободу. Это концепция, о конкретном — подумаю.

Элемент J перестал суетиться в кресле:

Не понял смысл. Но мне не хватает опыта обычного общения.

Смысл и в этом. Общения вам всем не хватает. Учитесь. Решать проблемы и задачи в одиночку — только создавать новые проблемы. Но всё зависит от цели.

Последним уточнил, вспомнив обоснование основной цели Академии. Так незамкнуто, а значит, правильно. Элемент J явно сконцентрировался на последнем. Продолжил в этом направлении:

Твоя сущность раскрылась только сейчас. А исходно была изолирована от внешнего. Вы все как бы в себе. Вас отсеивал и по этому признаку. Основные занятия требуют открытости и контроля. А с вами нет обратной связи.… Хотя задания решаете. И это определяло сохранность группы.… Неизвестно твоё происхождение, откуда пришёл, но, похоже, в тебе и группе возникла необходимость. И вы собрались вместе. Это значимо в смысле, что вы соответствуете основной цели Академии.

УЧИТЕЛЬ с удовлетворением отметил, что объяснил себе, почему эту группу всё-таки сохранил. Интуитивно не совершил ошибку. Элемент J внешне внимательно слушал, но думает о чём другом. И очнулся, скорее, от тишины — «Нам определят функции?». Всё-таки ещё не понимает его:

В этом вы свободны. По крайней мере, пока. Всем в других потоках помогают выбрать, подбирают функции, а вы нейтральны к этому. И это тоже было причиной, чтоб вашу группу распустить и набрать новую. Ты всё перевернул. А конкретно — группа включается в Программу проектов. В ней будете определяться сами, определять себя и свой смысл.

В чём смысл программы проектов?

Это пока только название, а ваша группа там — только моё мнение. И оформление в эту программу будет не сразу. Вас ещё надо проверить на уникальный заряд и потенциал. Эти атрибуты многое, если ни всё предопределяют для сущности. Ну а если, то с функциями уже будете определяться сами, и каждый со своей.

В воздухе мигнула точка, раскрылся виртуальный монитор. Информативная поверхность недоступна Элементу J. На мониторе появилось — «Исключительно конфиденциально», потребовали идентификацию уровня допуска. Взгляд УЧИТЕЛЯ на мгновение застыл, появилось — «Объекту по запросу доступно только выделенное».

Раскрылась информация. УЧИТЕЛЬ бегло просмотрел и отметил, что до этого безуспешно пытался получить хоть что-нибудь об Элементе J. Он реализован, только через проекцию внешнего образа, но предполагается полноценная форма. И это не полная информация. Происхождение Элемента J удивило. Пришёл в Академию сам, принял — УЧИТЕЛЬ. Что это значит — понятно, последствия — тоже. Теперь он — и сопровождающий. Понятно, что с этого момента — это доминирующая функция. А тот субъект уже чувствуется здесь незримым контролем.

УЧИТЕЛЬ вздрогнул, информация окончательно воскресила — кто он и зачем здесь. Осознал неизбежность решения, и что администратор — уже второстепенно. Мгновенно преобразился в новое истинное качество, с его высоты формально оценил ситуацию. Многое неожиданно, но и понятно, почему основная информация закрыта и для Элемента J.…

Всё на мгновение замерло. Чётким кристально чистым звуком непреодолимой необходимостью возникли Часы Истории, следующими ударами задают ритм. И всё остальное приходит в движение, втягивается в этот ритм. А Часы Истории уже растворяются в нём.… Одно однозначно — ошибка принципиально была невозможна. УЧИТЕЛЬ успокоился и удовлетворённо улыбнулся:

Значит действительно необходимость. Я тоже прошёл тест на состоятельность. А тебе уже полагается знать немного больше о себе, по сути, о своей перспективе. Но это будет только констатация, вопросы по этой информации недопустимы. Согласен?

Элемент J неожиданно напрягся — странный вопрос, и прозвучал, будто от ответа зависят последствия. Разволновался, оказавшись перед непонятной дилеммой, застыл в кресле, расслабился и решился — обречённо согласился. И стало понятно, что такое решение не свойственно ему. Но в неопределённости не рискнул свободой, определил её выше. Значит, уже есть цель, может, задачи, но для себя намерен всё определять сам. Это мгновенно понравилось. Параллельно отметил, что и сказал излишне неопределённо. Но реакция Элемента J этого стоит, сразу невольно определил себя. УЧИТЕЛЬ успокоил — «Группа остаётся», продолжил по теме.

До определённого момента для всех ты — Никто. Твоя сущность неопределяемая до значимого события. Все воспринимают тебя только внешне. Ты в себе, во всём и над всем одновременно. Честно говоря, плохо понимаю это применительно к тебе. Подумай об этом в концепции «сущность — форма». На начальный участок пути рекомендуется найти временный антипод. И только одной сущности сможешь раскрыться, она реализует тебя для внешнего в значимом событии, или наоборот. Это уже традиционно, но сурово. Рекомендую вместе определиться с этой неопределённостью. Твой код доступа значительный. Но судя по ограничениям, остальную информацию будешь получать постепенно. Но и совет — не торопись узнавать информацию. Лучше, когда сама приходит при необходимости.

Элемент J попросил напиток, но подряд выпил два, облегчённо вздохнул, предметно осмотрелся:

Если я изолирован, тогда как смогу развиваться? Развитие возможно в движении и диалоге.

В группе недостаточно общения?

Элемент J ответил не сразу:

В группе всё определено с точностью до неопределённости. Мы созвучны и поэтому только слушаем друг друга. Похоже, каждый боится что-то нарушить. А я хочу решать свои задачи в диалоге, чтоб было не моно, а сразу стерео. Так всегда можно замкнуться в своём. Как ты сказал на первой встрече. И хочу быть открытым оппоненту.

Боятся нарушить, скорее, неопределённость — в группе нет лидера. Тогда решение должно быть внешним, а не внутренним, или спонтанным. УЧИТЕЛЬ посмотрел в монитор — информация, доступная для Элемента J, расширилась:

Это интересно. Уже определяешься, и, похоже, необходимость для себя определяешь. Для твоей сущности предполагается уникальный канал связи. Он проходит через область полной неопределённости, а значит, полностью конфиденциальный. Только одной сущности сможешь открыть его, от её определения всё будет зависеть для тебя. Ошибёшься — твоя история может закончиться. Как твои текущие успехи? Понял, что субъект для диалога ещё не нашёл. Все уже разобрались между собой?

Если так, то хорошо. Меня ни к кому не тянет, не смогу ошибиться. Раз всё так критично, то не стоит и торопиться. Может мой антипод ещё не появился. А временный — проблема.

Вспомнил — это он заявил на первой встрече нечто подобное. Значит, принципиальный, упёртый.

Так можешь навсегда остаться один, а для тебя это уже тоже критично. Коллектив для тебя первичен или вторичен?

Для меня первично — личное, но глупо замыкаться в нём одному. Хочу, чтоб мой антипод потянул к себе, или меня потянуло. По-другому не хочу. Всё-таки буду ждать.

УЧИТЕЛЬ отметил, что индивидуум освоился, и они общаются на равных:

Разумный подход. Но состояние нашего МИРА, Системы и СИСТЕМЫ критичное, неизвестно, сколько допустимо ждать. Ты должен проявиться и в этом. Тогда твоя основная задача — искать, всё остальное — параллельно.

ЭлементJ погружается в себя и это интересно наблюдать. Уже из себя переспросил — «Моё время ограничено?», и сразу ожил в ожидании ответа:

Нет. Но по информации — время можешь ограничить только сам и только себе. У тебя слишком многое — «предполагается». И это уже тривиально. Хочешь быть тривиальным?

ЭлементJ вздрогнул, встал, попросил разрешение и торопливо вышел.

Там же. Тогда же, но прошло некоторое время.

Тот же офис. Элемент J попросил о встрече, и УЧИТЕЛЬ ждёт его. Уже не сидится и нервно ходит по офису, навязывая себе озабоченность — что может понадобиться в этот раз.… Встречи по вызову и по желанию — принципиально разные. Последние становятся чаще. И всё больше открывающееся в Элементе J ввергает в неопределённость — кто он, и в каких отношениях с ним.

После той значимой встречи УЧИТЕЛЬ закрепил за группой приоритет использования особой лаборатории. Официальное её предназначение и свойство — там можно посмотреть и прослушать пространство на всю возможную глубину. Пределом и смыслом ещё никто не интересовался. И лаборатория используется для уединения, абстрагируясь, ищут решения. Там только члены группы J слушают себя в пространстве и за чем-то своим уединяются.

Лаборатория — огромная абсолютно пустая комната-шар. Посетителя с входа сразу переносит в центр, в невесомое состояние. Никто не знает, что существуют два представления. Исходное — внутри этого шара, смотреть на всё изнутри. Сопряжённое этому — противоположное — сфера, вывернутая в информационный шар уже перед Наблюдателем. Это принципиально разные состояния посетителя, такие же у него и возможности. Ещё никто не оказывался здесь Наблюдателем. Только тщетно пытаются найти внешнюю поверхность сферы. А её нет — она всё остальное. А члены группы J всегда там изолируются.…

Цвет монотонного покрытия внутренней поверхности сферы не важен — она сразу настраивается в унисон сущности посетителя. Дальше только по требованию необходимости. В отсутствии необходимости транслируются спонтанно выбираемые области пространства в реальном синхронизированном времени. Каждый использует это по-своему.… Элемент J долго игнорировал ту лабораторию, но уже несколько раз посетил её.…

Элемент J прибыл, УЧИТЕЛЬ.

Как успехи. Почему игнорируешь предложения для диалога? Что-то появилось интересное?

УЧИТЕЛЬ указал на кресло, но Элемент J отказался:

Я из лаборатории. Меня неожиданно потянула маленькая смутная область и во мне мгновенно сформулировалось — «Искать себя». Будто что-то совпало, и открылась дорога. И внутри всё перевернулось — свой единственный канал связи могу отрыть только в эту дорогу. И сразу появилась уверенность — к себе могу прийти только через ту смутную область. Она незначительно выделяется цветом, но уже непреодолимо тянет к себе.

Элемент J высказался залпом, на одном дыхании, и замер, ожидая реакцию. УЧИТЕЛЬ слушал с нарастающим напряжением, волнением, немного растерялся. Всё неожиданно, во всех отношениях. И, похоже, Элемент J сумел активироваться Наблюдателем в лаборатории.… Машинально сказал, что ничего не понял, предложил вместе проверить.

Лаборатория. УЧИТЕЛЬ остался у входа, а Элемент J перенесло в центр. Он сконцентрировался, и на поверхности комнаты-шара проявились звёзды, звёздные системы,…. Изображение прибегает к поверхности всё более из глубины внешнего.… Элемент J ищет,… остановился. Сфера поверхности комнаты-шара вывернулась в светящийся вращающийся шар перед ним. Он повернулся:

Было немного не так, что-то мешает, и свет шара тоже.

УЧИТЕЛЬ наблюдал, зачарованно осознавая происходящее. Только он понимает и знает значение этого, очнулся:

Да, конечно, что-то не так. Пошли, посмотрим иначе.

Вернулись в офис. Через боковую дверь УЧИТЕЛЬ провёл в такую же, но меньших размеров комнату-шар. Обоих сразу перенесло в центр. Поверхность комнаты-шара, обеспечивая конфиденциальность, вращается с огромной скоростью во всех степенях свободы. Мигнула точка, испустившаяся сфера достигла поверхности комнаты. Перед ними возникла светящаяся точка, маленький шарик, соразмерный им светящийся вращающийся шар. Пространство мигнуло — шар потускнел, развернулся в объёмную многомерную плоскость с координатной сеткой. Карта. Неравномерно распределённые многочисленные маленькие разноцветные огоньки чем-то завораживают. УЧИТЕЛЬ пояснил:

Тот же шар, но в другом спектре. Всё доступное в реальном синхронизированном времени.

Собрался объяснить — что это значит, но Элемент J отмахнулся — «Я знаю», и указал на точки — «Что это?». Последнее не важно, поразило первое — как смог это понять. Но уже интересует результат. УЧИТЕЛЬ попросил показать область, которая потянула. Элемент J подошёл и расширил в карте область пустого пространстве, уверенно указал на центр чёрного пространства:

Здесь! Но пятнышка сейчас не видно. Может надо изменить спектр?

Это запретная закрытая мёртвая зона. И заповедник. Считается, что она деградирует, умирает. Там исчерпан потенциал. Уверен? Покажи конкретно.

Элемент J руками расширил указанную зону раз, ещё раз. Зона посветлела, но остаётся тёмной. Элемент J указал на маленькую едва отличимую на общем фоне зону — «Вот она». Очевидно невероятное, УЧИТЕЛЬ рассматривает знакомую область:

Это в пределах ошибки. Хорошо, посмотрим иначе.

УЧИТЕЛЬ несколько раз свернул и раскрыл карту, по-разному переворачивая её. Но Элемент J упорно указывает на определённую область.… Воспоминания отвлекают:

Невероятно. Это невозможно обычно увидеть, даже, если точно знаешь. Значит, феникс восстаёт из пепла.… Тогда был счастливый случай, и мы остались целы.

О чём говоришь, УЧИТЕЛЬ? Что там?

О том, с чего ты, по сути, начал — необходимость опять всё меняет под себя.

УЧИТЕЛЬ обошёл Элемент J, внимательно его разглядывает, остановился:

Как это увидел, и понял, что оно — твоё?

Читаю координаты. Когда о своём задумываюсь, мысленно оказываюсь в другом представлении, в сознании возникает подобный шар. В нём тянула какая-то область. Пошёл в лабораторию — там также, но уже раскрывается такая же поверхность, и вижу конкретную область. Пятнышко — это нарушилась симметрия, и оно стало видно. Я проверял — симметрия недавно нарушилась. А пятнышко тянет. Это теоретическая техника. Когда решаю задачи, сначала ищу подходящее представление, чтоб поиск решения был очевидным.

УЧИТЕЛЬ погружается в размышления:

Значит, сконцентрировался на задаче. Симметрия нарушилась, и только ты увидел, почувствовал. Похоже, твой канал связи открылся. Полезная техника. Добавлю — это решаешь в собственном представлении. И всё-таки, то может быть совсем другое, не связанное с твоей предполагаемой функцией. И если читаешь координаты, то должен понимать разницу в развитии. Это о твоей задаче. Может, поищешь в живой развитой части, как остальные? Если не справишься, последствия могут быть фатальные.

Ты сказал, что функцию мы должны определить сами, а канал связи смогу открыть только одной сущности. Но канал уже открылся, значит, он определил мою функцию. И любая другая может меня интересовать, уже только как параллельная. Я справлюсь, это моя задача.

Элемент J немного подумал и закончил:

И сам сказал — если долго думать, то можно остаться в одиночестве, даже если реально с кем-то. В этом думать не хочу, потянуло — пойду своей дорогой. Всё буду решать в процессе. А разница в развитии — глупость, если будем вместе. Будем друг друга дополнять снизу и сверху, как два полюса развития.

Услышав последнее, УЧИТЕЛЬ вздрогнул. Концепция, активная уже только в сказках и художественной литературе, воскресает в полном объёме. Ещё больше раздвинул указанную область, переключил спектр. В тёмной области появились светящиеся точки, кое-что проверил:

Эта область синхронизирована с тобой по времени. Надо было исходно проверить твою синхронизацию. А теперь не понятно — так было или стало.

Элемент J заинтересованно удивился:

Что это значит? Ты о расстоянии?

Это тоже собственное представление. Что это значит — разбирайся уже сам, раз определился. Со своим должен разбираться только сам. А расстояния не проблема, только вопрос — как именно сходить в гости. Они связаны со временем в континуум. Это определяет их относительную неопределённость. Для некоторых это теория, для многих — сказки. Покажи, что именно тянет.

Элемент J рассеянно посмотрел на карту:

Он ещё не появился, или не проявился. Тянет центральная область. Я занимаюсь континуумом, интересная тема.

УЧИТЕЛЬ переспросил — «Уверен?», ЭлементJ подтвердил. УЧИТЕЛЬ указал на карту:

Это одно из решений континуума. Разберись со связью времени и пространства в континууме. И твой приоритет — функция. Для этого достаточен любой антипод. Перевожу тебя в группу… «0». Со смыслом — никто. Там будешь один. По сути ничего не меняется — формально остаёшься в своей группе, а там все — индивидуальности. И группе необходима неопределённость, чтоб преждевременно ни стать системой. Но ресурсы у тебя теперь индивидуальные. Уже имеешь максимальные возможности и никакого контроля.

Функцию смогу выполнить только со своим антиподом.

УЧИТЕЛЬ улыбнулся:

Тогда побуду твоим временным антиподом. Все интересное сообщай. Можешь пользоваться этой лабораторией. Здесь полная конфиденциальность. Вход открыт для тебя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечный Странник. Часть I: Дорога к себе. Книга 1: Элемент – фундамент / научная фантастика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я