Один из довольно сложных, как показывает практика, вопросов, которые стоят перед предпринимателем, особенно начинающим: как заманить ассистента? Именно об этом мы и поговорим в рамках данной мини-книги, 6-й в серии "Ассистент". Начнем с мотивации для предпринимателя-новичка, стартапера, а закончим крупным бизнесменом. Давайте обсудим?!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заманить ассистента? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Предприниматель-новичок
Пожалуй, самый «сложный» случай, т.к. вы сами еще ничего из себя не представляете, бизнеса нет, платить нечем и кажется, что никогда не найдется «дурачка», решившегося пройти вместе с вами путь становления бизнеса… Думаю, что многие начинающие предприниматели, самозанятые, фрилансеры и те, кто еще не вышел за планку дохода хотя бы в 50-100 тысяч рублей в месяц (для регионов, но не Москвы, конечно), полностью согласятся со мной: деньги платить жалко, да и не с чего особенно, а задач маловато… Да и зачем, все сам(а) успеваю…
Знакомая картина, сам много лет именно так и думал, «зарезая» возможность выделять время на действительно важные задачи, приносящие «деньги в кассу». Потом попробовал делегировать определенные задачи не ассистенту даже, а копирайтеру, дизайнеру и т.д. Это было еще во времена веб-студии «сообразим на троих», когда мы весьма активно занимались сайтами и рекламой, причем втроем «тянули» все задачи, от продаж и поддержки до разработки и наполнения… Веселое было времечко!
Три года назад, учась в «Лайке» на «Скорости», с удивлением обнаружил обязательное задание нанять себе ассистента. Честно говоря, тогда я не стал уделять этому много внимания: попробовал, получилось так себе, а дальше распрощался и на какое-то время забыл об этом. Чуть позже, глубокой осенью 2020 года, продолжая «вращаться» в структуре «Лайк Центра», с интересом стал замечать, как не только более опытные предприниматели, но и полные новички, которые еще в найме и только делают первые шаги в свой собственный бизнес, выбирают нишу, сходу брали себе ассистентов даже из числа тех, кто не купил обучение, и делегировали им задачи… из учебного курса. «А что, так можно было?!» — именно такой была моя реакция. В мою картину мира того времени это не очень-то вписывалось…
С тех пор видел десятки подобных историй, когда начинающие предприниматели сходу, на самом старте, находили себе помощников, которым делегировали различные задачи, связанные в том числе с анализом ниши, конкурентов и т.д.
Обратите внимание! У них не то что бизнеса, выбранной ниши-то еще не было, но!!! Уже был нанят ассистент, который собирал море различной нужной информации, перелопачивал сайты и соцсети, освобождая потенциального предпринимателя от этой головной боли и дичайших временных затрат. Уже получили «разрыв шаблона»?! У меня он был в самом начале обучения: как можно делегировать то, что сам делать не умеешь?!
Уже догадались, как?! Или еще нет?! Ладно, подержу интригу еще немного, а сам пока расскажу, как предлагалось «заманивать» ассистента этим самым новичкам. Никакого великого и ужасного секрета здесь нет, как некоторые могли бы подумать. Всего лишь в соцсетях, если таковые есть и ведутся на регулярной основе, нужно было опубликовать пост, в котором честно рассказать о попытке начать свой бизнес, необходимости в помощнике, который станет «правой рукой, потенциальным управляющим одним из филиалов компании, партнером и т.д.», продолжать этот список потенциальных возможностей
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заманить ассистента? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других