Каббала. Каким будет будущее? Предсказания, пророчества и тайны Вечной книги

Александр Марис, 2022

Мы хотим жить спокойно и счастливо. Но живем в постоянном напряжении и бедах. Эпидемии смертельных вирусов, вспышки ненависти между народами, военные операции и природные катаклизмы сотрясают мир. Пророчества знаменитых предсказателей, таких как Нострадамус, Кейси, Ванга, порой заставляют кровь леденеть в жилах. Каким будет мир будущего? Как человеку сделать его хорошим и добрым? Разобраться в этом может Вечная книга (Библия, Ветхий Завет). А наука каббала поможет каждому человеку раскрыть тайны этой книги, ее секретный код.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Каббала. Каким будет будущее? Предсказания, пророчества и тайны Вечной книги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая. Пророчества и тайны Торы. Каббалистический комментарий

Глава первая. Это не сборник историй

Когда обычный человек начинает читать Вечную книгу, что он там обнаруживает? Множество историй древних цивилизаций, захватывающих и интересных. Сборник заповедей, законов и правил для человека, который хочет найти свой контакт с Высшей силой. И — множество непонятных вещей, загадок. В чем тайна этой книги? Что за послание зашифровано в ней?

«Тора», на иврите — происходит от слов «ор» — «Свет» и «ораа» — «инструкция». В ней описано развитие мира от сотворения до достижения человеком цели творения.

Эта книга называется святой, потому что рассказывает о том, что скрыто от нас. «Святость» (на иврите «кадош») — от слова «отделенный», обособленный, находящийся в скрытой от наших пяти органов чувств части мироздания.

Она не рассказывает о нашем мире, а о внутренней работе человека, о том, какие состояния он переживает и какие приключения случаются с ним по дороге в мир бесконечности.

Вкусы Торы подобны праздничной трапезе, где на столе накрыто несколько блюд. Там есть история, есть духовная география, схема мироздания, от низших ступеней постижения — к высшим, там есть психология, как правильное восприятие реальности.

Тора дает шанс каждому изучающему постигнуть ее. Она дает возможность перейти от внешних ощущений: истории, психологии, логики, морали, к тому, что он начнет воспринимать весь этот мир внутри себя, как свои чисто внутренние переживания.

Внутри себя, своих свойств и качеств он может постичь Адама и Авраама, Сару, Рахель и Лею, Ицхака и Якова, Йосефа и Фараона, Моше и Аарона, и все, что происходило с ними, и зачем.

Все, что в Торе говорится про Адама, про Ноя и ковчег, про Вавилон и Авраама, — и как Йосеф попал в Египет, и как бежали от Фараона в пустыню, и как получали с Моше заповеди под горой Синай, и как воевали — все метаморфозы, которые произошли с этим древним народом, с каждым из них, все эти падения, подъемы, благословения, проклятия — все это человек может пройти на себе.

Все эти картины он может ощутить совершенно явно, как переживания, внутри себя. Тогда всех этих людей, исторических персонажей, имена которых были только что названы, человек, постигающий мир бесконечности, ощутит как внутренние силы, направляющие его на возвышенную цель, ради которой был сотворен этот мир.

Постигая ступени восхождения, одну за другой, человек становится то Авраамом, то Ицхаком, то Яковом — в той последовательности, в которой их представляет вечная книга. Становясь тем или иным персонажем Торы, человек по дороге в мир бесконечности раскрывает тайну этого персонажа, его силу, его свойство, его пророчество, его посыл всем людям.

Чтобы научиться понимать Тору именно таким образом, человек должен изменить себя, свое восприятие реальности. Тогда он получит в свое распоряжение особый словарь, секретный код, с помощью которого сможет расшифровать то, что сказано в этой книге. Тогда он поймет, в чем ее особенность и сила.

Как именно изменить себя? Что должен сделать с собой человек, чтобы получить доступ к расшифровке древнего знания? Об этом мы обязательно поговорим.

Глава вторая. «В Начале»

/1/ В НАЧАЛЕ СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ НЕБО И ЗЕМЛЮ.

/2/ ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ.

/3/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ СВЕТ». И СТАЛ СВЕТ.

/4/ И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.

/5/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.

/6/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ СВОД ПОСРЕДИ ВОДЫ, И ДА ОТДЕЛЯЕТ ОН ВОДУ ОТ ВОДЫ».

/7/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВОД, И ОТДЕЛИЛ ВОДУ, КОТОРАЯ ПОД СВОДОМ, ОТ ВОДЫ, КОТОРАЯ НАД СВОДОМ. И СТАЛО ТАК.

/8/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВОД НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.

/9/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ПУСТЬ СОБЕРЕТСЯ ВОДА, КОТОРАЯ ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША». И СТАЛО ТАК.

11/ И СКАЗАЛ ВСЕВЫШНИЙ: «ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ ПО РОДУ ЕЕ, И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ». И СТАЛО ТАК.

/14/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДУТ СВЕТИЛА НА СВОДЕ НЕБЕСНОМ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ И ДЛЯ ЗНАМЕНИЙ, И ВРЕМЕН, И ДНЕЙ, И ГОДОВ.

/20/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА ПРОИЗВЕДЕТ ВОДА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, ДУШУ ЖИВУЮ; И ПТИЦЫ ДА ПОЛЕТЯТ НАД ЗЕМЛЕЮ, ПО СВОДУ НЕБЕСНОМУ».

/24/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ ПО РОДУ ЕЕ, СКОТОВ И ГАДОВ, И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ». И СТАЛО ТАК.

/27/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ СВОЕМ. В ОБРАЗЕ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОЗДАЛ ИХ.

/31/ И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ШЕСТОЙ.[7]

Свет — это свойство любви и отдачи. Бесконечная, абсолютная любовь, которая хочет дать тому, кого любит, такое же бесконечное наслаждение. Но кому дарить, кого любить? Нет ведь никого.

Чтобы было кому отдавать, чтобы было кого любить, Свет создает желание получать, полностью противоположное Ему.

Это и есть творение.

По большому счету, кроме желания отдавать, Света, и желания получать, творения, в мире больше ничего нет. Все остальное, что мы видим — это связь, отношения между ними. Того, кто сотворил творение, мы можем называть Творцом, Высшей силой, Светом, миром бесконечности — по действию.

Вечер каждого дня — это недостаток, тьма. Утро — озарение, понимание. Вместе вечер и утро образуют день — новую ступень осознания в человеке, который зарождается на наших глазах, о котором здесь говорится.

Небо — желание давать любовь. Земля — желание ее получить.

В процессе творения, человек обнаруживает в себе две эти силы. С одной стороны — Свет, дарование, любовь, небо. С другой стороны — желание получать, земля, тьма. Это два свода, отделенных друг от друга. Оба полны воды.

«Вода — это то, из чего состоит, рождается все живое.

Человек же стоит посреди сводов.

С чего начинается постижение высшего мира человеком? С того, что что он начинает определять для себя — существует сила тьмы и сила Света. И между ними — свободное пространство. В нем он себя и ощущает. Оно пустое, еще не заполнено ничем. И человек как бы подвешен между этими двумя силами, и строит себя, между ними.

И вот, на третий день происходит окончательное разделение воды и земли, свойства отдачи и получения. И земля, благодаря воде, что в ней, начинает производить на свет растительность — это желание получать развивается и растет.

На четвертый день появляются светила. Есть одна сила, один Свет, который хочет насладить творение, любит его. Это желание может проявляться по-разному. Мать любит ребенка, но иногда она бывает к нему строга, иногда балует, относится мягко или чуть жестче — по-разному. Отношение матери зависит от того, какие свойства ребенка она желает привести в порядок: развить одни, подавить немножко другие. Своей неизменной любовью она по-разному проявляется относительно него.

И Свет по-разному проявляется относительно творения. Поэтому вместо одного огромного Света есть «светила». Человек чувствует на своем желании получать в разное время, различное отношение Создателя к нему. Иногда ему кажется, что Он его любит, иногда — что безразличен, иногда человеку кажется, что Он ненавидит его и желает ему только зла. Иногда он думает, что Создателя нет.

Светил всего шесть: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Это на иврите. В русском переводе: милосердие, сила, слава, вечность, великолепие, основа. Это шесть видов свечения, которые светят на землю — на желание получать, развивают ее, делают многогранной, многослойной, сложной конструкцией. И тогда земля, то есть желание, получая всевозможные воздействия, начинает меняться. Из земли появляются ростки, развивается животный мир, и затем — человек.

Пятый день. Вода, которая в земле — моря, океаны, порождает рыб, пресмыкающихся, птиц. На шестой день и сама земля, желание получать, настолько пропитывается водой, желанием отдавать, что тоже порождает множество животных. Животный уровень желания более сложный, чем растительный. В нем появляется возможность передвижения, такое желание ощущает себя более самостоятельным, чем растение.

В конце шестого дня создал Свет человека, по своему образу и подобию. Образ и подобие — это намерение отдачи и любви. Созданный человек, Адам, отдает и любит».[8]

/7/ И СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДОХНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШОЙ ЖИВОЙ.[9]

Прах земной — желание получать, тьма. Дыхание жизни — намерение любви и отдачи, Свет. И первое, и второе приходит к нам от Творца. Душа живая — это значит, не зависящая полностью от светил, не управляемая ими на сто процентов, но обладающая свободой выбора.

Глава третья. Райский сад

/8/ И НАСАДИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ САД В ЭДЕНЕ С ВОСТОКА, И ПОМЕСТИЛ ТАМ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СОТВОРИЛ.

/9/ И ПРОИЗРАСТИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ ЗЕМЛИ ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, ПРИЯТНОЕ НА ВИД И ХОРОШЕЕ ДЛЯ ЕДЫ, И ДЕРЕВО ЖИЗНИ ПОСРЕДИ САДА, И ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.[10]

Райский сад — это состояние абсолютной и бескорыстной любви. В этом состоянии нет мыслей о себе, о собственном успехе и благополучии — но только о том, кого ты любишь и о ком заботишься.

Все деревья райского сада — это желания любить, и даровать, и заботиться о тех, кого любишь.

Дерево познания добра и зла стоит отдельно. Это уже следующий уровень развития мира — желание получать.

Получать можно с намерением насладить дающего, Творца. Это познание добра. Или с намерением насладить себя самого. Это познание зла.

В первом случае — познания добра — новые вкусы плодов этого дерева только расширят границы райского сада.

Так границы наслаждения матери расширяют новые вкусы общения с растущим ребенком, которого она любит. Вот он сказал новое слово, улыбнулся особенным образом — мать принимает эти движения с намерением еще больше любить его, и их мир расширяется, становится более совершенным, и плоды эти, новые раскрывшиеся между ними состояния, чувства, желания, становятся добром для нее, для ребенка, для обоих.

Во втором случае — познания зла — мир сужается до размера эгоизма получающего, только для себя, а наслаждение от плодов дерева быстро исчезает, как исчезает в нашем мире, рано или поздно, любое желание, получившее насыщение для себя и внутри себя самого, оставляя голод, недостаток, которые ощущаются как зло.

Глава четвертая. Адам, Ева и Змей

/18/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «НЕХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ОДНОМУ, СДЕЛАЮ ЕМУ ПОМОЩНИКА».

/21/ И НАВЕЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ СОН НА ЧЕЛОВЕКА, И КОГДА УСНУЛ ОН, ВЗЯЛ ОН ОДНО ИЗ РЕБЕР ЕГО И ЗАКРЫЛ ПЛОТЬЮ МЕСТО ЕГО.

/22/ И ПЕРЕУСТРОИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ.

«…И БЫЛИ ОНИ ОБА НАГИ, ЧЕЛОВЕК И ЖЕНА ЕГО, И НЕ СТЫДИЛИСЬ».[11]

Адам бы вечно путешествовал по райскому саду и наслаждался красотами природы, и радовался.

Есть только он и Творец его. Оба любят друг друга, оба наслаждаются друг от друга. Настоящий рай.

Адам — суть желание отдавать, поэтому соединение с Творцом, отдающим и любящим, дается ему легко, по подобию свойств.

Но творение должно развиваться дальше и стать получающим. В соответствии с замыслом, Творец должен раскрыть в Адаме огромный эгоизм, весь эгоизм этого мира, напротив его, Творца, желания любить и отдавать.

«Этот эгоизм — Ева. Несмотря на то, что раскрывается такая противоположность свойств, Адам и Ева поддерживают друг друга, в единстве.

И были они наги — это значит, не стыдились, потому что брали себе только то, что необходимо для существования. И не скрывали «под одеждой», никаких своих помыслов, потому что все делали от чистого сердца, с намерением насладить Творца.

Так было, пока они не вкусили плодов с дерева познания добра и зла».[12]

/4/ И СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЖЕНЕ: «УМЕРЕТЬ ВЫ НЕ УМРЕТЕ.

/5/ НО ЗНАЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО, КОГДА ВКУСИТЕ ОТ НЕГО, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ И ВЫ СТАНЕТЕ, ПОДОБНО ВСЕСИЛЬНОМУ, ЗНАЮЩИМИ ДОБРО И ЗЛО».

/6/ И УВИДЕЛА ЖЕНА, ЧТО ДЕРЕВО ЭТО ХОРОШО ДЛЯ ЕДЫ, И ЧТО УСЛАДА ОНО ДЛЯ ГЛАЗ, И ВОЖДЕЛЕННО ЭТО ДЕРЕВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМА, И ВЗЯЛА ПЛОДОВ ЕГО И ЕЛА, И ДАЛА ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ С СОБОЮ, И ОН ЕЛ.

/7/ И ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА ИХ ОБОИХ, И УЗНАЛИ, ЧТО НАГИ ОНИ, И СШИЛИ СМОКОВНЫЕ ЛИСТЬЯ, И СДЕЛАЛИ СЕБЕ ОПОЯСАНИЯ.[13]

Наш материальный мир — это и есть то место, в котором происходит полное отделение эгоизма человека, его желания получать с намерением только для себя, от Творца, чтобы потом, в результате своих собственных усилий, человек мог соединиться с Творцом снова, над эгоизмом, переработав на благо его силу и мощь, на правах совершенно равного партнера.

Туда они падают, Адам и Ева, в результате своего греха, который, скорее, является ошибкой, потому что это было совершено непреднамеренно. Так должно было случиться, и этого хочет Творец, чтобы творение росло и развивалось из полной противоположности Ему до полного подобия.

Далее мы увидим, и не раз, как Высшая сила будет заставлять человека сделать ошибку, ломать его привычную и устоявшуюся жизнь, силой изгонять из одного состояния, спокойного и уравновешенного, чтобы он пришел в другое, полное тревог и сомнений, но — развивающее и продвигающее вперед.

«В этом мире человеку есть, что скрывать от другого, потому что он хочет подчинить себе, использовать. Поэтому человек уже не может быть нагим.

Для того чтобы стать подобным Творцу, что есть добро, сначала надо достичь состояния, полностью противоположного Творцу, быть во всем против Него, желать использовать всех людей этого мира, и Его, Творца, эгоистически, ради себя, что и есть зло, — и потом постепенно начинать сближаться с Ним в подобии Ему, покрывая зло добром».[14]

Глава пятая. Проклятия Торы, которые человек может превратить в благословения

/12/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: «ЖЕНА, КОТОРУЮ ТЫ ДАЛ МНЕ, ОНА ДАЛА МНЕ ОТ ЭТОГО ДЕРЕВА И Я ЕЛ».

/13/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕНЕ: «ЧТО ЭТО СДЕЛАЛА ТЫ?». И СКАЗАЛА ЖЕНА: «ЗМЕЙ ОБОЛЬСТИЛ МЕНЯ, И Я ЕЛА». /14/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЗМЕЮ: «ЗА ТО, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО, ПРОКЛЯТ ТЫ БОЛЕЕ ВСЯКОГО СКОТА И ВСЯКОГО ЗВЕРЯ ПОЛЕВОГО! НА ЧРЕВЕ ТВОЕМ ХОДИТЬ БУДЕШЬ, И ПРАХ БУДЕШЬ ЕСТЬ ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ».[15]

Здесь пророчество Торы — говорится о том, что Змей, олицетворение нашего эгоизма, так и будет ползать, до полного исправления мира, на своем брюхе, и есть прах все дни жизни своей.

Прах — это продукт земли, желания получать, которое нельзя ничем наполнить, не потеряв все по дороге, потому что наслаждение от получения желаемого рано или поздно уничтожает желание, и исчезают оба, оставляя человека ни с чем — с прахом.

Можно есть любимый торт — с каждым новым куском желание и наслаждение будут таять. То же самое — с любым развлечением, и, к огромному сожалению, даже с сексом. Можно долго зарабатывать на машину или недвижимость, но, когда мечта сбывается, радость угасает — скоро, в этом уже нет ничего особенного, так, удобство. Можно долгое время добиваться славы и почестей, признания в обществе, но, когда они приходят — становятся обычной рутиной жизни, превращаются в прах.

И это притом, что радостей и удовольствий, напротив бед и страданий, не так уж и много в жизни.

И человек вынужден, как Змей, ползти на своем брюхе дальше по жизни, прилагая удручающие усилия, пробуя на вкус новый земной прах — а вдруг на этот раз не исчезнет? Вдруг повезет?

Не повезет. «Все пройдет». Все обратится в прах для человеческого эгоизма. Это одно из самых удручающих пророчеств Торы.

«Мы живем со змеем внутри. Как человеку избавиться от этого? Возникает в человеке некая точка, огонек в сердце, и он начинает искать. И не может остановиться, потому что новая точка в сердце — это ощущение дикой пустоты, бессмысленности жизни. И одновременно ощущение того, что есть у этого мира другое назначение и другая цель, которую нужно достичь, — добрая и хорошая, совершенная и радостная».[16]

/15/ И ВРАЖДУ ПОЛОЖУ МЕЖДУ ТОБОЮ И МЕЖДУ ЖЕНОЮ, И МЕЖДУ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ И ПОТОМСТВОМ ЕЕ…

/16/ А ЖЕНЕ СКАЗАЛ: «ОЧЕНЬ УМНОЖУ СКОРБЬ ТВОЮ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ ТВОЕЙ; СО СКОРБЬЮ РОЖАТЬ БУДЕШЬ ДЕТЕЙ»

/17/ А АДАМУ СКАЗАЛ: «ЗА ТО, ЧТО ТЫ ПОСЛУШАЛСЯ ГОЛОСА ЖЕНЫ ТВОЕЙ И ЕЛ ОТ ДЕРЕВА, О КОТОРОМ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ…СКАЗАВ: НЕ ЕШЬ ОТ НЕГО, ПРОКЛЯТА ИЗ-ЗА ТЕБЯ ЗЕМЛЯ; СО СКОРБЬЮ БУДЕШЬ ПИТАТЬСЯ ОТ НЕЕ ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ…

/18/ И ПИТАТЬСЯ БУДЕШЬ ПОЛЕВОЙ ТРАВОЮ.

/19/ В ПОТЕ ЛИЦА ТВОЕГО ЕСТЬ БУДЕШЬ ХЛЕБ, ДОКОЛЕ НЕ ВОЗВРАТИШЬСЯ В ЗЕМЛЮ, ИБО ИЗ НЕЕ ТЫ ВЗЯТ, ИБО ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ».

/23/ И ВЫСЛАЛ ЕГО ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ САДА ЭДЕНА…[17]

«Проклята из-за тебя земля. (Земля — желание получать наслаждение только ради себя). Со скорбью будешь питаться от нее все дни жизни твоей».

«Со скорбью будешь рожать детей». Здесь Тора дает нам еще одно важное пророчество, от которого становится немного не по себе.

Дети — следующая ступень развития.

Она будет рождаться человечеством в жутких муках и скорбях, в противоречиях, войнах, революциях. Эти страдания и несчастья заложены природой в программе развития, и именно они должны напоминать людям о том, что у этого мира есть цель, и важно искать ее.

Было бы все постоянно хорошо, люди бы забылись в сладкой неге, в приятной дреме. Не так ли? И перестали бы искать, на каждом этапе и в каждом состоянии, следующую, более совершенную ступень. Поэтому это пророчество можно воспринимать и как проклятие — с точки зрения эгоизма, и как благословение — с точки зрения человека, использующего эгоизм как силу продвижения вперед.

Свет создал этот эгоизм. Надо достичь нижнего предела эгоизма, его дна, и там, с обратной стороны тьмы, вы снова увидите Свет, который этот эгоизм держит. Специально поддерживает его для того, чтобы он существовал, и чтобы вы достигли его дна, и преодолели его, и познали Свет.

Глава шестая. Введем каббалистические понятия, с помощью которых будем изучать Тору, и постигать то, каким будет мир будущего

Чем дальше мы будем изучать Тору, тем больше может возникнуть непонятных терминов, определений, каббалистических понятий — самое время поговорить о том, что они означают, потому что это ключи, коды, с помощью которых можно расшифровать то, о чем на самом деле в ней говорится.

Намерение — как вечный вопрос о том, зачем человеку делать то, что он делает

Этим миром правит Любовь.

Она правит всем человечеством в целом.

И каждым из нас в отдельности.

Она правит мной.

Она правит вами.

Она создала этот мир. Зачем? Что значит — править?

Она, Любовь, хочет, чтобы мы получили ее, испытали ее и насладились ей. А иначе зачем нужна Любовь, если никто не познает того, как она волшебна?

Таково Ее НАМЕРЕНИЕ.

Есть проблема.

Эта любовь не хочет, чтобы мы наслаждались Ей, как овощи. Просто получали и росли в своем удовольствии, как огурцы или баклажаны на грядке. Она хочет, чтобы мы были партнерами Ей. И чтобы мы пришли к этому решению — быть партнерами — своим свободным и осознанным выбором.

В чем разница?

Очень просто. Она отдает — мы получаем. Как преодолеть эту пропасть?

У вас есть дети? Если нет, представьте, что есть. Итак. Ваш сын просит велосипед, а дочка — куклу. Вы любите их больше себя. Абсолютно. Безусловно.

Что вы сделаете?

Купите подарок. И дети будут рады и счастливы, и вы тоже, потому что любите их и радуетесь их счастью.

А где партнерство?

Вам хочется, чтобы ваши дети приняли подарки не просто потому, что им будет хорошо, как овощам на грядке от живительной воды из поливочного шланга.

Вам хочется, чтобы ваши дети выросли и стали вашими партнерами. Чтобы сын принял в подарок велосипед не только потому, что ему будет весело кататься на нем с друзьями. Но потому, что он этим доставит радость вам — дающему этот подарок. И чтобы это было главным для него! Чтобы дочь приняла куклу не только потому, что будет развлекаться играми и хвастаться перед подругами. Но потому, что это доставит радость вам — дающему подарок!

И это — главное для них, это первопричина!

Вы отдаете — ребенок получает. Бесконечная разница.

Но если ребенок получает, чтобы насладить вас, — с таким ответным намерением — он тоже отдает. И в этом вы равны. В этом вы партнеры.

Любовь готова дать вам все наслаждения этого мира. Но только если вы, наслаждаясь, будете радоваться жизни вместе с Ней, а не отдельно. Выстроите, в отношении Нее, ответное Намерение.

Есть два желания — получить и давать. Получать любят практически все, давать — небольшое количество, около десяти процентов населения земного шара получают от этого удовольствие. Благотворительность тому пример. Но все это — с намерением ради получения. Получать с намерением получения, и отдавать с намерением получения.

Постепенно человек начинает понимать, что заниматься этим — как засыпать прибрежным песком океан. Наслаждение убивает желание. Когда желание исполняется, оно гаснет, исчезает, и приходится искать новое наслаждение и новое желание.

И каждый раз происходит то же самое, и желание, и наслаждение исчезают, оставляя человека ни с чем. Проклятие Змея. Проверьте на себе. Оно работает. В самом себе, и только для себя — все затухает, исчезает, умирает.

Выход один — научиться задействовать намерение отдачи и любви. Чтобы получать и отдавать с этим намерением.

И перед тем, как научиться любить Создателя, человеку предлагается научиться любить другого человека, ближнего своего — когда это случается, у любящих тут же возникнет отношение и к Создателю, который дает им эту Любовь.

Можно отдавать с намерением ради отдачи.

Давайте разберемся, — а зачем?

Когда вы любите того, кому даете, абсолютно и бескорыстно, то ваше наслаждение не исчезает, когда он получает то, что хочет, — наоборот, оно вырастает до невероятных величин.

Потому что желание и наслаждение теперь разведены в разные стороны. Они не соприкасаются в одном человеке, — в вас, — и потому они не уничтожают друг друга. Желание его, наслаждение ваше.

Проклятие Змея не касаются вас, если вы научились любить абсолютно и бескорыстно.

Дальше. С точки зрения человека, которому вы даете. Если он тоже любит вас, абсолютно и бескорыстно, то может получать — с намерением отдачи.

Давайте разберемся, — а зачем?

Он счастлив и его удовольствие не пропадает, но растет, потому что он, наслаждается подарком с намерением любви и отдачи, то есть для того, чтобы порадовать вас.

Потому что желание и наслаждение здесь тоже разделены. Желание насладить этого человека находится в вас, а наслаждается он.

В отношениях между вами вы обнаруживаете присутствие третьей силы, — это сама Любовь, по подобию свойств, проявляется между вами, в качестве вечном и совершенном. И вы понимаете, через ваши действия, совершенные ради Нее, что, на самом деле, они были организованы не вами, но Ей, ради вас.

Эта сила, Любовь, которая обнаруживается между вами, не меняет своего места пребывания, пока вы храните ей верность, в виде чистого НАМЕРЕНИЯ.

Это называется — возлюби ближнего, как себя. Вдруг вы оба понимаете, что любовь рождается и живет не в ком-то из вас, но — на правильной связи между вами.

В итоге в вас неизбежно возникает потребность расширить круг любви и участия, включить в этот бесконечный процесс обмена жизненной силой и энергией всех людей, живущих на Земле.

Держать Намерение помогает Экран

У ЭКРАНА есть сила.

Например, Творец говорит вам, что даст десять тысяч долларов на то, чтобы вы купили подарки, какие хотите, с НАМЕРЕНИЕМ насладить не себя, но — Его. Вы рады. Почему бы не попробовать, не провести эксперимент? И — с удовольствием выполняете задание. Это значит, что у вас есть ЭКРАН против желания получать силой в десять тысяч долларов.

Потом Творец, видя, что ваше НАМЕРЕНИЕ чисто, дает вам следующее задание — закупить подарки на сто миллионов долларов. Вам трудно, вы никогда не держали на своей банковской карте такие деньжищи, но вы справляетесь с задачей и на этот раз — подарки готовы, и уходят по назначению, и вы не прикарманиваете себе ни цента, все идет обратно с намерением насладить любимого Создателя. Это значит, что у вас есть ЭКРАН против желания получать силой сто миллионов долларов.

Затем Творец дает вам новое задание — Он дарит вам весь мир, всю планету Земля, со всеми растениями, животными и людьми, чтобы вы все это приняли, исправили и вернули Ему.

Это вам уже не по силам. Мало того, что задача сделать этот мир лучше кажется вам нерешаемой, вам еще приглянулся островок, с прекрасным отелем, обслугой, невероятно красивыми туземками (туземцами) и божественными музыкантами. Этот островок вы хотите тайком оставить себе. Вывод — сила вашего ЭКРАНА пока что еще мала.

Но ничего, если у вас есть даже самый маленький ЭКРАН, — значит есть, минимальное НАМЕРЕНИЕ, подобие Творцу в любви и отдаче.

Это значит, что вы можете выстроить свое начальное духовное тело — Парцуф, из десяти Сфирот, в принципе. Как материя состоит из молекул и атомов, так и духовная реальность состоит из Парцуфов и Сфирот, бесконечно включенных друг в друга.

Сфирот как органы восприятия мира бесконечности

«В Торе речь идет об ощущении мира — внутри человека.

Мы можем представить себе человека как некий прибор, допустим, компьютер.

Если я на экране компьютера вижу изображения, то это потому, что туда попали электрические сигналы, информация. Она прошла обработку для того, чтобы я ее понял. Она проявляется на экране в виде букв, чертежей, изображений — разных визуальных форм. Но это всё представляется только мне. На самом деле это электрические силы.

Кроме сил, в природе ничего нет — все, что я воспринимаю вокруг себя, это сочетания сил, которые строят мне такую картину на моём экране восприятия.

Существует ли что-нибудь снаружи? Это большой вопрос. На самом деле там ничего нет. Все это — мои личные внутренние ощущения.

Тора рассказывает нам о том, что мы можем воспринимать мироздание, работая с самими управляющими силами, не будучи ограничены нашими пятью органами чувств и той вторичной картиной, которая в них рисуется.

Это как перестать пялиться на изображения с экрана компьютера, и нырнуть в процессор, и начать воспринимать силы, формирующие это изображение, и учиться управлять ими.

Нам дана ограниченность восприятия для того, чтобы мы сами от нее избавились. Когда мы сможем это сделать, мы выйдем за ее пределы: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием — мы начнем строить над ними новые виды ощущений, которые называются Сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. Они — от слова «светящиеся». Потому что в этих свойствах мы начнем ощущать Свет.

Если в пяти животных свойствах восприятия мира мы получаем простое наслаждение или, наоборот, простое неприятное ощущение, то в Сфирот мы ощущаем Свет, то есть непрекращающееся, постоянное, безграничное наслаждение».[18]

Пять органов чувств — это наше эго, которое конечно и ограничено, а Сфирот — это части нашей Души, в которых Свет проявляется как Любовь и дарование.

Человек, постигающий мир бесконечности, живет в двух мирах.

В обычном нашем мире, потому что в нем он имеет семью, работу, общество, у него есть физическое тело, у которого есть потребности во сне, сексе, еде, безопасности. Эти минимальные потребности для себя и своей семьи он обязан удовлетворить.

В то же самое время он живет в мире сил, управляющих этим миром, и все эти силы имеют начало, корень в единственной Высшей силе.

В зависимости от того, как настроен постигающий, через свои Сфирот, на восприятие мира бесконечности, и какие этапы в своем развитии он проходит, эта сила может быть названа Творцом, так как сотворила все миры.

Отдачей, дарованием, поскольку это ее основное свойство.

Любовью, потому что это то, что она дарует всем.

Высшей силой, поскольку нет другой, выше нее.

Милосердием, потому что постоянно заботится о творении.

Судами, потому что постоянно подталкивает творение вперед.

Светом, потому что дает понимание и ясность, и проникает везде и всюду.

Природой, потому что таковой она предстает перед человеком.

Откуда взялись Сфирот и почему их десять

Первая и самая высшая Сфира — КЕТЭР, это замысел Творца сотворить творение. Он — отдающий, любящий, оно — получающее и любимое, противоположное ему по свойствам.

Вторая Сфира — ХОХМА. Это Свет, который вошел в желание получать, созданное Творцом, и наполнил его полностью, так, что кроме Света, дающего безграничное наслаждение, творение ничего не ощущает. Ребенок просто принимает, что дают ему родители, и радуется.

Третья Сфира — БИНА, чистая отдача. Творение ощутило в Свете, наполняющем его в стадии ХОХМА, качество Света, Его потребность отдавать и любить, и поскольку ничего, кроме Света, творение пока что не постигает, не ощущает, оно захотело стать подобным Ему — стать отдающим и любящим. Теперь оно хочет наслаждаться именно от подобия свойств с Творцом, и отказывается от Света. Ребенок хочет стать таким же, как родители — большим, заботливым и дарующим. При этом ему кажется, что он может отказаться от того, что они дают ему для поддержания жизни.

Третья Сфира — ЗЭИР АНПИН. Чтобы отдавать Свет, нужно сначала его получить. Без Света у желания получать нет сил ни на что, поэтому творение возвращает в себя часть Света, чтобы поддержать свое существование. Теперь оно и пытается отдавать, любить, и не перестает получать высшее благо и изобилие, любовь. Оно производит анализ, взвешивает и выбирает между получением Света и отдачей Ему.

Это очень сложная задача, — ЗЭИР АНПИН преобразуется, для ее решения, в шесть Сфирот: ХЭСЭД, ГВУРА, ТИФЭРЭТ, НЭЦАХ, ХОД, ЕСОД. Именно о них мы говорили чуть раньше. Ребенок в замешательстве, что же он может дать родителям, если все получает от них.

В результате работы ЗЭИР АНПИНА рождается десятая Сфира — МАЛХУТ. Она решает полностью, а не частично, принять в себя Свет ХОХМА, потому что в результате серьезного анализа предыдущих состояний понимает, что в Свете вся жизнь, а вне Его ничего нет, но делает это осознанно, а не бессознательно, как на первой стадии.

В то же время, творение на этой стадии ощущает себя бесконечно далеким от Творца и неспособным не только стать подобным Ему, отдающим и любящим, но и стыдящимся того, что ничем не может отплатить Ему за все благо и изобилие, которое Свет дает.

Происходит ПЕРВОЕ СОКРАЩЕНИЕ — МАЛХУТ отказывается от Света.

Ребенок вырос и не хочет ничего принимать от своих родителей, даже необходимое для жизни, пока не найдет верный способ отплатить им добром за добро, он уходит из дома, чтобы начать самостоятельную жизнь и принять свободные решения, не обусловленные давлением Света.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Каббала. Каким будет будущее? Предсказания, пророчества и тайны Вечной книги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

7

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 1[Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

8

ВикиЧтение. Лайтман Михаэль, Тайные притчи Библии. От Сотворения до Авраама [Электроный ресурс], URL: https://religion.wikireading.ru/a95dFbKf0S (дата обращения 05.04.2022)

9

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 2 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

10

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 2 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

11

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 2 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

12

ВикиЧтение. Лайтман Михаэль, Тайные притчи Библии. От Сотворения до Авраама [Электроный ресурс], URL: https://religion.wikireading.ru/a95dFbKf0S (дата обращения 05.04.2022)

13

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 3 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

14

ВикиЧтение. Лайтман Михаэль, Тайные притчи Библии. От Сотворения до Авраама [Электроный ресурс], URL: https://religion.wikireading.ru/a95dFbKf0S (дата обращения 05.04.2022)

15

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 3 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

16

ВикиЧтение. Лайтман Михаэль, Тайные притчи Библии. От Сотворения до Авраама [Электроный ресурс], URL: https://religion.wikireading.ru/a95dFbKf0S (дата обращения 05.04.2022)

17

Тора: Недельная глава «Берешит» Глава 3 [Электронный ресурс], URL: https://torah.kabbalah.info/glavy-tory/bereshit/brejshit/ (дата обращения 05.04.2022)

18

Михаэль Лайтман, «Тайны Вечной Книги», Глава «Ноах» [Электронный ресурс] URL: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/95207?/rus/content/view/full/95207&main

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я