Инфосторителлинг. Как элегантно привлекать клиентов через мини-истории

Александр Логинов

Инфосторителлинг – новая уникальная авторская методика написания мини-историй для интернет-предпринимателей. История сторителлинга, зарубежный опыт, фишки и области применения сторителлинга. Простая пошаговая инструкция по созданию мини-историй для применения в инфобизнесе. Технология написания мини-историй проверена авторами в течение нескольких лет. Практика инфосторителлинга, протестирована в ходе интенсивов, в которых участвовало более 1000 практикующих коучей, консультантов, психологов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инфосторителлинг. Как элегантно привлекать клиентов через мини-истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге используется ранее не применявшийся термин «инфосторителлинг».

Вкратце расскажем о его происхождении.

В 1992 году глава компании Armstrong International Дэвид Армстронг издал книгу «MBSA: Managing by Storying Around».

Название его книги требует не только перевода на русский язык, но и дополнительного разъяснения.

Несколькими годами ранее автор услышал на семинаре знаменитого бизнес-коуча Тома Питерса трудно переводимое на русский язык выражение «МВWA, или управлять, гуляя по округе», которое Армстронга чем-то зацепило.

Не будем разбираться, что имел ввиду Том Питерс, но название книги самого Армстронга хоть и было навеяно популярной формулировкой, но двояких толкований не вызывало: «МВSА, или управлять, собирая истории».

Быстро ставшая знаменитой книга представляла собой систематизированный и слегка «олитературенный» корпоративный сборник «Руководство по работе».

Это руководство состояло из написанных в течение нескольких лет реальных историй о том, как сотрудники компании, которой руководил Дэвид Армстронг, выходили из сложных ситуаций, боролись за внимание клиентов, задерживались допоздна на работе при срочных заказах и т. д.

Оказалось, что такие истории лучше запоминаются, чем сухие инструкции, побуждают к действию, вызывают эмоциональный отклик у сотрудников, способствует формированию корпоративных ценностей.

Именно тогда в 1992 году Дэвид Армстронг впервые применил термин «сторителлинг» для бизнеса и вот уже 15 лет популярность этого метода только возрастает.

Само по себе рассказывание историй старо как мир. Люди издревле придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им загадочности, мистики, старались завершить моралью, поучением.

Анекдоты, притчи, байки из жизни обращены не к разуму и логике человека, а к его эмоциям.

Умело рассказанная история рождает цепочку «эмоция—вывод—действие».

Используя метод сторителлинга можно вызвать у слушателей определенные переживания, привести их к необходимым выводам, а затем побудить к действиям.

Сегодня сторителлинг активно используется в бизнесе (менеджмент, продажи, коммуникации, рекрутинг, подготовка персонала, формирование корпоративной культуры и т.д.), в медицине (нарративная психотерапия), в социологии, политике, семейных отношениях.

По мере расширения практики, происходит и формирование методического инструментария.

В зарубежной и отечественной литературе можно найти немало интересным приемов и методов.

Назовем в качестве примера критерии хорошей истории от Ларри Прусака:

· Живучесть — устойчивость истории к сохранению своих ключевых посланий при множественных пересказах.

· Запоминаемость (выпуклость) — способность истории выделяться, создавать эмоциональное отличие, иметь эмоциональный заряд. В числе вещей, создающих «выпуклость», названы юмор, побуждение к действию, изящность предложенных решений.

· Осмысленность — объяснительная сила, убедительность, соответствие наблюдаемым фактам в существенных частях.

· «Конгруэнтность» рассказчику — уровень комфорта рассказчика при рассказывании истории.

Или критерии «прилипчивости» истории от Чипа и Дэна Хизов (Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die by Chip Heath):

· Простота

· Неожиданность

· Конкретность

· Реалистичность

· Эмоциональность

· Увлекательность

В тоже время Можно сказать, что обилие информационных и методических материалов нередко играет и негативную роль в практическом освоении сторителлинга.

На российский рынок сторителлинг пришел в виде переводов западных авторов. Широкую известность получили книги Аннет Симмонс, и в первую очередь её бестселлер «Сторителлинг. Как использовать силу историй».

Можно назвать также полезные книги Пола Смита, Уильяма Индика, Стивена Деннинга, Рольфа Йенсена.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что сторителлинг получил широкое распространение в Рунете.

Этот метод используется всеми ведущими бизнес-тренерами России, такими как Андрей Парабеллум, Радислав Гандапас, Александр Белановский и другими.

В тоже время, ощущается некоторый дефицит методической литературы по данной тематике на русском языке.

Можно, пожалуй, назвать электронную книгу Сергея Гузина «Сторителлинг. Пособие для начинающих», а также достаточно подробное описание метода в книге Романа Масленникова «Стопроцентный сторителлинг».

В чем, по нашему мнению, состоит дефицит обучающей литературы по методам применения сторителлинга?

В том, что в след за Аннет Симмонс, большинство авторов считает, что сторителлинг — это творческий процесс, не подлежащий структуризации и типологии. Что сочинение историй — это каждый раз проявление креативности, творческих поисков и находок.

Так Роман Масленников в своей книге приводит 20 советов по созданию истории (Мифа), не вдаваясь в подробности: в какой последовательности исполнять его советы, как конкретно выполнять те или иные рекомендации?

Выполнение рекомендаций, опять-таки отдается на усмотрение сторителлера, как бы априори уповая на его креативность, его творческий потенциал, его вдохновение.

Не оспаривая в принципе такую точку зрения, мы все-таки считаем, что для повседневной работы интернет-предпринимателя востребован боле рациональный и упрощенный подход к этому вопросу.

В повестку дня встал вопрос о создании простой и понятной методики написания мини-историй, пошаговой инструкции к применению.

Инфосторителлинг в нашем понимании — это простой и доступный инструмент инфобизнеса, которым может овладеть даже начинающий предприниматель.

При этом, как и любой другой инструмент, инфосторителлинг позволяет каждому в полной мере проявить индивидуальность, креативность, творческий потенциал.

Задачу создания такой методики, такого рабочего инструментария решал один из авторов этой книги Сергей Петров в течение последних нескольких лет.

Особенность предлагаемого метода состоит в том, что он (метод) получил апробацию в ходе многочисленных тренингов и семинаров, личных коучингов и вебинаров.

Только в ходе двух массовых кастомарафонов в течение 2017 года свои истории по предложенной методике на протяжении трех дней написали более 1000 участников.

Предложенный метод очень удобен в работе с четко обозначенной целевой аудиторией. Это инфо-предприниматели, коучи, консультанты, психологи, эксперты.

Это предопределило введение нами для этого метода специального термина ИНФОСТОРИТЕЛЛИНГ.

Итак, инфосторителлинг — это пошаговая инструкция для написания мини-историй интернет-предпринимателями.

Эта уникальная проверенная практикой методика позволяет людям с разной степенью подготовки практически с нуля научиться в считанные дни создавать свои индивидуальные истории на любую тему.

В тоже время, наш метод позволяет тем, кто в силу своих профессиональных интересов настроен на углубленное овладение искусством инфосторителлинга, постепенно шаг за шагом осваивать и подводную часть айсберга и добиваться все более и более высоких результатов в написании историй.

Почему инфосторителлинг?

Что это за зверь такой — инфосторителлинг? Как видно из названия, есть две составляющие: Инфо + Сторителлинг

Это о том, как писать истории, которые распространяют информацию в интернете. Информацию о продуктах, услугах, новинках, идеях, людях.

В основе инфосторителлинга стоит мини-история, которая развлекает, информирует и чуть-чуть обучает.

Почему именно история?

История с детства привлекает внимание человека. Мамины сказки, папины истории, мультфильмы… Ребёнок с самых малых лет привыкает слушать истории. И это откладывается в подсознании на уровне инстинктов.

Человек взрослеет, а инстинкты сохраняются.

И как только он слышит любую историю, то инстинктивно, неосознанно переключает внимание на рассказчика. Не важно, это проговаривается вслух или написано текстом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инфосторителлинг. Как элегантно привлекать клиентов через мини-истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я