Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6

Александр Леонидович Кириллов, 2020

Закончилась Вторая мировая война, и Кольцов перешел на службу в НКВД. Вместе со своими фронтовыми товарищами активно включается в восстановление страны в отдельно взятом городе. Нашел Кольцов и свое семейное счастье, но и тут умудрился выделиться, перешагнув установленный порядок. Со смертью Сталина и Берии наш герой снова оказался не у дел. Но он не унывает и берет новые высоты уже на спортивном поприще, добившись мирового признания. Вместе с семьей и друзьями внес свою лепту и в развитие культурной жизни страны. История не дает менять себя кардинально, но на кое-что закрывает глаза, чем наш попаданец активно пользуется.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Снова дома. Игрок

С января я плотно приступил к работе с командами. Чтобы совместить время на общефизическую подготовку, баскетболисты и футболисты тренировались вместе на занятиях по силовой подготовке, включающей в себя подтягивания, отжимания, упражнения на пресс, работу со штангой и гантелями в спортзале, бегу с мячом и всевозможным прыжкам вверх с места или в беге. В этой составляющей подготовки я был полностью согласен с Лобановским или тренерами хоккейных клубов Тарасовым и Тихоновым, уделяющими очень большое внимание физической форме спортсменов. Игроки обоих «Динамо-Гелиос» должны быть физически крепкими и с хорошей «дыхалкой», готовые провести матч на высоких скоростях, чтобы в случае чего, просто перебегать соперника.

Пригласил я несколько человек из ветеранов-штурмовиков нашей бригады, а также тех, кто имел боевые ранения или увечья на административные должности в клубы: тренерами по физической подготовке, помощниками и начальниками команд. Пришли пара молодых врачей-терапевтов, выпускников ростовского мединститута, проходивших практику в нашей больнице и четыре массажиста по два в каждую из команд. А еще в медицинской подготовке ребят мне помогал наш шаман, который перед ответственными играми воздействовал на нервные центры игроков, стимулируя их активность, напоминающий по своему действию энергетический допинг.

Проехал я и мои ветераны по футбольным и баскетбольным соревнованиям в Ростове и районных городах, подбирая интересных молодых игроков.

— Как успехи парни, есть перспективный материал?

На тренировочном совещании команды докладывали Ленков, Ким, Донников и Лавриков:

— Есть варианты, но надо ехать тебе, посмотреть самому на кандидатов и разговаривать о конкретных условиях перехода.

— Понял, парни, поеду и погляжу, я и сам присмотрел пару баскетболистов, которых можно попробовать в команде, и четырех футболистов, одного хотелось бы заполучить, уж больно резкий и умный краёк, а вот троих надо попробовать, как у них пойдет игра.

Поехав на просмотр игр студенческих команд, на практически пустом стадионе столкнулся с тетей Ниной и Светланой Афанасьевыми.

— Здравствуйте, а вы что тут делаете?

— Здравствуй Саша, да приехали в гости, проведать, как сын поживает, готовится к диплому.

— В смысле?

«Так он в этом году ростовский строительный институт заканчивает, на преддипломной практике сейчас, геодезист. Хотелось бы попасть на настоящую практику, чтобы научиться», — сказала Светлана.

— Так пусть у нас проходит ее, строек у нас много и по его части изысканий тоже все этапы начиная от геодезических работ почв, так и сопровождения строительства с разработкой исполнительных схем. А здесь-то вы чего делаете?

«Так вон он, вместо диплома в футбол играет, центральный защитник в команде», — пошумела немного тетя Нина.

«Хорошие защитники нам тоже нужны», — проговорил я, уже с интересом наблюдая за высоким пареньком, играющим центрального защитника.

Так, приглашая игроков на просмотры, доукомплектовывали наши команды молодыми игроками. В этих заботах проходила зима. Шел размеренный подготовительно-тренировочный процесс предсезонной подготовки команд, приезжали новые ребята, пробовались в двусторонних играх. Мы смотрели на них, учитывали их желание тренироваться и играть, на взаимоотношения с другими игроками. Помогал я советом и Артемьеву, периодически проводя занятия по общей тактике, рассказывая о плюсах и минусах разных тактических схем и использованию технических приемов типа зонной защиты, защиты с подстраховкой, заслонам, умению зависать в воздухе, как это здорово делал Майкл Джордан в будущем. Высокие баскетболисты учились закладывать мяч сверху прямо в кольцо, как это делают профессионалы. Часто мы наедине с Артемьевым обсуждали варианты схем, чтобы он обдумал, дал свое видение и на самой тренировке уже разговаривать с ним предметно, как с тренером. Но глубже вмешиваться одному тренеру в работу другого было не совсем корректно, поэтому я, став главным тренером футбольной команды, в основном сосредоточился на работе с ней.

В семье отметили день рождения сына. Тут меня, а также трудовой и учительский актив города вызвал к себе на совещание Горяев:"Евгений, я понимаю, что ты у нас специалист по землепользованию района, но, как бывший спортсмен, а значит, ты должен помочь нашему главе спорткомитета области Василию и руководителю ДЮСШ Ольге в организации зимнего спортивного праздника и проводам Зимы. Товарищи директора, все вы должны вывести свои коллективы с семьями на лыжный забег, хоккейные соревнования, а детей на зимнюю военно-спортивную игру «Зарницу». Срок подготовки — две недели, в самом конце февраля на выходные мы проведем это мероприятие, а я отчитаюсь в область о нашей работе».

Все мы взяли под козырек, покумекали, как все обеспечить и обеспечили. Была приглашена местная пресса и наши хроникеры: Савенко, Ремеслов и Максимов с новыми сотрудниками фотостудии. Два дня шли соревнования и праздники. Общепит готовил блюда русской и украинской кухни: масленичные блины, узвары, медовуху, вареники, пельмени, работали полевые кухни, готовя кулеши с мясом или тушеной, пироги с рыбой, капустой и картошкой. На городской площади и в парках играли музыкальные оркестры и наши самодеятельные ансамбли, с номерами выступили танцевальные коллективы, а ведущие в городском доме творчества изобразительную студию Оля Жукова и Вероника Климова выставили стенды с рисунками детей.

В спортивной части кроме «зарницы» был проведен лыжный забег. В нем участвовали разные категории бегущих: дети, женщины и пожилые участники бежали дистанцию в 3 километра и"профессионалы в 10 километров, как мы со смехом называли наших бывших разведчиков-лыжников. В этой группе бежали несколько сильных ребят и девочек из города. Здоровые парни из милиции, тренирующиеся в спортзале и на полигонах практически каждый день, с превосходством смотрели на своих городских конкурентов, а когда к ним подкатила Гульчатай с Бурятом, стали подбадривать девочку.

— Галсан, ты не переживай, никто тебя не обгонит, дураков обижать твоего снайпера нет. Дедушка Шаман, наше вам почтение, поболеть за внучку пришли?

Подошедшие Шаман с Бурятом лишь улыбались: «Воробей, эта девочка еще вам фору даст, так, что я еще посмеюсь, глядя, как вы пыхтеть будете, пытаясь ее догнать».

Мои барышни вместе со многими горожанами и своими подругами участвовали в общем забеге, где пришли в основной группе, которая бежала скорее для развлечения, чем для победы, а вот профессионалы бежали за победой. В этом забеге участвовал и я. Соперниками у меня были ребята хоть и здоровые, с хорошей спортивной подготовкой, но не лыжники, как и я. Мы стартовали, катясь размеренно и особо не запыхавшись, но, как оказалось, медленно. На 5 километрах нас сделали несколько человек из городских спортсменов любителей, в числе которых была Галсан, оторвавшись метров на 300 вперед. Честь милиции и бригады поддерживали два наших парня из разведчиков-охотников, лидирующие в ушедшей в отрыв группе. Сделав круг по лыжне в поле, после восьми километров разрыв еще сильнее увеличился, и к финишу неслась четверка лидеров. Наши Фомин и Свистунов, местный паренек и Галсан, легко скользившая по укатанному насту. На финишной прямой боролись двое: Фомин, который споткнулся и чуть замешкался и Галсан, которая воспользовалась этой осечкой, обойдя его, и выскочила на первое место, третьим пришел местный паренек. Все поздравляли победителей, вручив им памятные подарки и грамоты. Я прибежал в тридцатке лыжников.

Были и ледовые разборки дворовых хоккейных команд, в которых победители также получили подарки.

«Что скажешь, Костя?» — спросил Бурят у Фомина.

«Слушай, Ардан, какая-то реактивная у тебя жена, легкая и ход отличный, умеет бегать на лыжах, мы, здоровые мужики, догнать ее не могли. Ее бы на соревнования в Москву. Правда, в конце я поддался, уж очень она рвалась к победе», — ответил Фомин.

— Спасибо, ей приятно, но мы не скажем ей, верно, что ты чуть поддался?

— Конечно, Ардан.

А потом было сжигание чучела холода. Масленица с гуляниями завершилась.

Начиналась весна, а с ней все ближе было начало спортивного сезона. К нему в городе был построен и сдан в эксплуатацию небольшой спортивный комплекс, имеющий спортивную арену для баскетболистов и объединенную спортивную базу для футбольной и баскетбольной команд. В построенном Дворце спорта также планировалось проведение тренировок по волейболу и мини-футболу, в который должны будут играть футболисты, поддерживая зимой свою форму. Наши команды доукомплектовались за зиму молодыми спортсменами, а ветеранов у нас и своих хватало. Ребята ежедневно тренировались, повышая свои тактические знания, физические кондиции и техническое мастерство.

На тренировках по атлетизму тренеры замеряли с секундомером скорость рывков, бега с мячом, по отметкам фиксировали высоту прыжков, снимали медицинские показания, такие как пульс, давление, замерялись объёмы мышц у спортсменов, то есть велся строгий учет показаний физических параметров, заносимые в медицинскую карточку спортсмена. Парни должны были быть крепкими, но не перекаченными, как говорится, пробежать марафон и подтянуться 50 раз после него. Проходили они и курс молодого бойца у Киричева в боксерской секции, где им ставили резкий и быстрый удар, а не рабоче-крестьянское махание кулаками, чтобы они умели постоять за себя в случае драки на поле и в жизни.

«Тактика игры, товарищи футболисты, может строиться на двух принципах. Первый — это когда она строится исходя из имеющихся футболистов, и второй, когда имеется схема и уже под нее подбираются спортсмены. Сейчас как играют сборные команды и клубы в мире? — проводил я теоретические занятия. — Правильно, по схеме 1-2-3-5, хотя уже тяготеют к трем защитникам, а не двум. Возможны и иные варианты, например, все вы знаете, что тренер ЦДКА Аркадьев отводил Федотова на роль второго центра и команда играла не пять нападающих в линию, а четыре с оттянутым назад центром, который добивал мячи, отскакивающие после атаки первого центрфорварда Боброва. Вот и мы будем играть так, как станут играть только через несколько лет бразильцы и другие команды».

— И что это за схема?

— Схема будет 1-4-2-4, причем, центральные защитники будут располагаться не в линию, а так же сдвоенным центром. Первый центральный защитник будет волнорезом, встречая нападающего, а второй будет называться чистильщиком, потому что станет подчищать то, что не смог блокировать первый защитник. При необходимости будут помогать крайним защитникам в штрафной площадке (так станет играть немец Франц Беккенбауэр, переквалифицировавшимся в 1970 годах из полузащитника в либеро и считающийся самым ярким свободным защитником всех времен). И в нападении мы будем играть не четыре в линию, а два крайних нападающих и сдвоенный центр, второй из которых, тот есть я, будет выполнять одновременно функцию атакующего центрального полузащитника. Схема будет несколько видоизменяться в зависимости от играющего состава и класса соперника, но основная модель будет такой. С какими-то командами мы будем играть в атакующий футбол, с какими-то, более сильными, в футбол на контратаках. Помните, ребята, любая защита есть не что иное, как подготовка к нападению.

— А думаете эта схема лучше?

— Что вам сказать по поводу схем, она решает многое, хотя и не все. А не все потому что, если футболисты в команде слабые, то соперник обыграет их при любой схеме. Вот приведу такой пример. Приехала в 1937 году в СССР сборная Басконии, и каков итог? Они играли со сдвоенным центром, с третьим защитником и полностью разгромили наши клубы.

— Но наш «Спартак» выиграл же у них 6–2!

— Там, Михайлов, если ты читал об этом турне, было отвратительное судейство Космачева, такое, что испанцы не вышли на второй тайм матча. Сам Молотов уговаривал их доиграть, а Космачева исключили из коллегии судей. Так что в этом матче не наши выиграли, а испанцы перестали играть. По итогам турне Баскония одержала 8 побед, проиграв 1, заработав примерно 100 тысяч долларов. А ведь у нас играли в командах футболисты, считающиеся сильными игроками: Якушин, Федотов, Пайчадзе, Павлов, Сергей Ильин, Глазков, Дементьев и другие, а гости их били, как хотели. Какие выводы можно сделать из этого? Энтузиазма у нас было предостаточно — наши команды и гости играли на эмоциональном подъеме. Сказать, что те были на голову выше нас индивидуально, тоже не скажешь, а вот в тактическом построении игры мы им полностью проиграли. Так что, друзья мои, будем тренироваться, играть, анализировать победы и поражения, и побеждать любых соперников! Что еще хотелось бы сказать. Если соперник начинает морально сдавать или физически подсядет, не тяните кота за хвост, катая мяч, а дожимайте его, забивая столько голов, сколько сможете.

— А зачем, тренер, можно и не напрягаться, а спокойно доиграть матч?

— Во-первых, это вопрос психологический. Вы выходите играть 90 минут, значит, надо играть все 90 минут, это и баскетболистов касается, так что не зевайте, а слушайте. Зачем надо играть все время? А вспомните, сколько было матчей, когда команда, забив 2, 3, 4 гола в первом тайме успокаивалась, а соперники, наоборот, собирались духом и, в результате, во втором тайме преимущество команды-победительницы таяло, и она проигрывала. То есть, вы играете 90 минут, независимо от счета. Я не говорю, что надо ломать себе ноги, прыгая выше головы, если вы ведете, но при любом счете вы должны давить на соперника. Соперники должны вас бояться. А бояться будут только в том случае, если вы в матче будете закатывать 3–4 гола и больше. А «Гелиос», как ни крути, команда из деревни, а не из столицы, поэтому и отношение к нам будет, как к деревне. Значит, что?

— Надо заставить уважать себя!

— Точно мыслишь, товарищ Лавриков, а это можно достичь лишь победами, а лучше с крупным счетом. Есть сильные игроки в ведущих командах страны, есть отдельные хорошо сбалансированные команды, такие, как московский «Спартак», но в большинстве своем в командах играют обычные футболисты среднего уровня, ничуть не лучше вас, а зачастую слабее во всех компонентах игры: физической форме, технике, тактическом понимании игры. Вам остается лишь забыть свой предматчевый страх и выиграть у них с крупным счетом. Помните парни, команда соперников может быть знаменитее вас по именам, игроки сильнее каждого из вас индивидуально, но в данном матче именно вы должны одержать победу, ясно всем?

— Да-а-а! Палыч, а как ты относишься к личным показателям?

— Чем выше личные показатели игрока, тем больший шанс попасть в сборную страны, получать всякие индивидуальные призы и просто стать знаменитым игроком, а не каким-то там обычным нападающим периферийной команды. Лично я буду стараться забить сам или выдать нападающим голевой пас, как можно чаще. Нам еще надо выходить и побеждать на мировую арену.

Вот так я накачивал ребят, настраивая их на игру до последней минуты матча, и, естественно, на будущие победы. А дальше были тренировки. Я также тренировался со всеми, подавая личный пример. Отрабатывали мы сотни раз удары на силу, удары с лета, подрезки и подкрутки, подачи угловых и пенальти. На мебельной фабрике нам сделали из дерева фигуры игроков, устанавливаемые на поле с помощью задней деревянной опоры. Мы выставляли их и в линию перед воротами, имитируя стенку противника, и пробивали штрафные. Также расставляли их в штрафной площадке и на подступах к ней, как будто это игроки команды соперников, а сами отрабатывали на них финты, обводки, пасы и удары по воротам в движении. Как я уже сказал, я и сам тренировался, и одновременно приходилось смотреть за игроками, делая им замечания или подсказки: «Худяков, на месте каждый дурак в стеночку сыграет, а ты с Ланковым давай в движении ее отрабатывай, и обязательный удар по воротам из-за пределов штрафной наносите».

«Палыч, ты чего из вратарской бьешь по воротам? — спросил меня Валера Донников, когда я тренировался с напарником, разыгрывая мяч, принимая его в штрафной площадке, нанося сильные удары по воротам ногой или головой. — Отсюда же любой попадет.

— Вот я в игре посмотрю, как ты попадешь.

— Поясни?

— Это только кажется, что отсюда легко забить, а когда вокруг тебя толкающийся соперник и тебе дается секунда на анализ ситуации, подработку мяча и удар, многие теряются.

На этот момент в прошлой жизни я обратил внимания после прочтения интервью Герда Мюллера — знаменитого «бомбардировщика из Мюнхена», который специально отрабатывал именно такие удары на тренировках, а мнение такого бомбардира только дураки не будут учитывать. С этого момента это было включено в тренировку всей команды.

— Олег! Яценин, что ты бежишь возле Донникова, как почетный эскорт. Поравнялся с ним и резко наваливайся плечом ему в плечо, отталкивай его и отбирай мяч!

— Так он руку выставляет, не подступишься.

— Так ты не рукой отталкивай, а корпусом. Вот примерно так это делается.

Я показал этот прием отбора мяча, плотно сыграв плечо в плечо Валеры, при этом смяв его выставленный локоть. В итоге, Валера побежал в сторону от меня, куда я подтолкнул его плечом, а я догнал катящийся вперед мяч и, помчавшись к воротам, залепил его в девятку.

— Блин, Саня, реально красиво ты меня отправил на кромку поля, а сам с мячом побежал дальше! Футбольные правила умные люди составляли, однако.

— Верно, Валер, а руками футболисты толкаются из-за того, что не умеют правильно применять его. А мы будем этот прием тренировать, чтобы вы использовали в игре, оставляя с носом соперника.

Ребята тренировались в охотку и самоотверженно, стараясь набрать оптимальную форму перед сезоном.

— Сегодня будем разучивать тактический прием, когда близко не получается подступиться к воротам соперника.

— Какой, тренер?

— Накат мяча под удар набегающему полузащитнику или защитнику.

— Тогда Яценину надо скатывать, у него мощнейший удар, или на тебя, тоже бьешь хорошо.

— На него тоже, но и на других ребят, вот Юра Ланков имеет хорошо поставленный удар.

Так проходили наши тренировки, затем все наработки опробовались в двусторонних играх или играх с молодежными коллективами города. Во время тренировки постоянно шла работа с мячом: удары, бег, пасы на близкие и дальние дистанции. В общем, к началу первенства в мае команда подошла в хороших кондициях и с решимостью выиграть первенство в «классе Б». Так же серьезно подтянула свою подготовку и баскетбольная команда.

Но кроме спортивной жизни у меня была еще и домашняя, и общественная. Как-то на выходные я собрал у нас дома Веру с мужем, семейство Климовых, Олю Жукову с мужем, Филиппова, Самсонова с Леной, Аллу, нашего композитора, Диму Савенко со своими помощниками Славой и Максимом. Здесь же были и буряты.

«Что ты опять затеял, Сань?» — спросила меня Вера Евгеньевна.

— Нравится нам ходить в кино?

— Нравится, только фильмов немного.

— А что если нам создать свою киностудию, которая будет специализироваться, например, на производстве рисованных мультфильмов. Деньги найдем, в Ростове целый кинотехникум есть, в котором готовятся операторы, мультипликаторы, звукооператоры и так далее. Наладим связи с ним, пригласим молодых ребят-выпускников, вас задействуем, как художников и операторов.

— Сань, а что мы будем рисовать?

— А вот что, — и я рассказал несколько сюжетов, которые мне хотелось реализовать, — это будет необычно, интересно и познавательно.

«Киностудии делаем при театре, а я ее возглавлю», — безапелляционно сказала Лена и засмеялась.

— Естественно, кто ж еще ее возглавит.

«А как продвигать будем мультфильмы», — спросил Павел Климов.

«Думаю, что будем работать в следующих направлениях: поеду в комитет Госрадио и телевидения, а заручившись его поддержкой в Госкино, может что-то через кинотехникум получится пробить, но начнем с нашего кинотеатра, выпуская полнометражные мультипликационные серии нашей кооперативной экспериментальной студии. Лен, но театр тоже нельзя бросать.

— Ну играть-то я в спектаклях буду, а так там главный режиссер все же Митрофан, а я неформальный лидер, как жена главного сценариста.

«А кто сюжеты будет к мультфильмам придумывать?» — спросила Галина, посмотрев на меня.

Все тоже посмотрели на меня.

— Ребята, вначале я начну, задав стратегическое направление нашей студии, а дальше и вы подключитесь, да и талантливые сценаристы появятся. Но направление мультфильмов будет научно-познавательным и научно-фантастическим, потому что такого никто не делает у нас.

«Надо будет обсчитать, что для этого потребуется, составить смету и где все это брать?» — задумчиво протянул Владимир Филиппов.

— Володь, пока сам не знаю, но съездим в техникум, обговорим и все выясним.

«Тогда и мы с тобой сразу», — добавил Савенко.

На следующей неделе закипела организационная работа. Наша группа энтузиастов отправилась в Ростов, чтобы встретиться с директором техникума Артамоновым Петром Петровичем.

«О, какие люди снова пожаловали! — такими словами нас встретил директор. — Видел, видел, товарищи, ваши театральные постановки, теперь мы с супругой на каждый ваш новый спектакль ходим, когда вы его в ТЮЗЕ даете. Елена, вы, если не ошибаюсь, режиссер театра?

«Да, я помощник режиссера, товарища Перова, и поверьте, что нам очень приятно, Петр Петрович, слышать такие отзывы, но мы к вам по новому делу», — ответила Лена.

— Весь во внимании!

— Мы хотим открыть экспериментальную мультипликационную студию.

— Даже так!

— Вот приехали к вам, чтобы совместно поработать на этом поприще.

— Думаете, что и я вам пригожусь?

— А кто же на киностудии будет главным техническим консультантом, как не вы!

— Ну что же, это уже интереснее, и вам потребуются выпускники и техника?

— Да, все это нам потребуется.

— Хорошо, летом у нас выпуск, вот и подберу вам талантливых ребят, а сейчас подумаем над аппаратурой, которая вам потребуется для создания мультфильмов, и где ее взять. Вы как в деньгах ограничены или нет?

«Скажем так, мы будем брать лучшее, но из необходимого, — ответил Филиппов, — поэтому рекомендуйте все то, что обязательно потребуется и то, что ускорит нашу работу».

Ко мне обратилась Лена Корчагина: «Саш, слушай, моя дочка, Лиза, закончила университет, стала дипломированным юристом, могу ее к себе на шахту взять, но ей бы хотелось что-то более активное?»

— Тогда предлагаю окунуться в мир богемы, а точнее, во все, что связано с театром и киностудией «Гелиос». По-крайней мере придется потолкаться локтями, защищая наши интересы и авторские права.

— Лиза, заходи, вот Александр Павлович тебе предлагает кинонаправление, возьмешься?

В кабинет вошла девушка.

— Лиза, ты ли это!? Надо же, как подросла и расцвела. Да, время идет, казалось бы, что еще недавно была в 8, потом в 10 классе, а сейчас уже и институт окончила.

— Здравствуйте, дядя Саша, да, пока вы там по Сибирям путешествовали, я и поступить успела и окончить.

В общем, Лена Кольцова стала директором киностудии «Гелиос», оставаясь обычной участницей театральной студии и студии танцев, я стал штатным сценаристом, оформленный по совместительству, Юля Асанова с Алесей Потаповой из НПК перешли в киностудию бухгалтером и кадровиком, Лиза Корчагина юрисконсультом. Моя Галя взяла над ней на первых порах шефство по консультированию. Боголюбов старший взял на себя функции снабженца по укомплектованию студии оборудованием. Первоначально саму студию мы организовали в нескольких помещениях Дворца культуры города, с планами перспективного расширения.

Артамонов готовил списки людей, которые потребуются для ее работы: рисования героев, написания сюжета и итоговой анимации. Одних только художников оказалась целая «мафия»: художник по персонажам; художник-контуровщик, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулоидную плёнку, художник-мультипликатор рисованного фильма, создающий компоновочные рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя; художник-постановщик — главный художник анимационного фильма, который совместно с режиссёром определяет визуальный стиль будущего произведения и осуществляет общее руководство за производством; художник-прорисовщик, создающий ключевые кадры на основе изображений, созданных художником-мультипликатором; художник-фазовщик, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками; художник-декоратор, создающий фоновые рисунки и панорамы. Далее шли сценарист, режиссер-постановщик, оператор и специалист по озвучиванию.

Из рассказанной мне теории создания фильмов получалось, что в технологию традиционной рисованной мультипликации входило наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. При необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком. Что сказать, это реально упрощало рисование мультфильма.

Одним словом, Виктория и Вероника Климовы, Ольга Жукова, а также целый ряд слушателей, обучающихся в изобразительной студии, которые уже имели определенные навыки, были взяты в штат экспериментальной киностудии научно-популярных мультфильмов «Гелиос-фильм», как художники. Осталось дождаться молодых специалистов, получивших профильное образование, а также кино — и звукозаписывающую аппаратуру и технологическое оборудование.

Я же занялся написанием сценария и консультированием по предварительной разработке персонажей и натурных декораций. Было немного сложно вспоминать точный вид и названия динозавров без интернета, точнее сказать, без справочной литературы. Честно говоря, и не было ее особо, этой литературы, по интересующей меня теме. Поехал даже в центральную библиотеку имени Ленина в Москву, чтобы поработать с книгами и даже перефотографировать имеющуюся литературу по теме. Но, а что касалось того, чего там еще не было, не раскопали ученые, то морщил мозг, напрягая память, воспоминая нужную информацию, а что не мог вспомнить, заменял придуманными названиями персонажей.

Перов стал полноценным руководителем театра. За всеми этими новшествами, входящими в нашу жизнь я как-то упустил Галины рабочие дела.

«Ну, что, Галюсь, не пора ли тебе делать судейскую карьеру, хватит тебе быть рядовым судьей?» — спросил я Галю, сидя за столом на вечернем чаепитии.

— Знаешь, Саш, районными судьями руководит ростовский областной суд. Если идти на повышение, то нужно только туда пробиваться, а оно мне надо? Мне у нас в городе нравится: любимая работа, вечером я с удовольствием веду репетиции в нашем ансамбле народного танца, с детьми нашими управляюсь. У Лены сейчас дел много с твоими новыми идеями, да и Леонид маленький еще, за ним глаз да глаз нужен. Так, что меня все устраивает.

— Ну, тогда всем вам найдется место в «озвучке». Пусть герои новых мультфильмов будут говорить, в том числе, и вашими голосами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я