Партнёрская программа для вашего бизнеса. Или как управлять сарафанным радио, чтобы о вас узнал весь мир

Александр Кудряшов

Автор книги – Александр Кудряшов, бизнесмен, соучредитель инвестиционной платформы «Мой капитал», основатель образовательного проекта MasterVision (более 30 000 выпускников).На сегодняшний день его партнёрская программа приносит несколько десятков миллионов рублей оборота каждый месяц.Прочитав эту книгу, Вы запустите партнёрскую программу, которая будет приносить Вам клиентов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партнёрская программа для вашего бизнеса. Или как управлять сарафанным радио, чтобы о вас узнал весь мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2 глава. Как сделать 80% оборота на партнерской сети

Итак, вы уже поняли, что по схеме действия партнерская сеть напоминает реферальную программу: человек получает ссылку на вебинар (или другой презентационный материал, в зависимости от бизнеса) и предлагает ее своей аудитории. Однако партнер ничего не продает: он может только советовать, делиться мнением, в то время как в реферальной программе он обязан продавать.

Партнерами могут быть и компания, и физическое лицо. Для бизнеса лучшие партнеры — это своя база клиентов: максимально лояльные люди, которые хорошо отрекомендуют знакомый продукт и понимают целевую аудиторию.

С первыми партнерами я разговаривал лично в онлайне, объясняя, что «продаю», почему это стоит продвигать, сколько заработаю я и они. Дальше появившиеся партнеры работают по своей базе (аудитории), привлекают ее. Получается длинная работающая цепочка!

Как и зачем участвовать в партнерской программе?

Когда по ссылке партнера приходит лид и совершает покупку, CRM-система определяет его по UTM-метке и записывает «на счет» партнера. В конце расчетного периода партнер поощряется процентом с покупок приведенного лида. Какой процент отчисляется, решает бизнес. Со своей первой «партнерки» я суммарно отдал 35—40%.

При этом, как я уже говорил, круг задач партнера очень узкий: ему выдаются готовые рекламные материалы во всех возможных форматах и размерах — самостоятельно их делать ему не нужно. Требуется только создать рекламную кампанию любым привычным способом.

Партнер может повлиять на эффективность своей «рекомендации», даже если он никогда не занимался маркетингом — как это сделать, ему рассказывает бизнес, который обеспечивает всеми необходимыми знаниями и материалами.

Все партнеры аккумулированы в единой CRM-системе, у каждого есть доступ к своим метрикам. Они видят, сколько человек пришло по их UTM-метке, сколько купило и, соответственно, сколько денег партнеры заработали в расчетном периоде. Управляет партнерской сетью руководитель партнерской программы.

Когда мы в первый раз привлекли партнеров, их было 300 человек. Только 30 имели хороший опыт, знали, что делать, у них были ресурсы для пиара и рекламы: у кого-то группа во «ВКонтакте», у кого-то блог на YouTube. Они просто запросили конкретные материалы: одним требовались баннеры, другим — письма.

Остальные 270 человек с партнерской программой никогда не сталкивались, не понимали, как работать, поэтому мы проводили обучение. Наш smm-специалист рассказывал, как создавать группы, аккаунты в Instagram, как их вести. Как делать посты, пользоваться smm-планером, чтобы посты выкладывались автоматически, как устраивать конкурсы, как набирать подписчиков.

Ценность партнерской сети для бизнеса

На запуск самого первого курса у меня было четыре тысячи рублей: они ушли пополам на дизайн страницы и верстку. Денег на трафик не было, и я не имел четкого представления о нем. Я нашел людей, имеющих ресурсы для рекламы, убедил, что хорошо продам тренинг, и предложил партнерскую схему. Чисто на такой программе и получились первые 1,6 млн. рублей — 300 слушателей эфира, 100 человек из них купили курс и сделали эту сумму.

Если заниматься партнерской сетью полноценно, все подготовив, а не с нуля, можно получить более впечатляющие цифры. За 2—3 месяца у меня произошел рывок оборота через этот канал с 3 до 7 миллионов рублей, а сейчас он достигает 20 млн.

Но здесь есть нюанс: когда вы внедрите партнерскую сеть, в первый месяц будет молниеносный рост в 2—3 раза. Затем он станет замедляться. На сегодняшний день наш ежемесячный рост от «партнерки» составляет около 5%. В месяц по ней приходят порядка 16—17 тысяч новых подписчиков. Мы их конвертируем и делаем на них 20 млн. рублей.

На содержание партнерского отдела (самих партнеров, руководителя этой сети, менеджера, помощников) уходит 24% от партнерского оборота. Условно, если он составил 20 млн., мы отдаем 4,8 млн. Сумма заранее неизвестна, зависит от оборота. Понятия маркетингового бюджета здесь нет. Себестоимость одного лида тоже измерять нецелесообразно: с каких-то курсов это 200 рублей, а с каких-то — 600 рублей. В среднем — около 300 рублей.

Если сравнивать это с другими каналами трафика, у нас есть собственный отдел лидогенерации, на который уходят те же 24—25% оборота. В эту сумму закладывается рекламный бюджет, кампании, их настройка, зарплата руководителям и сотрудникам. Но приносит прибыль этот отдел меньше, чем партнеры, в 5 раз.

Несмотря на то, что партнер ничего напрямую не продает, он может сделать рекомендацию эффективной или не очень. Бизнес должен научить партнера достигать первого варианта и стимулировать, чтобы он захотел приводить больше горячих лидов.

Для этого используются системы мотивации — от повышенных бонусов за перевыполненный KPI до конкурсов. Мы их проводим ежемесячно и в конце года. Для конца 2020 призовой фонд составили из техники Apple, обучающих курсов, увеличенных бонусов, подарочных сертификатов.

Сложности выстраивания партнерки

Чтобы уже в первые недели сеть эффективно работала и показывала большой прирост, нужно разобраться во всех тонкостях ее построения, чем мы с вами и займемся максимально детально. Можно все делать самостоятельно, но времени уйдет больше, ошибок из-за неверных шагов будет совершено больше.

Нужно заранее подготовить площадку и определить план, стратегию и цели: выбрать партнеров-профессионалов, сделать для них стопки с материалами, позаботиться об обучении новичков.

У вас уже должна быть готова система, как вы будете их обучать. Работа дизайнеров, копирайтеров и других специалистов, занятых в подготовке, отнимает много времени. Поэтому следует заранее собрать все рекламные материалы и выстроить систему обучения.

Для офлайн-бизнеса работать с партнерской сетью лучше «вглубь», а не «вширь»: не искать кого-то нового, а работать с имеющейся базой клиентов. Будьте с ними на связи: интересуйтесь, как у них дела, поздравляйте с праздниками, с годовщиной знакомства и попутно предлагайте свои услуги. Берите у них контакты друзей, чтобы передать в свой отдел продаж для дальнейшей отработки.

Лучшие партнеры — те, кто в восторге от вашего продукта. Делайте своих клиентов партнерами!

5 первых шагов, чтобы сделать трафик на партнерах

Шаг 1.

Выбирайте партнеров из разных сегментов целевой аудитории: проверяйте, где лучше «выстрелит» рекомендация, кто эффективнее сработает.

Шаг 2.

Подготовьте все ресурсы для партнерской сети заранее: площадку, план, цели и задачи, маркетинговые материалы.

Шаг 3.

Продумайте момент обучения и мотиваций. Партнер должен искренне хотеть посоветовать ваш продукт, он должен быть заинтересован в том, чтобы его купили (даже если напрямую не участвует в продаже).

Шаг 4.

Доносите до партнеров свои цели, миссию, образ жизни. Ваш продукт хорошо презентуют только те, в ком откликается сам бренд.

Шаг 5.

Будьте готовы к нестабильному приросту оборота через партнерский канал: первый месяц будет «взрывным», после динамика пойдет медленно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партнёрская программа для вашего бизнеса. Или как управлять сарафанным радио, чтобы о вас узнал весь мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я