1. Книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Александр Киселёв

Правда мифа. Спасение человечества

Александр Киселёв (2024)
Обложка книги

Раскрытие смысла реального образов мифологических, рассказывающего нам о драматичной истории спасения древнего человечества.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Правда мифа. Спасение человечества» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О Великом Камне

Вскоре мы поговорим об этой Величайшей реликвии Земли, но начнём с того, что попроще, с того, как четырёхгранная форма пирамиды Хуфу может быть связана с известными образами Великого Камня. Вот эта глава “множество ликов

чудесной реликвии”

из моей книги:

Двойной топор Лабрис

В греческой мифологии, а особенно, в связи с Критом, и крито-минойской культурой, часто можно встретить образ двойного топора, Лабриса. Думаю, ты видел его, хотя бы в мультфильмах. Два Лабриса, мы можем увидеть в руках критской богини, предположительно связанной с образом Реи, супруги Крона. Также, они встречаются на изображениях культовых сцен, опять-таки, чаще в связи с женщинами. Лабрис можно увидеть в руках Гефеста, например, когда он разрубает голову Зевса, выпуская на свет божий, юную прекрасную Афину Палладу. О связи образа Гефеста с “камнем”, мы уже говорили. Связь с ним богини, а точнее, титаниды Реи, также можно проследить. Рею называют “Матерью богов”, что — не странно, ведь она была матерью всех Богов-Олимпийцев. Её связывали с Кибелой и Кивевой, “Идейской матерью”, ”Фригийской матерью”, “Потиной Терон” — покровительницей животных, как символом, сострадания к малым и слабым, вообще, с образом материнства, женского плодородия, Великого Женского начала. Жестокие культы Кибелы, кровавые жертвы, оскопление жрецов, всё это, напоминает нам индийскую Кали, всё ту же — “Матерь богов”. То есть, это Богиня-Мать, та, что в учении “Агни-йоги”, и близких к нему учениях, называется “Матерью Мира”. Матерь же Мира, в этом учении, порой называется “Держательницей Камня”. Мало того, из книг, связанных с учением “Агни-йоги”, мы узнаём, что когда, “Сокровище мира”, малая частица “Великого Камня” даётся кому-то достойному, исполняющему важную миссию Владык, непосредственной хранительницей этой частицы, становится женщина, близко связанная с этим учеником, его соратница. Энергии женщины, в большей степени способны соответствовать энергиям “камня”. Так что, косвенных указаний на связь Лабриса с “камнем” предостаточно, но, что же мы можем сказать о самом двойном топоре, о самом Лабрисе? На мой взгляд, реального смысла в том, чтобы делать топор симметрично-двойным, нет. Конечно, порой их делали и делают такими, но полагаю, что это происходит под влиянием, этого самого, древнего символического образа. Сам же образ, на мой взгляд, вообще не о топоре. Это два раструба, две воронки. Неубедительно? Но задумайся, что ещё он нам напоминает? Разве это не двудонный кубок, не тот самый Грааль?

Грааль

В легендах средневековой Франции, Грааль, это кубок, из которого Христос пил во время Тайной Вечере. Позже, в него же, Иосиф Аримафейский, якобы собрал кровь распятого Христа. Грааль является важным символом множества средневековых рыцарских легенд. Также, его связывают с орденом рыцарей-Тамплиеров. Визуальное сходство с Лабрисом, рассматривание формы кубка, как двух, противоположно направленных раструбов, двух воронок, даёт нам возможность предполагать что Грааль, это действительно величайшая реликвия, но гораздо более древняя, и гораздо более важная. Образ Грааля наводит нас на мысль о ещё одном, ярчайшем духовном символе европейского средневековья.

Экскалибур

Здесь, у меня почти нет аргументов, лишь мои ощущения. Грааль и Экскалибур, объединяются образом легендарного короля Артура. В легендах о нём, как бы ни пытались исследователи, привязать их к средневековью, вполне угадывается краткий пересказ начала истории древний Атлантиды, о чём мы поговорим при следующей встрече. Вообще, с Граалем король Артур связан косвенно, но некая связь просматривается. С Граалем, также, не всё просто. В мифах о короле Артуре, упоминается, как минимум, три меча. Один — “меч в камне”, тот, что дал ему право на трон. Также, порой упоминается — некий, “меч Грааля”, как-то связанный, с этой реликвией. Экскалибур же, Артуру вручает таинственная “Дева озера”. Но, есть версии, где все эти мечи объединяются в один, и это кажется, обоснованным и убедительным. Слово Экскалибур, и версии этого слова, более древние, трактуют по-разному. Помимо смыслов, откровенно боевых, есть и “меч в камне”, и например, “пламя из чаши”. Откуда взялась идея Экскалибура, как “поющего меча”, я не знаю, но она мне нравится. На мой, ничем не обоснованный взгляд, реликвией, оставившей такой след в культуре, мог быть только Великий “камень”, “дар Ориона”, или некий артефакт, прямо связанный, с ним и его проявлениями. “Меч в камне”, по моим ощущениям, это — состояние “камня”, собранного внутрь себя, выключенного. Для примера, можно представить себе, лабрис или двудонный кубок, конструкцию из двух раструбов, в которой, эти раструбы развернулись, сомкнувшись широкими сторонами, то есть — закрылись. А значит, “вынуть меч из камня”, означает — пробудить его, раскрыть, включить, на что, обычный человек — совершенно не способен. Здесь, конечно же, нужен “избранный”. Соответственно, “камень” раскрывшийся, включенный, работающий — это “поющий меч”, Экскалибур. Полагаю, что история Артура и Экскалибура, началась, как минимум, со времён Высоких правителей Атлантиды, хранителей “камня”. Но, в образе меча, нет сходства с формами, которые, во множестве, присутствуют в приводимых мною примерах. Продолжим, о таких формах.

Барабан Шивы

Например, всем известный барабан Шивы — Дамару, что он носит, прикреплённым к своему трезубцу. Также, барабан Дамару, доныне очень популярен в традициях Тибета. Толковых объяснений смысла его формы, мне не встретилось. Может быть, повезёт тебе. Но сходство, на мой взгляд, говорит само за себя.

Ступа Кришны

А что, ты скажешь о Ступе, к которой когда-то, мать Яшода, пыталась привязать младенца Кришну? Бхагавата-пурана или Шримад Бхагаватам, рассказывает нам о том, что однажды, ребёнок-Кришна слишком расшалился. И тогда:

…Когда это увидела Яшода, то гнев охватил ее добрую душу, и она решилась прутом наказать напроказившего сына. Но Кришна не дался ей в руки, убежал от ее гнева, и Яшода с трудом его догнала. И вот тогда она решила сначала привязать веревкой к ступе и потом уж наказать как следует своего непослушного сына. Яшода взяла крепкую веревку и принялась привязывать сына к ступе, но ей двух вершков веревки не хватило. Тогда Яшода надвязала веревку, и снова ей двух вершков недостало. Разгневавшись, Яшода, собрала все свои веревки, связала их вместе, опоясала кольцом Кришну и только стала вязать его к ступе, как оказалось, что опять ровно двух вершков не хватает. Тогда по приказу Яшоды пастушки собрали все имевшиеся в Гокуле веревки, принесли их супруге Нанды, связали их вместе, и опять двух вершков не хватило. И сколько царица и пастушки ни старались привязать Кришну к ступе, им это никак не удавалось — всё время веревка на два вершка оказывалась короче, чем нужно. Они, изумленные происшедшим, измучились вконец и сердились и никак не могли взять в толк, почему это происходит. А Кришна, видя их муки, улыбался. Сердитая царица и пастушки в своих стараниях привязать ребенка к ступе совсем утомились, одежды на них взмокли от пота, волосы их растрепались, украшения упали на пол. И тогда прошла у Кришны обида на Яшоду, и он позволил ей привязать себя к ступе. И тут-то царица и пастушки убедились, что вовсе им не нужно было надвязывать веревку…

Мало того, что эту Ступу упорно, раз за разом, изображают, всё тем же, барабаном Дамару, двудонным кубком, так дальше здесь, ещё и возникает тема, очень непростых “деревьев”:

…Когда Яшода наконец привязала Кришну к ступе, она ушла отдохнуть во внутренние покои, а царевич стал смотреть на два высоких дерева, стоявших неподалеку от дома. Эти два дерева пастухи называли Арджуна и Ямала. Когда-то эти деревья были сыновьями Куберы, Хранителя Мира, и звали их раньше Налакубара и Манигрива. Они превратились в деревья, когда их проклял божественный мудрец, вестник богов, Нарада. Когда-то сыновья Куберы, преданные почитатели Шивы, были молоды, красивы и богаты. Они любили хмельные напитки, песни, пляски и веселое застолье. И вот как-то раз они веселились с двумя прекрасными апсарами в чудесной роще на склоне горы Кайласа. Апсары пели песни и танцевали, а хмельные сыновья Куберы ими любовались. А потом они спустились на берег могучей Ганги и все вместе, нагие, стали забавляться в светлых водах дочери Химавата. И случилось так, что Нарада, великий провидец, шествовал своим путем по берегу Ганги и увидел их игры и забавы. Заметив Нараду, апсары застыдились, поспешили к берегу и прикрыли свою наготу одеждой, а гордые и хмельные сыновья Куберы продолжали веселиться и не оказали должного почтения божественному риши. И тогда Нарада разгневался на сыновей Куберы и промолвил: «О Налакубара и Манигрива, вы кичитесь своим богатством и бесстыдно нарушаете обычай почитания старших. А посему быть вам отныне существами, которым не нужно ни движение, ни одежда». Так по проклятию Нарады гордые сыновья Куберы обратились в неподвижные деревья. Но, уходя, Нарада сказал им, что, если через много сотен лет сын Васудевы, потомка доблестного Яду, их чем-нибудь коснется, они снова станут прекрасными сыновьями Куберы и вернутся в небесное царство. Много сотен лет простояли неподвижно рядом Арджуна и Ямала, и нагота их теперь уже никого не смущала. Они все помнили, что было с ними раньше, но не могли одолеть проклятия Нарады. Им оставалось только дожидаться, когда наконец отпрыск Васудевы вернет им прежний облик. Красивые, стройные деревья, стоявшие рядом, как близнецы-братья, привлекли к себе взор Кришны, привязанного к ступе, и ему захотелось разглядеть их получше. И тогда оп вместе со ступой направился в дворцовый двор к Арджуне и Ямале. С каждым шагом веревка, которой Кришна был привязан к ступе, ослабевала, и вскоре царевич уже легко бежал к деревьям, волоча за собой большую и тяжелую ступу. Когда Кришна проходил между Арджуной и Ямалой, ступа между ними застряла, и царевичу пришлось с силой потянуть веревку. И рывок оказался настолько сильным, что ступа с корнем вырвала деревья, и раздался такой грохот, как будто небеса разверзлись и обрушили на землю могучие дождевые потоки. И тотчас перед Кришной появились два блистающих неземной красотой мужа. Они склонили головы перед сыном Яшоды, радостно и почтительно поблагодарили его за чудесное избавление от проклятия и удалились в небесные пределы. То были Арджуна и Ямала, снова ставшие Налакубарой и Манигривой. После их ухода царевич поставил ступу на днище, снова привязал себя к ней веревкой и стал кротко дожидаться прощения Яшоды…

Несмотря на обилие символических образов, дающих возможность для самых разных трактовок, сложно не заметить здесь момент: “деревьев, вырванных из земли с корнем”, “с грохотом, разверзшихся небес”, “потоков воды, обрушившихся с неба”, и “ухода душ в небесные пределы”, что вообще-то, говорит нам о их смерти, а точнее — убийстве. И всё это, ни где-нибудь, а в непосредственной связи с образом Ступы, предположительно — “камня”. Конечно, если образ ребёнка привязанного к Ступе трактовать отдельно, то первое, что приходит в голову, это символ воплощения в тело. Но здесь, Кришна, и так описывается, как ребёнок рождённый женщиной. Так что, идея воплощения в тело, и так очевидна. То, что “деревьев” — именно два, два заколдованных сына Куберы, также напоминает двух братьев-демонов, Хираньякши и Хираньякашипу. Как и двух великанов, братьев-Аладов, о которых мы поговорим позже. Полагаю, что этот принцип, принцип двойственности, имеет отношение не к древним “людям-деревьям”, а опять-таки, к “камню”, ставшему их судьбой, их роком. Обычное для мифов искажение.

Египетский Анх

Также, образом, имеющим в себе признаки двудонного кубка, я считаю египетский Анх, известнейший символ. Приглядись. Если поперечная перекладина, это просто перекладина, то зачем она расширяется к концам? В качестве иероглифа, Анх трактуют, как слово — жизнь. В качестве предмета-символа — примерно так же. Причём, как водится, достаточно туманно и неопределённо. Он изображается отдельно, как что-то очень важное, он изображается в руках богов. Конечно, для уверенного суждения не хватает подробностей, но в общем, всё, как кажется, о том же.

Ваджра

К этому же ряду образов, я отношу образ Ваджры. Одна только история о её создании, уже говорит нам всё.

…Согласно писаниям, некий асур Вритра изгнал Индру из Дэвалоки. Вритра обладал определёнными сиддхами и не мог быть убит никаким оружием, которое существовало на земле. Поэтому Индра не мог его победить и, в свою очередь, обратился за помощью к Шиве, однако и Махадэв не смог ничем помочь Индре: Вритра был практически бессмертным. Тогда Индра обратился к Вишну, прося помощи в борьбе с асуром Вритрой. Вишну, в свою очередь, сказал, что Вритру нельзя победить ни одним земным оружием, однако если сделать оружие из алмазных костей мудреца Дадхичи, то Вритру можно будет одолеть.

Индра отправился просить помощи у Дадхичи, который проявил невероятное сострадание, согласившись пожертвовать своим телом ради победы над асуром Вритрой. Перед тем как покинуть физическое тело, Дадхичи пожелал совершить паломничество по святым местам, и Индра направил все священные реки в одну местность, чтобы Дадхичи не тратил время на паломничество. После чего Дадхичи покинул физическое тело, и из его костей дэвы создали уникальное в своём роде оружие — Ваджру, которым и удалось обезглавить асура Вритру…

Асур Вритра, как образ, всё того же, непобедимого и неуязвимого Хираньякашипу. Изгнание Великого Индры с небес — вновь, знакомый символ, окутавшего, захватившего всё. Удар метеорита о землю, взрыв, как отдача себя, принесение себя в жертву, ради важнейшего дела. Даже, путь “камня” с далёких звёзд Ориона к Земле, вполне можно считать паломничеством. Образ Ваджры описывается, то как нечто, обладающее прочностью алмаза, то как пучок молний, как оружие богов, и возникает во множестве культур. Не только, в руках богов Индии и Тибета, но и, в руках Зевса-Юпитера, Средиземноморья, а также, в руках Великого, шумеро-аккадского Бога, Мардука, победителя страшной Тиамат. Образ Ваджры, вновь говорит нам о двусторонности, двуполюсности, “сокровища мира” и “сосуда ненависти”. А главное, о некой неуловимой сути, что опознаётся, определяется, как что-то, находящееся между этих двух крайностей, относительно них.

Птица о двух головах

Полагаю, что символом, всё того же “камня”, является и, хорошо нам знакомый, образ двухголовой птицы. Он, достаточно ясен, — ”птица”, “полёт”, “двойственность”. Образ этот, прошёл в истории большой путь, от цивилизаций Междуречья до современной России. Здесь же, имеет смысл упомянуть “орла со змеем” “птицу со змеем”. Образ распространённый, имеющий много параллелей, вплоть, до образа Георгия Победоносца. Самыми известными примерами, являются — ацтекский, “орёл со змеем в лапах”, и Гаруда, важный образ мифологии Индии и Тибета. Гаруда является “ваханом”, символом, спутником и транспортным средством, великого Бога Вишну. Тибетский облик Гаруды, кажется мне, наиболее соответствующим теме “камня”. В своих лапах и клюве, он держит длинного змея, “червя”. Думаю, что взаимоотношения “камня” и “червя”, прояснять, уже не нужно. Мы можем вспомнить, и других легендарных птиц. Птиц Симург и Рух, оставшихся арабскому востоку от предыдущих цивилизаций. Можем вспомнить сказочных птиц древней Руси. Птицу Сирин, птицу Гамаюн, птицу Алконост. Хотя, особых оснований для того, чтобы связывать эти образы с образом “камня”, я пока не нахожу.

Скрижали Завета

Двойственность, присутствующая во многих образах “камня”, заставляет нас вспомнить о Скрижалях Завета. Вот, что говорится в конце 31 главы книги “исхода” Ветхого Завета:

…и когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим…

Насколько вероятно, что Всевышний Господь, дал людям свои заповеди, написанными на двух каменных плитах? Причём людям, которые, судя по их же истории, изложенной в “исходе”, давно уже знали, что убийство, ложь, кража — это грех. Да и, на каком языке, должны были быть написаны эти заповеди? Дальнейшая история ясно указывает нам на то, что со скрижалями всё очень непросто.

…и обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;

скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.

И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.

Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;

и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.

И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?…

Что может символизировать столь радикальный образ? Моисей, в гневе, разбивает Скрижали, данные ему Всевышним. Возможно ли, понимать это прямо? Или это, вставленный сюда в драматических целях, отголосок образа, рассказывавшего о приходе “камня”? О частице, что откололась от основного тела? Что символизируют нам: Гефест, ставший хромым после того, как мать-Гера сбросила его с Олимпа, Тор, которому так и не смогли вынуть из его лба осколок палицы Грунгнира, и Медуза, единственная смертная, из трёх сестёр Горгон, у которой Персей, отнимет её голову. О Персее и Медузе Горгоне, мы ещё поговорим. Так или иначе, в этом эпизоде, в эпизоде создания людьми Моисея “Золотого Тельца”, и поклонения ему, в разбитии Моисеем первых Скрижалей, и в массовом убиении, соблазнившихся старой верой грешников, кроется многое.

Мы рассмотрим этот важный момент в следующей книге, когда будем прояснять историю спасения человечества от зла, в которое погрузили его, соблазнившиеся тьмой, жители Атлантиды. Пока же, вспомним, что Скрижали были созданы заново.

…и сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;

и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;

но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей.

И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы…

Несмотря на то, что теперь, Скрижали предстают перед нами как нечто, созданное руками человека, они явно, не являются просто предметом. Вокруг них, в связи с ними, в описаниях Ветхого Завета, происходит много чудесного, причём, как благого, так и не очень.

…И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.

Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.

И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.

И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.

После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.

И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.

Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа].

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним…

Хотя, точнее, дальнейшие чудеса, и благие и пугающие, будут происходить, уже вокруг Ковчега Завета. Ковчег будет сделан, по указаниям самого Бога, для того, чтобы хранить Скрижали. По преданию, туда же будут положены осколки первых, разбитых Моисеем Скрижалей.

Ковчег Завета

Ковчег Завета хранил “избранный народ”, во всём помогая ему, но лишь, пока народ повиновался воле Бога. Когда евреи, вопреки повелению Всевышнего, пошли на филистимлян, неся среди войск и сам Ковчег, уверенные в своей непобедимости, пока он с ними, они проиграли битву, а Ковчег достался врагу. Враг, также, вскоре пожалел об этом, ведь и они, не следовали воле божьей. Вот, что говорит нам первая книга “царств”:

…Отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами…

Также, Ветхий Завет рассказывает нам о том, что филистимляне, войдя утром в храм Дагона, в который они поместили захваченные Ковчег, обнаружили статую Дагона упавшей, и расколовшейся на части. “Наказание Господне” длилось до тех пор, пока филистимляне, сами не отправили Ковчег израильтянам. Жители первого города, в которой прибыл Ковчег, были так обрадованы, что совершенно забыли о том, с каким непростым объектом они имеют дело. Опьянённые своим неожиданным, и незаслуженным триумфом, они посмели заглянуть в ковчег:

…Поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим…

Позже, когда Ковчег, опять-таки, в нарушение правил данных Богом, на телеге, запряжённой волами, доставляли в “город Давидов”, произошёл ещё один, известный инцидент. Мало того, что Ковчег везли на волах, а ведь его, можно было только нести на руках, да и то, лишь тем, кто происходил из рода Каафова, из колена Левина, так его, ещё и коснулись.

…Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия…

Думаю, что всё достаточно ясно. Речь, не о воле Божьей, и тем более, не о гневе. Речь о высочайших вибрациях, малодоступных человеку. И соответственно, о технике безопасности. Мы знаем, что и Елене Ивановне Рерих, общение с “камнем’, знакомство с ним, далось очень непросто.

…6 октября 1926 года, когда чета Рерих находилась в Англии, этот кусочек волшебного камня появился у них. Просто однажды к ним постучали в дверь и передали небольшой сундучок… Елена Рерих общалась с Учителями, и ей уже дана была информация, что это за камень и что с ним делать. В своих дневниках она писала, что первые дни сонастройки с этим камнем ей дались очень и очень тяжело — когда она впервые взяла его в руки, этот кусочек метеорита сжёг ей кожу и появились очень серьёзные ожоги…

Интересно, как Скрижали описываются в еврейских преданиях. В отличии от преданий христианских, где Скрижали, это плоские каменные плиты с закруглённой верхней кромкой, в варианте еврейском, это кубы, с длиной каждого ребра в локоть, имеющие также, сквозные цилиндрические отверстия. Устройство Ковчега, созданного по указаниям Бога, также подробно описывается, но не думаю, что это важно. Слишком уж просто. Полагаю, что это, либо не понятая позднейшими переписчиками символика, либо описание чего-то, гораздо более позднего. Вот, как рассказывает об этом 25 глава книги “Исхода”:

…Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;

и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый];

и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.

Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом;

и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;

в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.

И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.

которые будут даны…

Также, нам рассказывают, что в Ковчеге хранились: “манна небесная”, которой “избранный народ” питался, во время своего путешествия по пустыне, помещённая в золотоц сосуд, и “жезл Аарона”. Интересным кажется другое. Два херувима, изображённые на крышке Ковчега.

…Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;

и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;

сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;

и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов

И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе…

Вот, пожалуй самое интересное:

…там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым…

Не хочется унижать сказанное словами: прибор, средство связи, технология, но, тем не менее, речь, как кажется, идёт об этом. Ковчег, Скрижали, это возможность говорить с Богом. Вот только, это технология, не в нашем смысле этого слова. Для этого “прибора”, важно не только твоё “внешнее”. Знание техники безопасности, знание правильной последовательности действий, способность понять, и правильно оценить, происходящее. Для этого “прибора”, гораздо важнее твоё “внутреннее”. Твоя готовность, чистота и праведность, полные, смирение и собранность, высота духа. Иначе, само не соответствие твоих энергий высочайшим энергиям “камня”, просто убьёт тебя.

В общем, мы видим, что Скрижали, Ковчег Завета, это, либо сам “камень”, малая частица, неразрывно связанная с целым, хранящимся в Шамбале, либо артефакт, инструмент, тесно связанный с “камнем”, с его проявлениями. Также, как и многие, рассматриваемые нами здесь, образы. Порой, они действительно, выглядят, как нечто, откровенно технологическое.

Египетский Джет-столб

Этот образ называют символом плодородия. Четыре поперечных перекладины, предположительно, означают четыре столба с подобными перекладинами, точнее кольцами, символизирующими в свою очередь, четыре стороны света. То есть, объединённые одной осью, они означают центр всего, ось мира. В качестве навершия столба, часто изображается корона Бога Амона, из, якобы, страусиных перьев. Учитывая, что этот объект, на различных традиционных изображениях, порой наклоняют, сложно принять идею “оси мира”, а вот, образ “позвоночника Осириса”, как называют Джет-столб, как кажется, даёт нам ключ. Древние египтяне видели Осириса, на ночном небе, именно как созвездие Орион. В Сириусе же, ярчайшей звезде зимнего неба, они видели, супругу Осириса, Изиду. Несложно провести параллель, между позвоночником Осириса и поясом Ориона, из звёзд которого, как говорит нам эзотерическое знание, и был послан на землю дар Ориона, камень Чинтомани. Что же до Бога Амона, судя по навершию Джет-столба, связанного с этим символом, то его называют богом — “чёрного, небесного пространства”, “воздуха”, а позже, объединив с образом Бога Ра — и “солнца”. Амон тоже, даёт нам несколько параллелей с образами “камня”, описанными выше. Из “воздуха”, из “чёрного небесного пространства”, он и пришёл на Землю. Два султана из перьев, на голове, неубедительно и неинтересно трактуемые, как символизирующие, верхний и нижний Египет, вновь напоминают о двойственности, парности, Скрижалей, Грааля, Лабриса, и прочих образов. Конечно, этого было бы мало, если бы не другой образ Бога Амона — баран. Как я уже говорил, пожалуй, не существует другого животного, являющегося, настолько ясным символом “камня”, пришедшего на Землю, как страшный, ударивший в неё, метеорит. Дополнением этого ясного образа, являются, свёрнутые рога, барана, как символа Бога Амона. Они также, напоминают нам о Граале, Лабрисе, барабане Шивы — Дамару. Напоминают о двух воронках, двух раструбах. Также можно, без особых, впрочем, оснований, вспомнить “цилиндры фараонов”. Всерьёз, о них ничего не известно, но, их парность, вкупе с тем, что они являются, как кажется, важной принадлежностью образа фараона, даёт нам основание предполагать, что они, как минимум, связаны с темой “камня”.

Иерихонские трубы

Вспоминая, уже описанный нами, Ковчег Завета, и исходя из того, что, якобы реалистичное, повествование Ветхого Завета, насквозь пронизано символикой, мы должны обратить внимание на ещё один символ, символ “Иерихонских труб”. Вот, что говорит нам шестая глава книги “Иисуса Навина”:

…Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных;

пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней;

и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред Ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;

когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны…

Образ “труб”, “воронок”, “раструбов”, вкупе, с присутствующим здесь же, Ковчегом Завета, звук, тонкая вибрация, разрушившая прочные стены, всё говорит нам о том, что “Иерихонские трубы”, также являются образами “камня”, или прибора, артефакта, тесно связанного с ним, с проявлением его чудесных сил. Почему Бог, повелевал своим “избранным”, разрушать и брать города, уничтожать многих, живших там, мы выясним при следующей встрече, в следующей книге, когда будем говорить о спасении человечества от зла Атлантиды. А сейчас, может быть, самое интересное и самое авторитетное, описание “камня”, из учения “Агни-йоги”:

…Наши водители поручили нам сосуд для залития злобы, и мы, передаём поручение по ряду предстоящих, доверяя им дальнейшую передачу…

…Урусвати видела, так называемое, “колесо Будды”, то есть, сущность терафима дальних миров. Сущность его, заключается в основе мира, которая может называться пестиком. На концах его, заключаются сферы полярности, соответственно двум основным законам, в центре находится колесо психической энергии…

Крест Тамплиеров

Вспомнив, в связи с Граалем, таинственных рыцарей-тамплиеров, мы должны обратить внимание на основной их символ. Я имею в виду крест Тамплиеров. Присмотрись внимательнее. Разве мы можем сказать, что это стилизация “распятия”? Нет. Может быть, это, какой-то вариант, “солярного креста”, древнего языческого символа солнца? Также, не похоже. К тому же, где — Тамплиеры, а где — языческий символ солнца. Ты скажешь, что позже, подобных символов появилось во множестве. вплоть до, тех же, не к ночи помянутых, нацистов. Да, но полагаю что, все эти кресты возникли уже, под влиянием креста Тамплиеров. В нём же, несложно увидеть два перекрещенных Лабриса, два двойных топора без топорищ. Идея такого перекрещивания, кажется тебе странной? А если, вспомнить перекрещенную Ваджру? Всё-таки, как кажется, в связи Тамплиеров с Граалем и Ковчегом Завета, Скрижалями Завета, действительно что-то есть…

Крест Тамплиеров, как два перекрещенных Лабриса, как двойная перекрещенная Ваджра — вот, что я имел в виду, в связи с восьмигранной формой пирамиды Хуфу. Но и все параллели, между образами, приведёнными в этой главе, на мой взгляд, достаточно очевидны. Конечно, здание содержащее в себе некий артефакт, совсем не обязательно должно соответствовать своей формой форме этого артефакта, тем более, если речь, даже не о форме артефакта, а о форме его символического образа. Но вообще, древнему мышлению свойственны такие параллели. А в связи с Камнем, их вообще огромное количество. Достаточно вспомнить вид созвездия Орион, и сравнить его с образами приведёнными выше. А ведь Камень, как говорят нам эзотерические источники, был послан на Землю именно оттуда. Но, что же это за Камень? Вот, что рассказывается о Великом Камне в книгах, “Криптограммы Востока” и “Семь великих тайн космоса”:

…В незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала — Твердыня Света. И по сей день хранится этот Камень здесь же, на башне Ригден-Джапо в особом помещении. Этот посол дальних миров содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации дальних миров. Он является знаменательным терафимом Братства — этот камень дает лучи, проникающие через все океаны и горы, на благо людей…

…А по миру ходит осколок этого сокровенного чуда. Он совершает путь вестника по земле, возвещая великие мировые события. Это частица Камня, называемая “Сокровищем Мира” появляется в руках избранных и служит соединением Братства, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Сокровище Мира обычно приносится совершенно нежданно неизвестными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время Камень исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Присылка этого дара с незапамятных времён знаменует наступающий срок сужденного объединения и мощи той страны, где он появляется. По преданию, Сокровище приносит с собой и особый Завет, который должен быть выполнен. Различны страны и герои, соединённые с Камнем. Все великие объединители и основатели государств владели им. Многие подвиги совершались…

…Иду пустыней. Несу чашу, щитом покрытую. Сокровище в ней — дар Ориона.

Но лукавство Храма служителей похитило Сокровище у Повелителя Индии, чтоб вознести чужую страну.

Пусть гора Гордости не долго Камень укрыла. Пусть величается город Камня, но путь Сокровища намечен. Пора Камню вернуться домой.

На Ланке лежит Камень. Захоронен за измену Раваны. Отойдет через море. За ним, как хвост кометы, счастье еще блестит, но не долго.

Пусть сто ступеней Китая привет пошлют"Огонь Носящему". Но Пасседван Камень уносит, и пески передали Огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле.

"Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь". Но жизнь чудо привела внуку. Путь Камня лег на Запад.

Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится — шагай смело. Но вином Камня не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке.

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей.

Пламя Носящий, помни Лоб Нор и раскинь шатры. Куку-Hop — конь спешит. У дыхания степей и у хрустальных звонов гор, дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ — лучей Ориона. У длинных Ютсаков и Каракорум Нор. Учителю надо повести коней. У Уюб Нор. Явление Ожидается.

Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойному Сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двойное и когда погружение святынь в волны ознаменует появление новое Камня. Будем молитвенно ждать наш жребий.

Уезжай, Камень, за море, дай птице донести весть в ухо — Камень едет.

Темною ночью в темной одежде неслышно подходит гонец узнать, как ждут они? У поворота, за уголом ждет ручной зверь, носом поводит, лапу тянет, послан врагом. Кто копошится за лестницей, какие мухи налетели, откуда вихрь летит? Но иду крепко, держу Камень прочно, учу молитву:"Не покинь, Владыко, потому собрал я силы мои, не покинь, ибо к Тебе иду!"

На горе Аарарат лежит горюч Камень. Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение Сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда.

Лучшее напоминание о мощи Камня положено в змеином камне. След мудрого владения. Последователь ночи пытался показать присвоение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки не надолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня.

Уроил Зена дух воздуха принес царю Соломону Камень. Воскликнул дух на чуткое ухо:"Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!"Добро, сказал царь и отнес Камень во храм. Однако, нашло мышление сохранить часть Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина златоковача и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра и сковать перстень и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не расстаться с Сокровищем. Но дух сказал:"Не годно ты нарушил Высшее А-Естество. Труднее будет владеть Камнем сынам человеческим и только те, кто с тобою могут повернуть Камень к добру". Созвездием укажу путь Камня. И в Храме Иудеи не остался"Огонь Носящий".

Уехал посол к хану Тамерлану, не легко лежит Камень в Отакуе. Надо послать стражу трех знамен. Едут на верблюдах люди, пыль столбом закрывает солнце. Погода людей покрыла — без конца идут. И каюки повернули коней к дому. Ночью кто убережет Камень? Пустыня увела чужих людей и камень ушел с ними на полдень. Удумай, хан, как догнать Камень в годных путях! Грусть пошла, хворость, даже конь оступается. К годным ездокам является дух явленный:"Не ищите, только время покажет путь". Каждый улус по своему поет о Камне.

Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Голос раздался:"Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре квадрата со знаком"М". Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий!"После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в безпримерное дрожание. Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы. На ковчеге найдены сказанные буквы, значение их неизвестно.

(Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию, и по преданию, он сделан из кожи, принадлежавший самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов. Знаменитый раввин Моисей де Леона, составитель Зохара, преследуемый испанцами, во время гонения на евреев, нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения. В благодарность, он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман.)

Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень темный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх золота.

Из книги Тристана, названного Лунем."Когда Сын Солнца сошел на землю научить народы, с неба упал щит, который носил силу мира. Посреди щита, между тремя отличными пятнами выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучем Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца и он выронил и разбил щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины, там касался луч Солнца. Говорят — царь Соломон вынул внутреннюю часть Камня для перстня. Сказание наших жрецов также говорит о разбитом щите Солнца. Злейшая ошибка отрицать Камень. По истине, я видел его — осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их. Положительно я видел Камень и найду его. Говорят Камень сам приходит, взять его нельзя. Если так, я дождусь Камня. Ради его иду в пустыню до конца жизни”.

Не тянись, Лунь, к Камню. Он сам придет, если дождешься. “Помни, Лунь, — ты решил дождаться”.

Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала:"Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет".

Когда Император Китая владел Сокровищем Солнца, он построил для него храм из бирюзы цвета чистого неба. Когда же маленькие принцы с невестою заглянули в дверь слишком долго, Император сказал:"Лиса вас ведет, чуете Радость Мира". И спас едва Пасседван. Ушел из развалин Китая.

Железная корона Лангобардов тоже воспоминание о Камне. Не долго гостил Камень около горы Гордости. Много послов с Востока. Уносят верблюды Камень в Тибет. По пустыне несут и с ним новую силу.

И последний полет на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настает, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Когда пламя над чашей кольцом совьётся, тогда близко время Моё.

Новая Страна пойдет на встречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру. Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый щит!

На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он сбросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого камня, ослабевшего, бросили на пути, и теперь, отдохнувший, он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в сужденный час сойдёт конь одинокий, и на седле его, вместо всадника, будет сиять Сокровище Мира: Норбу Римпоче, Чинтомани, Чудесный Камень, мира спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли конь одинокий нам Сокровище Мира? Белый Конь — Эрдени Мори?

Ждите Камень!…

А вот, что сказано о Камне Чинтамани в книгах учения Агни-йоги:

…Знаменательным терафимом Братства является камень дальних миров. Много написано об этом камне. Часть его, Чинтамани, совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных. Люди называли камень Граалем и многими другими именами. Предания всех веков хранят частицу сведений о значении камня, но главное значение не упомянуто. Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Также и частица камня служит соединением с Братством. Урусвати знает этот камень Нашей Обители. Мы храним его в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я