Будни директора школы. Не дневниковые записи

Александр Карнишин

Это не дневник, и даже не дневниковые записи. Но все это было на самом деле в то время, когда автор работал директором школы в районном центре.

Оглавление

Кабинет директора

Кабинет директора был большой, как обычный школьный класс. Длинный полированный стол пересекал его вдоль. У длинной стены стояли стулья, на которые можно было посадить человек сорок. Два огромных окна. Какие-то рулоны материи. Какие-то ящики по углам. В отдельной выгородке — место для секретаря.

— А вот это — мое! — с победным возгласом учительница географии потянула рулон черной материи за собой. — Это — для штор, для просмотра фильмов!

Директор школы оторвался от бумаг, которые ему подсовывали на подпись, посмотрел, не видя ничего и никого, снова уткнулся в документы.

— И вы должны вести часы, — задумчиво сказала пожилая завуч.

— Это, что, часы у кого-то отбирать? Да не нужны мне часы. Я буду администратором. Буду тут все разбирать.

— Я это унесу? — спросил физик, поднимая одну из коробок. — Это мое.

— Да-да…, — кивнул директор школы. — Конечно. Чье тут еще и что?

Были еще коробки с мелом, какие-то пакеты, картонки…

— Вы это зря, — строго сказала вторая из завучей. — Вы так все запасы растранжирите.

— Но это же для уроков? Что оно все тут делает?

— Кстати, об уроках… Вы просто обязаны их вести. Иначе — никакого авторитета среди учителей. Да и детей лучше узнаете. И вообще, в коллектив вольетесь. Кстати, предыдущий директор вел историю. Так что вы ни у кого ничего не отнимаете.

— Ну, раз так надо…

— Надо!

Вмешалась вторая:

— И кстати, у нас тут две смены. Так что вы должны вести уроки в обеих.

— А что, не хватает помещений?

— Да мы и в две смены — еле-еле! Учителя приходят в восемь утра и уходят в восемь вечера! А что поделать… Такая работа. Но вы привыкнете.

— Так, если не хватает места… Скажите, а мы могли втроем сидеть в меньшем помещении? Ну, в другом кабинете? Это же — типичная классная комната. Где-то тут у меня паспорт школы с поэтажным планом… Вот! Откуда тут кабинет директора? Тут — кабинет истории! Вот же!

Завучи смотрели неодобрительно.

— Во-первых, это ваш авторитет. Во-вторых, в этом кабинете, что вы показали на плане, там сейчас сидит завуч по внешкольной работе. Она позже подойдет.

— Так вот же на плане ее кабинет…

— А это — кладовка! Там у нас краска и инструменты.

— Ничего не понимаю. Каждый сидит не там, где положено, а вести уроки негде — и вот вам две смены…

— Думаете, это так легко — распределить кабинеты и предметы?

Молодой директор школы так не думал. Но вот перед ним лежал поэтажный план, и можно было посчитать кабинеты и прикинуть, сравнить с расписанием.

— Вот же, смотрите, здесь делаем еще один класс, так? Получается у нас всего — вот столько. А теперь смотрим на количество уроков по расписанию. Так еще и свободное место остается!

— Это маленькие кабинеты иностранного языка. Там по половине группы занимаются. Так что их — два за один.

— Так, а если, значит, вот так и вот так?

Тут уже и завучи включились в старинную игру «пятнашки», передвигая классы и часы. Через полчаса они признали.

— Да, можно перейти в полторы смены.

— А в одну?

— Ну, если этот кабинет… И если какой-то класс чуть раньше иногда, какой-то — чуть позже…

— Но ведь все равно уложимся до двух часов? Вот и одна смена, практически! И всех-то дел…

— А ремонтные работы?

— А шефы на что? Обещали всяческую помощь.

— А кладовку куда?

— А это вопрос уже не учебной части, нет?

Через неделю директор обживал новый кабинет. Маленький, на два стандартных письменных стола и три стула вдоль стен. А больше ему и не нужно было.

Еще через неделю в полностью отремонтированную бывшую кладовку переместился завуч по воспитательной работе.

А все инструменты и краску и какие-то нужные в хозяйстве вещи переместились туда, где и было написано на плане: «Кладовая».

А еще через два дня на стене учительской появилось новое расписание.

Как оказалось, все «влезло». Завучи сумели разбросать по кабинетам и часам все классы. Школа перешла на работу в одну смену.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я