Евангелие от Александра

Александр И., 1999

Четыре беседы автора с самим собой о Боге, истине и человеке.Беседы происходили следующим образом: автором задавался вопрос или тема, ответ и рассуждения приходили откуда-то сами. Откуда они появлялись, пусть каждый читающий судит сам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евангелие от Александра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Беседа первая

Глава 1

А: Я хочу узнать, что такое Истина?

И: Истина — это Я.

А: Один человек уже называл себя Истиной.

И: Это был человек?

А: А кто? Я бы хотел о нем побольше узнать.

И: Ты знаешь, где о нем написано.

А: Я хожу в церковь. Там много о нем говорят. Я так хотел бы, чтоб это был ты, с кем я разговариваю.

И: Я не такой.

А: Почему? Какой ты?

И: Сам поймешь со временем.

А: Я хотел бы рассказать тебе притчу.

И: Я ее знаю, но расскажи читателям.

А: Так вот, жили два человека. Один работал и все необходимое для жизни имел. Другой ничего не делал и все время жаловался, что у него ничего нет. Часто приходил к работающему и просил у него еду и одежду. Тот ему всегда давал по милости его. Кого Бог больше любит?

И: Трудящегося.

А: Я тоже так думаю. Получается, что один милосердный и долготерпеливый, а другой бездельник и иждивенец. Не похож ли первый на Иисуса, а второй — на верующих в него?

И: Не все верующие — иждивенцы. Очень много трудящихся. Многие вообще в церковь не ходят, но живут по моим заповедям.

А: Кто же — верующие в Тебя?

И: Те, кто творит дела Мои.

А: Я верю в Тебя?

И: Спроси у себя.

А: А у кого я спрашиваю?

И: У себя.

А: Скажи, если я буду заботиться о спасении своей души, не потеряю ли ее?

И: Смотря как будешь заботиться. Даже если будешь творить дела Мои, но думать о награде за них, о жизни в царстве Небесном, гореть тебе в огне ада.

А: Если я попаду в рай…

И: Сначала попади.

А: Все равно, я хочу спросить: В раю ничего не делают? Только отдыхают?

И: Нет, там славят Бога.

А: А как? Поют псалмы и постоянно говорят"Аллилуйя!"?

И: Ты сам как думаешь?

А: Думаю, славят делами. Но только какие могут быть дела в раю?

И: А что, по-твоему, — рай?

А: Я не знаю. Мне иногда кажется, что он придуман, так же как и ад, для бездельников, чтоб хоть как-то они работали для Тебя здесь, на Земле.

И: Значит, ни ада, ни рая нет, по-твоему? Где же обитают люди после смерти?

А: Почему ты задаешь вопросы? Я хотел построить беседу так, чтоб ты мне разъяснял непонятное мне.

И: Ты сам себе все разъяснишь.

А: Ну, хорошо. Мне кажется, что теперь и рай, и ад существуют. Потому что все, что люди придумывают, становится реальностью.

И: Значит, после смерти люди могут попасть либо в ад, либо в рай, да?

А: А ведь могут и не попасть, правда?

И: Да. Куда они в таком случае попадут?

А: Возможно, в мир их грез. Но в мечтах у многих, действительно, все идеально, и работать там не надо. Это и есть рай?

И: Для некоторых. Но кто бездельничает даже в таком раю, изгоняется оттуда через некоторое время.

А: Так значит, рай — это то, каким люди представляют себе идеал, так?

И: В таком случае, если б не было людей, не было бы и рая?

А: Но он же создан для людей.

И: Создан кем?

А: Значит, все-таки рай существует не только в мыслях людей?

И: Что, по-твоему, из себя представляет ад?

А: Место, где мучаются из-за своих грехов. Это место — тоже реальность, не зависящая от представлений людей?

И: А ты как думаешь?

А: Почему я из тебя не могу ничего вытянуть?

И: Ты вначале рассказывал притчу…

А: Так, ладно. Я затеял разговор на эту тему, потому что думаю над изречением одного человека:"По-настоящему служит Богу лишь тот, кто не боится ада и не стремится в рай".

И: Правильно.

А: Значит, надо просто жить, не задумываясь о наказании и о награде?..

И:…и творить дела Истины.

А: Какие дела? Все бросить, ходить каждый день в церковь и проповедовать о царстве Божьем народу?

И: Не юродствуй, пожалуйста. Ты сам знаешь, какие дела. Любое дело может стать делом Истины, если ты его делаешь для Меня.

Глава 2

А: Поговорим о вере. Во что надо верить?

И: В Бога.

А: Но каждый представляет Его по-своему. Который из них настоящий?

И: Тот, которого представляешь себе ты.

А: Значит, у другого человека с другим представлением Бога и Бог другой, не настоящий?

И: А ты как думаешь?

А: Думаю, что Бог, будучи Абсолютом, включает в себя любые представления о Себе. И каждое представление о Боге, в этом случае, будет истинным, ибо оно будет тем приближением к Абсолюту, которого достиг человек.

И: А если ты вообразишь себе, что ты приблизился к Абсолюту больше чем другие? Выходит, что твое представление о Боге самое истинное?

А: Выходит. Но только в том случае, если ни я себе это воображу, а если это так и есть.

И: А ты можешь определить, воображаешь ты себе нечто, или это нечто есть на самом деле?

А: Так, ты меня прижимаешь к стенке. Вообще-то, я затеял разговор о вере, потому что мне пришла одна мысль, которой я хотел поделиться с тобой.

И: На нее будет такой ответ: всякий, призывающий к слепой вере, либо человек невежественный, либо спекулянт.

А: То есть, ничему и никому нельзя верить?

И: Я так не говорил. Верь своему сердцу.

А: А если мое сердце говорит мне: ешь, пей, веселись, ни о чем не думай?

И: Это говорит сердце?

А: Ты прав, это говорит не сердце.

И: Что тебе оно говорит?

А: То, что я сейчас пишу. И все же, как услышать голос сердца? И как определить, из сердца голос или откуда еще? (Это тебе в отместку за воображаемое или всамделишное нечто).

И: Не обманывай никого, пожалуйста. Ты всегда точно знаешь, когда говорит сердце.

А: В таком случае, я всегда точно знаю также, насколько я приблизился к Богу.

И: Да.

А: А не начну ли я, зная это, оценивать на этот предмет окружающих и сравнивать, кто впереди?

И: И сразу окажешься последним. Ты ведь сам прекрасно это знаешь.

А: Еще раз о вере. Что ж, получается — жить в одиночестве, слушать голос сердца и никому не доверять?

И: Если ты прислушаешься к сердцу, что оно тебе скажет на этот счет?

А: Можно дать ему слово?

И: Давай!

А: Вот что говорит мое сердце: Будь как дитя!

И: Что же это значит?

А: Жить каждое мгновение, отдавая ему всю душу без остатка, без всякого расчета; доверяться каждому встречному и тут же забывать, что принесла тебе встреча с ним, радость или горе.

И: Ты бы смог так жить?

А: К сожалению, опыт заставляет прятать этого ребенка за толстые стены и относиться к людям с недоверием.

И: Ты заметил разницу между тем, что сказало тебе сердце, и тем голосом, которого ты всегда слушаешься?

А: Как было бы замечательно, если бы все люди слушали голос своего сердца!

И: Для этого мы с тобой и беседуем.

Глава 3

А: Что такое любовь? Мне всегда кажется, что у меня ее слишком мало. Где мне ее взять?

И: Если тебе кажется, что у тебя мало любви, то это так и есть. Что я тебе могу посоветовать? Постарайся делать Мои дела самозабвенно. Когда делаешь Мое дело, делай его для Меня, а не для своей славы. И не сомневайся, когда идешь по струне жизни над бездною. Если сомневаешься, то либо дело не Мое, либо ты недостаточно уверен. Поэтому лучше тогда не делать ничего, иначе хаос смешает твои благие намерения и получится зло.

А: Значит, любить — это творить Твои дела самозабвенно. Но как мне определить, Твое это дело или не Твое?

И: Мы говорили о вере…

А: Надо прислушаться к сердцу?

И: Да.

А: Но как мне все-таки быть? Вот, я знаю, чувствую — Твое дело. Начинаю делать — ничего не получается. Масса препятствий. И я начинаю сомневаться в правильности моего делания. Или начинаю думать, что не хватает у меня любви покрыть все противоречия. Вижу множество своих промахов, и все равно в аналогичной ситуации опять промахиваюсь так же.

И: В тебе есть бесконечный источник любви.

А: В сердце, да?

И: И в сердце тоже. Не забывай, чей ты образ и подобие.

А: Почему я не могу открыть в себе этот источник?

И: Потому что не хочешь.

А: Может, лучше сказать боюсь? Боюсь показаться отличным от других? Ведь никто не пьет из этого источника и не поит других.

И:"Мы им живем, движемся и существуем" — ты забыл?

А: Ты хочешь сказать, что все люди живут по законам любви?

И: Я хочу сказать, что если б не было этих законов, а тем паче самой Любви, то никто бы и не жил.

А: То есть, ты мне разрешаешь жить по Любви?

И: Тебе никто не запрещал. Только ты сам.

А: Значит, мне можно любить каждого встречного — поперечного? И забулдыгу, и вора?

И: Не забывай, чей они образ и подобие.

А: Но в таких людях очень трудно увидеть Бога. Мне их всегда жалко. Они превратили свой Храм в помойную яму, унижая Живущего в них. И они сами не верят в то, что они — Боги.

И: Вот и помоги им.

А: Но они же будут отвергать всякую помощь, направленную на их вытаскивание из ямы.

И: И все-таки, это твои братья и сестры.

А: Можно считать это поручением?

И: Если хочешь. Но лучше, если Любовь будет твоим стилем жизни.

А: Ходить по улицам, и всем алкашам и проституткам жать руки?

И: Ты же знаешь, что нет. Достаточно быть самому чистым…

А: Чтобы у них перед глазами был пример, да? Вот, есть такой человек, не делающий греха, и которого в грех заманить никак нельзя, так?

И: Ты сказал.

А: Так значит, творить дела Любви, твои дела — это быть самому чистым и светлым?

И: И все?..

А: А что еще?

И: Чтоб вокруг тебя стало чисто и светло.

Глава 4

А: Ты говорил о том, что творить Твои дела надо забывая себя. Но все же, могу ли я надеяться, что дела, которые я творю для Тебя, не останутся незамеченными?

И: Мы уже говорили — если будешь думать о награде…

А: Но все-таки, хочется надеяться, что я работал не зря.

И: Расскажу тебе притчу о героях. Дело было в войну. Из всего взвода осталось два человека, а у противника осталось десять танков. Один человек испугался и убежал, другой подбил один танк. Танки противника повернули назад. Потом обоим дали по ордену.

А: Но ведь один из них не заслужил его!

И: Но он от него не отказался. Когда ему сказали о награждении, он понимал, что не заслужил его. Но потом подумал о том, как приедет домой с новеньким орденом, и принял награду.

А: Надо было не давать ему орден!

И: Тем не менее, домой он приехал с новеньким орденом. Там он принял почет и уважение как настоящий герой. Но люди вскоре увидели его трусливую душу и стали презирать его.

А: И никакой орден не помог!

И: Так же и ты, если будешь думать о награде, получишь орден, но героем не станешь.

А: Как много надо сделать дел Твоих, чтобы быть с тобой на Небе?

И: Ты сам знаешь, что иному достаточно сказать"Спасибо!"кому-нибудь, а иному всей благочестивой жизни не хватит, чтобы этой чести удостоиться.

А: От чего это зависит?

И: От твоей искренности передо Мной.

А: Я тебя уже спрашивал о рае. И все же — ждет ли меня там покой?

И: Ты сам говорил, что там славят Бога делами.

А: Но ты не сказал — какими.

И: А ты не догадался?

А: Твоими?

И: Да. Делами Истины.

А: Значит, в раю покоя тоже нет. А где же он есть?

И: Покой — это смерть. Вечное стремление к Истине есть Жизнь!

А: Получается, что если я буду стремиться в рай, где можно будет отдохнуть, я буду стремиться к смерти?

И: А разве нельзя стремиться в рай, где работы во сто крат больше, чем на Земле?

А: Бесконечный труд?

И: Тебя это устрашает?

А: Без надежды на отдых?

И: Покой — это смерть.

А: Но я не выдержу. Я же не вечный двигатель!

И: Если будешь трудиться, не боясь препятствий, не сомневайся — сил тебе хватит! Я — с тобой!

А: Это будет высшей наградой для меня!

И: Твори из этого прекрасного мира мир еще более совершенный! Пусть всегда будет твоей надеждой нечто идеальное, к чему надо стремиться, что надо воплотить в жизнь!

Глава 5

А: В чем же радость? Если надо бесконечно трудиться, если не надеяться на награду и на отдых, мне кажется, я быстро сникну и стану унылым, как бедный ослик, ходящий по кругу.

И: Даже если Я буду с тобой?

А: Но ты ведь не всегда будешь со мной.

И: Это зависит от тебя. А почему твой ослик ходит по кругу?

А: Потому что получается: что бы я ни делал, результат один и тот же — труд.

И: И чем больше ты сможешь совершить труда, тем бόльшая нагрузка на тебя ляжет.

А: Вот видишь. Какая ж тут радость?

И: В таком случае, ложись на диван, плюй в потолок и ничего не делай.

А: Зачем ты полез в другую крайность?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евангелие от Александра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я