О жизни

Александр Земляницын

В книге нет какой-то определенной темы. Наоборот, в ней есть много тем, которые в разной степени затрагивают нас.Проблемы, тревоги, мечты, ожидания, мнения по поводам – мы постоянно, каждодневно участвуем в этом, думаем о насущном и стремимся к недосягаемому.Мы – живые люди, и наше естественное существование – социальная жизнь. А, следовательно, все, что происходит в обществе, и в жизни вообще, не может проходить мимо нас.

Оглавление

О примитивном искусстве

Раньше, я имею виду веков так четыре-пять назад, чтобы нарисовать хоть какое либо изображение, требовалась просто уйма времени, которая могла исчисляться годами. И я не говорю про совершенные, гениальные творения из разряда «Моны Лизы» — эта вообще по слухам писалась без малого двенадцать лет. Любая, маломальская работа требовала усидчивости, и, конечно же, таланта. Писак и рисовак на заборах тогда не было совсем, в крайнем случае грамотный из армии неприятеля предупреждал жителей города, что их собираются сжечь, поэтому лучше сдавайтесь. И все. Остальное искусство росло только в мастерских, под пристальным руководством великих мастеров.

Сейчас, каждый, кто хоть раз смог нарисовать прямую черточку в фотошопе, тут же может себя объявить художником. Ну, на худой конец иллюстратором. В этом виде искусства как-то все попроще. Здесь приветствуется некая точность образов, можно даже использовать один сплошной поп-арт, придуманный Уорхолом — просто берешь фото и в том же фотошопе, просто меняешь цвета, насыщая их самыми яркими оттенками. Поиграл немного ползунками на рабочих панелях, и все — иллюстрация, а может быть даже и очередной шедевр готовы. И самое интересное, что пока поп-арт в моде, на этом можно неплохо заработать. Быстро и гарантировано. Сам так иногда делаю.

Разным людям нравится разное искусство. Кто-то до сих пор тащится от старых полотен, написанных в духе импрессионизма, кого-то заводит кубизм, и так далее. Но примитивизм, в своей сути, сейчас воспринимается проще. Почему?

Вот, например, взять любую из работ того же Энди Уорхола, основоположника поп-арта. Яркие и четкие линии, сложенные в легко узнаваемый образ. Мы все понимаем, что это и объект неизменно вызывает в нас положительные эмоции. И от лицезрения нас ничего не отвлекает — картинка совершенно не перегружена информацией. Просто яркий фон и центральный предмет. Все.

Нашему слишком загруженному мозгу и так хватает по жизни, и нам просто, увы, некогда стоять в Эрмитаже и рассматривать какое-нибудь огромное полотно с гигантским количеством переменных на нем. Даже если мы на отдыхе и пытаемся отвлечься, открыться пространству или стараемся просто впитывать окружающее, все равно привычку быстро обрабатывать большие потоки информации у нас никто не отменял. И если канал будет снова перегружен воспринимаемым, то мы просто скажем: «Вау! Ни чо так», и просто передвинемся к другому объекту.

А воспринимать простые изображения — это отдых для мозга. Сразу схватили суть, «оцифровали» объект, и еще осталось время и место для простого лицезрения. И тут мозг начинает больше «рассматривать» линии, анализировать, как это все здорово и просто сделано. И становится приятно.

Современные картины в чем-то напоминают детские, и это напоминание, скорее всего, связано с вызываемыми эмоциями. Приятные тона, в которые не прячется ни агрессия, ни страдание, ни тревога, как это принято во взрослом мире. Здесь сплошная непосредственность, и обыкновенная радость.

Сейчас это направление модно, и надо сказать, что мода на него держится уже приличное время. В мире, где все сменяет друг друга с молниеносной скоростью, где народ быстро пресыщается одним, и срочно бежит добывать эмоции в чем-то другом, такой вид искусства пока нравится всем. Тут все примитивно, не возникает лишних вопросов, не нужно домысливать идею автора, нет никаких двойственностей, и подводных смыслов. Ты просто смотришь и наслаждаешься.

Некоторые детские мультики сейчас как раз построены по такому принципу, всякие там «свинки пеппы», например. Вот только здесь есть один нехороший нюанс. Детям такой примитивизм как раз противопоказан, ибо мозг только развивается, и его как раз нужно грузить сложными образами, большим количеством информации, чтобы научиться обрабатывать, анализировать. А детям толкают этот примитивизм, который ими воспринимается, собственно, как и взрослыми на ура — не надо особо думать, сиди, впитывай яркие картинки, не несущие смысловую нагрузку. Вот только взрослые на этом отдыхают, а дети деградируют. Печально.

Хотя, я может быть не прав. Современное искусство только на первый взгляд кажется примитивным. Ведь за простыми линиями наоборот стоит нечто большее. Художник своей недосказанностью и неопределенностью каждый раз заставляет нас мыслить, искать смыслы во всех этих цветных «кирпичах и треугольниках». И шевеление мозгами, домысливание идеи, оказывается, гораздо интереснее, чем разглядывание готового натюрморта, идеально прорисованного и продуманного за нас мастером старой школы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я