Мо Ир. Эондарум

Александр Запорожан

Что если способности менять действительность силой мысли существовали бы не в далёком Средневековье, а в мире современном и будущем, где развитые технологии способны вполне давать отпор неизведанному? «Мо Ир» – книга реалистичного фэнтези, где всё имеет своё объяснение, свои закономерности и преграды. Три сверхразвитые цивилизации тесно сплели свои взаимоотношения, и игра идёт не только политическая и военная, но и на уровне высших сил.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мо Ир. Эондарум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Эта книга изменит твое сознание навсегда.

И пути назад нет.

Дизайнер обложки Нина Хрусталева

Корректор Александра Макарова

© Александр Запорожан, 2023

© Нина Хрусталева, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-4498-3956-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

МИР ЭОНДАРУМА

Мир Эондарума живёт с незапамятных времён.

Эондарум — Владыка, создавший Мо Ир. При его жизни случилась Великая Катастрофа, поэтому теперь все государства живут под огромными куполами электромагнитной природы. Только три великих купола поддерживают жизнь на планете Мо Ир, и никто не может жить за их пределами. Именно поэтому купола со временем именовали «Пределами». Никто не знает, что за их стеной. Если кто и осмеливался покинуть купола, больше никогда не возвращался, и нить его жизни прерывалась. Целые экспедиции канули в лету, многие из самых могучих волшебников без вести пропали. А остальные люди даже не смели пробовать.

Три Предела — Ведающих, Империалистов и Орденов — жили и социально эволюционировали изолированно друг от друга уже около двух тысяч лье. Образ их жизни, культура и типы их государственного управления кардинально отличаются.

Пределы Ведающих развили усиленно свои способности общения с природой. Они волшебники и способны менять действительность своим усилием разума и воли. Они живут мирно, и управляет Пределами Великий Круг Мастеров, состоящий из трёх самых могучих волшебников.

Пределы Империалистов развили усиленно электромагнитные и фармацевтические технологии. Их миром управляет Консилиум Трёх Великих Судей. В их мире транспортные машины летают на воздушных подушках, а компьютеры улавливают мысли людей, чтобы выполнять их запросы.

Пределы Орденов — это мафиозный клан. Их структура управления до сих пор не до конца известна. Ордена владеют особыми единоборствами и различными кланами магов, шпионов и убийц. Поговаривают, что они имеют тёмные связи с некой таинственной расой, которая жила до исчезновения Эондарума и которая способна жить за Пределами. Эту расу именовали Хонтами. Но эти слухи так и остались недоказанными.

Целых две тысячи лье жители Пределов ничего не знали о том, как устроена жизнь других куполов, только по древним архивам и сказаниям.

Но однажды это положение кардинально изменил изобретатель Тонов из Предела Ведающих — Мастер Первого Круга Эльбрус Вито. Сто десять лье назад его изобретение позволило открыть ворота в другие пределы и перемещаться людям.

Теперь Пределы тесно взаимодействуют друг с другом: политика, интриги и борьба за власть. Тайны прошлого больше никого не оставят в покое. Шпионы Орденов проникли в оба купола и затевают свои интриги. А Пределы Ведающих и Империалистов решили объединить свои усилия против Орденов, но по-прежнему не до конца доверяя друг другу.

КУЛЬТ ВЛАДЫКИ

Владыкой именуется Демиург — создатель Мо Ира, сверхсущество.

Единственное воплощение Владыки, которое помнит Мо Ир, — Великий Эондарум.

Ходят споры о том, случилась ли Великая Катастрофа потому, что Великий Эондарум исчез, или же Великий Эондарум исчез вследствие Великой Катастрофы.

Культ Владыки признают все три Предела. Боятся, но ждут его перевоплощения.

Оракулы и Провидцы предсказывают, что его следующее воплощение восстановит последствия Великой Катастрофы. Но вот уже две тысячи лье как их предсказание не сбывается, и Мо Ир всё больше и больше томится в ожиданиях.

КУЛЬТ АБРАДОРА

Культ Всемогущего Брата Владыки Эондарума, спасителя Мо Ира. Абрадор — создатель Великих Куполов, а также многих магических технологий. Участвовал в Великой Войне во времена исчезновения Эондарума. Предводитель Древнего Военного Общества. Особо почитаем в Пределах Ведающих, поскольку они унаследовали и продолжают его Учение, дающее им ОТР-способности.

ОТР СПОСОБНОСТИ

Ведающие способны изменять физическую действительность с помощью собственных образов и ощущений. Полностью они себя называют «Образно Трансформирующие Реальность». Они усиливают электромагнитные волны собственного тела и воздействуют на предметы и сознание других людей. Им подвластно наносить дистанционные удары, слышать мысли друг друга, прыгать высоко, ускоренно лечиться, парить, управлять животными, стихиями. Но такая эксплуатация нервной системы приводит к её истощению. У ведающих целая дисциплина самосохранения и техники ОТР-безопасности. Нарушая её, ОТР-щики часто теряют здоровье, уходят в кому и даже умирают. Их силу увеличивает электромагнитный резонанс купола.

ОТР-УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННОГО

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

(или ЭМУ — ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ УСИЛИТЕЛИ)

Экспериментальные устройства, изобретённые Империалистами, в виде шлемов, перчаток, посохов, дающие возможность простым людям влиять на реальность. Недостатки: Магистр ОТР-щик способен отключить их дистанционно и обезоружить противника. Достоинства: хорошее оружие от ОТР-щиков среднего и продвинутого уровней, позволяет менять действительность людям, не имеющим врождённых способностей к ОТР, а также ускорять обучение врождённых ОТР-щиков. Последнее даётся с побочным эффектом отклонения разума ОТР-щика от адекватного восприятия действительности. Ведающие предпочитают природное и медленное развитие ОТР-способностей ускоренному техническому, но для ознакомления используют устройства в системе образования. Для Империалистов это идеальное оружие против магического вторжения Орденов и для защиты собственных Пределов.

ОТР-ОБРУЧИ

Изобретение Пределов Орденов на основе украденных у Империалистов ЭМУ-технологий.

Техническое устройство в виде тора, имеющее очень чувствительное электромагнитное поле. Предназначено для защиты от ОТР-щиков.

Устройство реагирует на усиление электромагнитных полей, типичное при использовании ОТР-способностей. Имеет ограниченный радиус действия. Особая опасность — невидимо глазу в активном режиме. Мгновенно обнаруживает использование ОТР-способностей. Имеет мгновенную реакцию. Включает всеобщую тревогу, поскольку обручи подключены к общей сети.

Усовершенствованные обручи-ловушки способны ловить человека, использующего ОТР, в собственное силовое поле и телепортировать в предварительно запрограммированную заключительную камеру.

КАМЕНЬ РАЗУМА

Древние камни, имеющие природный разум. Созданные Владыкой Абрадором до создания Пределов с целью разработки технологии Великих Куполов. Откликаются на отзыв ведающих, исполняют их волю. Империалисты называют их компьютерами природного происхождения. Имеют общую сеть, но могут быть отделены друг от друга. Древние здания имеют централизованную сеть Камней Разума для сообщения. На их основе изобретены ТОНА.

ТОНА

Устройство магического происхождения, предназначенное для мгновенного перемещения. Конгломерат из семи Камней Разума. Работает за счёт ОТР-способностей. Каждый Камень Разума из Конгломерата имеет свой Тон. Ведающий запускает и усиливает их вибрации, Камни Разума издают семь Тонов. Сливаясь с их звуковыми вибрациями, ведающий способен переместиться в любое место, которое он представит. Пик воздействия — Тишина. Именно тогда Камни сливаются с пространством и с ведающим и дают ему возможность переместиться.

Тона могут перемещать в Пределах Купола и за Пределами Купола. Первый, кто экспериментировал с перемещением сквозь два купола сразу, то есть изобретатель Эльбрус Вито, трагически погиб из-за защитных свойств конечного Купола. Вскоре после его гибели был обнаружен безопасный метод перемещения в другие купола. Безопасный метод обеспечивается только за счёт перемещения в точные, исторические описанные места нахождения Древних Централизованных Камней Разума. Позже в других Пределах были организованы специализированные таможенные пункты с помощью устройства Конгломерата Семи Камней (КСК), а исторические места нахождения Древних Камней Разума упразднены или взяты под охрану.

КАМНИ ПАМЯТИ

Камни Памяти — это самая таинственная область ведающих.

Ведающий способен оставить свои воспоминания Камням Памяти, а другой ведающий может их увидеть, если камень ему откроется. Самые сокровенные магические тайны сохранены именно в таких камнях. Но тайны всегда окутаны опасностью. Маг, который открывает своё сознание Камням Памяти, входит в иное восприятие навсегда. Многие мастера Камней Памяти теряли свой рассудок. Из-за этого данная профессия стала мало избирательной, и с 1563 лье после исчезновения Эондарума Мо Ир больше не видел Мастеров Камней Памяти. Поговаривают, что таинственные темные силы, с которыми невольно входят в контакт Мастера Камней Памяти, убивают их, для того чтобы они не увидели секреты мироздания. Но с точки зрения ведающих, Мастера Камней Памяти просто перестают отличать, где конкретно их воспоминания, а где воспоминания других магов, полученные от Камней, что и приводит к сумасшествию. Тем не менее история Мо Ира помнит благополучных Мастеров Памяти, которые собрали наиважнейшие воспоминания и сохранили их в библиотеке Камней Памяти. Сборник этих воспоминаний называют «Память Времён», он содержит даже древние воспоминания Великого Эондарума.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мо Ир. Эондарум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я