В большинстве компаний работа отделов продаж сфокусирована на привлечение новых клиентов. При этом 80% прибыли приносят постоянные клиенты, которые уже найдены, которых нужно удерживать и развивать. Авторы предлагают отработанную систему из методик и инструментов управления клиентской базой, которая поможет увеличить прибыль и снизить риски потери клиентов. Александр Ерохин и Андрей Климов рассказывают: – зачем реализовывать стратегии развития, удержания и экономии сил при работе с постоянными клиентами; – какие отчеты по продажам нужны для повышения эффективности клиентских отделов продаж; – как сформировать систему материальной мотивации клиентского менеджера; – почему активный менеджер не может работать с постоянными клиентами и наоборот; – что включает в себя реактивация постоянных клиентов с конверсией от 60%. Александр Ерохин – бизнес-эксперт, предприниматель, тренер, автор, управляющий партнер консалтинговой компании Salecraft. Опыт построения отделов продаж в 47 отраслях и 134 нишах рынка. Более 24 лет практики в управлении продажами. Андрей Климов – более 20 лет опыта в управлении полным комплексом маркетинга, руководстве отделами продаж, создании дилерских и филиальных сетей, консалтинге. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление клиентской базой. Как настроить работу клиентского отдела и получить максимальный результат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Посвящается нашим клиентам, которые за 24 года совместной работы дали нам неисчерпаемый источник практических доказательств этих методик и показали всему миру успешность представленных здесь технологий. Благодаря вам тысячи предпринимателей увидят и внедрят такую систему и найдут ответы на сотни своих вопросов.
Во внутреннем оформлении использованы иллюстрации:
VladyslaV Travel photo, theaabbro, Muhammad Allex, StockBURIN, Catalyst Labs / Shutterstock / FOTODOM
Используется по лицензии от Shutterstock / FOTODOM
© А. Ерохин, А. Климов, текст, 2024
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024
Список сокращений
АП — администратор продаж.
АПР — алгоритм принятия решения.
БП — бизнес-процесс.
ВКК — внутрикорпоративная коммуникация.
ГД — генеральный директор.
ГПР — группа лиц, принимающих решения.
ДИ — должностная инструкция.
ЖИР — журнал интенсивности работ.
КД — коммерческий директор.
КМ/AM — клиентский менеджер/аккаунт-менеджер.
КО — клиентский отдел.
КП — коммерческое предложение.
КПД — коэффициент полезного действия.
ЛВР — лицо, влияющее на принятие решения.
ЛПР — лицо, принимающее решение.
МП — менеджер по продажам.
ОП — отдел продаж.
РКО — руководитель клиентского отдела.
РОП — руководитель отдела продаж.
СР — специалист отдела развития.
СОП — специалист офисных продаж.
СППО — система «План — Прогноз — Отчет».
ТЗ — техническое задание.
ТК — Трудовой кодекс.
ТМ — телемаркетолог.
УТП — уникальное торговое предложение.
УГД — условный годовой доход.
ФОТ — фонд оплаты труда.
ХПВ — характеристики, преимущества, выгоды (продукта).
ЦКП — ценный конечный продукт.
CRM-система (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними.
ERP-система (от англ. enterprise resource planning — планирование ресурсов предприятия) — программный пакет, реализующий стратегию ERP.
HR-менеджер (от англ. human resources — человеческие ресурсы) — специалист отдела персонала, который занимается подбором и развитием сотрудников.
КАМ (англ. key account manager) — менеджер по работе с ключевыми клиентами.
KPI (англ. key performance indicators) — ключевые показатели эффективности.
NPS (англ. net promoter score) — индекс лояльности.
P&L (англ. profit and loss statement) — отчет, показывающий прибыль и убытки компании за определенный период.
MML (англ. minimum must list) — минимальная ассортиментная матрица.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление клиентской базой. Как настроить работу клиентского отдела и получить максимальный результат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других