Иные миры. Том 1. Времена теней

Александр Дорофеев, 2023

Мы все живем зачастую обычными человеческими потребностями: учеба, работа, выходные, каникулы, отпуска, развлечения… Проблема людей как вида – их извечные пороки… Именно они и оттягивают великие стремления нас в познавании чего-то нового, неизведанного… «Иные миры» – произведение, которое, несмотря ни на что, готово показать невероятные тайны самого мироздания через призму путешествий, эмоций, страхов и загадок…

Оглавление

Глава 1. Пространство Семи Миров

Во вселенной бесконечное множество миров. Во всяком случае их количество настолько велико, что в нашем понимании может быть сравнимо с чем-то явно бесконечным. Среди них есть как известные миры, так и скрытые. Все миры объединяются в группы — пространства, а именно в так называемые планетарные системы. Одним из таких пространств является Септидорум. В него входит семь миров, вращающихся вокруг трех разного размера и потенциала светил. Движение данных планет очень необычно и напоминает движение элементов атома вокруг его ядра, которое является связующей частью и представлено самым огромным из светил — Ксаиром. Вокруг него вращаются два других, намного меньших в размерах звезд: Гаир и Лаир. Семь представленных нам миров, что расположены на наиболее оптимальных расстояниях от светил на их орбитах, являются обитаемыми. Все они были поделены средь светил и не более чем как по два на каждую из меньших звезд заняли свои места в пространстве Септидорума. За счет взаимного равного притяжения светилами планет друг друга они находятся все на своих безопасных орбитах, что не позволяет им выходить за их пределы либо же вырваться ближе к какому-либо из светил. Это очень редкое и необычное построение космических тел и светил в космическом пространстве. Такое бывает крайне редко и обычно происходит в местах, крайне отдаленных от центра вселенной и центров больших галактик.

Первая планета, которая двигается по орбите темно-желтого светила Ксаир и одновременно параллельной орбите с белым Гаиром, — это планета Флорея. Очень жаркая планета по причине своего расположения между светилами и при этом имеющая сверхтропический климат. Частым явлением на ней являются горячие дожди. Однако продуктов для жизнедеятельности организмов здесь достаточно. От фруктов на пальмах и лианах, до сильных и мясистых травоядных существ, которые часто являются жертвами местных рас и других природных хищников. Шестьдесят процентов планеты составляет вода, сорок процентов — земля, из них тридцать процентов — леса и джунгли, оставшиеся десять процентов — это горы, в которых, по легендам, обитает одна из сильнейших рас этого мира. Рельеф очень разнообразный: планета очень похожа на разноцветный игровой шар. Большая часть ее, как было сказано, вода. Большие, даже если быть точным — огромные водные пространства покрывают этот мир.

Именно в этих просторах обитает одна из рас этого мира — вролты. Эти существа являются разумными, имеют серый окрас кожи, длинное немускулистое тело амфибий под два метра, очень жилистое. На ногах и руках есть небольшие плавники в районе локтей и обратной стороны коленей, которые помогают им быстро передвигаться по водному пространству и над ним. Их лица специфичны — вытянутые, с глубоко посаженными маленькими глазами белого цвета без зрачков, нос отсутствует, ведь его заменяют дыхательно-жаберные отверстия в области шеи, аккуратно вытянутые от нижней части шеи к верхней. Привычные обычным расам уши отсутствуют, ушная раковина располагается, немного уходя внутрь черепа, сверху на темечковой поверхности, аккуратная, в виде полуовала. Пальцы на руках и ногах похожи на вытянутые, слегка приплюснутые треугольники, что сгибаются в четырех точках, а не в трех, как у людей. Все это свидетельствует о том, что их раса долгое время была связана с водой, возможно, с самого начала образования их вида.

Вролты — отличные воины, как на суши, так и в воде. В воде они ведут себя подобно остальным жителям вод: они быстры, маневренны, опасны, а некоторые развивают свои боевые навыки настолько, что порой способны растворяться в воде словно воздух в небе. Но многое меняется на суше. Атмосфера заставляет их впитывать воздух и использовать его энергетические волны как альтернативу водному покрову, к которому они привыкли в океане. Иными словами, становятся сильнее, но проигрывают в скорости. Это становится заметно даже по их телу, которое расширяется и будто бы мышечно адаптируется к иным условиям среды. Тогда-то их гладкий внешний вид сменяется на более громоздкий и накаченный. Слух также теряет свои исключительные водные особенности и становится несколько хуже, нежели у обитателей суши.

Система правления основывается на монархии, но она опирается на Порядок Знатитринадцать сильнейших представителей своих владений, монархи империи водных пространств Вролтмира. Глава всего Вролтмира — главный монарх Краворен. Лучший воин и стратег из своей династии, искуснейший из всех, кого встречал мир Флореи. Решение он принимает исключительно самостоятельно, однако по древним обычаям жителей вод, всегда берет во внимание любые их проблемы либо противоречивые мнения. У вролтов принято совещаться исключительно в движении под водными просторами — так сложнее что-либо подслушать, и именно в движении их мыслительная деятельность осуществляется продуктивнее всего. Так, любой вролт в своих раздумьях может проплыть много десятков километров и, только сильно отдалившись от дома, осознать, что чересчур задумался. Их государство расположилось глубоко под водой и имеет огромные территории. На последних обосновалась сложная многоэтажная система строений на дне океанов — от обычных мелких поселений до развитых управленческих центров знати. Здания представляют собой каскады плавных линий и этажей, соединенных между собой различными средствами: переходами, трубообразными туннелями.

Второй по порядку, но не по значимости является раса рекдаров. Раса живых существ, берущих свое начало от местных животных-хищников — темных пантер. О начале их происхождения известна лишь легенда, передаваемая из поколения в поколение. Она гласит, что издревле лесные, горные, тропические просторы населяли великие животные — темные пантеры. Они обитали большими стаями с вожаками во главе. Пантеры были лучшими хищниками этих мест: выносливыми, быстрыми, хитрыми. Именно из-за последнего их выбрали Высшие, некогда боги их мира. Они были им нужны только для своей нужды — нужды в рабах. Ведь обычных животных с базовыми инстинктами им было мало. И поэтому они сделали их лучше. Из обычных пантер они превратились в прямоходящих разумных существ. Наполовину черные как смоль пантеры, наполовину гуманоидная раса, очень сильно походящая на оборотней в привычном нам понимании. Их лица сочетали черты как пантер, так и Высших: вытянутые к вискам кошачьи глаза ярко-зеленого цвета, позволяющими видеть как темноте, так и при свете дня, а в определенном спектре и за предметами небольшого размера. Уши остались прежними — полуторчащими и двигающимися, нос же стал походить на кожаный полуовальный выступ на морщинистом полузверином лице. Рекдары имели сильный большой торс, очень большие и мощные руки, что походили на развитые лапы с когтями. Также имелись небольшие, но быстрые ноги, позволявшие им передвигаться и лазить по деревьям и лианам с невероятной скоростью. Еще одной особенностью этой расы было наличие крепкого и очень подвижного хвоста. Им они со временем научились владеть безупречно и в будущем использовать как пушистый хлыст в бою.

Большая часть физической работы по осуществляемой деятельности Высших на этой планете была передана им. Это был обычный рабский труд, но возведенный в абсолютный стимул для жизни и почитания. Так, работа в своем роде сделала свое дело и дала своеобразный эволюционный трамплин для этих созданий. Познав со временем всю сущность своего «я», всего того, что их составляло духовно, они взбунтовались. Многие из перворожденных рекдаров погибли в схватке за свободу, но все же победа была одержана. Высшие были изгнаны с просторов их обитания навсегда. Сейчас эти создания живут на просторах джунглей, обосновав свою огромную единую стаю-государство, вожаком которой является Азерн, далекий праправнук первого созданного рекдара — Кримета. Все в стае его боятся, но при этом уважают и готовы пойти на смерть за него.

Уже около полутора тысяч лет раса рекдаров воюет с расой вролтов, живущих в водных просторах этого мира. Начало их вражды было положено после того, как молодой принц вролтов Казоун влюбился в прекрасную девушку рекдаров Юмиру. Их любовь была сильна и могла послужить началу объединения двух великих кланов этого мира. Однако, к сожалению, несмотря на ум представителей последних, их жадность, дикие инстинкты были выше, и смешения двух видов не было допущено. Юмира была убита своими же братьями. Узнав об этом Казоун, в великом горе, не подвергая свой народ возможности вступления в войну, отправился к народу своей девушки, чтобы в честном поединке уничтожить ее братьев и хоть ненадолго утолить свою боль, но все вышло иначе. У ворот их главного города Казоуна встретили братья Юмиры. Завязался бой, Казоун — кого вели скорбь и отчаянье — был в несколько раз сильнее своих врагов, даже вместе взятых. Их схватка продолжалась долго, даже слишком долго, и за ней наблюдал вождь рекдаров Кримет. Увидев, что лучших его воинов могут убить, он взял лук, тяжелый, сделанный из самого знатного и твердого дерева джунглей, медленно натянув тетиву, пустил четыре стрелы в спину Казоуна. Почувствовав боль и близость смерти, тот успел убить одного из братьев, смотря прямо в лицо Кримету. Но после остальные девять стрел были вновь приняты его телом. Падая на землю, он лишь произнес два слова: «Отец. Юмира». Узнав о подвиге своего сына и дикости тварей, что живут в джунглях, глава вролтов начал войну, которая идет и по сей день, продолжаемая Кравореном. Из-за невероятного единства народа, обитающего в океанах Флореи, указанная война стала смыслом жизни многих поколений.

Вы думаете, что всего две расы населяют эту планету? О, нет. Есть еще одна, самая старейшая из всех рас, которые только возможно найти во всем Пространстве Семи Миров. Имя этому народу — скраи. Об этой расе ходят только легенды. Они — жители всего десяти процентов пространства планеты Флорея, но самые сильные и мудрые из всех. Место их обитания — парящие горы Фонуана, поистине необычайно красивое место. Эти горы представляют собой огромные скальные, полуземляные, равнинные, речные местности, невероятно красиво и тонко сочетающиеся между собой. Множество водопадов есть в этих местах. Но самое удивительное в них то, что все это парит наполовину в воздухе и тянется до облаков. Множество мифов ходит по всему Пространству Семи Миров о том, откуда появились создания, населяющие эти места. Кто-то говорит, что они потомки флореанских ящеров-летунов, во многом напоминающих драконов. Об этом свидетельствует их темно-коричневая твердая как камень кожа и крылья за спиной, отличающиеся от тех, что у ящеров, лишь размером. Слухи описывают их как созданий, имеющих вытянутые головы, в которых не прослеживаются острые линии, грани. Но это только лишь со слов легенд и мифов. А кто-то высказываетс я, что они и есть те самые изгнанные Высшие, которые когда-то сотворили жизнь и других разумных существ на этой планете, но по прошествии времени не разделившие дальнейших планов своих собратьев. Однако одно известно точно: скраи — очень умный и таинственный народ. Где находятся их города, неизвестно, ведь обычным смертным очень трудно добраться до высот в несколько километров над облаками. Однако некоторые из странников повествовали, как терялись некогда в горах во время экспедиций на неизвестных высотах, там, где близость смерти ощущалась очень хорошо, но неожиданно для них самих они кем-то спасались. Они рассказывали, как попадали в царство магии света и огней. Взахлеб вопили, что их восстановление проходило необычными методами. Какие-то непонятные предметы двигались вокруг них и залечивали раны. Представителей скраев тяжело описать. Они выглядят величественно, но в то же время беззащитно. Они высокого роста, около двух с половиной метров, имеют немалую, как сказано ранее, вытянутую голову, похожую по линиям на перевернутый срезанный овал. При наличии подобных линий черепа они обладают очень острыми чертами лица. Есть сильное, но худое, жилистое тело и такие же крылья, очень похожие на драконьи, позволяющие им летать. Интеллект и скрытое развитие — их основная стезя жизни. Они обожают технологии и магию, но их уровень развития неизвестен. Также неизвестно их политическое управление…

Следующая планета нашего пространства — это планета Дзонод. Находится она на максимальном удалении от самого маленького светила — Лаира и полностью противоположена Флореи. Планета вечных холодов, заснеженных равнин, переплетенных с горами. За счет того, что траектория ее орбиты далека от центрального светила всего пространства, она с трудом получает свет от светил, периодически часто заграждаемая другими планетами. Всего двадцать процентов это вода в жидком состоянии, основная же масса планеты — это ледники и снежные просторы. Большое количество гор способствует частому спуску лавин, которые, в свою очередь, уничтожают все живое. Самый частый вид осадков здесь — это ледяные дожди, чьи капли способны убивать все живое, попавшее под них. Присутствуют также простые снежные ураганы. Острые, как копья, капли дождя пронзают тела животных, оставаясь там и порождая очаги обледенения, которые причиняют жуткую боль, умертвляя живые ткани.

Единственным разумным народом в этом мире является народ дзонодцев. Существа холодные, темно-бурого цвета, довольно-таки высокие, чуть более двух метров в высоту. Их черепа имеют массивные формы, ярко выраженные мощные квадратно-образные челюсти, большие узкие черные глаза. Тела также выглядят мощно. Сильно выделяются торс и ноги. Рельефа особо увидеть на телах вряд ли удастся, а вот объем мышц и жировых отложений присутствует, что делает их формы тела более плавными, нежели у рас, обладающих жилистой структурой. У данной расы есть ряд особенностей, одной из которых является сильнейшее чутье на тепло и запахи. Благодаря этому они в своем мире являются лучшими охотниками, что сделало их жизнь полной приключений и постоянного движения. Постоянная борьба за выживание во льдах сделала их политическую жизнь сложной. Во главе стоят четыре вождя, отвечающие за несколько сфер их жизни: управление государством, которое они называли Дзонодрог, торговлю, выживание населения и, конечно же, военную часть жизни. Их планета самая малая из всех, поэтому очень хорошо изучена ими. Около трех враждебных рас, появлявшихся извне, пытались уничтожить или хотя бы подчинить их, однако все было безрезультатно. Сейчас же они находятся в состоянии дружелюбия с другими знакомыми им мирами и даже проводят активную торговлю с ними.

Как было сказано, семь миров составляют наше пространство, и третьей в нашем списке будет планета Акренер. Она является средней в системе трех наших светил и находится на втором месте по размерам среди себе подобных. Ее орбита обходит главное светило системы Ксаир и равно удалена от звезды Лаир. Подобное расположение повлияло издревле на ее формирование, а по прошествии многих и многих лет на поверхностное устройство.

Акренер имеет большой, разнообразный и неоднотипный мир. Всего лишь тридцать процентов составляет вода, остальное — это огромные просторы, которые можно условно поделить на горизонтальные пояса. Этот мир имеет один материк, который составляет пятьдесят пять процентов всей материи, около десяти процентов составляют архипелаги огромных Акренерских островов, остальные пять процентовнеизвестные, даже исследователям, острова. Первый пояс, начинающийся с севера, представлен местностями холода и практически никогда не исчезающих снегов. Второй пояс, проходящий ниже под первым, более умеренный, и состоит он практически из одних лишь лесов, и только малая его часть занимает равнины и поля. Леса состоят из многовековых деревьев и являются довольно-таки опасным местом пребывания из-за существ, населяющих их, — хищников. Третий пояс представлен в виде гор, простирающихся по всему материку. Именно они являются самыми высокими точками, уходящими порой за облака. Цепь представленных гор в свою очередь «каменными стенами» опоясывает четвертый пояс земель планеты — тропический. Он расположен на экваторе Акренера. Здесь можно увидеть необычайных размеров джунгли, красотой и размером удивляющие самых опытных и повидавших многое путешественников. Но, как и многое в этом мире, эти места таят свои опасности. Далее пятый и шестой пояса практически как единое целое вплетены в крайние южные просторы этого невероятного по своим размерам континента. И это огромные просторы степей и пустынь, сменяющих друг друга.

Естественно, такой огромный мир не может быть не населен кем-либо. Фесы — народ, очень похожий на людей, обитающий в пустынях пятого пояса, но имеющий черно-синий цвет кожи. Анатомия их тел имеет следующие особенности: широкие ступни с пальцами, имеющие наросты в ширину, которые находятся друг от друга на расстоянии больше десяти сантиметров, что позволяет им быстро передвигаться по равнинным пескам и дюнам, не проваливаясь в песок. Также на их коже имеется множество вырезов, так называемых перфораций, в которые попадает песок, играющий роль терморегулятора при температуре, когда многие предметы могут загореться. Их тела в основном худощавые и вытянутые. Народ фесов — самый предприимчивый народ на Акренере. Их государство — Фесендор со столицей в городе Перей — это самый большой торговый город. В нем можно купить все — от обычных бытовых вещей до самих тайн этого и других миров, естественно, при наличии денег. Но не одной столицей представлено это государство. Множество удельных земель составляют его. На этих землях также занимаются торговлей, однако те места, что находятся вблизи рек, отлично развили хозяйственную составляющую, вносящую контраст прекрасного в пески и близлежащие степи. Фесендор отличается своим управлением от других государств в этом мире. Огромная и единственная структура управления в нем — это Организация Внутренней Защиты (или ОВЗ). Ею управляются все сферы жизни фесов. Ее так называемый главный лидер, по должности — армиеуправляющий, назначается советом воинов из ОВЗ, которые заслужили по сроку службы данное право. Именно он как глава огромного государства принимает ключевые решения в жизни своего народа.

К слову, затрагивая повествование о степях Акренера, следует отметить, что они есть колыбель, а именно место возникновения существ стеров. Последние являются разумной расой, занимающейся кочевничеством и частыми набеговыми войнами. Выпас скота, обучение животных для передвижения и военные разбои — все то, что помогает им обогащаться и существовать. Это их своеобразная культура быта и почитания традиций предков. Их размеры и облик внушают уважение. Большие, сильные, с невероятно развитой рельефной мускулатурой и серым цветом кожи. Они имеют на ступнях копытоподобные окончания, разделенные на четыре составляющие: три спереди и один более массивный позади. Последние, в свою очередь, чем-то схожи со ступнями обычных людей с пальцами, однако у стеров они дополнительно покрыты костными прослойками. Их лица вытянуты и похожи на морды минотавров, хотя их плавность в какой-то степени чем-то напоминает что-то человеческое. Руки длинные и очень сильные, на них имеются всего четыре больших пальца. Всю свою жизнь стеры кочуют, поэтому отлично обращаются с лошадьми местной породы — коболами. От обычных лошадей их отличают лишь три пары копыт, вывернутых в разные стороны, и невероятная скорость передвижения, которая превышает лошадиную. Стеры — великолепные воины и охотники. Их учат убивать и охотиться с детства. Несмотря на свои массивные размеры, двигаются на прямых ногах они почти наравне с лошадьми. Однако их маневренность при этом страдает. Но компенсируется все недюжинной силой. Стеры не живут поодиночке, их объединяют главы семей. Так называемые уты.

Как было сказано выше, лесной пояс является одним из опаснейших мест на планете. Все это так не только потому, что множество хищников пытается вас убить на каждом шагу, но и потому, что раса мелдеров, обитающая среди этих многовековых деревьев, болот и кустарников, желает поживиться за ваш счет. В чем-то они похожи на фесов, такой же формы голова, однако уши вытянуты книзу. Это позволяет им отлично разбираться в звуках лесов и чувствовать все движения на больших расстояниях. Цвет их кожи темно-темно-зеленый и с небольшими наростами серого цвета — это, в свою очередь, служит им отличным средством маскировки в лесах. Но от фесов их отличает и другой ряд особенностей: сильный и огромный торс, плечи, более вытянутые длинные руки. На них и на ногах есть длинные загнутые к внутренней части когти, что позволяет им отлично лазить по деревьям. По сравнению с общей мускулатурой их ноги худые, но выносливые. Мелдеры — цари своего пояса, разбойники, что никогда не видели поражений в своих землях. Во время поиска своей добычи они не оставляют никого в живых, кроме тех, кто им неопасен. Поэтому многие торговые караваны идут через великие озера Фаура и реки-моря: Лердское море, море Дарела и Кваторовое море. Их жизнь устроена по принципу анархии с главарем в центре управления. Нет единого общества, государства. Есть лишь так называемые банды — гатереи. Каждая из них имеет свои особенные названия и окрасы, что является их культурной атрибутикой.

Весь мир Акренера составляют не только существа материка, но и еще один очень интересный народ — крифы. Маленькие, ростом чуть выше метра, эти создания многим похожи на мускулистых людских детей в возрасте до семи лет. Белокожие как снег, но со взрослыми лицами, эта раса являлась одной из умнейших во всем пространстве. Ходят легенды, что сами Высшие наделили их невероятным умом и способностями к науке и магии, дабы те привели остальных в лучшее будущее. Место их обитания — Южные острова, которые находятся на огромном отдалении и порой отделены многочисленными морскими ураганами от самого континента. Там и расположилось их государство — Крифаген со столицей в городе Критзен. История их расы насчитывает более шестидесяти пяти тысяч лет, практически с начала времен возникновения цивилизаций этого мира, как известно из древних мифов. И это только по примерным данным. За указанное время их знания возросли до невероятных высот. Ими были изобретены первые огнестрельные орудия, транспортные средства на паровых двигателях и даже небольшие летающие дирижабли на огненной тяге. Нельзя не отметить их мастерство во владении магией. Невероятно то, что в обычном открытом бою всего лишь один воин криф может победить до ста противников намного сильнее его физически. Они также обожают заниматься торговлей. Около тысячи лет назад они тайно вошли в состав Союза Защиты, о котором вы услышите чуть позже.

Имеются еще два мира, которым бы хотелось уделить особое внимание, там, в одном из них, и начнется наше путешествие, — миры Эквеанор и Казгратил. Миры близнецы, но противоположные друг другу по поверхностной сущности. В космическом пространстве они находятся на очень близком расстоянии друг от друга на орбите второго по величине светила Гаир, что позволяет в обычном голубом небе наблюдать отдаленные рельефы местности другой планеты. От столкновения взаимного притяжения их спасает огромное количество астероидов, содержащих в себе неизвестный металл, который играет роль антистатика, за счет чего они никогда не смогут столкнуться.

Итак, начнем с самого заселенного из миров. Планета Эквеанор — космическое тело значительных размеров с разнообразным рельефом. Ее население представлено различными разумными, развитыми расами с политическим и социальным устройством, что отличает ее от других миров этого же пространства. Данный мир представлен тремя континентами: северным — Сноувинд, южным — Юрвинд и западным — Занвинд. Два первых из них разделены холодным, таинственным потоком льда и смерти, названным Айсдеан. Сноувинд — средний по размерам континент среди трех своих собратьев. Тридцать процентов северной части материка находится практически в вечной тени из-за расположения соседней планеты Казгратил. Она не позволяет постоянно и полностью попадать лучам света от звезд. Остальная же часть континента имеет умеренный климат, но в южной части материка, где проходит течение Айсдеан, постоянно лежат снега и идет снег. В темной части этих земель уже многие века живет раса орзенов — разумных гуманоидных существ, произошедших от древних орков. Это высокие, мощные, сильные, выносливые воины. Их рост около двух метров и более. Мускулистые, телосложением чем-то похожие на людей. Их лица намного морщинистей, нежели у людей, имеются клыки, выпирающие из нижней и верхней челюсти. Глаза у всех одинакового темно-красного цвета. Имеется морщинистый ярко выраженный лоб, короткие, но вздернутые кверху уши. Кожа грязно-зеленого цвета со множеством утолщенных кожных образований на местах суставов. Там, где они обитают, практически весь год стоят сумерки и прохлада, что на протяжении многих и многих лет развило в орзенах звериные чувства и чувства ненависти к королевству людей, что жили в более комфортных условиях природы. Чтобы выжить, им пришлось научиться искусно убивать хищников, которые жили там, отлично воевать, развивать тактику. Это также вынудило их заниматься тайным темным хозяйством, основанным на многолетнем изучении сельскохозяйственных культур, растущих в условиях темноты. Со временем употребление этих культур в пищу изменило их внешний вид и разум. Практически пропало чувство страха, и подчинение воинам-главарям стало беспрекословным. Со временем охоты и темной еды им стало мало, зависть к светлым землям людей становилась больше и больше. Так, после смерти Анурджа, последнего разумного и рассудительного правителя их государства — Великого Орзедена, к власти пришел его племянник Гардер, отличавшийся от многих собратьев отличным умом, силой и в особенности ненавистью к людям. С тех пор и началась многолетняя, затяжная война между людьми и орзенами.

Как вы уже поняли, больше половины континента Сноувинд занимает человеческое королевство. Название ему — Единое Королевство Хумстоун. Оно состоит из трех подкоролевств. Первое — Лойлрин, со столицей в городе Лойл — самое маленькое из трех субъектов. Оно находится на востоке материка. Здесь мало лесов, которые в основном окружают огромные плодородные фермерские поля. Но их малочисленность перекрывает огромное количество рек и красивых водопадов. Именно благодаря им в этих краях отлично развита сеть водных дорог. В основном эти земли специализируются на животноводстве и сборе урожая с самых плодородных земель. Около восьмидесяти процентов поставляемых запасов приходится именно на него. Каждый третий здесь — фермер. Говорят, если родился в Лойлрине — от голода не умрешь. Несмотря на активную фермерскую деятельность, это подкоролевство мужественно и достойно останавливает орды орзенов на северных границах Хумстоуна. Управляет этими землями принц Мадел, молодой, но довольно-таки перспективный, делающий многое для своего народа.

Второе из субъектов Единого Королевства — Мидрин. Находится оно на юге материка и обязано было поддерживать постоянные торговые и разведывательные связи с близлежащими расами и государствами, расположенными южнее через моря и океаны, такими как Паргерия, Эларион и другие. Рельеф местности здесь в отличие от западных земель не страдает малым количеством лесов — их здесь более чем достаточно. Его столица — в городе Мидео. Находится он в самой южной и самой холодной точке континента, ведь рядом с ним и до северной части Юрвинда проходит тот самый холодный поток Айсдеан. Ветра и бураны частенько посещают эти места. Но этому люди научились противостоять, построив совместно с крифами огромный купол над своим городом и портами, который был создан из немалого количества металла и прозрачных камней. Последние позволяли видеть небо будто бы через затемненное стекло. Правитель Мидрина — король Брауден, человек хитрый и находчивый, избранный еще в его двадцатисемилетие и не покидающий своего поста более семидесяти лет. Однако его ушлость и ум пошли на пользу в развитии Единому Королевству. Его военная мощь составляет половину от всей военной составляющей Хумстоуна. В состав военных подразделений входят не только местные военные части, но и постоянные наемные подразделения, отличающиеся высокой боевой выучкой и, главное, безукоризненным понятием чести и достоинства. Наемники состоят из многих рас, обитающих как в этом мире, так и в других. Это те, кто покинул свои родные края в поисках лучшей жизни.

Третье, оно же и самое главное подкоролевство, находящееся на западе материка, управляющее, — это Харденрин. Им и всем Единым Королевством Хумстоун управляет Великий король Самодан Грилен в столице Мерадин. Около шестидесяти лет он правит этими землями и, с одной стороны, пытается защитить свой народ от орзенов, а с другой — наладить тесные контакты с соседними империями. И это дает свои плоды. В управлении ему помогает правительство из представителей других подкоролевств, но окончательные решения принимаются им только с опорой на законы, что делает его мудрым правителем в глазах своих людей.

Орзены и люди отделены от соседнего континента небольшим морем Холодов. Несмотря на то что это море, оно частенько сковано льдами из-за холодного потока Айсдеана. Если его пересечь, то можно узреть заснеженные части земель империи Паргерия, основанной расой паргерийцев. Паргерийцы — утонченный в нравах и жизни народ. Они берут свое начало от давно исчезнувших зверей-медведей. У них есть поверье, что когда-то великий дух Парэ спустился с небес и наделил их разумом, чувствами и частицей соседней расы эльфов — эларов. Так, они примерно такого же роста, что и эльфы, около двух метров, сильные и быстрые, что с первого раза не отметишь. Их лица покрыты мехом, нос чем-то напоминает медвежий, немного вытянутые передние челюсти, имеются небольшие выраженные клыки. Их голова выходит из мощного и покрытого также мехом торса. Цвета их меха разные, что делает их отличающимися в чем-то даже друг от друга. У них широкие плечи, мускулистые руки, развитые грудные и спинные мышцы, однако вместе с тем присутствует небольшая жировая прослойка спереди в районе живота. Обычные, средних размеров лапы, на которых они ходят, не сильно длинные, но с широкими ступнями. На руках и ногах есть небольшие когти. Паргерийцы — спокойный, добродушный народ, этому они обязаны своей религии кеу. Она гласит, что на все происходящее должны быть ответные действия. На спокойствие — спокойствие, на агрессию — ответное силовое воздействие. Живут они большими семьями по пять — десять детей с матерью и отцом. С ранних лет они физически развиваются и учатся себя защищать, а в этом им помогает их верование и исторически накопленная мудрость многих поколений. Их раса также очень сильно связана с государством соседних эльфов, не только отчасти кровно, но и культурно. Политическое устройство их империи схоже с эльфийским: Совет мудрейших, состоящий из выборных представителей провинций, сообща принимает решения на общих собраниях. Также они вместе руководят войсками в случае войн, но под предводительством главного руководителя — воителя. Их государство простирается в основном на территориях равнин и лесов, состоящих из огромных столетних деревьев и пышных тростниковых зарослей, разделенных между собой небольшими равнинами, реками, водопадами и горами.

На востоке земель паргеев находятся великие, могучие горы Рубеды. Они разделяют их от земель расы бессмертных эларов — созданий, которых все называют просто эльфами. Их владения поистине огромны: реки, озера, равнины, горы, леса — это все и многое другое можно увидеть на их землях. Их поселения и города небывалых размеров. Несмотря на большое количество местных жителей, города не страдают малым количеством путников из других мест, ведь здесь можно купить многое — от великолепного эларского оружия и доспехов до остального необходимого снаряжения и многое другое. Здания в их городах очень красивы. Следует отметить вычурные крыши, высокие многоэтажные дома, покрытые сияющей черепицей. В каждом городе множество серебряных фонтанов и парков. Деревья в них на каждом шагу. Красота и спокойствие царят в этих местах. Множество веков развивались и росли эти места. История их государства насчитывает десятки тысяч лет. Мифы гласят, что они были первой расой разумных существ, что появились в этом мире. Их древние сказки, что читаются детям, говорят, будто все они появились по велению звезд на небе, тогда, когда они поняли, что этому миру нужны хранители с самыми добрыми намерениями.

Что касается самих эларов, то они практически такие же, как и люди, но от людей их отличает более высокий рост, длинные острые уши, которые дают им возможность слышать детали шумов природы и даже, как поговаривают, общаться с ней. Телосложение средних размеров, но везде пронизанное жилами. И конечно же, глаза — их глаза практически всегда блестят разными оттенками. Отмечают, что эта особенность пришла к ним от древних прародителей, которые создали их и обитают на звездах. Они очень ловкие, юркие и выносливые создания. Их редко одолевают болезни, они имеют большую продолжительность жизни — целые века, порой и десятки веков. Имеется у них и своя религия — эладство. Основана она на нескольких всевышних звездных богах-защитниках, что управляют всеми жизнями их народа. Воюют они мало, только тогда, когда творится несправедливость в их государстве и в мире Эквеанора. Но это не делает эльфов слабыми в искусстве войны. Именно из них рождаются самые опасные наемники в Пространстве Семи Миров. Их столица находится в городе Элинкрид. Правил до недавнего времени столицей и всем Эларским государством мудрейший из эльфов — Саланер. Около двенадцати тысяч лет стоял он на страже своего государства вместе с преданными ему союзниками и братьями-эларами. Однако около десяти лет назад он погиб. Просто-напросто исчез во время патрулирования земель со своими воинами. Ужасные могучие гарпии напали на него всем своим скоплением с воздуха, и правитель был убит. Тут же на его место пришел его помощник Фенеган, что временно исполняет обязанности правителя, пока его дочь Урайа не подрастет. Зачастую объединяясь в большое количество зео — групп воинов около двухсот человек, вместе с правителями эларских земель передвигаются они неделями и месяцами по территориям своего государства, а также по союзным землям. Целью походов являются поиск и устранение проявлений несправедливости, что могут возникнуть и пасть на невинных созданий.

Хотелось бы особое внимание уделить одной из сильнейших сторон этого народа — мудрости магии, связанной с природой. Именно у них магические чувства развиты лучше, чем у кого-либо. Хоть и опыт магического развития у них поменьше, чем у крифов, однако чувства к магии врожденные. С ранней эпохи их возникновения они с ней тесно связаны. Достигая возраста трех лет, дети уже начинают познавать ее. К возрасту их первоначального становления, а именно к тридцати годам по желанию они могут продолжить свое обучение в обителях энергии. Элары постоянно стремятся к сотрудничеству и дружбе с другими народами. Так люди, крифы, паргерийцы вместе с ними создали первый Союз Защиты с целью взаимопомощи в будущем.

И конечно же, материк Занвинд. Полукаменный, скалистый, переплетенный с плодородными полями, этот край стал родиной таких существ, как гномы. По легендам, они дети великих королей Хумстоуна и королев Крифагена, кои появились в ходе случайных встреч из-за веков телепортации — времен, когда сами по себе по всем мирам нестабильно стали работать порталы. Внешне они выглядят как что-то среднее между людьми и крифами. Роста под полтора метра, очень крепкие и мускулистые. Отлично физически развитые, они нашли свое призвание в обработке камней и архитектуре подземелий для добычи металлов и ресурсов. У них отличные торговые связи с людьми и расами Юрвинда. Их территория простирается не только на поверхности, но и на тысячи квадратных километров под землей. Они поделены на четыре крупнейших княжества, объединенных в Хватку Княжеств: на севере — княжество Лаврасов, на юге — княжество Зурдур, на востоке — княжество Морзарам, на западе — Куламиров. Управляет гномами избранный по праву силы великий князь Гномский. Он переизбирается каждые пятнадцать лет на особом поединке, в который может вступить любой желающий гном, ранее прошедший определенный тест мудрости. Вся трудность заключается в том, что проходить этот тест учат только гномов верховых сословий и ранее некогда правящих семей.

К сожалению, все всегда имеет две стороны: темную и светлую, добро и зло, белое и черное. Так и в Пространстве Семи Миров миру Эквеанора противопоставлен мир Казгратила — самый темный мир, мир постоянных катаклизмов и темной энергии, как говорится в легендах. Мало известно об этом мире, так как портал, ведущий к нему, запечатан древними прародителями, оставившими потомкам лишь надпись на нем: «Рожденное временем заново, своим присутствием начнет новый пространственный порядок вещей в вездесущем». Многие ученые разных миров пытались разгадать это послание, но ничего не выходило, и так до сих пор. Сейчас этот портал находится в северо-восточной части земель эларов, в городе Нарден. Именно эльфы начали изучать его структуру и секреты вместе с лучшими умами крифов. Максимум, что известно из древних скрижалей и посланий старых поколений, — это планета великого зла и ужаснейших существ, что питаются любой энергией, в том числе и животной. Поэтому эльфы постоянно находятся на страже своих земель. Ибо недопустимо пропустить тех, кто сможет пробудить это зло.

В Пространстве Семи Миров находятся еще две планеты — Нэго и Догаратэ. Они самые крайние в нашей системе с тремя светилами и были приняты на свою орбиту Лаиром — меньшим по размеру светилом. Доступ к ним не был найден до сих пор. Есть легенды, что, открыв путь к этим мирам, народы заново переродятся и начнут новую эру своей жизни, что вознесет их на самую вершину их становления.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иные миры. Том 1. Времена теней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я