Роза в саду

Александр Домнин

Книга рассказывает о человеке, каких много на территории нашей страны. Так сказать, биография. Герой взрослеет биологически и морально, как и общество, в котором ему приходится жить.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роза в саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Домнин, 2021

ISBN 978-5-0053-1856-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

The Rose in the garden

Люблю я приходить в места этого города. Маленький городок на Северном Кавказе. Бескрайние прекрасные луга около городка, зеленый лес в самом городке и прекрасная архитектура 19 века, каким-то образом сохранившаяся до наших дней. Особенно прекрасен он осенью. С деревьев опадают красивейшие желтые и красные листья, оголяя ветки, делая их по прекрасному пустыми. По-своему красивы и дожди, которые увлажняют богатейшую землю России. Особенно прекрасна такая картина, когда ты сидишь, дома в кресле, забыв обо всех своих делах, попивая чай, может даже с малиной, и, наслаждаясь хоть и грустным, депрессивным пейзажем, ты начинаешь падать в густой пучине бесконечности. Но есть в этой печальной задумчивости и горе, и счастье. Горе потому что понимаешь, что даже бесконечность — как бы парадоксально это не звучало — имеет конец. Любой прекрасный полёт мысли рано или поздно оборвется. Но счастье в том, что за эти мимолетные мгновения надо хвататься, стараясь запомнить их, и, иногда в момент эмоционального спуска, стараться их вспоминать.

После дождя, очевидно, остаётся много луж. И в одной из луж ты замечаешь опавшие листья, а подле лужи стоит некогда полное организмами с хлоропластами дерево. Но интересность этой картины состоит в том, что пустое дерево не имеет более своей красоты, которая теперь находится лишь в отражении былого величия. Однако однажды это дерево вновь вернет свои листья, и вновь будет жить полной красками жизнью.

Примерно то — же самое произошло с тем, о ком я хочу вам рассказать. Моего доброго приятеля зовут Ян Темный. Почему меня заинтересовал этот человек? Давайте разберемся с этим и начнем с его детства.

Родился наш герой 30 августа 1990 года. На свет он появился на закате великой державы-СССР. Его родители были не последними людьми в Советской системе. Точно не помню, как это называлось, но сейчас таких называют депутатами. Родителям Яна было достаточно этого поста, да и еще они были патриотами. Мама Яна была молдаванкой и русской, а отец родился в Киргизии и имел украинские корни. Они часто ездили во Фрунзе (ныне Бишкек), посещая родителей отца нашего героя. Как-то раз, одним солнечным днем, прогуливаясь по улице прекрасной столицы Киргизии, семья Темных не могла понять, почему по городу ходят военные. Признаться честно, родители Яна были… в замешательстве. Поинтересовавшись в чем проблема, они подошли к одному из вояк.

«А в чем, собственно, проблема?»» — спросили они.

«Случился переворот…» — таков был ужасный ответ.

Великую Державу уничтожили самозваные демократы. Как и многих других председателей правительств Совка, родителей Яна отстранили от полит. работы. Начался экономический кризис и дефицит товаров. Первое время семье Темных хватало денег, но уже вскоре они стали банкротами. Ну и, конечно же — как и любой уважающий себя семьянин в РФ — они влезли в долги, которые им придется выплачивать до конца своих жизней.

Что до самого Яна, с самого рождения он был окружен родительской заботой. Несмотря на начавшийся кризис, родители нашего героя старались одарить его лучшими игрушками. Помимо игрушек, они накупили очень много книг еще перед распадом Страны Советов, стараясь дать своему чаду хорошее образование. И стоит отметить, у них это получилось. В возрасте 7 лет Ян уже прочитал «Гамлета», «Судьбу Человека», «Войну и Мир» и многие другие классические произведения. Помимо этого он начал изучать историю Всеобщую и Отечественную. Когда остальные сопляки с его первого класса и параллели не знали кто такой Троцкий, Фрейд, Томас Мор, Ян уже всё это давно знал. Все учителя уважали нашего персонажа, но со своими одноклассниками, однако, он не был на одной волне. Наш герой — как это сейчас модно глаголить — был интровертом. Он не ходил в детский сад, так как Ян переболел множеством заболеваний в детстве и около 4-х раз чуть не умер, и в принципе в детском саду ему было скучно. Вследствие этого он не был готов к школьному социуму. Поэтому со школьными друзьями у него было туго. Но к пятому классу он приспособился, адаптировался и даже завел тех самых друзей. Теперь он закрепил свой статус умника уже среди своих одноклассников. У него были хорошие отношения и среди хулиганов класса, и среди некой элиты. Нашему герою нравился театр. Почти во всех сценках театрального кружка он участвовал. К некоторым сценкам он сам писал сценарий, что сделало его известным и во всей школе. НО! Что-то отличало Яна Темного от других его сверстников, даже от тех, кого кто-то мог назвать умными.

Как я уже говорил раньше, в девяностые его семья переживала не слишком легкие времена. Вероятно, они не смогли добиться денежного успеха из-за очень редкого сейчас, а уж тем более тогда качества-честности. После смещения со своего высокого поста, они, имея юридическое образование, стали работать судьями. Но они были особенным судьями. Они не брали взятки, что как-то странно для судей, не находите? Пока некоторые одноклассники были хорошо одеты, но за картиной достатка не скрывалось ничего, Ян носил почти одну и ту же одежду почти каждый день, а некоторую шили сами родители. Нашему герою (даже не знаю почему) это казалось несправедливым. Но как бы то ни было, денег было мало. Справедливости ради надобно сказать, что таких бедных семей было много.

Примерно в тот момент, когда начало формироваться чувство справедливости у Яна Темного, у него также начал формироваться почти ежедневный облик. Паренек с синяками под глазами (часто он зачитывался до ночи, а иногда сам писал маленькие стишки и трех — и четверостишья), а сами глазенки широкие, но часто прищурены. Глаза коричневые, как и волосы, которые хоть и растрепаны, но часто уложены в правую часть головы. Нос его был с малюсенькой горбинкой. Часто носил он черные брюки, похожие, однако, на джинсы, и белую рубашку с длинным рукавом, который он часто закатывал. Таким его все помнили и знали.

Вторым важным аспектом Яна, отличающим его от других детей, была независимость его мнения. Он читал многих философов. Но в отличие от многих других людей, читающих труды философии, Темный не считал мнение других умов панацеей. Он всегда формировал свое личное мнение, что — бы кто не говорил. Но это не означает, что он был высокомерным или никогда не прислушивался к мнению других, нет. Он просто всегда умел сформировать личную мысль из мыслей других. Этот аспект характера однажды чуть не сыграл с ним злую шутку.

В 9-ом классе, в 2005 году соответственно, Ян вступил в перепалку со своим одноклассником, который кичился тем, что был начитанным. Но не в насильственную, нет. Ян был выше этого. Но он понимал, что пацифизмом страдали не все, поэтому в любой момент он был готов уступить место в споре своему оппоненту. Давая предысторию конфликту, я должен сказать, что он возник по причине теста, в котором спрашивали мнение. Это и возмутило Яна. Также я должен описать второго участника конфликта. Фаолан. Так звали идеологического соперника Яна Темного. Касаемо внешности, у него были русые волосы и ярко голубые глаза. Часто он был одет в черные брюки, острые туфли и серую рубашку, на которой был накинут пиджак или жилет, а может и то и то разом. Дав предысторию, перейдем к сути.

— «Слушайте», — сказал он столпившимся вокруг него товарищам по классу — «а как может мнение какого-либо человека считаться неверным? Ведь каждый имеет своё личное мнение».

— «Ты не прав, 19_21нг!» — воскликнул появившийся откуда-то Фаолан — «У тебя очень много подобных этому заблуждений, ответы на которые можно найти в учебниках!»

— «Подожди…» — начал говорить Ян, не успев договорить из-за перебившего его Фаолана.

— «Мы же знаем, что тело человека имеет две почки, а от мозга отходит множество нервов…» — сказал противник.

Но Темный, решив перевести инициативу на себя, начал:

— «Закрой свой рот 2_13_33хэ! Не путай научные факты и мнение субъекта. Есть объективное и субъективное мнение. Объективное мнение основывается на субъективном мнении большинства. Но оно (объективное) не обязательно верное, каковым его считает основная масса. Допустим фильм. Большинству зрителей он вообще не понравился. Но кто-то обязательно найдет в нем что-то свое. И это будет личное мнение человека, которого ни в коем образе нельзя корить за то, что ему нравится плохой фильм. Следовательно, мнение любого человека относительно его самого может считаться верным».

Пока Ян Темный это говорил, его одноклассники восхищались его точкой зрения. Ну а что касательно Фаолана, этого самодовольного идиота, он покраснел одновременно от злости и от стыда. Ему было стыдно, что прикрывшись своей начитанностью, он не смог доказать свой ум. И вот, уже укрепив кулак, Фаолан был готов наказать инакомыслящего Яна, но судьба оказалась на стороне Темного, и в школе прошел звонок на урок. Ах, прекрасная пора девятый класс. Возраст, когда формируются личные веяния души человека.

В этой перебранке проявилось очень важное сейчас качество души Яна. Свободомыслие.

Уже позже, возвращаясь со школы домой, Ян и его лучший друг Варух беседовали о том, о сем (они жили относительно рядом). Варух это высокий молодой человек с черными уложенными назад волосами. Варух был силен и, я бы сказал, умен, но его главным пороком была лень. Лень, из-за которой многие жизненные начинания он бросал и лень, из-за которой оценки школьные долгое время не превышали четверки. Но, несмотря на этот распространенный средь люда и власти порок, Варух был хорошим, добрым другом, который, однако, иногда подворовывал из одного магазина из-за бедности в его семье. Но какие времена, такие же и нравы…

В беседе своей они затронули и то, что произошло сегодня.

— «Что ты думаешь, Варух?» — спросил Ян.

— «О чём ты?» — удивленно спросил Варух, между тем поедая мороженое.

— «Я о 6_2_1рсп Фаолане».

— «А… Что — ж, 2_13_хэ, я думаю, он хоть и старается выглядеть умным, он остается очень упертым и не умеющим слушать других. Но что поделать?.. Таков он с рождения».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роза в саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я