25 бесед с коллекторами

Александр Димидов

Коллекторы – особая каста людей, созданных из металла. Стальные нервы, чугунный мозг. Общение с ними никогда не приносит радость. Особенно, если требуют вернуть деньги, которых не брал…Из цикла «Истории по десять центов» (гонорар автора составляет примерно десять американских центов за рассказ или эссе). Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 25 бесед с коллекторами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Димидов, 2021

ISBN 978-5-0055-2182-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1

— Добрый день. Шаповала Андрея Анатольевича я могу услышать?

— Кого?

— Андрея Анатольевича Шаповала.

— Вы ошиблись номером.

— **********?

— Да. Это мой номер. Но Шаповала здесь нет. И не было.

— Вы уверены?

— Абсолютно. А с кем я говорю?

— Компания «Кредит-Траст». Ваш номер указан Шаповалом Андреем Анатольевичем в качестве контактного.

— Любопытно. Но, повторяю, никакого Шаповала я не знаю.

— Понятно. Извините.

— Ничего.

2

— Здравствуйте, Андрей Анатольевич!

— Здравствуйте. Я — не Андрей Анатольевич.

— А могу я поговорить с Андреем Анатольевичем?

— А кто это?

— Ясно… Скажите, это — ваш номер?

— Да.

— Как давно вы им пользуетесь?

— А почему вас это интересует?

— Данный номер проходит у нас как номер Шаповала Андрея Анатольевича.

— «У нас», простите, это у кого?

— Финансовая компания «Форпост-Авита».

— Это какая-то ошибка. Телефон мой, но этого человека я не знаю.

— Хорошо. Простите. Хорошего дня.

— И вам.

3

— Алло. Вы слышите?

— Да. Говорите.

— Дыминская Наталья Владимировна меня зовут. Старший исполнитель отдела досудебного урегулирования. Представьтесь, пожалуйста.

— Не понял?

— Ваши имя и фамилия.

— С какой стати?

— Хочу знать, с кем говорю.

— Правда? И что? Обычно это работает?

— Что работает?

— Такая манера.

— Послушайте, Андрей Анатольевич…

— Стоп, стоп, стоп… Я — не Андрей Анатольевич.

— А кто вы?

— Я — это я. Вам нужен Андрей Анатольевич?

— Да.

— Тогда зачем вы звоните мне?

— Я звоню не вам. Я звоню по номеру, который был указан клиентом в разделе «контактный телефон».

— Каким клиентом?

— Шаповал Андрей Анатольевич.

— Понятно. Два момента. Первый: это — мой телефонный номер.

— И?

— Второй: никакого Шаповала я не знаю.

— Я вас услышала.

4

— Андрюха, привет!

— Алло?

— Здорова, говорю!

— Кто это?

— Ты прикалываешься?! Это Эдик, Андрюха, Эдик.

— Какой Эдик?

— Ну ты чума, Андрюха!

— Я не Андрюха.

— Ладно! Хорош тебе!

— Уважаемый! Вы ошиблись номером.

— Да ну!.. Андрей Шаповал?

— Нет.

— Правда?

— Абсолютно.

— Ладно. Извиняй, командир.

5

— Шаповал Андрей Анатольевич?

— Нет.

— Вы не Шаповал?

— Нет.

— А как мне его услышать?

— Понятия не имею.

— Но у меня в базе указано, что этот номер числится за Шаповалом Андреем Анатольевичем.

— Это ошибка.

— Номер ваш?

— Мой.

— И Шаповала Андрей Анатольевича вы не знаете?

— Нет.

— Ясно. Извините за беспокойство.

6

— Компания «Доступный кредит». Меня зовут Александр Мартынов. Скажите, могу я поговорить с Шаповалом Андреем Анатольевичем?

— Нет.

— А вы — не Андрей Анатольевич?

— Нет.

— А может, знаете, как с ним связаться?

— Увы.

— А кем вы ему приходитесь?

— Я вообще не знаю, о ком вы говорите.

— Но он оставил ваш телефон.

— То есть — «мой»?

— Этот номер числится за Шаповалом.

— Где числится?

— В базе.

— Значит, исправьте базу.

— Ясно. Извините. Хорошего дня.

— И вам.

7

— Андрей Анатольевич, доброе утро!

— Доброе. Я — не Андрей Анатольевич.

— Вадим Корбут, компания «Ретроград», коллекторский отдел. У вас задолженность…

— Алло!

— Алло? Вы слышите?

— Я — да. А вы?

— У вас просроченная задолженность по кредиту.

— У кого? У меня?

— Да, у вас.

— Не может быть.

— К сожалению, может. Что будем делать, Андрей Анатольевич?

— Скажите, а могу я погасить долг товарно-материальными ценностями?

— В принципе, мы работаем только с финансами. А что именно вы имеете ввиду?

— Аппаратуру. Новая, импортная. С гарантией. Швейцарской фирмы «Хедрикс».

— Это часы?

— Нет. Часы — «Роллекс». А это — «Хедрикс».

— Никогда не слышал.

— Вот и я о том же.

— Что, простите?

— Я говорю, фирма «Хедрикс» производит прекрасные слуховые аппараты. Ап-па-ра-ты! Слу-хо-вы-е!

— Я слышу! Не надо кричать!

— Нет не слышите. Я вам с самого начала сказал, что я — не Андрей Анатольевич. Но вы продолжили «дальше по тексту».

— То есть? Вы не Андрей Анатольевич Шаповал?

— Нет.

— А кем он вам приходится?

–…

— Алло? Алло?

— Слушайте. Я думал обойтись аппаратами. Но, вижу, тут — к нейрохирургам.

8

— Компания «Мани-Вэл», Екатерина Сербина, финансовый консультант. Разговор записывается.

— Алло, девушка?

— Алло? Вы слышите?

— Вам нужен Шаповал?

— Шаповал Андрей Анатольевич.

— Давайте сэкономлю ваше время.

— Давайте.

— Это — мой номер. Но я — не Шаповал. И никогда им не был. И вообще не знаю этого человека.

— То есть, номер — ваш?

— Мой.

— И вы не знаете Андрея Шаповала?

— Нет… Могу я вас попросить?

— Да.

— Будьте добры. Отметьте в вашей базе, что по этому номеру Шаповала нет.

— Хорошо. Я поняла.

— Спасибо Вам.

— Не за что. До свиданья.

— Всего доброго.

9

— Здравствуйте. Шаповал Андрей Анатольевич. Вы?

— Нет.

— Будьте добры, передайте ему трубку.

— А кто спрашивает?

— Компания «Лайтстарт».

— Вы, случайно, не Эдик?

— Эдуард Погорелов, отдел по работе с проблемными кредитами.

— А я узнал вас, Эдик. Вы уже звонили. Искали «Андрюху».

— Правда?

— Конечно. Только понтов в прошлый раз было больше.

— В каком смысле?

— Не важно. Голос у вас запоминающийся.

— А, ну да. Так могу я услышать господина Шаповала?

— Думаю, да. Если наберете его номер.

— А этот?

— А этот — мой.

— Но он по нашей базе числится как номер Андрея Шаповала.

— Плохая у вас база, Эдик.

— А давно у вас этот номер?

— Больше года.

— Ясно. Хорошо. Я вычеркну его из базы.

— Сделайте одолжение.

10

— Алло? Наталья Климук. Компания «Кредит-Инвест».

— Шаповал?

— Да. Андрей. Это вы?

— Нет. И номер — не его.

— Поняла. А как мне…?

— Не имею представления.

— А кем он вам приходиться?

— А вам?

— Должником.

— А мне — никем.

— Значит, у меня неверная информация?

— Наверняка.

— Ладно. Извините.

— Можно вопрос?

— Да.

— У вас база одна? Я имею ввиду — общая у всех коллекторов?

— Не могу вам сказать. Не знаю.

— Ну, хотя бы свою вы можете почистить?

— В смысле?

— Убрать мой номер.

— Да, я уже отметила.

— И коллег ваших проинформируйте. Будьте любезны.

— Конечно.

— Спасибо.

— До свиданья.

11

— Алло?

— (голос робота) Шаповал Андрей Анатольевич. Вы нарушили условия займа. У вас есть 48 часов на решение вопроса с кредитором. В случае отказа…

12

— Вас приветствует компания «Водафон»! Меня зовут Ксения. Чем я могу помочь вам, Роман Евгеньевич?

— Здравствуйте, Ксения!

— Здравствуйте!

— У меня проблемка. Один недобросовестный заемщик указал мой мобильный номер. И теперь меня ежедневно атакуют коллекторы.

— Я поняла. Нам часто звонят клиенты с такой же проблемой. Переключаю вас на специалиста. Одну секунду, пожалуйста.

— Спасибо.

— Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Ксения сказала, у вас проблема со звонками от коллекторов?

— Так и есть.

— Как я могу к вам обращаться?

— Роман.

— Очень приятно, Роман. Смотрите. Вы можете заблокировать любые звонки с номеров, которые не входят в список ваших контактов. Тогда вы отсечете всех коллекторов, но при этом сохраните привычный круг общения.

— Да, но получается, мне никто не сможет дозвониться, кроме тех, чей номер уже внесен в мои контакты.

— Увы. Вариант действенный. Но не идеальный.

— То есть, все новые абоненты будут автоматически блокироваться?

— Да.

— Я понял. А есть еще решения?

— Можно вносить в черный список номера коллекторских компаний. Правда, они знают об этом и, как правило, меняют номера. Хотя, какую-то часть вы точно отсечете.

— Дмитрий, скажите, а как вообще могло получиться, что я купил новый номер телефона и получил всю эту историю «в нагрузку»?

— Это не редкость.

— Нет, подождите. Я пришел в ваш салон. Понимаете, не с рук купил, где-нибудь в переходе. Пришел в официальный салон. Приобрел новый стартовый пакет. С новой симкой. А в результате — имею «удовольствие» общаться с кредиторами по чужим долгам.

— Я вас прекрасно понимаю, поверьте. Дело в том, что номера, которыми не пользовались более полугода, возвращаются в активный фонд. И могут быть проданы новому пользователю. С юридической точки зрения, это абсолютно законно. Причем, так делают все операторы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 25 бесед с коллекторами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я