Книга «Бизнес в интернете для творческих людей» написана для того, чтобы помочь людям творческих профессий успешно вести свой бизнес в интернете. Книга содержит ценные советы и рекомендации автора-практика, в качестве примера используются реальные жизненные ситуации. Рассчитана на широкий круг читателей. Серия «Для творческих людей» объединяет книги, которые написаны для людей творческих профессий. Подача информации учитывает особенности мышления и работы творческих людей. Большое внимание уделяется систематизации рабочего процесса, проработке деталей и доведения работы до конца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в интернете для творческих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Цели и фундамент вашего бизнеса
В первой главе мы обсудим два ключевых понятия для успешного ведения бизнеса в интернете: цели и фундамент.
Давайте сразу перейдем к делу. По своему опыту скажу, что очень часто сайт, если он уже есть, не соответствует целям, которые вы ставите перед собой. Если вы планируете зарабатывать деньги в интернете, то должны привести свой сайт в соответствие со своими целями.
Когда я говорю о целях сайта, то всегда задаю эти вопросы:
— Насколько хорошо сайт работает на вас?
— Насколько хорошо он отражает то, что вы предлагаете купить?
— Насколько хорошо он привлекает и удерживает потенциальных клиентов?
Например, если вы дизайнер, то ваш сайт должен привлекать не других дизайнеров (они не ваши клиенты), а заказчиков, которым нужен дизайн.
Ваша деятельность в интернете не ограничивается сайтом.
Я предлагаю рассматривать всю интернет-активность с трех сторон:
— Основной сайт — это база вашего интернет-бизнеса.
— Контент, который вы создаете и публикуете в блоге (статьи, подкасты, видео, а также ваши рассылки).
— Социальные сети, ваша активность, которую вы ведете в социальных сетях, таких как Facebook, «Вконтакте», Twitter, «Одноклассники», «Живой Журнал» и пр.
Здесь не будет рекомендаций типа «кликните здесь и напишите вот это здесь». Я полагаюсь на то, что у вас уже есть небольшой опыт ведения бизнеса в интернете. Вероятнее всего, у вас есть не один, а несколько сайтов, вы зарегистрировали аккаунты в паре-тройке социальных сетей. Вы публикуете статьи, может быть, записываете подкасты и видео. А может, ограничиваетесь только статьями. Мы будем постоянно возвращаться к перечисленным трем сторонам ведения бизнеса в интернете и доработаем их для того, чтобы они работали на вас максимально эффективно.
Цели
Я хочу объединить цель вашего бизнеса с целью вашего основного сайта. Возможно, это кажется неким упрощением, но все же давайте решим — какое одно простое (!) действие должен выполнить на сайте посетитель, чтобы стать вашим клиентом?
Одним словом, цель вашего сайта заключается в одном действии вашего клиента.
Что должен сделать клиент, посетив ваш сайт? И почему он не выполняет это действие сейчас? Его что-то отвлекает? Или, наоборот — информации для данного действия недостаточно?
Я знаю, что это не просто: у меня самого не все цели проектов укладываются в одно простое действие, но в большинстве случаев я стараюсь свести к минимуму возможные «барьеры», которые мешают моим клиентам.
Примечание: если ваш бизнес — розничные продажи или интернет-магазин, то у вас не получится сформировать одну цель с простым действием. Если вы творческий профессионал, то все написанное ниже относится к вам на 100%.
Итак, вернемся к моим целям, которыми я пообещал поделиться с вами:
— Цель журнала «Редактор» заключается в том, чтобы привлекать посетителей из поисковиков и социальных сетей и превращать их в подписчиков журнала.
— Цель рассылки журнала «Редактор» заключается в том, чтобы обучать подписчиков через бесплатный и платный контент.
Вы тоже сможете упростить цели до подобных простых действий. Поработайте над этим. В помощь приведу еще несколько примеров целей, которые помогут вам сформировать свои.
Если вы:
— Творческий профессионал, то можете превратить посетителей сайта в клиентов вашего бизнеса.
— Владелец розничной торговой точки или кафе, то можете превратить посетителей сайта в посетителей своего магазина или кафе (речь не идет об интернет-магазинах).
— Владелец небольшого семейного отеля, то можете превратить посетителей своего сайта в своих постояльцев при помощи формы бронирования и оплаты на сайте.
— Артист, то вы можете превратить посетителей вашего сайта в покупателей билетов на ваши выступления.
— Автор, то можете превратить посетителей вашего сайта в покупателей ваших книг.
— Консультант, то можете превратить посетителей вашего сайта в заказчиков ваших консалтинговых услуг.
— Занимаетесь благотворительностью, то можете превратить посетителей вашего сайта в спонсоров ваших проектов.
Домашнее задание №1
Прервите чтение на несколько минут или вернитесь к этому месту после прочтения письма. Возьмите бумагу и карандаш. Запишите, какую одну цель должен выполнять ваш сайт?
Не несколько, а одну. Одну простую цель.
Это должна быть цель, которую посетитель должен достичь, попав к вам на сайт. Это цель должна отделять вас на один шаг от личного контакта с посетителем сайта (например, подписка на вашу рассылку, следующее действие — это контакт с вами через рассылку).
Хорошо, теперь у нас есть цель и давайте посмотрим, что может мешать ее достижению.
Помехи на пути к цели
Знать цель важно, не менее важно понимать, что может посетителям помешать достигнуть ее. Как правило, на пути вашего потенциального клиента вы устраиваете следующие преграды:
— Размещаете ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.
— Размещаете баннеры со ссылками на различные рейтинги, в которых вас номинировали на какое-то-там-место.
— Размещаете рекламные баннеры других своих проектов или что еще хуже — чужих проектов.
— Размещаете на одном сайте несколько проектов одновременно.
— Используете перегруженное навигационное меню.
— Используете избитую и низкокачественную графику.
— Используете очень яркий непрофессиональный дизайн.
Уберите виджеты соцсетей
Уберите ссылки на социальные сети с главной страницы сайта, со страниц с описанием услуг. Уберите их даже из подвала сайта. Удалите все виджеты.
Зачем? Да затем, что мы все и так «подсели» на социальные сети и как только посетитель увидит знакомые цвета виджета соцсети и лица друзей, то сразу же кликнет на них и уйдет с вашего сайта.
Вы можете оставить ссылки на соцсети только на одной странице — с информацией о себе. Именно на нее посетители заходят узнать о вас и будут не против подружиться с вами, лайкнуть вашу страницу.
Удалите ссылки со всех ваших «пузомерок»
Заняли первое место в конкурсе молодых художников в своем городе? Ваш сайт входит в ТОП-10 сайтов для копирайтеров? Отлично, примите мои поздравления, но уберите все активные ссылки на другие сайты, чтобы не потерять посетителя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в интернете для творческих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других