«Я не собирался быть писателем, и, видимо, им не стал. Правда, в молодости была какая-то веселость, привычка к смеху вокруг себя. Мы смеемся вместе. Вы смешите меня, потом этим же я смешу вас. Приятно, что мои рассказы стали привлекать публику, для чего большое значение имеет интонация. Мы так и жили все эти годы: говорили одно, думали другое, пели третье. Опровергали слова жестом, придавали другой смысл интонацией, и самому хотелось уцелеть и сохранить сказанное. Три-четыре раза что-то печатали, но после публикации компания как-то рассыпалась. А еще, говорят, это нельзя читать глазами. А чем? Мне нетрудно было читать вслух, и я ушел на сцену. Нашел свой школьный легкий портфель, набил руку, появилось актерское мастерство. Начал подмигивать и ругаться, если кто-то что-то не понимал: ну и публика сегодня. По рукам пошли записи. «Эх, — вздыхало начальство, — вы способный человек, но эти пленки…» А что мне с пленками — издавайте. Я пытался расставить написанное последовательно или по темам. Чем можно связать разрозненное? Своей жизнью. Концовку додумаете сами. А я, разбив написанное на несколько глав, приглашаю вас к чтению. Если будет трудно читать, мой голос поможет вам, как вы помогали мне все мои трудные годы». Михаил Жванецкий
Время шестидесятых годов прошлого века в восприятии современников, с их надеждами, тяготами и несчастьями. Выпускник университета, работающий в министерстве, мучительно переживает неразделенную любовь к жене, жалеет сослуживцев, прозябающих в запертом пространстве Системы. Спасается в кругу литературных приятелей-«шестидесятников», живущих новыми тенденциями в искусстве. И только с маленькой дочкой может дышать свободно. Но вскоре приходит настоящая трагедия.
Аленка — девочка, детство которой проходило в шестидесятых годах прошлого века. Что ее волновало, в какие игры она играла, как путешествовала — обо всем в этой книге.
Либеральное уподобление Тургенева Аскоченскому. — Бурные события эпохи. — Направление «Отечественных Записок». — Громека и его заступничество за радикальные журналы. — Сатирические фельетоны Щедрина в «Современнике». — Колебания в политическом направлении «Современника». — Выходка против нигилистов. — Насмешка Щедрина над романом Чернышевского. — Первая схватка с «Русским Словом». — «Лукошко глубокомыслия» и «бутерброды глубокомыслия». — Отъезд Щедрина и решительная битва между обоими журналами. — Вмешательство Писарева. — Антонович и Писарев о Чернышевском. — Чернышевский о Чернышевском. — Победа «Русского Слова» и падение «Современника». — Прекращение обоих журналов и возникновение новых изданий.
Многие знают, что пятая симфония П. И. Чайковского о жизни, со всеми её нюансами. Кроме светлой мелодии радости, слышатся строгие ритмы жизненных препятствий, переживаний.Музыка созвучна истории жизни героев этих повестей. Сегодня они дедушки и бабушки, но это не подведение итогов. Ещё не все дороги пройдены.Как взрослела юность шестидесятых годов, в каких условиях жила, училась; как общались люди разных национальностей и какие нравственные ценности уважали, расскажет эта книга.
Московские шестидесятые — интереснейший культурный феномен, начавшийся с Фестиваля молодежи и студентов (1957) и закончившийся Бульдозерной выставкой (1974). Освобождение от сталинской тирании привело к появлению блестящего поколения интеллигенции, часть которой жила своей, параллельной советскому обществу, жизнью. В книге Вадима Алексеева эпоха предстает глазами неофициальных художников, в подвалах которых искался новый художественный язык, восстанавливалась потерянная связь с Европой и забытым авангардом 1920-х, собирались поэты, мыслители, иностранцы. «Идеально другие» — это пятнадцать героев, от Андрея Волконского до Владимира Янкилевского. Читатель не раз встретит в книге рассказы о легендарном Анатолии Звереве, центральное место в ней занимают воспоминания великой художницы Лидии Мастерковой. Из ярких мемуаров, сопровожденных редкими фотографиями, и складывается, как витраж из осколков, полифония московской жизни 1950–1970-х годов.
Книга статей и эссе известного петербургского критика Бориса Рогинского "Будь спок" имеет подзаголовок: "шестидесятые и мы". Среди героев очерков — Рид Грачёв, Татьяна Галушко, Роальд Мандельштам, Юрий Домбровский и др. Книга посвящена проблемам реальности, поступка и стиля в 60-е годы прошлого века и в нынешнее время. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
После смерти городского сумасшедшего в его квартире обнаруживают тайник, связанный с чудовищным преступлением. Для Яна Эйлера это дело может стать одним из самых сложных в карьере, ведь любой шаг приводит в тупик. Нет свидетелей, улик, мотива, заинтересованных сторон… даже жертвы нет! А убийство все равно произошло.
Никто не удивился тому, что три юных чуда из хороших семей выбрали для отдыха именно Таиланд — где еще можно расслабиться и отдохнуть от Тайного Города? И где еще можно пропустить неожиданный удар от старых врагов, пожелавших начать новую интригу против Ордена? Именно здесь, во тьме тропической ночи, молодым рыцарям придется пройти настоящую проверку на прочность… В сборник «Охота на Горностая» вошли одноименная повесть Вадима Панова и рассказы победителей литературного конкурса «Тайный Город — твой город».
Эта книга — моя история о поиске жизни с раком молочной железы на основе дневников, которые я веду во время лечения более трёх с половиной лет.Я делюсь заметками и рассказываю о моём опыте: о диагнозе и лечении, поддержке и принятии, знакомстве с собой другой. Если моя история поможет хотя бы одной женщине на этом непростом пути и спасёт хотя бы одну жизнь, это уже будет не напрасно.В книге также опубликованы стихотворения Елены Слободской, фотографии картин Жанны Балцевич и мои фотографии.
Почему и зачем написана эта книга? Много лет назад, хотя, если честно совсем недавно, когда я только начинал работать торговым представителем, с первых же минут оказался в обстановке полной неизвестности. Заброшенный в «поля» для завоевания магазинов и киосков, я естественно почувствовал себя слепцом, к тому же не знающим, где находится нужная дорога. Вопросы на тему: «Что делать? Как продавать? Как продавать успешно»; — появлялись ежедневно и в огромном количестве. Шли недели, месяцы, мой профессиональный интерес углублялся, и я уже спрашивал себя о более сложных вещах: «А что такое трейд-маркетинг? А дистрибьюция? А что должно быть раньше: дистрибуция или продажи? Почему одни компании ведут себя в «полях» так, а другие иначе? Чем отличается менеджер по продажам от торгового представителя?» За ответами я обратился к своему супервайзеру (а к кому же еще, как не к главному партнеру и наставнику!). Но тот предпочел поведать мне о прекрасных перспективах, ожидающих компанию в случае упорной работы каждого торгпреда. Признаюсь, это напомнило недавнее пионерское прошлое и с этого момента мои вопросы стали гораздо острее и опаснее: «Почему супервайзеры ничего не знают? Почему мой прайс на 5 % выше, чем у оптовика на Мытищинском рынке? Зачем компания каждый месяц «запускает» новую марку, а через два забывает о ней? Отчего раз за разом выставляются нереальные планы?» Безграничное любопытство торгового представителя не смог удовлетворить даже профессионал — тренер компании, вежливо ушедший от ответов, и взамен предсказавший мне светлое карьерное будущее, конечно, если я в свою очередь перестану спрашивать о подобных вещах и сконцентрируюсь на механической работе.
Эта книга для тех, кто давно и тщетно пытается бороться с лишним весом. Практическое пособие от похудевшего нутрициолога. Мотивация, теория, полное практическое руководство по питанию и множество низкокалорийных рецептов — все это уже помогло более чем 500 девушкам скинуть более 2 тонн жира. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Международный проект «Искусство жить» — Вселенная смыслов и образов, созданная женщинами, которые пишут стихи во время и после лечения рака.70 стихотворений собраны в одноимённой книге и являются вдохновением и поддержкой для самих авторов и других людей.Каждая строчка пронизана мощной силой и является бесценным даром этому миру.
Совсем недавно Алёна себя считала успешной девчонкой. Хорошая ученица, общительная, и с внешностью у неё всё в порядке, если не считать пару лишних килограммов и прыщиков на подбородке. В Алёну влюблён самый симпатичный парень из класса — Дэн. Ещё Алёна рисует: на уроке, на перемене и дома — там, где её застаёт вдохновение. Так о чём ещё мечтать, когда ты влюблён, талантлив и впереди вся жизнь? И выпускной впереди. Но из-за нелепой затеи капризной одноклассницы жизнь Алёны меняется настолько круто, что разве что волшебство способно вернуть ей веру в себя и сверстников.
Несмотря на непрестанный поиск, эксперименты, Александр Горностаев был и остается глубинно русским, национальным поэтом. Всегда стоявший за прогресс формы, за аналитический, филосовско-исследовательский характер содержания стиха, он генетически происходит из есенинско-васильевской традиции Великого Созерцания, и, погоняя эволюцию литературы, сам же, в духе хрестоматийного славянского противоречия, осаживает её, как лихую тройку:Ещё с прогрессом чуточку помедлите, позвольте на заре увидеть мне…
Писатель, рассказывающий о своём увлечении, о восприятии самого себя как творца текстов не только без пафоса, но и как-то уж совсем с издевкой, — явление, думается, не частое в нашей среде, в которой присутствует, в скрытой или явной форме, мания величия. А что за явление такое, мнящее себя очень значительным? С некоторыми об этом лучше не спорить, начнут ещё брызгать слюной и размахивать кулаками, если затронешь их тщеславную сущность. Иногда нужно посмотреть на всё это писательство с иронией…
Готовы ли вы отправиться в путешествие длиною в жизнь, где каждый поворот может стать началом нового понимания себя и окружающего мира? Именно такой долгий путь ожидает маленькую панду по имени Шао, который из любопытного малыша превращается в настоящего мудреца. Наш герой познает мир во всем его многообразии, и каждое новое испытание приносит ему бесценные знания — он учится у мудрого дракона, дружит с волками и птицами, участвует в состязаниях, влюбляется, переживает утраты и, в конце концов, находит свой путь. Эта книга — настоящий путеводитель по жизни, который научит детей и послужит напоминанием взрослым о том, что открытость ко всему новому и принятие различий помогают совершать удивительные открытия и творческие прорывы.
Проблемы художественного и, в частности, поэтического творчества всегда волновали и тех, кто сам посвящал себя таинству литературного слога, и тех, кто стремился разгадать, как незримые образы превращаются в трогающие душу читателей словосочетания, то есть поверить гармонию алгеброй.
Автор книги приводит примеры «вхождения в тайны художественного творчества» из биографий Верлена, Рембо, Бодлера, Венечки Ерофеева, Юрия Полякова и др. «И тогда вам достаточно всех тех указаний, почерпнутых из полезных книг… Стихи ведь писать приятно и полезно. Это как бег трусцой или подтягивание на перекладине, ну, в крайнем случае, как вышивание крестиком…», — заключает автор.
В здании бывшего Полоцкого иезуитского коллегиума во время ремонта находят неизвестное пражское издание Франциска Скорины. Для исследования книги из Национальной библиотеки приезжает специалист. Вскоре он сталкивается с тем, что за книгой Скорины охотится мафия, чернокнижники и даже нечистая сила.
Первые шаги важны во всём. Что бы то ни было, мы всегда решаемся на что-либо: иногда преодолевая страх, иногда делая все лишь из необходимости. Вот и автор делает первые шаги, рассказывая читателям о себе и о своем внутреннем мире…
В книге есть всё важнейшее для поэтических текстов: яркая образность, блеск метафор, оригинальность мышления. В них свет души и озарения творчества.
Он мечтал о мире, где наконец-то можно применить все приёмы, который он видел в кино про боевые искусства. И он оказался призван в Срединное Государство. В этом мире жизнь бродячего воина — единственный способ достичь бессмертия и дожить до Небесного Турнира. Прежде, чем покорять вершины, он должен победить в обычном турнире — против сильнейших бойцов, для которых этот мир родной. Победа кажется невозможной. Город опутан интригами и охвачен борьбой кланов. Чужаку здесь не рады. Хотя бы дожить до решающего боя будет непросто.
Надвигается новая эра. Забытые пророчества напоминают о себе. Великая Мать драконов — огромный золотой дракон с рогами на голове, образующие некое подобие короны — собирается захватить весь мир. Недовольства и смена власти в Логантсии… Как справится с этим молодая Императрица Мирабелла, и выдержит ли она все испытания?