Вредный мальчик

Александр Георгиевский

Издание включает короткие рассказы от имени символического «вредного мальчика», полезные для обогащения знаниями, смешные и не очень, напоминающие красивую радугу с мелким и проливным дождем. Кто умеет радоваться жизни, тот найдет в ней средство для развлечения, а критически думающий человек успокоит душу присутствием оптимизма. В обоих случаях чтение литературы, подобной предлагаемой книге, придаст здоровья и увеличит продолжительность жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вредный мальчик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Знай наших!

Общественное поведение в юном возрасте очень часто отличается от нормативного, предусмотренного определенными правилами этикета, обусловленное стремлением выделиться из окружающих, называемым «юношеским максимализмом». Где можно приложить свой талант в чем-то необычного молодого человека? Конечно же, среди сверстников в школьной аудитории, молодежных тусовках, праздничных зрелищах.

Отечественная и зарубежная история интересна сведениями о прошлой жизни разных стран и народов, которые могут использоваться для того, чтобы показать себя под девизом «знай наших», быть поучительными и сегодня. Информация о многоженстве наверняка вызовет любопытство, однако, она и не предназначена для подражания. У молодежи быть оригинальным есть неограниченный простор для творчества. Девочки всегда готовы покрасоваться модной одеждой и прической, мальчики проявить себя «рыцарями» в волонтерском движении, есть и такие, кто мало чем интересуются, не прочь «насолить» другим.

Урок истории

Уроки истории преподает молодая учительница, для большего интереса к своей науке поручает выступать с докладами ученикам на темы по их собственному выбору. На этот раз доклад приготовил Вася Строганов, отличавшийся сообразительностью и знаниями по другим предметам, поэтому все ожидают от него чего-нибудь необычного и нескучного. Тем более, что он уже выступал с сообщением на тему «Почему Иван Грозный убивал своих жен?»

Учительница спрашивает:

— Чем ты сегодня обогатишь наши знания по истории, Василий?

— Сегодня я выступлю с продолжением предыдущего доклада, но на более общую тему «Многоженство царей и королей».

На лице учительницы появилось удивление от такого необычного названия темы, ученики притихли в ожидании чего-то весьма любопытного.

Учительница продолжает:

— Ну, хорошо, слушаем тебя, Строганов.

Докладчик начинает свое историческое повествование:

— Начну с известного уже всем царя Ивана Грозного, которого так ошибочно называют за его жестокое обращение с народом, в действительности, он родился в грозовую ночь и потому получил прозвище «Грозный». Царь имел семь жен, их он тоже не щадил, некоторым уготовил смертную казнь.

Учительница поправляет:

— У царя было шесть жен, но не важно, продолжай свой доклад, действительно, для начала забавная информация. Даже я не знала, откуда царю дали имя «Грозный».

Ученик рассказывает дальше:

— Сколько же было у царя официальных жен, историки до сих пор уточняют этот вопрос, но, если причислить наложниц и других девиц легкого поведения, его можно считать создателем в России первого солидного гарема. У него был прототип английский король Генрих Восьмой, который имел пять жен, одной из них красавице Анне Болейн отрубили голову, будто бы за супружескую измену. С другими законными супругами он тоже поступил варварски, чтобы освободить место для очередной женитьбы, и по этой причине рассорился с самим папой Римским, так как католическая церковь не давала королям разрешения на повторные браки. Более того, назло всемогущему папе, король создает свою национальную англиканскую церковь, которая существует и поныне.

Генрих VIII в своем гареме

Возмущенный голос ученицы:

— Какими же вредными были эти цари и короли.

— Это уже не вредность, а кровавое преступление.

Полагая, что достаточно пикантной информации о многоженстве царей и королей, учительница прерывает докладчика:

— У кого есть вопросы, замечания, соображения по докладу Василия?

Один из учеников:

— У меня есть конструктивное соображение. Многоженство еще раньше было у султанов и всяких там шахов. Помните фильм «Кавказская пленница», где артист Никулин поет: «Если б я был султан, я б имел трех жен и тройной красотой был бы окружен. Как хорошо иметь три жены».

Другой ученик:

— Иметь три жены дело, конечно, хорошее, но и накладное, для того, чтобы их содержать, да еще кучу детей воспитывать, немало денег на всё это надо. На трех работах, если не больше, придется вкалывать.

Учительница:

— Давайте ближе к делу.

Еще голос:

— Вырасту до взрослого и буду ближе к делу!

Смех в классе.

Тема доклада оказалась настолько интересной и увлекательной для старшеклассников, что дискуссия продолжается и в осуждающих многоженство тонах, и с некоторым сочувствием.

Другой ученик:

— Я где-то читал, что католическим попам запрещено жениться, так они и живут всю жизнь одинокими бобылями. Меня такая судьба никак не устраивает.

Смех в классе.

Встает серьезная ученица:

— Считаю, что доклад Строгонова очень вредный, он разрушает святое святых нашего общества — семью, у которой должны быть один отец и одна мать. Вспомните поэму Пушкина «Бахчисарайский фонтан», в прошлом году мы проходили ее на уроках литературы. Я была в Бахчисарае, там этот фонтан просто капли воды, стекающие по стене, а вовсе никакой не фонтан. Он просто олицетворяет слезы крымского хана, страдающего от горя по умершей молодой жене, плененной польской красавице, которую хан очень любил, а жен у него было несколько сотен. Некоторые из них этого властелина и в глаза не видели. Так ему и надо, а вообще хана жалко.

Учительница поправляет:

— В действительности речь идет не о крымском хане, а турецком султане Сулеймане и плененной красавице Роксалане, которые вошли в историю нежных любовных отношений. Пушкин был большой фантаст в лирической поэзии, а историю с бахчисарайским фонтаном просто выдумал.

Еще одна ученица:

— А я считаю доклад Василия очень полезным. Сейчас развелось столько многоженцев, которые скрываются, чтобы не платить своим детям алименты. Таких негодяев надо вылавливать и сажать в тюрьму.

Видя, что разговор заходит далеко, учительница подводит итог:

— Итак, друзья мои, полагаю, что мы заслушали интересный доклад Василия, по которому развернулась полезная для всех дискуссия. По поводу «Бахчисарайского фонтана» напомню слова того же великого поэта: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», незачем брать в плен женщин, да еще делать из них наложниц. Старшеклассники не вечно будут юношами, придет пора и им жениться, создать благополучные семьи с одним отцом, не алиментщиком, который, как выразился Маяковский, «летает, порхает и мечется» в поисках лучшей жизни, быть не вредным, а вполне порядочным человеком. Дружный одобрительный смех в классе.

Конкурс красоты

В недавние годы становится модой проводить конкурсы женской красоты, сначала на подиумах отдельных стран, потом уже в мировом масштабе с престижными титулами «Мисс Мира» и даже «Мисс Вселенная». Вначале от таких конкурсов российская официальная общественность была не в восторге, не без иронии и юмора ставили их в сравнение с выставками породистых домашних животных.

Почуяв, что публичная демонстрация красивой внешности может оказаться весьма прибыльным делом, бизнесмены развернули активную деятельность по проведению ежегодных конкурсов женской красоты на разных престижных выставках. Как пошутил журналист, участие красоток из Венесуэлы в международных конкурсах красоты занимает второе место после экспорта нефти. В нашей стране, с устранением «железного занавеса», новое веяние из-за границы, как и многое другое, получает признание в проведении республиканских, районных, городских, школьных, детсадовских конкурсов красоты.

Документально подтвержденные олимпиады женской красоты проходили в античной Греции уже в VII веке до н. э. В жюри включались певцы, скульпторы, ораторы, воины. В Древнем Вавилоне победительнице присваивалось не только звание самой красивой девушки, но и назначалась цена, за которую ее можно было купить для того, чтобы на ней жениться. У древних китайцев, индейцев инков, малайцев существовал варварский ритуал, когда победительницу в торжественной обстановке приносили в жертву кровавому божеству. В племенах Австралии и островов Тихого океана до XX века незамужние привлекательные девушки соревновались в полностью обнаженном виде. В африканских племенах готтентотов и угандийцев проводятся конкурсы невест, в которых престижной «миссис» выбирают обладательницу самой красивой попы по признаку ее выпуклости.

Первый всемирный смотр красавиц состоялся в 1888 году в Бельгии путем заочного просмотра 350 присланных фотографий членами жюри исключительного мужского пола. Победительницей была признана 18-летняя девушка из Гваделупы (Центральная Америка). Ежегодные состязания красавиц из различных стран мира официально проводятся с 1926 года. Первый публичный конкурс организуется в США, где определяются основные критерии отбора: фотосессия по красоте лица и телосложения для прессы и публики, финальный смотр в купальных костюмах, опрос участниц по интеллекту и культурным интересам. Были проведены самые престижные международные конкурсы на звание «Мисс Мира» (1951) и «Мисс Вселенная» (1952), а также региональные конкурсы «Мисс Европа» (1928), «Мисс Азия» (1968) с филиалами в отдельных азиатских странах. Кроме того, проводятся конкурсы для замужних женщин, занятых, помимо заботы о собственной красоте, достойным воспитанием детей и домашним хозяйством.

На фотографии показаны участницы конкурса среди девушек украинских учебных заведений на уровне местных стандартов женской красоты. В дополнение к красивой внешности демонстрируется школьная форма одежды, которая может быть повседневной и праздничной на уроке «последнего звонка».

Возникает вопрос, какие мотивы и стимулы определяют проведение конкурсов красоты. Они разные в зависимости от целей и задач участниц и организаторов. Все представительницы женского пола частенько заглядывают на себя в зеркало, находя в отражении черты привлекательности, данные от природы.

Конкурс красоты местного масштаба

На участие в конкурсе красоты стремятся немногие, осознающие свое право на столь ответственное мероприятие. Организаторы конкурсов преследуют свои меркантильные цели, используя женскую красоту для получения материальной выгоды. Эти две совершенно разные мотивации сходятся в общем фокусе, напоминая проведение спортивных соревнований, в которых лозунг «быстрее, выше, сильнее» одним придает заслуженную известность, других обеспечивает материальное обогащение.

Красивый облик прекрасного пола явление социально-историческое, возникло в далекие времена, когда на смену хаотичным половым отношениям начинают возникать устойчивые брачные связи, в том числе на предпочтении партнеров с красивой внешностью. Эстетический отбор доминировал со стороны мужского пола на сексуальное общение с женщинами, выделяющимися более привлекательным телосложением и менее обволошенной поверхностью тела. Можно воочию представить, насколько предпочтительнее была партнерша с оголенным от волос телом, чем сплошь покрытая шерстью. Только такой формой полового отбора можно объяснить постепенную утрату волосяного покрова у человека, за исключением отдельных участков на голове и других частях тела, сохраняющих сексуальную привлекательность. Шевелюра остается эстетической особенностью, устойчиво наследуемой в качестве признака заботливого внимания, особенно у женщин. Борода и усы являются атрибутом исключительно мужского достоинства, несуразным будет представить женщину с бородой и усами. Красивые волосы на голове, полностью оголенные от них визуальные части тела являются обязательным «пропуском» на конкурс женской красоты.

От красивых родителей появлялось на свет похожее потомство, и так далее продолжается по законам наследственности и сексуального отбора. Постепенно человечество уходило от обезьяноподобного портрета далеких предков к сугубо человеческому облику, в том числе дающему возможность проведения конкурсов красоты. Участие в престижных конкурсах красоты удел немногих, поэтому большинство из остальных может обратить на себя внимание «вредных» мальчиков. Еще нередко можно встретиться с негодяями, указывающими на непривлекательную внешность других, в угоду собственному, подчас сомнительному, престижу.

Вряд ли с полной убежденностью можно утверждать, что процесс нивелировки всех людей по признаку красивой внешности станет преобладающим, когда подавляющий контингент мирового населения будет состоять из Катрин Денёв и Аленов Делонов. Известно, что браки между европеоидами и монголоидами приводят к появлению необычно красивого потомства. Смешение между разными расами неуклонно расползается по странам и континентам, поэтому прогноз того, что численность красивых людей на планете будет увеличиваться, можно признать оптимистичным, но до определенного предела.

Модная прическа

Урок английского языка преподает учительница с модной прической, всем поведением показывает необычность своего внешнего вида, театрально расхаживает по классу, заглядывает в окно на свое отражение.

Неожиданно в классе раздается:

— На балконе донна Анна, на заборе дон Степан.

Учительница:

— Ты к чему это, Огорошин, несусветицу здесь несешь?

— Да, я вспомнил пьесу писателя Шекспира, в которой Ваше имя Джульетта Степановна, упоминается и влюбленного в Вас юношу Ромео.

— Благодарю за честь быть героиней произведения великого драматурга.

Слышен сдержанный смех.

Не я ль на свете всех милее!

В класс входит опоздавшая ученица с точно такой же прической и в таком же респектабельном платье, как у учительницы английского языка.

Раздается уже громкий смех.

Учительница обращается к ученице:

— Ты почему, Сидоркина, опаздываешь на урок?

После некоторого недоуменного молчания, глядя на нее из-под очков, вдруг недовольно выпаливает:

— И вообще, что ты себе позволяешь!

Этим замечанием она явно намекает на вызывающий вид прически и платья у опоздавшей школьницы.

Голос из класса:

— Она у нас всегда отличалась, чем-нибудь повредничать.

После звонка учительница вместе с ней отправляется к заведующей учебной частью и сообщает ей:

— Авдотья Никитична, посмотрите, до чего докатились наши старшеклассницы в своем увлечении копировать гнилой Запад. Я не нахожу здесь ничего особо вредного и полезного тоже для учащихся школы и все-таки обращаю Ваше внимание.

Завуч вопросительно смотрит на преподавателя и говорит:

— Джульетта Степановна, Вы поглядите на себя в зеркало и на вашу ученицу, не находите ничего общего? Между прочим, я не занимаюсь голым критиканством и всегда призываю учеников брать от учителей в пример самое хорошее!

В приемную завуча заходит директор школы, замечает необычный вид присутствующих и по-простому спрашивает:

— Что здесь происходит, какая «муха» вас всех укусила?

Заведующая учебной частью передает ему содержание разговора о вызывающих прическах и платьях учительницы и ученицы и заключает:

— Я разве против всего прогрессивного в одежде и поведении педагогов и учащихся, но не следует же безоглядно копировать запад, можно, бог знает, до чего дойти!

Директор в ответ:

— Авдотья Никитишна, извините меня за откровенность, но Вам тоже не мешало бы приобщиться к модерну, а то ходите в каком-то старомодном шушуне уже многие годы, и прическа Ваша, скажу прямо, не вызывает восторга, а упоминание о боге здесь ни к чему.

Учительница Джульетта Степановна:

— Я не прохожу мимо зарубежной моды, а что в этом плохого и вредного? Недавно увидела в польском журнале «Урода» (в переводе — «Красота») модную прическу и приобщаюсь к новому в жизни. Пожалуйста, взгляните на иллюстрации в журнале, который я прихватила с собой.

Директор строго:

Иллюстрации ваши оставьте при себе, и прошу не забывать, что у нас первоклассная гимназия, в ней должно быть все передовое, к тому же наше заведение с платным обучением.

С довольным видом выполнившего функцию главного администратора школы он закрывает за собой дверь кабинета с надписью

Директор школы. Заслуженный учитель

Российской Федерации Г. Н. Сверчков

Домашний доктор

Группа старшеклассников отправляется на экскурсию в музей истории здравоохранения, где надолго задерживается в отделе народной медицины. Здесь было, на что посмотреть, и о чем послушать экскурсовода:

— Древние римляне успешно лечили раны прикладыванием к ним сырого мяса, из которого пораженные ткани насыщались белками, и рана быстро заживлялась.

Стоя перед экспозицией «Гладиаторские бои и медицина», Ленька Аптекарев делится своими мыслями:

— А я думал, что мясо только варят и жарят, а еще дают его собакам и кошкам. Древние римляне вели бесконечные войны, люди они были сообразительные, иначе не придумали бы лечение сырым мясом. Надо нам всем запомнить, может этот рецепт пригодится в жизни.

Его товарищ добавляет:

— Ты всегда думаешь только о своем животе, Леха.

Все дружно смеются над не безвредной шуткой.

В другом отделе школьника заинтересовали методы нашей народной медицины, о которых он сообщает однокласснику:

— Насколько я понял, народная медицина простая штука и относительно доступная, но главное, если верить экскурсоводу, эффективная. Например, настойка валерианы помогает от сердечных заболеваний, ее и коты любят, хотя на сердце не жалуются. Тоже надо запомнить, а заодно убедиться, как отнесется к эксперименту с валерианкой мой Барсик, он сердцем не страдает, ест и спит без проблем.

Возвратившись из музея, юный посетитель делится впечатлениями с родственниками:

— Очень полезным был рассказ о слабительных средствах, девчонки тайком посмеивались, но что они понимают в практической медицине, особенно, когда прижмет. Поступлю в медицинский институт, докажу профессорам, что народное врачевание не просто занимательная вещь, а великое будущее здравоохранения!

До поступления в мединститут, тем более его окончания, было еще далеко, да и конкурс туда высокий, пока можно заняться лечением на дому, очень даже поможет в будущем стать студентом-медиком. Барсик с несказанным удовольствием слизал валерианку, но категорически возмутился, когда ему юный доктор пытался выправить лапы в здоровых суставах и вставить клизму, он с воем выскочил в открытую форточку из окна. После длительной медицинской практики на игрушках, затем на живом коте можно было приступать к лечению близких родственников.

— Начну-ка я со своей бабули, вчера она жаловалась на запор, уже какую ночь не спит, мучается, бедная, от запора. Чтобы облегчить ее страдания, я посоветовал во время сидения на унитазе использовать монитор Интернета. По тому же телику говорят, что помогает, особенно, когда показывают страдающих запором и поносом больных или принимающих в избытке обезболивающие средства. По телевидению без конца рекламируют слабительные лекарства, у меня записан какой-то дюфалак, как очень эффективная и, главное, недорогая помощь от запоров. В инструкции указано, если не врут, что дюфалак действует уже через 15 минут. Сейчас проверим на практике!

Свой доктор

Ждать пришлось недолго, бабуля, держась за живот, медленно проковыляла в туалет. Затем по возвращении оттуда, на мой вопрос «как дела?» она ничего не ответила и скрылась в своей комнате. Стало понятно, что дела неважные, будущий кандидат в доктора приступил к выполнению задуманной помощи страдающей родственнице.

Сначала он подлил ей в чашку с чаем немалую порцию дюфалака. Действительно, реклама не обманула, как часто бывает, и вскоре бабуля снова побежала в туалет, потом и вообще из него не вылезала, создавая неудобства для других членов семьи. Вот так успешно закончился сеанс первой практики домашнего доктора. Впереди маячил медицинский институт.

Гипнотизер-самоучка

«Век живи и век учись» — кто не знает эту поговорку, которая у многих вызывает радостное настроение или, наоборот, напоминает о бесконечности того, что называется «грызть гранит науки». Так думал молодой повеса, возвращаясь из школы после очередного трудового дня. Вдруг пришла идея, как избавиться от ненавистных мук обучения и вспомнил:

— Приятель мой, Генка Пройдохин говорил, что он, когда учился еще во втором классе, пытался поймать золотую рыбку и попросить у нее, чтобы учительница не ставила ему двойки. Японскую золотую рыбку он поймал в своем аквариуме, но дальше дело не пошло, уже на следующий день он опять схватил двойку. Потом решил повторить просьбу, как это делал Емеля-дурачок на пойманной щуке, приговаривая «по моему хотенью» сделай мне то, что я хочу, пусть в дневнике будут одни четверки, а еще лучше пятерки. Щука не отозвалась на просьбу, так как и поймана она не была, а наш герой опять отличился как злостный прогульщик и двоечник. Нет, так дело не пойдет, все это бабкины сказки, надо придумать что-то более серьезное, и продолжал сам с собой рассуждать:

— Наш дворник Ерофеич рассказывал, что он с помощью гипноза научил своего кота курить, и теперь они вдвоем за вечер выкуривают чуть ли не целую пачку «Беломора». Вот и я решил приучить к курению нашего кота, потренироваться на нем в своей способности к гипнозу. Благо, в моем, возрасте можно свободно купить папиросы в ларьке. Кот отчаянно сопротивлялся попыткам приучить его курить, исцарапал мне руки и сбежал из дома. Следующий эксперимент по гипнозу был проведен на козле соседской бабки, как мне показалось, успешно, после нескольких сеансов козел потерял всякий интерес к своим подружкам, а вредная старуха лишилась возможности за приличные деньги продавать молоко и козлят.

После неудачных попыток приучить кота к вредной привычке курить и успеха с опытами над козлом юный экспериментатор решил испробовать свои способности гипнотизера на младшем брате. Сначала накормил его, как приказала мама, манной кашей, что обошлось тоже не без усилий. Маленькие дети капризные и вредные существа, и наш Игорек без конца просит «то писать хочу, то какать хочу».

Засыпаем, уходим в мир иной

У меня не было времени исполнять все его желания, и он навалил себе в штаны, пришлось возиться с мытьем засранца. Опыт с гипнозом и здесь не оправдал надежды, хотя я полагал, что у маленького ребенка мозг более податлив к воздействию гипноза, поэтому попытка загипнотизировать свою старую бабулю не обещала успеха, но я все-таки решился на новый эксперимент.

Однажды напросился пойти с ней в магазин за продуктами, чему она очень удивилась, поскольку раньше я никогда не участвовал в таком деле. Бабка набрала полную корзину продуктов и направилась к кассе, я тоже туда. На кассе была молодая продавщица, совсем еще девчонка, я уставился на нее и стал мысленно гипнотизировать, чтобы она пропустила нас без оплаты товара. Кассирша не обратила никакого внимания на мои старания, и бабуля заплатила положенную сумму. Так лопнул мой сеанс заработать деньги на способностях, которых у меня не оказалось. Задумка подействовать гипнозом на учительниц, чтобы они ставили мне одни пятерки, была вообще далека от реальности.

При встрече с дворником я спросил его:

— Дядя Ерофеич, поделись тайнами гипнотических сеансов, как ты научил кота курить.

Человек он был добрый и ответил:

— Всё очень просто, ничему учиться не надо, а нужно просто родиться со способностью к гипнозу и не быть вредным. Вот и весь секрет.

И дворник рассмеялся раскатистым смехом, довольный своим, как-никак научным, открытием и тем, что оно нашло достойного слушателя.

Ну, Зайцев, погоди!

Надо же такому случиться, что в нашем классе несколько учеников имеют фамилии, созвучные с именами животных — героев из известных мультфильмов. Мишка Зайцев, Петька Волков, Алиса Лисова, Васька Котофеев оказались в этой забавной компании. В таких открытиях развивал свои способности к юмору наблюдательный ученик шестого класса Коля Любомудров. Но что было дальше? По каждому из названных учеников он придумал истории, которые могли бы заинтересовать киножурнал «Ералаш».

Со своим близким другом он поделился тайной операцией, которую надо провести к собственной пользе и в то же время для вреда контрагенту, как об этом пишется в детективных романах и происходит в действительности. По стечению обстоятельств или по каким-то другим причинам, фамилия подопытного ученика и школьного завхоза оказались одинаковыми — оба Зайцевы. Своему другу Зайцев-младший сообщает:

— Я тебе уже говорил, что этот тип поймал нас с Гришкой, когда мы тайком курили, и теперь пришла пора нам отыграться на его вредном характере. Я вспомнил старый способ, как можно насолить врагу, если он заядлый курильщик, а завхоз очень увлекается этой вредной для здоровья привычкой, и на столе у него всегда лежит пачка «Беломора».

Уловив момент, когда Зайцев-старший вышел из своего завхозовского кабинета, юный однофамилец незаметно проник в него, вынул из пачки папиросу и всунул в нее солидную дозу снятой с головок спичек селитры. Что произошло потом, догадаться нетрудно.

Ученик продолжает:

— О том, что операция моя с «Беломором» прошла успешно, я увидел, когда завхоз промчался в кабинет школьной врачихи и вышел от нее с приклеенным пластырем на носу.

И далее за рассказом об этом происшествии говорит приятелю:

— Другую, не менее смешную и вредную историю с нашим завхозом, мы придумали с Гришкой вместе. Как-то на переменке он остановил нас в коридоре и в приказном порядке заставил изготовить плакат для предстоящего в школе конкурса красоты среди наших девчонок, как будто мы для него художники какие-то. Для выхода из весьма трудного положения вспомнили эпизод из кинокомедии «Двенадцать стульев», где Остап Бендер с приятелем Кисой намалевали карикатурное изображение сеятеля для рекламы передовых тружеников социалистического сельского хозяйства. Переодевшись в женское платье и с париком на голове, Гришка изобразил из себя участницу конкурса красоты, а я попросил знакомого художника-любителя приложить свои таланты, срисовав с него женскую фигуру на плакат для школьного конкурса красоты.

Красота — великая сила

Завхоз остался недоволен нашим творчеством и оправдывался перед директором за безобразное выполнение порученного ему важного задания. Учительница, глянув на наш художественный шедевр, нашла сходство с собственной персоной и особо не обрадовалась популяризации своей внешности. Участница конкурса красивая Маринка Надеждина также решила, что она сознательно послужила искаженной моделью для нашей плакатной героини и перестала разговаривать с нами. Мы были довольны своим изобретением, так как удачно насолили нашему обидчику завхозу, а заодно и училке вместе с заносчивой одноклассницей. Ну, Зайцев, погоди, еще не такое придумаем на твою вредную натуру.

Юный иконоборец

В старые времена иконоборцами (борцами с иконами) называли всякого рода атеистов, подвергали их церковному суду, сажали в тюрьмы и земляные ямы без пищи и воды, сжигали на ритуальном костре. Изуверские методы расправы над инакомыслящими ушли в прошлое, но вера в бога сохранилась, в том числе в почитании икон с изображением ликов святой Марии и Иисуса Христа. Возобновился и религиозный дурман, вместе с противодействием ему в более сдержанных формах под странным названием «свобода совести», чем в эпоху воинствующего атеизма.

Ученики городской школы взяли шефство над жителями соседней деревни: убирали двор от мусора, пололи грядки, пилили и кололи дрова, носили воду из колодца. Одному из них пришла в голову идея проявить себя на антирелигиозном поприще. У местной старушки на видном месте в углах дома красовались две старинные иконы с изображением Богоматери и младенца Христа, на которые она постоянно молилась в надежде на улучшение здоровья, увеличение пенсии и прощение за неведомые ей грехи.

Юный атеист и любитель джазовой музыки и рок-н-ролла на место одной из них поставил портрет знаменитого американского певца Элвиса Пресли, другую икону заменил нашим Виктором Цоем с гитарой в руках для просветления религиозного сознания хозяйки. Может быть, она староверка, подумал он, тогда еще больше пользы будет от моего дела.

Икона Божьей матери с младенцем Христом

Староверы были самыми ревностными почитателями христианской морали, исполняемой в прежних ритуалах, за что преследовались патриархом Никоном с благословения царя Алексея Михайловича. Они скрывались в таежных дебрях, избегали контактов с посторонними, сжигали себя вместе с храмами, эмигрировали за границу.

Обратить глубоко набожную старушку в поклонницу эстрадных кумиров было равнозначно тому, чтобы превратить православного в мусульманина и тем более верующего в Аллаха сделать любящим Христа. О том, что было после эпизода с подменой иконы, деревенская история умалчивает.

Элвис Пресли Виктор Цой

На отчетном собрании юный богоборец за свою инициативу получил выговор от руководителя волонтерского движения. Вместе с тем было отмечено идеологическое значение поступка, поскольку получилось, что и «овцы целы и волки сыты»: полностью не исключена потребность у пожилой женщины молиться богу, и удовлетворено желание юного атеиста сотворить доброе дело на поприще антирелигиозного воспитания старого поколения.

Тимуровцы наоборот

Раньше юных борцов с пережитками позорного прошлого и добровольных помощников старым людям называли «тимуровцами», по имени героя повести А. Гайдара «Тимур и его команда». Сегодня, как и многое другое из советского образа жизни, слово «тимуровцы» заменено на иностранный термин «волонтеры» (от фран. volontaire — доброволец).

На заседании школьного клуба юных волонтеров подводятся итоги проделанной работы в помощь пожилым жителям деревни, над которой взяты шефские обязательства, и обсуждаются планы на будущее.

Председатель клуба:

— Нами проделана уже большая работа по оказанию помощи старикам в подшефной деревне, отмеченная благодарностью районного отдела народного образования. Последние решения партии и правительства, извините, невпопад сказал «партии» по старой армейской привычке замполита, решения руководителей государства нацеливают на развитие волонтерского движения в стране. Наш гость, уважаемый ветеран этого движения Илья Николаевич расскажет, в чем его суть и обязанности членов клуба.

Илья Николаевич рассказывает:

— Дорогие ребята, сейчас широко входит в разговорную речь слово «волонтеры», которых насчитывается в стране уже более десяти миллионов граждан. В переводе оно означает «доброволец», то есть человек, который помогает другим людям бескорыстно, по собственному желанию, по велению своего сердца. В наше время таких помощников называли «тимуровцами». Все эти ребята прославились своими добрыми делами, боролись с всякими нехорошими поступками, лодырями и хулиганами, и в нашей жизни плохого встречается еще немало, поэтому вам будет, чем заняться. Желаю успеха!

Председатель:

— Довожу до вашего сведения информацию об итогах проделанной работы. У многих пожилых людей в достаточном количестве заготовлены дрова, принесена вода из колодца, усилиями тимуровцев-волонтеров проведена прополка огородов, убрана территория дворов от всякого хлама. Предлагаю членам клуба поделиться информацией о своей конкретной помощи старым людям.

Встает Саша Рудой — любитель-гипнотизер:

— Я давно занимаюсь гипнозом, пока только среди родственников, поскольку слышал, что серьезных гипнотизеров сажают в тюрьму, например, тех, кто уговорит кассира в сбербанке выдать без всякой расписки огромную сумму денег. Недавно у моей тетки Агафьи разболелся живот, и я гипнозом вылечил ее, дед мой все время чесался, и ему я помог, больше не чешется, правда, реже стал дышать. Во дворе одной бабки, которой мы помогали, ради опыта я загипнотизировал козу, и она очень мало стала давать молока, а свинью заставил голодать, и хрюшка похудела на несколько килограммов. Скажите, не плохо я помог бабусе меньше возиться с дойкой козы и сэкономить на корме для поросенка.

Голос из класса с явно вредной начинкой:

— Хорошо бы поучиться гипнозу на курице так, чтобы она не несла яиц вообще.

Другой голос:

— Нет, чтобы несла, только не обычные, а золотые яйца.

Смех в классе.

Коля-ветеринар:

— И я расскажу о своем тимуровском подвиге на медицинскую тему. Моя тетка жаловалась, что страдает бессонницей, я подсыпал ей в настойку с грибом в банке большую порцию снотворного, теперь она будет спать долго.

Председатель:

— Безответственный ты человек, Любимов. Как бы твоя старушка не уснула вечным сном, тогда не только греха не уберешься, еще и в полицию нас затаскают, этого только не хватало в качестве поощрения за нашу бескорыстную волонтерскую службу.

Еще один тимуровец-активист:

— Я играл с хозяйской собакой, но пожалел ее, что она все время сидит на цепи и отпустил на свободу. Собака сразу убежала со двора и больше не возвратилась. Старушка очень расстроилась, что потеряла своего самого близкого друга, я ей искренне посочувствовал в беде.

Волонтер Виталий, по прозвищу «вредный»:

— Я как бы продолжу мысль нашего «ветеринара». Другой бабуле, чтобы больше не жаловалась, я подсыпал в чайник много мочегонного порошка, после этого она стала без конца бегать в уборную. Я спросил, не надо ли чего отремонтировать в туалете, она ответила, что ничего не надо, все нормально.

Возмущенный голос:

— Идиот, мы же все пили чай из этого чайника, которым нас угощала Прасковья Петровна в благодарность за хорошую работу.

Виталий:

— Но вы же не бегаете беспрестанно в туалет.

Тот же голос:

— Кто знает, может, и бегают, да не признаются.

Председатель клуба:

— Итак, ребята, из ваших отчетов видно, что мы проделали огромную работу по улучшению жизни старых людей, но, как говорится, в семье не без урода. Допускались некоторые оплошности, например, подмена икон в доме одной бабули портретами каких-то модных музыкантов, в целях атеистической пропаганды это хорошо, но надо учитывать и религиозные чувства верующих, а то, не дай бог, дойдет до ушей ответственных лиц из муниципалитета, где церковь стала очень в почете, греха не уберешься. Предлагаю особо отличившихся волонтеров-тимуровцев наградить почетными грамотами и какими-нибудь ценными подарками, если директор школы раскошелится, в чем я не очень уверен.

Все хлопают в ладоши!

То ли еще будет!

Получивший в школе сразу две двойки по математике и истории нерадивый ученик пытается избавить себя от невеселых дум воспоминаниями о приятных делах, об одном из них сообщает приятелю:

— Хотели мы с пацанами помочь залить площадку под каток, но дворник отключил воду и сказал, что не включит, пока не дадут ему премию за хорошую работу. Дорожки от снега не расчищены, тротуары остаются очень скользкие, а блюститель порядка с метлой требует премию! Когда ему напомнили об этом, он совсем разошелся, стал кричать, что его не уважают, и он дойдет до управляющего всеми жилищными конторами области, может быть, до самого главного министра дворницких дел.

Двоечник продолжает:

— Вчера вечером во вред дворнику мы с Петрухой Ваничкиным совсем завалили снегом пешеходную дорожку и выкинули из ящика песок, припасенный для посыпки на скользкий лед. Правда, сами чуть не утонули в сугробе утром по дороге в школу, а Петруха так шлепнулся на ледовом переходе через речку, дорожка по которому посыпалась песком, что целый день потирал свою задницу, хорошо прохожие помогли подняться. Зато дворнику, а заодно и жильцам дома, мы прикольно насолили, пусть знают наших!

Не навреди, а помоги ближнему

Мораль этой «прикольной» истории проста и поучительна. Уж сколько раз твердили миру: «не плюй в колодец, самому пригодится воды напиться», но всё не впрок. Из житейских будней можно привести много примеров в подтверждение сказанному, что и делают увлеченные разговором наши вредные шутники, не учитывая последствий своих проказ по принципу ответного «бумеранга».

Один из них далее вспоминает:

— Однажды наш физрук остановил меня и неожиданно спросил: «чего ты хочешь в подарок от Деда Мороза?» Сначала я был очень удивлен вопросу, потом ответил, что ничего не хочу, не верю я ни в какие подарки, которые раздает этот несуществующий Дед-Мороз с красным носом, как у алкоголика, хотел еще добавить «как у Вас», но разумно промолчал. Лучше буду дергать девчонок за косы, и получил за такую шутку от тяжелой руки физрука по шее и душевное поздравление с наступающим Новым Годом.

Сон в руку

На уроке русского языка и литературы ученик спрашивает:

— Надежда Петровна, Вы как-то говорили, что Ломоносов давал разные характеристики иностранным языкам, например, немецким надо разговаривать с врагами, французским с женщинами, а русским со всеми ими говорить можно. Я хочу добавить, что русский я выучил бы только за то, что этим языком рассказывается много смешных историй, от которых уж действительно раскрывается рот до ушей.

Учительница:

— Может, ты и поведаешь нам какую-нибудь очень смешную историю из собственного репертуара в подтверждение того, что сейчас сказал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вредный мальчик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я