Поцелуй на Эйфелевой башне

Александр Гарцев, 2023

Жанна – молодая, любящая свою семью домохозяйка. Но больше всего на свете любящая театр. Она попадает в ситуацию, когда надо, приходиться делать выбор. Выбор, который часто случается в жизни у красивых женщин. Выбор между любящим ее мужем и первым в ее жизни неотразимым поклонником.Какое решение примет тридцатилетняя дама?

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поцелуй на Эйфелевой башне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вся эта история началась в простой субботний день.

Он был солнечный и яркий. Андрей с Жанной отправились в парк. Давно обещали дочери погулять там.

Десятилетняя Оля была счастлива. То и дело сквозь музыкальный шум парка звучали ее радостные призывы:

— Мама, иди сюда. Прокатись со мной!

Жанна приветливо махала рукой.

— Катайся, катайся. Я потом.

Андрей отрывался от телефона. И строгим отцовским взглядом оглядывал аттракцион, счастливую дочку и, убедившись, что все"норм"снова возвращался в свою программу.

Андрей программист и ко вторнику обещал фирме сдать заказ. Но что-то программа никак не шла. Но до вторника время ещё было, и он особо и не нервничал.

Даже время для семейного похода в парк выделил.

Жанна была счастлива. Она любила свою семью — мужа и дочь. Они были ее опорой и поддержкой во всем. Страстью Жанны после обязанностей жены и матери, хозяйки дома, был театр. Андрей и Оля понимали страсть Жанны к театру и не возражали, когда она уезжала к подруге в Москву на денёк — два, чтобы посмотреть ту или иную театральную премьеру, новый спектакль.

Сегодня суббота. Они гуляли в парке, наслаждаясь тёплым солнечным днём. Жанна держала за руку мужа и смеялась над шутками дочери. Она чувствовала себя полной и счастливой. Но в глубине души она знала, что чего-то ей не хватает. Чего-то, что она не могла назвать. Чего-то, такого, каких-то особых переживаний, что могли быть только в театре.

И завтра они с подругой Кристиной едут в Москву. На очередную премьеру, на которую с большим трудом достали билеты. Жанна и не подозревала, что эта премьера изменит ее жизнь навсегда.

А город жил своей обычной жизнью: машины сигналили на перекрёстках, люди торопились по своим делам, витрины магазинов манили яркими цветами и рекламами.

Но для Андрея и Жанны это был особенный день. Они решили провести его вместе с дочкой Олей. Они редко бывали все трое вместе: Андрей много работал, Жанна работала юристом на заводе и тоже задерживалась на работе по вечерам.

Но сегодня они решили отложить все свои заботы и просто насладиться друг другом и красотой города.

В парке было много народа: семьи с детьми, молодые пары, пожилые люди. Все они искали отдыха и развлечений в этот прекрасный день.

Андрей и Жанна взяли Олю за руки и пошли по аллее к центру парка. Там были качели, карусели, аттракционы, лотереи, шарики, мороженое. Оля не знала, куда смотреть и что выбрать. Она хотела попробовать все и сразу. Андрей и Жанна улыбались ее восторгу и радости. Они тоже чувствовали себя как дети, забыв о своих проблемах и разногласиях.

Они посадили Олю на качели и толкали ее, пока она не закричала от удовольствия. Потом они посадили ее на карусель с лошадками и смотрели, как она вертелась вокруг себя, поднимая руки вверх. Потом они пошли на аттракцион с машинками и поездили по трассе, обгоняя другие машинки. Потом они купили шарик с гелием и отдали его Маше. Она держала его за ниточку и не отпускала из рук.

— Мама, папа, я так счастлива! — восклицала она.

— И мы тоже, доченька! — отвечали ей Андрей и Жанна.

В зоопарке, который был в другой части, было тоже весело и интересно. Даже им, взрослым. Кого тут только не было: слонов, обезьян, жирафов, львов, тигров, медведей, зебр, кенгуру. Оля любовалась ими и задавала много вопросов. Андрей и Жанна старались отвечать на них, хотя не всегда знали ответы. Они кормили животных хлебом и сухарями, которые можно было купить на входе. Они фотографировались с ними и делали селфи. Они веселились и смеялись.

— Мама, папа, я так люблю этих животных! — говорила она.

— И мы тоже, доченька! — говорили ей Андрей и Жанна.

Детское кафе оказалось рядом. Там они заказали мороженое с клубничным вареньем, торт с кремом, чай с лимоном. Они сели за столик у окна и наслаждались своим угощением. Оля облизывала ложку и улыбалась. Андрей и Жанна смотрели на неё и улыбались. Они чувствовали, что они счастливая семья. Они забыли о своих ссорах и обидах. Они забыли о своих тайных желаниях и мечтах. Они забыли о своих изменах и предательствах. Они забыли обо всем, кроме своей дочери и друг друга.

— Мама, папа, я так люблю вас! — сказала она.

— И мы тебя, доченька! — сказали они.

Они обнялись и поцеловались. Они были счастливы.

Жанна улыбается, смотрит на аттракцион:

— Смотри, Оленька, какие красивые карусели! Ты хочешь покататься?

Оля восторженно:

— Да, мама, давай! Я хочу на той, что в виде лошадок!

Андрей смеётся:

— Ладно, ладно, поехали. Только держись крепко за ручку, а то упадёшь.

Жанна целует Андрея в щеку:

— Спасибо, милый, что привёз нас сюда. Это так здорово!

Андрей обнимает Жанну:

— Не за что, дорогая. Я рад видеть тебя и Олю такими счастливыми.

Они идут на аттракцион, садятся в кабинку в виде лошадки, карусель начинает крутиться.

Оля кричит от радости:

— Урааа! Мы летим!

Жанна смеётся:

— Да, мы летим! Как настоящие птицы!

Андрей улыбается:

— Или как настоящие кони!

Карусель останавливается, они выходят из кабинки

Оля просит:

— Можно ещё раз?

Андрей шутит:

— Нет, дочка, хватит. А то тебе станет плохо.

Жанна подмигивает:

— Да ладно тебе, папа. Давай ещё раз. Это же так весело!

Андрей сдаётся:

— Хорошо, хорошо. Но только последний раз.

Они сидят в кафе, угощаются мороженым. Оля лижет мороженое:

— Ммм, какое вкусное!

Жанна улыбается:

— Да, это самое лучшее мороженое в городе!

Андрей вспоминает:

— Знаешь, Оля, мы с мамой тоже любили есть мороженое здесь. Когда мы были студентами.

Оля интересуется:

— Да? А как вы познакомились?

Жанна улыбнулась:

— Ой, это была такая забавная история. Мы встретились в этом парке. Я шла с подругой по аллее, а он ехал на велосипеде. И случайно наехал на меня.

Оля удивляется:

— Наехал?

Андрей защищается:

— Ну да. Но не специально. Я просто не заметил ее. Она была такая красивая и светлая. Я загляделся на неё. Не мог отвести от неё глаз.

Жанна:

— Ой, не надо так подробно. Ты меня смущаешь.

Андрей продолжает:

— И я упал с велосипеда и уронил ее на землю. И мы оба лежали и смеялись.

Оля смеётся: И что потом?

Андрей отвечает:

— Потом я извинился перед ней и предложил ей помочь подняться. И мы познакомились. Я спросил ее имя, она сказала, что Жанна. Я сказал, что Андрей. И уже через день мы пошли на первую нашу прогулку по этому парку, по этой аллее.

Жанна добавляет:

— Да, мы гуляли. Мы разговаривали. И оказалось, что у нас много общего. Мы оба любили театр, кино, музыку. Мы оба учились в одном вузе, только на разных факультетах.

Оля восхищается:

— Как здорово!

Андрей продолжает:

— Да, это было здорово. Мы так хорошо провели время вместе, что не заметили, как стемнело. И мы решили пойти на ночную прогулку по Москве.

Жанна вспоминает:

— Ой, это было так романтично! Мы шли по набережной, смотрели на огни города, слушали шум реки. Мы зашли в кафе, выпили чашечку кофе, поговорили ещё больше.

Оля с интересом подняла бровки:

— И что потом?

Андрей посмотрел на Жанну. Она ласково кивнула. Он воодушевлённый ее согласием продолжал:

— Потом мы поцеловались.

Оля смущённо поднесла ладошку к губам, чтобы не рассмеяться.

— И я понял, что влюбился в неё.

Жанна, глядя на Олю, приобнимет Андрея:

— И я в тебя.

Оля перестаёт стесняться. Господи, как у взрослых все просто. Встретились. Поцеловались. Поженились. Самозабвенно долизывает мороженое:

Как мило! А как вы поженились?

Жанна растерянно посмотрела на Андрея. Он только улыбнулся, да развёл руками.

Жанна продолжала:

— Ну, мы поженились через год после нашего знакомства. Мы закончили учёбу, я поступила в ГИТИС, а папа получил диплом инженера. И мы решили, что пора создать семью.

Андрей, отрываясь от своего смартфона, добавляет:

— Да, мы решили, что пора. Мы очень любили друг друга и хотели быть вместе всегда.

Оля, зацепив в разговоре такую интересную тему, уже не отступала. И уже было непонятно, что было ей интереснее мороженое или знакомство мамы и папы. Интересуется.

— А где была ваша свадьба?

Жанна, отпив через розовую трубочку свой молочный коктейль вспоминает:

— Оля, это была такая красивая свадьба! Мы сняли зал в ресторане, пригласили всех наших друзей и родственников. У нас было много цветов, музыки, торта. Мы танцевали, пели, играли в игры.

Андрей положил свой смартфон в карман, продолжил:

— Да, это было так здорово! Мы были такие счастливые и влюблённые! Мы обменялись кольцами, поцелуями, клятвами. Мы сказали друг другу:"Я люблю тебя".

Оля восхищается:

— Как замечательно!

Жанна заканчивает:

— Да, это было замечательно. И после свадьбы у нас был медовый месяц.

— А что это такое «медовый месяц»?

Тут уж, утонув в воспоминаниях, покраснела Жанна. На помощь пришёл Андрей:

— Медовый месяц, Оля, — это свадебное путешествие. Оно бывает у всех. Будет и у тебя после свадьбы. А мы поехали по железной дороге по Золотому кольцу России. Посетили много городов. Познакомились с историей нашего государства. Посмотрели на достопримечательности, погуляли по улицам. И мы наслаждались нашей любовью и жизнью.

Оля спрашивает:

— А потом?

Андрей, призадумавшись и словно вспоминая что-то далёкое, но без сяких сомнений приятное, продолжил:

— Потом мы вернулись в Москву. Я получил хорошее предложение работы в областном центре. И мы решили переехать туда. Мы сняли квартиру, обустроились. Я работал программистом, а мама училась в ГИТИСе.

Оля слушает:

— А ГИТИС — это что?

— Мама с детства мечтала стать актрисой. В этом заведении учат на эту профессию.

— Да. Мечтала. — Жанна обнимает Олю, Потом родилась ты. Ты была нашим самым большим счастьем и подарком. Ты была такая милая и красивая девочка. Мы так тебя любили и лелеяли.

Оля радуется: —

И я вас люблю!

Они все обнимаются и целуются

Жанна снова погрустнела.

— Знаешь, Оля, я всегда мечтала стать актрисой. Я ходила в драматический кружок в школе, я играла в спектаклях, я читала много книг и сценариев. Я любила театр всем сердцем. И когда я поступила в ГИТИС, я была так счастлива! Я думала, что это мой шанс реализовать свой талант и свою страсть.

Оля слушает:

— И что потом?

Жанна продолжает: Потом ты родилась. И я не могла продолжать учиться. Потому что ты была маленькая и нуждалась в моей заботе. И потому что мы переехали в другой город. И потому что папа работал много и не мог меня поддержать. И я пришлось бросить учёбу в ГИТИСе.

— И ты жалеешь об этом?

— Нет, дочка, я не жалею. Потому что я люблю тебя и папу больше всего на свете. И потому что я счастлива с вами. И потому что я все ещё люблю театр. И я не отказываюсь от своей любви. Я посещаю все премьеры областного драматического театра. Я следую за театральной жизнью страны. Я читаю книги и журналы о театре. Я смотрю спектакли по телевизору и интернету. Я живу театром в своей душе.

Оля обнимает Жанну:

— Мама, ты такая молодец! Я горжусь тобой!

Жанна целует Олю:

— Спасибо, доченька! Я тоже горжусь тобой! Ты такая умная и красивая! Ты можешь быть кем угодно!

В окне кафешки показалась Кристина, подруга Жанны. Жанна схватила сумочку, махнула рукой Андрею, поцеловала в щёчку дочку и, сказав:"Котлетки в холодильнике. Поужинайте и спать сегодня пораньше" — убежала к Кристине.

Кристина достала билеты в театр на премьеру нового спектакля.

Они поехали в Москву.

Это действо, посещать театральные премьеры, у Жанны с подругой Кристиной было самым настоящим священнодействием.

Кристина жила одна с мамой — старушкой и посещение театра было для неё своеобразной отдушиной, возможностью вырваться на свободу от надоевших маразматических, как считает про себя Кристина, нравоучений.

А Жанна, будучи в отличие от Кристины симпатичной и красивой женщиной, любила многолюдные мероприятия, с удовольствием себя показывала и испытывала особо волнующие чувства, когда удостаивалась внимания мужчин.

Ее фигура была стройной и подтянутой, благодаря регулярным занятиям йогой и пилатесом. Ее волосы были светло-русые, длинные и вьющиеся. Она носила их распущенными или собранными в небрежный хвост.

Ее глаза были голубые, ясные и выразительные. Она умела подчёркивать их тонкими стрелками и тушью. Ее нос был маленький и аккуратный, а губы — полные и сочные. Она носила яркие помады и блески.

Ее улыбка была обворожительной и заразительной. Она умела улыбаться всему миру и себе.

Жанна любила одеваться стильно и модно. Она следила за последними тенденциями в мире моды и выбирала то, что подходило ей по цвету и фасону. Она предпочитала женственные и элегантные наряды: платья, юбки, блузки, костюмы.

Она носила обувь на каблуках или балетки.

Она украшала себя бижутерией или драгоценностями. Она носила сумки разных размеров и форм.

Она любила экспериментировать с аксессуарами: шарфами, перчатками, шляпами, очками.

Жанна выглядела моложе своих тридцати лет.

Она заботилась о своей коже и волосах, посещала косметолога и парикмахера. Пользовалась качественной косметикой и средствами по уходу.

Она следила за своим здоровьем и питанием. Не курила и не пила алкоголь. Любила чай. Как и положено по науке любила фрукты, овощи, злаки, мясо, рыбу, избегала жирного, сладкого, солёного.

Жанна была привлекательной и обаятельной женщиной. Она притягивала к себе взгляды мужчин и зависть женщин.

Она была уверенной в себе и своей привлекательности. Она была жизнерадостной и оптимистичной.

Она была талантливой и творческой. Она была любознательной и разносторонней.

Жанна была женщиной-мечтой.

И она это осознавала, достойно и мягко принимая внимание мужчин.

На премьере был полный аншлаг. Как, впрочем, всегда в этом известном московском театре.

Они сидели в партере и были безмерно счастливы.

Кристине позвонила мама и в антракте Кристина ушла, пожелав подруге «счастливого досмотра».

Жанна осталась одна.

Медленно опускается занавес.

Жанна, сидящая в четвёртом ряду партера справа, разрыдалась.

Слезы текли по ее разрумяненным от переживаний милым женским щёчкам. Плечики вздрагивали. Она рыдала.

Рыдала молча, сдерживаясь изо всех сил. И вместе со всем залом аплодировала актёрам, кричала» «Браво» и уже третий раз вызывала на сцену актёров, игравших в так тронувшем ее душу спектакле.

Режиссёр спектакля Клементий Петрович, раскланиваясь вместе с актерами, конечно же обратил внимание на эту молодую симпатичную женщину, так близко к сердцу, непосредственно и искренне, принявшую заключительную мизансцену.

Радовался. Вот она мечта режиссёра. Слезы на лицах взволнованных зрителей. Душа его пела. Такого успеха не ожидал даже он.

Это самое большое счастье для творца, когда зал так близко к сердцу принимает вещь, созданную тобой.

Во втором антракте Клементий сел на пустующее рядом с Жанной кресло Кристины.

Слегка наклонился и тихо спросил:

— Как вам спектакль?

Жанна, не оборачиваясь и глядя на сцену, в руках у неё программа спектакля, прошептала:

— Какой интересный спектакль… Я никогда не видела такого подхода к классике. Он как будто переворачивает все с ног на голову.

Клемент Петрович в душе радуется ее восторгу.

— Простите, что я вмешиваюсь, но вы так увлечены спектаклем, что я не могу не спросить: вы знакомы с творчеством этого режиссёра?

Жанна оборачивается к нему, удивляется:

— Нет, я впервые слышу о нем. А вы?

Клемент Петрович, предвкушая реакцию Жанны, улыбается:

— Да, я знаком. Очень знаком. Я и есть этот режиссёр.

Жанна краснеет, смущается:

— Ой, простите… Я не хотела вас обидеть… Я просто…

Клемент перебивает ее:

— Не извиняйтесь, пожалуйста. Мне очень приятно, что вы так реагируете на мой спектакль. Вы очень чуткий и восприимчивый зритель.

Жанна, благодарно бросая на него застенчивый взгляд и задыхаясь от смущения — :

Спасибо… Вы очень любезны…

Воодушевлённый такой непосредственной реакцией Клемент Петрович продолжает:

— Мне кажется, что вы не просто любите театр. Вы имеете к нему отношение. Вы случайно не актриса?

— Нет… Я… Я просто домохозяйка…

— Домохозяйка? Не может быть… Вы такая красивая и талантливая… Вы должны быть на сцене…

— Вы шутите…

Клемент Петрович серьёзно:

— Нет, я не шучу. Я говорю правду. Вы знаете, я ищу актрису для своего нового спектакля. И я думаю, что вы подходите для этой роли.

Жанна не верит своим ушам:

— Для вашего нового спектакля? Вы меня приглашаете?

Клемент ободряюще кивает:

— Да, я вас приглашаю. При условии, что вы согласны.

Жанна от такого неожиданного поворота их разговора не знает, что ответить:

— Я… Я не знаю… Это так неожиданно…

Клемент берет ее за руку:

— Подумайте. Это ваш шанс. Шанс изменить свою жизнь. Шанс реализовать свою мечту. Шанс стать актрисой.

И он, нежно поцеловав ее руку, откланялся. Но тут же вернулся. Наклонился, задев своей пышной седой шевелюрой ее ушко, отчего у Жанны по спине пробежала дрожь, и прошептал:

— Приходите 18 числа в 14 часов на закрытую репетицию моего нового спектакля. Вот вам контрамарка. Там найдёте меня. Я вам организую экскурсию за кулисы. Хорошо?

Жанна в страшной растерянности ничего не ответила, напряженно глядя на сцену и сжимая в руке маленький пластмассовый жетончик.

Приехав домой, Жанна начала рассказывать Андрею о своём новом знакомстве, о приглашении, о контрамарке.

— Ты знаешь, Андрюша, с кем я познакомилась в театре?

Но увидев, что Андрей даже не оторвался от монитора и продолжал увлечённо щелкать по клавишам остановилась.

— Ты о чем? — обернулся он к ней через пять минут. — Тебе понравился спектакль?

Она молча кивнула головой.

— А Кристине?

— И Кристине тоже.

На этом обсуждение и закончилось.

Может и в том числе из-за этого холодно-нейтрально-безразличного как бы сказанного из простой вежливости фразы мужа, Жанна, получив приглашение режиссёра театра на закрытую репетицию нового спектакля, решила пока ничего не говорить Андрею.

Ему, похоже, ее переживания от спектакля нисколько не интересны.

Она не спала всю ночь. Все ворочалась, вставала, долго сидела одна на ночной кухне и вспоминала свою жизнь. Нет, она не жалела себя. Нет, она не ругала и не кляла мужа за такую скучную, серую и безрадостную жизнь. Ведь так скучно — дом-семья-работа, снова дом-семья-работа жили все вокруг.

И все к этому привыкли.

Только Жанне ночами снилась ярко освещённая сцена и она в самом ее центре, сидящая в белом платье на старинной плетёном стуле, читающая монолог Липочки из пьесы Александра Николаевича Островского «Свои люди — сочтёмся».

А ещё ей часто снился Париж, Эйфелева башня, Венеция.

И хотя ей уже под тридцать, она все ещё смотрела в будущее как девчонка с тайной надеждой, в которой даже себе не могла признаться.

С тайной надеждой, на то, что вот они появятся на море,"Алые Паруса". И принц на белом коне увезёт ее из этого скучного и серого города, вырвет из однообразия жизни.

И будет она в белом платье, и будет она снова актрисой. И будет она настоящей известной, всеми признанной, любимой.

Как ни странно, именно на эту тему и ставил спектакль ее новый знакомый.

Она долго лежала с открытыми глазами. Рядом мирно похрапывал, по привычке навалившись на ее плечико, Андрей.

Она ещё не знает ответит или нет на приглашение известного режиссёра, пойдёт ли на репетицию, на которую он ее персонально пригласил.

Она лежала с открытыми глазами. Она не знала, что будет впереди. Но чувствовала, что большие изменения происходят в ее душе.

И не потому, что она пойдёт или нет в театр восемнадцатого числа, не потому что ей и правда понравился этот красивый, статный, галантный и седой мужчина, не потому что появилась возможность сыграть роль, пусть маленькую, но настоящую роль в настоящем, а не в студенческом спектакле.

А потому, что в душе ее после этой встречи все перевернулось.

Все изменилось.

Может, это будет ее последний шанс вырваться из паутины однообразия?

Ей приснилось, как она приходит в театр. И снова одна. Одна. И Клемент Петрович проводит ее по кулисам и рассказывает о своей работе и жизни. Он признается, что ему одиноко.

Разбудил ее Андрей.

— Что? — спросил Андрей, — Что ты сказала?

— А что я сказала?

— Ты сказала, Клемент.

— А. — улыбнулась Жанна каким-то своим мыслям. — Это главный герой спектакля, на который мы ходили с Кристиной. Ты, кстати, зря не пошёл с нами.

— Некогда мне, — буркнул Андрей. — работы много. Спи уже. Завтра рано вставать.

Отвернулся к стенке. И заснул.

А Жанна ещё долго лежала на спине с открытыми глазами. И вспоминала спектакль. Заключительную мизансцену. Свои невольные слезы.

И, конечно, такого галантного, режиссёра из Москвы.

Как он там ей представился? Кажется, Клементий Петрович?

Красивое имя. Необычное. Отпроситься в Москву 18 числа у мужа труда не составило. Даже про Кристину он привычно не спросил.

Не спросил и хорошо.

Жанна в назначенное время пришла в зал.

Просмотрела репетицию, любуясь Клементием Петровичем, его энергией, тем как благодарно принимали его реплики и пожелания актёры.

Его голос звучал камертоном в ее душе, взволнованной предчувствиями больших изменений в жизни.

Клемент Петрович улыбающийся ещё не остывший от репетиционных гроз благодарно целует ручку, показывает ей зал и сцену:

— Вот это мой театр. Здесь я работаю над своим новым спектаклем. Он называется «Алые паруса». Вы знаете эту повесть Александра Грина?

Жанна кивает:

— Да, я знаю. Я читала ее в детстве. Это про девочку Ассоль, которая ждала своего принца на корабле с алыми парусами.

Клемент улыбается:

— Да, именно так. Это прекрасная история о вере в чудо, о любви и счастье. Я хочу перенести ее на сцену и подарить зрителям эту феерию.

Жанна восхищается:

— Как замечательно. Вы очень талантливый режиссёр. Я видела ваш спектакль «Маскарад». Он меня очень впечатлил.

— Спасибо за комплимент. Мне приятно, что вы цените моё творчество. Вы знаете, я давно хотел познакомиться с вами. Вы мне очень понравились с первого взгляда.

Жанна смущается:

— Да?.. А я. Я не ожидала. Я просто пришла посмотреть спектакль…

Клемент берет ее за руку:

— Не скромничайте, пожалуйста. Вы очень красивая и обаятельная женщина. Вы заслуживаете большего, чем скучная жизнь домохозяйки.

Жанна вздыхает:

— Вы правы. Я действительно скучаю. Я всегда мечтала о театре. О том, чтобы быть актрисой.

Клемент неожиданно осторожно прижимает ее к себе, отчего у Жанны слегка перехватило дыхание:

— Тогда я предлагаю вам исполнить свою мечту. Я хочу, чтобы вы играли в моем спектакле «Алые паруса». Вы будете Ассоль, а я буду вашим принцем.

Жанна не верит своим ушам:

— Вы шутите.

Клемент целует ее в голое плечико:

— Про спектакль, конечно. Я не в том возрасте, чтобы играть молодых принцев.

Улыбается:

— Но я не шучу про себя, про своё сердце. Я говорю правду. Я люблю вас, Жанна. И я хочу, чтобы вы были со мной.

Жанна неожиданно для себя обнимает его. И ей почему-то нисколько не стыдно от вспыхнувшей в ее душе благодарности:

— Вы тоже мне нравитесь, Клемент. Я согласна играть в вашем спектакле. И быть вашей…

Здесь она споткнулась. Остановилась. Взглянула ему в глаза. И продолжила, мило улыбаясь:

— И быть вашей спутницей и музой.

После экскурсии за кулисы драматического театра, которую персонально для неё организовал Клементий на третий день их знакомства, Жанна была очень взволнована.

Она снова вспомнила свои студенческие годы, учёбу на первом курсе театрального училища. Она снова вспомнила свои юные мечты. И они с новой силой вспыхнули в ее воспоминаниях.

Мечты о судьбе актрисы, о служении высокому театральному искусству.

Целую неделю она ходила, как в полусне.

— Что с тобой?" — спрашивал ее Андрей и шутливо продолжал — уж не влюбилась ли ты?

У Жанны была единственная подруга Кристина. Они вместе работали. И, когда Андрею было некогда, Кристина всегда ходила в театр вместе с Жанной.

В отличие от Жанны у Кристины не было семьи. Она жила с пожилой мамой. И ухаживала за ней.

Как-то так получилось, что к тридцати годам у Кристины не было ни семьи, ни детей, ни любовника.

Она втайне всегда завидовала Жанне, и была тайно влюблена в ее мужа, Андрея.

И эта скрытая зависть проявилась в диалоге двух подруг, когда Жанна после очередной премьеры повела подругу в небольшое, но уютное кафе, что совсем рядом с их домом.

Просто посидеть. Просто поболтать. Просто разобраться в своей душе. По-женски.

Искренне и откровенно.

Они не заметили, как пролетели два часа. Жанна с тревогой рассказала о своих переживаниях, своём новом знакомом, режиссёре Клементии Петровиче, о своих девичьих мечтах, о своих чувствах и волнениях, которые она испытывает к своему новому поклоннику.

Они рассуждали о превратностях семейной жизни. А Жанна особо жаловалась на однообразие быта, на отсутствие должного внимания со стороны мужа.

Она уже забыла, когда последний раз он дарил ей цветы. Не балует ее деньгами. весь бюджет семьи держит в своих руках. И хотя у них с Андреем все хорошо: есть и квартира, и машина, и на юг через год ездят.

Но тоскливо Жанне.

— Не то. Это не то! Не та эта жизнь! Не моя! Не о ней мечтала.

Видя такие ее настроения, у Кристины снова разгорелись тайные мечты об Андрее, (Уж она-то будет за ним ухаживать, кормить борщом, уж она-то никогда ему не изменит!)

И она с удовольствием даёт Жанне совет не отказываться от общения с Клементием Петровичем, не отказывать ему в таких невинных и искренних признаниях в симпатии к ней и смело шагнуть навстречу своей детской мечте.

— Кристина, ты не представляешь, что со мной произошло! Я влюбилась!

— Влюбилась? В кого?

— В Клементия Петровича, знаменитого режиссёра. Ты же знаешь, как я люблю театр. А он такой умный, обаятельный, талантливый. Он увидел во мне не просто домохозяйку, а женщину с душой актрисы.

— Жанна, ты серьёзно? А как же твой муж? Твоя дочка?

— А что с ними? Они же не замечают меня. Муж все время работает, дома сидит за компьютером. Дочка в школе, с подружками. А я что? Я тоже хочу жить, чувствовать, любить. Я не хочу прозябать в этом сером быту.

— Но ты же не можешь бросить свою семью ради какого-то романа. Это же безответственно, эгоистично, неразумно.

— Почему безответственно? Я не обязана жертвовать своим счастьем ради чужих интересов. Я не эгоистична, я просто хочу быть собой. А разум — это не все. Есть ещё сердце, которое бьётся в груди.

— Жанна, ты не понимаешь. Это опасно. Ты рискуешь потерять все, что у тебя есть. Клементий Петрович — он не для тебя. Он старше тебя на двадцать лет. Он из другого мира. Он не оставит свою карьеру, свой статус, своих связей ради тебя. Он просто играет с тобой.

— Нет, Кристина, ты не права. Он любит меня. Он говорит мне такие слова, которые никто никогда не говорил. Он делает мне такие подарки, которые никто никогда не делал. Он заботится обо мне, уважает меня, ценит меня.

— Жанна, это все ложь. Это все обман. Это все манипуляция. Он использует тебя для своего удовольствия, для своего самолюбия, для своего имиджа. Он не любит тебя. Он любит только себя.

— Кристина, я всегда подозревала, что ты завидуешь мне. Но не до такой же степени. Ты не можешь понять меня, потому что ты сама одинока и несчастлива. Ты не знаешь, что такое настоящая любовь.

— Жанна, я не завидую тебе. Я переживаю за тебя. Я хочу помочь тебе. Я хочу спасти тебя от этого безумия.

— Кристина, спасибо за твою заботу, но я не нуждаюсь в ней. Я сама знаю, что мне делать. Я сама решаю свою судьбу.

— Жанна, ты ошибаешься. Ты не решаешь свою судьбу, ты ее разрушаешь. Ты не думаешь о последствиях своих поступков. Ты не думаешь о своём муже, который тебя любит и ждёт тебя дома. Ты не думаешь о своей дочке, которая нуждается в твоей материнской ласке и поддержке. Ты не думаешь о своих родителях, которые гордятся тобой и уважают тебя.

— Кристина, ты не понимаешь. Я думаю о них. Я люблю их. Но я не могу жить в лжи. Я не могу притворяться, что все хорошо, когда все плохо. Я не могу отказываться от своих чувств, от своих желаний, от своих мечтаний.

— Жанна, ты обманываешь себя. Ты не любишь их, если ты готова их предать. Ты не чувствуешь ничего, кроме слепой страсти к этому чужому мужчине. Ты не мечтаешь ни о чем, кроме пустого блеска и славы.

— Кристина, ты обидела меня. Ты не знаешь меня настоящей. Ты не знаешь, что я чувствую к Клементию Петровичу. Он не чужой мне мужчина, он мой единственный и неповторимый. Он не даёт мне пустого блеска и славы, он даёт мне смысл жизни.

— Жанна, я извиняюсь, если я обидела тебя. Но я говорю тебе правду. И ты глубоко в душе знаешь это. Ты просто боишься признать это себе.

— Кристина, я не боюсь ничего. Я смелая и решительная женщина. Я знаю, что я делаю. И я не собираюсь менять своё решение.

— Жанна, я прошу тебя, подумай ещё раз. Не делай ошибку, которую ты пожалеешь всю жизнь.

— Кристина, я благодарю тебя за твой совет, но я не нуждаюсь в нем. Я сама знаю, что мне делать. И я уверена в своём выборе.

— Жанна, я понимаю, что ты уже решила все для себя. Но я хочу сказать тебе одно: я всегда буду твоей подругой. И если тебе когда-нибудь понадобится моя помощь, моя поддержка, моё плечо — я всегда буду рядом с тобой.

— Кристина, я ценю твою дружбу. И я надеюсь, что мы не потеряем ее из-за этого дела. Но я прошу тебя: не осуждай меня, не критикуй меня, не пытай.

Жанна не могла поверить, что это все происходит с ней. Раньше, до встречи с Клементием Петровичем, это было немыслимо. Она всегда считала себя верной женой и любящей матерью, которая ценит семейный уют и спокойствие.

Но в один день все изменилось. Она встретила его, Клементия Петровича, знаменитого режиссёра, который не только обещал ей роль в своём новом спектакле, но и увидел в ней женщину, именно ту, именно такую, какой она всегда мечтала быть.

Он был старше ее на двадцать лет, но она не замечала этого.

Она чувствовала, что он понимает ее лучше, чем кто-либо другой. Он разбудил в ней страсть, которой она не испытывала никогда. Он заставил ее забыть обо всем — о муже, о дочери, о своей жизни.

Он предложил ей съездить с ним к командировку, в Париж по культурному творческому обмену. Как раз намечались Дни русской культуры. Съездить. Посмотреть. Поучаствовать в дискуссиях. А там, как бог даст, может и начать жизнь сначала. Переехать к нему в Москву, в его квартиру. Работать в спектаклях, которые он ставит. И, вообще, может и начать все сначала.

Жанна стояла перед выбором — следовать своему сердцу или остаться верной своим обязанностям. Что ей выбрать? Она не знала.

Клементий Петрович — седой, умудрённый жизненным опытом, умный и образованный талантливый режиссёр. Его внешность привлекает взгляды: высокий рост, стройная фигура, проницательные голубые глаза, ровные белые зубы, ухоженная борода и усы.

Его манеры отличаются благородством, вежливостью, тактом и шармом. Он любит одеваться со вкусом и элегантно: костюмы из дорогих тканей, рубашки с запонками, галстуки с платками, золотые часы и запонки.

Его привычки свидетельствуют о его культуре и интеллекте: он читает много книг по истории, философии, литературе, театру; он посещает выставки, концерты, спектакли; он играет на фортепиано; он пишет стихи и эссе; он знает несколько иностранных языков.

Особенности его очень грамотной речи и дикции: он говорит чётко, выразительно, образно, с хорошей интонацией и акцентом; он использует красивые обороты, цитаты из классиков, афоризмы и метафоры; он избегает заимствований, жаргона и матерных слов.

Его биография популярного скандально известного режиссёра авангардных и модернистских спектаклей: он родился в Москве в 1940 году в семье потомственных деятелей российской культуры.

В числе его предков актёры, режиссёры, певицы. В общем, люди из элиты советского общества. Его отец был знаменитым оперным певцом и режиссёром, а мать — примой балериной Большого театра.

С детства он проявлял интерес к театру и музыке. Он учился в музыкальной школе по классу фортепиано и скрипки, а потом поступил в театральный институт имени Луначарского на факультет режиссуры.

Там он познакомился с новыми течениями в театральном искусстве: экспрессионизмом, сюрреализмом, абстракционизмом. Он стал экспериментировать со своими спектаклями, создавая необычные постановки по произведениям Маяковского, Брехта, Беккета, Ионеско.

Его работы вызывали разные реакции: одни восхищались его творчеством, другие осуждали его за отступление от социалистического реализма.

Он получал как премии и награды за свои спектакли, так и критику и давление от властей. Он не боялся выражать своё мнение и защищать свою позицию.

Он работал в разных театрах СССР и за рубежом, сотрудничал с известными актёрами, драматургами, художниками. Он стал одним из самых влиятельных и оригинальных режиссёров своего времени.

Его цели, жизненное кредо, воспоминания детства: он всегда стремился к совершенству в своём искусстве, к поиску новых форм и смыслов, к отражению современности и ее проблем.

Его жизненное кредо — быть честным с собой и со зрителем, не поддаваться на компромиссы и конвенции, не бояться экспериментов и рисков.

Его воспоминания детства — это счастливые моменты, проведённые в кругу семьи и друзей, посещение театров и концертов, занятия музыкой и литературой, путешествия по стране и миру.

На следующую свою поездку в Москву в театр Жанна в театр не пошла.

Они провели с Клементием Петровичем чудесный вечер в ресторане, где он постоянно столовался.

Возвращались поздно.

Клементий Петрович любезно усадил ее в такси и снова, как тогда в первый раз, поцеловал ее ручку.

Этот простой галантный поцелуй почему-то волновал Жанну сильнее жарких и крепких мужских объятий. И долго билось ее вдруг ставшим девичьим сердце, лишь глубокий вздох и закрытые глаза успокаивали.

Была уже глубокая ночь.

Жанна входит в дом, тихо закрывает дверь за собой, снимает пальто и сумку, идёт в спальню.

Андрей мирно спит и не замечет ее прихода. А когда просыпается сонно спрашивает, где она была так поздно.

Жанна откровенно лжёт. А что делать? Ему ведь все равно!

— Была у подруги. Учились вязать новым стилем, столбиком и косичкой.

И ей почему-то ни сколько не стыдно за свою ложь. За все надо платить, усмехается она про себя.

А тут ещё и дочка.

Она просыпается и видит ее:

— Мама, ты где была? Я так ждала тебя.

— Жанна обнимает ее:

— Привет, моя малышка. Я была у подруги. Мы учились вязать.

Дочка улыбается:

— А что вы вязали?

Жанна, не запинаясь, легко придумывает:

— Мы вязали… шарф. Да, шарф. Красивый и тёплый шарф. Новым стилем косичкой.

Дочка радуется:

— Для меня?

— Конечно, для тебя. Ты же любишь шарфы.

Дочка целует ее:

— Спасибо, мама. Ты самая лучшая мама на свете.

Вот тут Жанна вдруг почувствовала себя виноватой:

— Не за что, доченька. Ты самая лучшая дочка на свете.

Оля трёт глазки и зевает:

— Мама, я хочу спать. Положи меня в кровать.

Жанна поднимает ее на руки и несёт в кровать:

— Хорошо, детка. Пойдём спать.

Она кладёт дочку в кровать, укрывает одеялом, целует в лоб.

Жанна шепчет:

— Спокойной ночи, моя звёздочка. Сладких снов.

Дочка шепчет:

— Спокойной ночи, моя мамочка. Люблю тебя.

Она засыпает.

Жанна идёт в свою спальню. Она раздевается и ложится рядом с мужем.

Андрей поворачивается к ней, не прикасаясь:

— Не ожидал тебя так поздно. Где, говоришь, была?

— Я была у подруги. Мы учились вязать.

Повторила Жанна свою ранее заготовленную мантру.

Андрей подозрительно:

. У подруги? В такое время? И зачем тебе учиться вязать?

Жанна отмахивается от вопроса, как от назойливой мухи:

— Да так. Решили попробовать что-то новое. Вязать столбиком и косичкой.

И уже раздражённо:

— Разве это запрещено?

Андрей смотрит на ее затылок. Гладит волосы.

— Нет, конечно… Просто странно… А почему ты была так одета? Так красиво и элегантно?

Жанна вспоминает платье, подаренное Клементием Петровичем:

. А… Это. Это подруга одолжила мне. Она хотела, чтобы я примерила. Она хотела знать, как оно мне идёт. События последних недель стали для Жанны настоящим испытанием. Встречи с Клементием в театре. Ужины и обеды в ресторане. Наконец свидание в номере гостиницы.

Все. Все переплелось и все перепуталось в ее душе.

И нежданное внимание Клементия Петровича, который, увидев глаза Жанны, понял, что это именно та женщина, именно та, которую ему так не хватает в последние годы.

В этом все больше убеждали его их редкие встречи. Он приглашает ее в ресторан. Они обедали всегда в отдельном зале.

Он и не заметил, как раскрыл ей всю свою душу. Все, о чем наболело за последний год. Он и сам не подозревал, что может быть в таком враждебном ему мире быть откровенным. Он уже давно забыл, что это такое «откровенность» и «искренность».

Неожиданно для себя он рассказывает ей о своей несчастной холостяцкой жизни. Честно признается, что был уже дважды женат, убеждая ее, а может быть и себя, что Жанна это именно и есть женщина его мечты.

Он постоянно, как маленький капризный ребёнок, признается ей в любви и дарит кольца.

В ответ и Жанна, тоже ничего не скрывая, рассказывает о своей несчастной доле домохозяйки, рассказывает так искренне, что даже сама начинает себя жалеть и слезы выступают неё на глазах.

Она жалуется, чего никогда за собой не наблюдала, о том, что муж ее не любит, что он не дарит ей цветов, что он не даёт ей денег и целыми вечерами только и знает, что работает.

То чинит компьютер, то пишет программы на заказ. И все сидит у своего компьютера, не обращая на него внимание.

Клемент сочувствует Жанне, жалеет ее и говорит, что был бы рад, если бы она пришла к нему в гостиницу. Он ухаживает за ней и дарит ей цветы. Он приглашает ее к себе.

Она колеблется, но соглашается.

Клемент сидит за столиком в ресторане, напротив него Жанна, на столе бутылка вина и два бокала.

— Вы знаете, Жанна, я очень рад, что мы познакомились. Вы для меня не просто женщина. Вы для меня муза. Вы вдохновляете меня на новые творческие подвиги.

Жанна улыбается: —

— Спасибо, Клемент Петрович, Вы очень милы. Я тоже рада нашему знакомству. Вы для меня не просто режиссёр. Вы для меня друг. Вы понимаете меня лучше, чем кто-либо другой.

Клемент подносит бокал к губам: —

— Давайте выпьем за наше знакомство. За нашу дружбу. За нашу любовь.

Жанна краснеет: —

— За нашу любовь?

Клемент опускает бокал: —

— Да, Жанна. За нашу любовь. Я люблю вас. Я люблю вас всем сердцем. И я хочу, чтобы вы были моей женой.

Жанна вздрагивает: —

— Вашей женой?

Клемент достаёт из кармана кольцо: —

— Да, моей женой. Вот это кольцо я купил для вас. Это обручальное кольцо. Оно символизирует наш союз. Наш союз душ и сердец.

Жанна прикрывает рукой рот: —

— Ой. Клемент. Это так неожиданно. Это так трогательно.

Клемент берет ее руку и надевает кольцо на палец: —

— Жанна, скажите мне «да». Скажите мне, что вы согласны быть моей женой. Скажите мне, что вы меня любите.

Жанна смотрит на него большими глазами: —

— Клемент Петрович. Я. Я не знаю. Это так сложно. Я же замужем.

Клемент осторожно обнимает ее: —

— Не говорите так, Жанна. Вы не счастливы в своём браке. Ваш муж не любит вас. Он не ценит вас. Он не заботится о вас. Он не дарит вам цветы. Он не надевает вам кольца.

Жанна вырывается из его объятий: —

— Но он отец моей дочери. Он единственный человек, который всегда был со мной. Он единственный человек, которому я дала обет верности.

Клемент прижимает ее к себе снова: —

— Не говорите так, Жанна. Вы заслуживаете большего, чем этот скучный и холодный человек. Вы заслуживаете любви и счастья. Вы заслуживаете того, чтобы быть актрисой. Вы заслуживаете того, чтобы быть моей женой.

Жанна закрывает глаза: —

— Клемент Петрович, я так боюсь. Я так боюсь потерять вас. Я так боюсь потерять себя.

Клемент целует ее в губы: —

— Не бойтесь, Жанна. Я никогда не отпущу вас. Я никогда не предам вас. Я никогда не разочарую вас. Я буду любить вас всегда. Я буду сделаю вас счастливой.

Жанна обвивает его руками: —

— Клемент Петрович, я, кажется, люблю вас. Я, кажется, люблю вас больше жизни. Я, кажется, согласна.

Клемент радостно: —

— О, Жанна. Как я счастлив. Как я благодарен судьбе. Как я благодарен вам.

Жанна улыбается: —

— И я вам, Клемент. И я вам.

Клемент поднимается со стула и подаёт ей руку: —

— Тогда давайте уйдём отсюда. Давайте поедем ко мне в гостиницу. У меня хороший бразильский кофе. У меня бутылочка французского. Давайте начнём нашу новую жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поцелуй на Эйфелевой башне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я