Детские страхи пожилого юноши. Книга вторая. Бои с правилами и без правил

Александр Воронцов, 2020

Эта книга – маленький путеводитель по Советскому Союзу. Или экскурсия в прошлое. С такими подробностями, которые вы вряд ли найдете в интернете. Например, о том, как как главный герой работал в тюрьме. Или как он в 1991 году оказался на баррикадах в Москве. А еще – о том, как он участвовал в подпольных боях без правил, как лазил в горы, как играл в театре и выступал на одной сцене со знаменитыми «Лицедеями» и «Масками». В общем, эта книга расскажет вам о том, о чем не расскажет ни один роман в жанре non-fiction. Потому что это не только, точнее, не столько документальная проза или воспоминания – нет! Это, скорее, исповедь ребенка, который повзрослел, но так этого и не понял. Но о своей жизни он рассказывает откровенно и достаточно иронично. О себе, о стране, об окружающих людях. И о своих страхах. Которые преодолевает всю свою жизнь. И порой полезно учиться у других преодолевать свои страхи. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские страхи пожилого юноши. Книга вторая. Бои с правилами и без правил предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Второе лирическое отступление — о философских глубинах в армейском укладе

Когда смотришь на какое-либо армейское подразделение, то первая мысль, которая приходит в голову — какие они все одинаковые. Впрочем, мужчины и женщины после 50-ти тоже становятся ну не то, чтобы одинаковыми, но очень похожими. А здесь — строй солдат и все — близнецы. Через два года они уже все разные — даже в строю. Только эту разницу заметит лишь опытный человек. Который сам служил. То есть, мужчина. И самое главное — несмотря на то, что все солдаты разные, они все же одинаковые. Единый организм. Конечно, в организме есть разные части тела, скажем, голова или наоборот.… Все части тела — разные, а все вместе — одно целое.

Я завёл разговор о теле не зря. В Советской Армии «тело» — это самая низшая ступень бывшего свободного человека, которого на два года забирают в рабство. И поэтому ритуал поступления на службу в армию как раз и напоминает обращение в рабство свободного человека. Вначале «тела» собирают в конюшню или в хлев, где они толпятся, блеют или мычат, телятся и даже иногда, бывает, свинячат — напиваются до свинячьего визга. Потому что многим из них страшно.

Затем приезжают из воинских частей за ними так называемые «покупатели». Они рассматривают сначала личные дела, потом — доставшиеся им тела. И дальше «покупатели» «покупают» себе новые тела. То есть, призывников. Во многих воинских частях призывников первое время так и называют — «тело».

«Эй, тело, а ну-ка подъем!»

Чуть позже призывник становится военнослужащим, так как он принимает присягу. То есть, раб даёт клятву верно служить своему господину. И он уже не гражданин со всеми его правами, а бесправное тело. Которое можно заставить выполнить любую работу и даже пойти на смерть. На смерть за своего господина, в данном случае, формально — за государство, а фактически — за командира. Взвода, роты, полка, дивизии, армии.

Но «тело», которое приняло присягу, в армии уже называют другим словом — «дух».

Учитываете разницу? Тело и дух? То есть, уже не просто бессловесное тело, но всё же что-то весьма бесплотное, аморфное. Почти газообразное. И ещё неясно, что лучше — безответственное тело, которое может и отказаться принять присягу, или уже отвечающий за всё «дух», из которого моментально вышибут дух за любую провинность.

У армии есть разные классификации учёта «тел» и их наименований, но если взять усредненную, то вначале до принятия присяги ты — «тело». После присяги уже «дух». Иногда тебя, если ты расторопный или борзый, называют не «духом», а «молодым». Мол, вон «молодой» кабанчиком метнётся на кухню или подметёт плац. Есть еще обидное прозвище — «салабон». Или более мягкое и дружелюбное — «салага». Но это чаще всего в морфлоте. Там — своя квалификация. Морская.

После того, как «молодой» прослужил полгода — он уже «щегол». Ну или что-то подобное из орнитологического справочника, например, «фазан». Через год пернатый оперяется и становится… «черпаком». Иногда того, кто прослужит год, называют, «череп» или «слон». «Слоны» ленивые и, хотя службу «тащат», но всегда норовят «сачкануть». Только именно на тех, кто отслужил в армии год, и держится воинская повинность. Не служба — повинность. Ведь в армии не только служат — там живут. Это огромное хозяйство: кухня, скотный двор, оружейка, гаражи, медсанчасть, всякие разные грузы, техника и так далее. То есть, такая огромная усадьба. Или замок. Или земли. Поэтому вся служба в армии очень напоминает рабовладельческий строй. Иногда с примесью раннего феодализма.

И вот, прослужив полтора года, тело, прошедшее разные перевоплощения, повысившее своё мастерство почти до предела, достигает высшей ступени солдатской иерархии — звания «дедушка». Выше «дедушки» только отслуживший два года «дембель». Но «дембель» — это уже почти гражданский человек, недаром его в армии часто называют другим словом — «гражданин». И слово «дембель» — от слова «демобилизация». В отличие от мобилизации демобилизация — увольнение из армии.

А гражданином «дембеля» называют потому, что он обретает свои утраченные два года назад гражданские права. И уже почти никому не подчиняется. Потому что уже вышел приказ министра обороны о его увольнении в запас и командиры, которые ещё недавно что-то от него требовали, смотрят на него, как на отрезанный ломоть. В армии таких может задержать только какое-то ЧП в части или невиданное нарушение — если «дембель» кого-то изобьёт или убьёт, если попадётся на какой-то крупной краже и так далее. В общем, если он совершит воинское преступление. Иногда такое случалось — дембеля могли угодить либо на «зону», либо в «дисбат», что ещё хуже. И там проводили два-три года. Но это уже совсем другая история.

Так вот, начиная с приезда «покупателей» — то есть, представителей разных воинских подразделений, куда заранее отбирают призывников, прошедших медкомиссию, и заканчивая чередой реинкарнаций от «духа» к «гражданину» человек, призванный на воинскую службу — это, по сути, раб. Который стал рабом за долги. Требует у своего гражданина вернуть долг государство.

Во времена СССР этот гражданский долг ещё можно было понять — тут тебе и бесплатная медицина, и бесплатное образование, бесплатные квартиры или дома, бесплатные спортивные секции, кружки, пионерские лагеря на Чёрном или Азовском море, бесплатное детское питание, бесплатные книги в библиотеках и бесплатные учебники в школах, три года отпуск по беременности и уходу за ребёнком и много-много чего ещё. И бесплатного, и качественного. Теперь понятно, как у выученных, вылеченных и выросших мальчиков в Советском Союзе образовывался такой вот долг?

А вот сегодня, когда ничего государство бесплатно не даёт, а, наоборот, граждане обязаны ему за всё платить — откуда сегодня у граждан возникает долг перед государством? И должен ли гражданин такого государство расплачиваться с ним самой дорогой платой, которая у него есть — своей жизнью?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские страхи пожилого юноши. Книга вторая. Бои с правилами и без правил предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я