Портрет «Влюблённые» из прошлого

Александр Владимирович Григорьев

Маша просто бредила замками и балами, ей казалось, что в Средние века была настоящая жизнь. Она с мужем Сашей отправилась в путешествие в Беларусь, и целью визита был средневековый замок. Машина мечта осуществилась, ей удалось побывать прошлом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портрет «Влюблённые» из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. В замке

Вскоре лес закончился, и перед ними появился мрачный и серый замок. Того величественного вида уже не было, серые валуны выступали не ровными краями по низу замка, чуть выше стены были сложены из самых обыкновенных камней. Остроконечные крыши башен, которые привлекли внимание Маши ещё, когда смотрела на них из окна автобуса, были небрежно покрыты кусками древесины. Замок по всему периметру окружал глубокий ров, заполненный жуткой грязной водой, от этой воды вокруг замка было сыро и грязно. От той ухоженности вокруг замка не осталось и следа.

— Нет лавочек, нет аккуратно вымощенных дорожек, о чём, собственно, я тебе и говорил.

— Дорожки! — воскликнул князь. — О чём это вы говорите! Зачем это я неприятелю буду упрощать задачу, замок должен быть не преступен.

— Какая здесь грязь.

Романтические представления о жизни девушки с портрета таяли с каждой минутой.

Не обращая внимания на слова Маши князь продолжил:

— Нам придётся обойти, вход с той стороны.

Александр окончательно убедился в том, что они оказались в прошлом. Он до самого конца верил в то, что это забавный розыгрыш и когда они выйдут из леса, все окажется на своих местах. Произошедшие перемены, которые он объяснить не мог, сами собой растворятся, но этого не произошло.

— Мы, собственно, и на месте. Вот мой замок, — князь показал рукой на великолепное могущественное строение, которое принципиально отличалось от того, которое ребята видели ранее. — Осталось как-то незаметно пройти в замок.

— Нет ничего проще! Вы дайте нам свою накидку. Мы накроемся ей, и ничего выдумывать не придется. Вещей же у нас своих нет, поэтому ваша накидка на нас не вызовет подозрений.

— Голова. Сразу видно — княжеских кровей, — похвалил князь и подмигнул Александру. Он тут же скинул с себя свою накидку и протянул Александру.

— Открывайте! Князь с охоты вернулся, — раздался чей-то голос сверху.

— Вы сейчас пройдете наверх, ничего никому не говорите, я сам все объясню.

Александр накинул на плечи накидку и впустил к себе Машу, они, не поднимая головы, прошли за князем. Откуда-то появился страх перед неизведанным, Маша и вовсе доверилась Саше и закрыла глаза. Они, следуя за князем, прошли на территорию замка.

— Что-то улов сегодня странный? — спросил кто-то из местных.

— Я потом все объясню, — грубо ответил князь. — Так, а вы проходите, осторожно, здесь ступеньки.

Дальше Саша вступал увереннее, он прекрасно помнил дорогу.

— Подниметесь наверх, там есть комната, она на этот период будет вашей. А я пока распоряжусь насчет одежды.

Князь подтолкнул Александра по направлению к лестнице, а сам остался внизу.

Александр быстро сориентировался, он подхватил Машу и повел по той же самой лестнице, по которой они уже ходили. Они поднялись наверх и быстро нашли нужную комнату. Она располагалась сразу направо.

Маше представилась возможность побывать в той самой комнате, в которой, как она предполагала, жила та самая девушка с портрета второй раз. Она всю дорогу сожалела, что так и не смогла в полной мере узнать про быт того периода. К ее удивлению, в этот раз экскурсия продолжилась с того самого места, где и закончилась.

В комнате оказалось темно и серо, большого и светлого окна в комнате не было. Вместо него имелось небольшое углубление, затянутое не известно чем. Посередине комнаты стоял небольшой деревянный стол, на котором стояла зажжённая свеча. Света от неё было мало, но рассмотреть комнату было возможно.

Стены были увешаны гобеленами, расшитыми в мрачных тонах. Возле стены стояла огромная деревянная кровать, накрытая красным покрывалом из грубой шерсти, а поверх лежало множество подушек разных размеров. Напротив кровати возле другой стены стоял огромный шкаф и два стула, выполненных в том же грубом стиле. На полу лежал самотканый половик, как в деревне у бабушки. «Саша в чем-то был прав, интерьер не очень впечатляет. Сейчас всё выглядит гораздо мрачнее, чем я видела», — Маша немного расстроилась.

Александр, не задумываясь бухнулся на кровать. Маша присела рядом, она немного расслабилась и пришла в себя.

— Это что получается, мы что, попали в средневековье? Как такое могло произойти?

— Я и сам ничего не понимаю. Я все время думал, что это розыгрыш, до того момента, как не пошли обратно к замку. Не могли же они и замок за такое короткое время поменять. Мне надо это осмыслить.

— Осмыслить? И долго ты это собираешься осмысливать? Я домой хочу. Ничего себе сходили на экскурсию. Все мои представления о жизни в средневековье полностью разрушились.

«Я хотела посмотреть, я хотела узнать, как жила та самая девушка, изображённая на портрете, неужели это мои мысли так смогли переменить всё».

— Это была твоя идея, я с самого начала был против. Сидел бы сейчас в кафешке и кофе попивал, любуясь видами старого города.

Маша не обратила внимания на слова Саши и продолжила:

— Нет, этого не может быть.

Сильные чувства охватили ее: «Неужели это мне так сильно хотелось посмотреть на убранство и быт в этой комнате, что я именно в ней и оказалась?»

— Как видишь, оказывается, может. Князь сказал, что лес его волшебный, значит, мы сделали что-то не так или наступили на что-то. Я читал про такое где-то. Хотя я думал, что это вымысел и такого быть не может.

— Читал он, что нам теперь делать?

— Князь же сказал, что познакомит нас с магом. Нам надо подождать.

— Так просто! Но я не могу ждать, я даже не знаю как мне себя вести.

Внезапно, Машу обуял страх и весь её романтический настрой вмиг испарился. В данный момент она не смогла справиться с мыслью о том, что она не сможет принять ванну, спокойно лечь на кровать и расслабиться, зная где она сейчас находится, а особенно её тревожило, что она больше не может думать о приятном. Дама с портрета больше её не воодушевляла, появилось даже сочувствие.

— Нам надо вести себя более естественно. Ты смотри, как нас встретил хозяин замка, с каким пониманием. Он явно знает что-то большее, чем мы. — Саша задумался: — Подожди. Тот портрет. Я сейчас.

— Саша, ты не можешь выйти в своей одежде, давай подождем…

Но Маша не успела договорить, Саша уже выскочил из комнаты и побежал к лестничному маршу, на котором они видели изображение людей, похожих на них. Он быстро сориентировался и подбежал к этой стене. На стене не было картины, более того, на ней даже не было штукатурки, просто булыжник. «Не может быть, это мы, — пронеслось у него в голове. — Нет, это не мы, просто в этот период еще этого портрета здесь не было, — мозги у Александра заработали интенсивно. — Экскурсовод сказала, что замок основан в конце четырнадцатого века, картину датировали началом четырнадцатого века. Князь сказал, что сейчас тринадцатый век. Ничего не сходится, никакой логики. Не мог же портрет появится до того, как построят замок. Почему не мог? Экскурсовод сказала, что это родственники владельца замка, хотя это до подлинно не известно. Ничего не понимаю. Значит, прав был тот мужчина, в будущем напутали с датировкой. Выходит, если портрета сейчас ещё не существует, значит это потомки князя и к нам они никакого отношения не имеют. Фу», — выдохнул он и направился обратно в комнату, но натолкнулся на князя Миролюбовича.

— Вы что-то потеряли? — спросил он спокойно.

— Нет, — резко ответил Саша. — Хотя да, здесь висел портрет ваших потомков, когда мы были здесь на экскурсии.

— Портрет? Что это, зачем? Гобелен, может быть?

— Нет, вы знаете, мы еще с Машей посмеялись, что изображенные на нем люди были похожи на нас.

— Правильно, похожи. Вы же мои родственники, — князь громко рассмеялся, — но зачем мне вывешивать вас на стену. Какая бессмыслица. Ладно, хватит мне морочить голову. Новые платья вам уже подготовили. Я хочу, чтобы вы в них вышли к ужину. Я уже всем объявил о вашем приезде, и будет званый ужин в честь дорогих гостей. Да, и с магом своим я тоже уже переговорил, он тоже будет на ужине.

Он быстро сбежал вниз по лестнице, а Саша зашел обратно в комнату.

— Нет там никакого портрета.

— Ты вообще о чем? Куда ты ходил? — взволнованным голосом спросила его Маша.

— Ну как же, тот, помнишь, мы мимо проходили, и ты сказала, что они на нас похожи. Вернее, это я сказал, что та девушка на портрете сильно на тебя похожа.

— Ты про картину что ли, ту, что над лестничным маршем висела? Ты туда бегал? Да она, может, появилась позже, чем мы сейчас.

— Да нет, экскурсовод сказала, что картина написана неизвестным художником в начале четырнадцатого века. Она еще говорила, что она написана не в характерном стиле для того времени. Разве ты не помнишь?

— Я была сильно удивлена, мне казалось, что ты ее не слушаешь.

— Да какая разница, слушал — не слушал.

— Ты к чему клонишь?

— Не знаю пока, пришла в голову странная мысль: может, мы из-за этой картины здесь оказались и ни лес, и тем более маг здесь ни при чем.

— Не говори ерунды, при чем тут картина. Сейчас ее нет, значит, она была написана позже, значит, ничего общего она с нами не имеет, — сделала вывод Маша.

— Я тоже в начале пришёл к этому же выводу, но поразмыслив, всё осталось многое не ясно. Вот и подумал…

В это время в комнату внесли новые одежды для прибывших гостей, родственников князя со стороны его кузины.

— Вас просят примерить, не побрезгуйте. Не ваши городские, но все же, — вежливо произнес мужичок и дружелюбно улыбнулся. — Меня Прохором зовут.

Высокий, светловолосый мужчина средних лет внёс в комнату одежду.

— Да, спасибо, — поблагодарил Александр.

— Прикажете, для дамы, приготовить отдельную комнату?

— Нет, спасибо. Можете идти.

Прохор ушел.

— Странно он разговаривает, — произнес Саша, рассматривая принесенные вещи. — Как с барахолки какой-то. Все какое-то склизкое. Как они это носят?

— Они чем-то обсыпаны, наверное, от блох. — предположила Маша и поднесла к лицу платье. — Фу! И нам это придется носить, — Маша брезгливо отбросила свой наряд.

Представления о жизни знатной дамы в средневековье явно не соответствовали ее ожиданиям.

— Ну да, а что делать, пока там его маг и великий чародей вернет нас обратно.

— Ты думаешь, он сможет это сделать?

«Если картина действительно не причём, то остаётся полагаться только на мага. Может я не верно думаю. Может это всё-таки маг князя, что-то сделал. Надо познакомиться с этим магом. Точно я думаю не в том направлении. Князь ведь сразу сказал, что маг его предупредил о появлении гостей, то есть нас. Значит магу всё и решать. Всё правильно, ни лес, не картина, ни пруд, здесь не причём. Как это я сразу факты не сопоставил», — подумал Саша, а вслух произнёс, чтобы не расстраивать Машу:

— Если мы как-то оказались здесь, значит, и обратно можно. Все очень просто, а сейчас надевай это, как бы помягче выразиться. М… Ладно просто это, я хочу есть. Нас хоть хорошо принимают, могли бы и на костре сжечь. Я слышал, у них тут это распространено, — не удачно пошутил Саша.

— Скажешь тоже, приличные на вид люди. Приютили нас, вот одежду дали. Сейчас будет в нашу честь званый ужин.

Маша взяла обратно в руки платье и снова понюхала его. «Ничем не пахнет, что же они с ним такое сделали? Надо себя перебороть и надеть его».

— Хорошо, предрассудки в сторону и на ужин.

Саша уже облачился в эти старинные одеяния и готов был к выходу. «Совсем не плохо, как с показалось на первый взгляд. Рубашка просторная и сидит хорошо, только штаны всё равно очень странные». Саша повертелся возле зеркала и посмотрел на Машу. Маша же напротив, она вертела и вертела, рассматривала и рассматривала платье. Оно ей совсем не нравилось. «Грубые швы, грубая ткань, огромное количество завязочек и шнурочков. Как они это носили?»

— Ты долго еще? Есть охота.

— Да как они его надевали, тут столько завязочек. Зачем они все?

— Не важно.

Саша подошел к Маше и просто напялил платье сверху Маше на голову.

— Ну, а там сама дальше разберешься, а я пошел.

— Пришли мне помощницу.

— Быстро ты барыней стала, как я посмотрю. Может, и возвращаться так не захочешь.

— Я серьезно.

— Ладно.

Саша вышел и спустился вниз к столу. Князь сразу заметил появление Александра. Он сидел на самом дальнем торце стола, возглавляя его. Возле него по левую руку стояли два свободных стула.

— Где же ваша супруга? Я хотел вас вместе представить своим гостям.

— Одевается.

— Понимаю, женщины, одним словом.

В большом зале, пустовавшем в будущем, за огромным деревянным столом, не покрытым скатертью, сидели приглашенные князем гости. Александр осмотрел собравшуюся публику и, недолго думая, быстрым шагом подошел прямо к князю. Он немного смутился и поэтому, подойдя, негромко сказал о проблеме. Князь выслушал и тут же распорядился прислать Маше помощницу. Как ни пытался Александр не привлекать к себе внимание, ему это не удалось. Все гости смотрели на него, да еще и князь, как намеренно, громко к нему обратился.

— Что же вы, одни путешествовали? Если бы вы взяли бы с собой сопровождение, то такого, быть может, и не произошло. Я вкратце уже объяснил здесь присутствующим, что с вами приключилось.

— Да бросьте, князь, молодость. Всему виной молодость, — попытался ответить за Александра мужчина преклонных лет, сидевший по правую руку от князя.

— Да, действительно. Мы как-то не подумали. Приняли приглашение и сразу собрались ехать, а вот про безопасность совсем не подумали, — начал Александр, как бы оправдываясь перед присутствующими. — Тем более что надо было познакомить с моей женой дядю. Он же к нам не смог приехать, — ответил Саша, так как они договорились с князем.

— Право ваша, жена очень даже…

К столу приближалась Маша, ей не только помогли одеться, но и сделали прическу. Маша своим появлением сразу привлекла внимание к себе. Она произвела огромное впечатление на собравшихся гостей.

— Да что там, просто прелестна, — воскликнула одна из присутствовавших за столом дам.

— Ну вот, теперь я имею возможность представить вам сына моей кузины Мадлен Александра и его супругу Марию. Теперь прошу молодых за стол, поближе ко мне, — произнес князь радостным голосом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портрет «Влюблённые» из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я