Я расскажу вам о чуде…

Александр Бравозу, 2017

Совершенно новый взгляд на чудесное явление осознанных сновидений (ОС), которое доступно каждому, но малоизвестно. Автор из Санкт-Петербурга в течение многих лет глубоко исследовал ОС и пришел к выводам, полностью изменившим его представления о мире и жизни. Книга объясняет феномен ОС с разных подходов – как научного (исходя из голографического принципа работы памяти), так и религиозно-философского. Но лично автору более ценна другая часть его работы, где он отвечает на вопросы, волнующие любого человека: в чем смысл жизни, почему мы страдаем, есть ли свобода воли, как жить в этом мире и т. д.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я расскажу вам о чуде… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. ЧТО ЭТО БЫЛО?

Как это ни удивительно, но менее чем через неделю впечатление от произошедшего немного сгладилось, размылось. Наверное, опять сработал какой-то «предохранитель» в мозгу наподобие того, что заставляет каждого из нас после утреннего пробуждения уже через минуту забывать подробности только что увиденного сна.

Покопавшись в интернете, я выяснил, что явление осознанных сновидений («ОСов») не представляет из себя ничего сверхвыдающегося. Существование ОСов давно доказано учеными, а в интернете имеются группы, насчитывающие несколько тысяч человек, которые на постоянной основе практикуют такие сны. И все же какое-то время я никому не рассказывал об увиденном, сам стараясь все «переварить» и найти логическое объяснение. Уж больно трудно было смириться с тем фактом, что сон может быть абсолютно похож на реальность (просто вдумайтесь! Похож на 100%!). В итоге, после прочтения правильных научных статей такое объяснение нашлось…

«КАРТИНКИ» РЕАЛЬНОСТИ»

Выяснилось следующее. Мозг каждого человека не просто суперкомпьютер, как мы привыкли думать со школьных лет, а еще и суперхранилище данных (своего рода большая «флэшка»). В течение жизни он запоминает все без исключения ощущения, получаемые им в виде сигналов от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и т. д.). До какого-то момента это казалось немыслимым (как мозг может вмещать столько данных? где все это хранится? и разве информация не стирается по мере отмирания нервных клеток?). Однако позже ученые открыли явление голограммы и поняли, что память человека построена по такому же принципу. Не вдаваясь в подробности, поясню, что голографический принцип работы памяти позволяет живому существу, во-первых, хранить большие объемы информации и, во-вторых, сохранять ее в более или менее целостном виде даже при значительной утрате нервных клеток (проверено на мышах, которым вырезали до 90–95% мозга). Таким образом, благодаря голографическому принципу работы памяти все наши ощущения от восприятия в течение жизни объектов окружающего мира сохраняются.

При этом, ввиду неспособности человеческого сознания напрямую взаимодействовать с внешними объектами (мы же не можем видеть и слышать непосредственно сознанием), процесс восприятия происходит так: сначала органы чувств реагируют на раздражители (свет, звук, запах и т. п.), затем данная разрозненная информация поступает в мозг, обрабатывается в нем и уже в обработанном виде предстает сознанию в виде некоей виртуальной целостной «картинки». Иными словами, наше сознание оперирует не объектами внешнего мира, а такими вот «картинками», сохраненными в чудесной голографической памяти. Учитывая сказанное выше о свойстве человеческой памяти сохранять все ранее пережитые ощущения, мозгу безразлично, из какого источника передавать сознанию эти «картинки»: от объектов, воспринимаемых в режиме реального времени (online), или уже сохраненных образов (offline). Собственно, последнее и происходит в осознанном сне: если сознание человека продолжает бодрствовать в условиях, когда органы чувств не имеют возможность получать необходимые данные в режиме online, то мозг посылает эту информацию из offline-режима, дабы спящему было комфортно во сне (проще говоря, чтобы он не сошел с ума). Примечательно, что эта offline-«картинка» может ничем не отличаться от «картинки», полученной online, так как и в том и в другом случаях мозг оперирует фактологическим материалом, когда-то поступившим из окружающего мира.

Занятно? Безусловно. Однако какое уж тут чудо — все вполне научно и объяснимо.

«НАПРАВЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ» ИЛИ «ВОСПРИНИМАТЕЛИ»

Казалось бы, объяснение найдено и можно дальше «спать» спокойно. Ощущение необычности произошедшего покинуло меня, а интерес к ОСам слегка угас.

Но вот спустя какое-то время я случайно узнал, что в XX веке жил американский писатель-антрополог Карлос Кастанеда. Кастанеда, с его слов, много общался с пожилым индейцем Доном Хуаном Матусом из североамериканского племени Яки. Индеец рассказывал писателю о мистическом учении своих предков, восходящем к древним Майя, а результаты бесед Кастанеда подробно записывал в блокноты, которые потом превратились в книги. В числе прочего, индеец поведал, что сон — это не какое-то бредовое состояние полузабытья, как мы привыкли думать, в котором каждый пребывает в общей сложности 1/3 своей жизни, а, по сути, это целые миры. Эти миры могут иметь различные уровни глубины («врата сновидения», говоря словами Дона Хуана) — чем более глубокий, тем меньше у тебя возможностей влиять на происходящее во сне. К примеру, на первом уровне мы можем менять окружающую действительность — ходить сквозь стены, летать, представлять себе предметы, людей и т. д., но чем глубже проникаем, тем меньше законы мира сна поддаются нашей воле. Всего существует около семи уровней глубины («врат сновидения»). Осознавшись во сне, человек может по своей воле перемещаться по этим мирам, углубляясь в них. Вопрос лишь в достаточности накопленной для таких перемещений энергии.

Поскольку я сам имел опыт кратковременного осознанного сновидения, то из любопытства решил полистать книгу Кастанеды «Искусство сновидения», где все это подробно описывалось. К тому времени у меня уже сформировалось полностью устраивавшее мой ум материалистическое объяснение произошедшего, а потому, честно говоря, я испытывал определенный скепсис к такого рода эзотерическому чтиву… Но вот, небрежно перелистывая страницы, я вдруг наткнулся на описание ощущений, поразительнейшим образом совпадавших с тем, что довелось прочувствовать мне! За давностью времени я уже затрудняюсь перечислить их все, однако помню, что там присутствовали эффект «втягивания» в картинку, спровоцированный долгим разглядыванием изображенного на ней объекта, мгновенное перемещение из одного места в другое и «выкидывание» по результатам такого перемещения в новое пространство (если мне память не изменяет, таким образом автор описывал свои переходы на 2-ой или 3-ий уровни сновидения!). И пусть все излагалось в книге другими словами, чем если бы я это рассказал, тем не менее прочитанное не вызывало ни малейших сомнений — автор испытал то же самое, что и я!

Я был поряжен до глубины души и подумал: «Если описание Кастанеды так сильно совпадает с моими собственными ощущениями, то, может быть, и остальные беседы со старым индейцем тоже не выдумка?»

_____________________________________________________________________________

"Если описание Кастанеды так сильно совпадает с моими собственными ощущениями, то, может быть, и остальные беседы со старым индейцем тоже не выдумка?"

_____________________________________________________________________________

Из этих бесед следовало, что видимый нам мир не таков, каким кажется на первый взгляд. Точнее, то, что мы видим, — это лишь одна сторона реальности, причем самая примитивная (условно, «животная», как я для себя ее определил), ибо постигается посредством таких же примитивных («животных») способов восприятия — через органы чувств. Мы введены в заблуждение тем, что имеем тела, которые материальны, и видим, что другие живые существа и неодушевленные предметы также имеют материальную форму. В результате на уровне сознания у нас формируется однотипная картина мира, основанная исключительно на чувственном восприятии: «Мир, конечно же, материален!», — можем сказать мы, в очередной раз испытав боль или удовольствие. Любая попытка взглянуть иначе на окружающую действительность будет обречена на провал, так как для этого сознанию необходимо допустить, что органы чувств ему нагло лгут (а это крайне сложно, так как те ежесекундно пытаются убедить в обратном), либо что чувственный способ восприятия мира не является единственно возможным и, соответственно, используя иные механизмы восприятия, мы можем увидеть реальность под другим углом (измерением). Последнее, в свою очередь, упирается в проблему отсутствия у большинства людей знания о таких иных способах восприятия мира. Между тем, эти способы есть, и Дон Хуан подробно описывает их в учении своих предков. Я не буду на них останавливаться (тем более что это целая система, и кому интересно, тот может сам прочитать про «изменение положения точки сборки» и т. п.), однако отмечу, что, со слов старого индейца, при новом восприятии мир предстает не в виде череды разрозненных материальных объектов, а как сплошная чистая энергия, и мы с вами тоже являемся ее частью.

Наше особенное положение в этом океане энергии заключается в том, что мы (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. Perceptor), то есть энергетические сущности, реагирующие на сигналы внешней среды и на основе полученной информации формирующие представление (картину) мира, которая у каждого своя. Эдакое «направленное внимание».

_____________________________________________________________________________

"Мы — «восприниматели» (исп. Perceptor), то есть энергетические сущности, реагирующие на сигналы внешней среды и на основе полученной информации формирующие представление (картину) мира, которая у каждого своя. Эдакое «направленное внимание»"

_____________________________________________________________________________

Из учения дона Хуана мне было трудно понять, зачем все так устроено. Единственное, я уловил, что наши впечатления от восприятия мира никуда не исчезают. Все наблюдения и реакции на внешние раздражители (т. е. эмоции) посредством энергетических каналов, связывающих нас с чем-то бо́льшим, чем мы сами, поступают в это бо́льшее, и по завершении жизненного пути мы сами становимся его частью.

«ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ»

Сказанное становится возможным благодаря тому, что помимо видимого (материального) тела человек обладает также истинным — энергетическим. Для меня было важно то, что его наличие как раз и позволяет осознавшемуся во сне человеку путешествовать по мирам сновидения. Ведь во сне мы не располагаем возможностью «разгуливать» в нашем обыденном материальном теле — для этого туда переносится лишь тело энергетическое. Причем первоначально, ввиду недостатка свободной энергии, человек еще не может полностью переносить свое энергетическое тело в мир сновидения (мне сразу вспомнилось отсутствие рук в моем осознанном сне). Но с практикой и по мере накопления свободной энергии «тело сновидения» все же формируется.

Вы спросите, почему у нас недостаточно энергии? Как я понял, в мире существует некий баланс энергии. В нормальном состоянии у людей ее ровно столько, сколько необходимо для обыденного восприятия, то есть животного реагирования (прежде всего эмоционального) на полную чувственных наслаждений и страданий жизнь.3 Чтобы получить дополнительную, которая в дальнейшем может быть использована для осознанных сновидений, требуется работа над собой и, главным образом, над своим восприятием и отношением к миру.

_____________________________________________________________________________"Чтобы получить дополнительную энергию, требуется работа над собой и, главным образом, над своим восприятием и отношением к миру"

_____________________________________________________________________________

Дон Хуан отмечает, что в обыденной жизни люди поглощены тревогами, проблемами, поддаются стрессам. «Давление обыденных поступков взимает неизбежную дань с человеческого тела», — говорит он. Особенно много энергии люди тратят на озабоченность самими собой, на то, как они выглядят в глазах окружающих, на такие вещи, как «статус и положение в обществе». Изменение отношения к действительности, сдержанность в своих материальных желаниях, уравновешенность и внутреннее спокойствие дают человеку то, чего ему не хватает для осознания во сне, — дополнительную энергию.

Помню, что учение дона Хуана (разумеется, в пересказе Карлоса Кастанеды) мне понравилось. Не могу сказать, что я в него уверовал, однако мне стало просто по-человечески любопытно. Слишком многие вещи совпадали с моим собственным опытом. Это и описание «перемещений» автора во сне, и объяснение отсутствия «тела сновидения», с которым я столкнулся на собственном примере, и даже обоснование того, почему явление осознанных снов стало для меня возможным лишь сейчас — все дело в избытке энергии из-за отсутствия рабочих стрессов и тревог (напомню, что тогда я временно не работал). В связи с этим у меня возникло твердое желание и решимость вновь заняться осознанными сновидениями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я расскажу вам о чуде… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

На самом деле этой энергии даже чуть меньше, а потому любители постоянных материальных удовольствий (в особенности «концентрированных», о которых пойдёт речь далее), живущие по принципу «бери от жизни всё», сами того не зная, убивают себя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я