Большая энциклопедия продаж

Александр Белановский

Уникальный путеводитель в мир продаж – незаменимый помощник для продавцов, менеджеров по продажам, начальников отделов продаж и сбыта, руководителей торговых предприятий, владельцев различных бизнесов, а также желающих научиться увеличивать свои продажи и повышать их конверсию. Книга содержит множество скриптов, шаблонов, современных техник и секретных «фишек» автора, которые помогают управлять продажами, приобретать уверенность в завтрашнем дне и становиться богатым и независимым человеком.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большая энциклопедия продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2: Техники современных продаж

Копирайтинг

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — это наука написания коммерческих продающих текстов.

Продающие коммерческие тексты подразделяются на:

• Односложный копирайтинг

Если Вам не хватает места для публикации в какой-нибудь рекламной газете или условия реально не позволяют развернуться Вам на баннере, то Вы можете использовать однофразовый копирайтинг — написание заголовков.

• Мини-тексты

К мини-текстам относятся различного рода объявления в газетах и журналах, посты в социальных сетях, краткое описание продукта или услуги на сайте.

• Копирайтинг среднего объёма

Объём текстов средней длины составляет от 4 до 10 страниц. Данный вид копирайтинга используют для написания статей и лендингов.

• Макси-копирайтинг

Самый яркий пример макси-копирайтинга — это продающая книга. Книги Аллена Карра — наилучший вариант для изучения хорошего копирайтинга в макси объёмах.

Если Вы повесите перед собой список, состоящий из 28 элементов продаж, и начнёте читать любую книгу Аллена Карра, выделяя эти элементы маркером, то увидите, что такую книгу может написать абсолютно каждый.

Однако соединение всех блоков продаж в один текст — это не только титанический труд, но и пересечение, закольцовывание определённых моментов с очень грамотно построенной системой, ведущей в конечном итоге к продажам.

В своих книгах Аллен Карр под предлогом бросить пить и курить постоянно навязывает читателю мысль о том, что человеку с алкогольной или табачной зависимостью необходимо обратиться в его психологические центры, которые далеко не бесплатные.

Подготовка написания текста

Копирайтинг начинается с подготовки.

Соберите о продукте всю информацию — свою и конкурентов. К такой информации относятся:

• брошюры,

• отчёты,

• каталоги,

• статьи,

• книги,

• технические характеристики,

• тексты выступлений других людей,

• пресс-релизы,

• пресс-киты,

• видео на описываемую тему,

• информация исследования рынка,

• изучение веб-сайтов,

• письма клиентов,

• рассылки,

• копии рекламы конкурентов.

Самым сложным в копирайтинге является написание продающих мини-текстов — заголовков, объявлений и реально продающих постов с минимальным количеством знаков. На их подготовку уходит наибольшее количество времени.

Вы не сможете написать хороший качественный текст, если досконально не изучите доступную информацию о продукте как свою, так и конкурентов, и не проработаете её.

Даже если Вы представляете принципиально новый продукт, который ещё не видел рынок, то, прежде всего:

• сначала найдите аналоги в рядом стоящих темах и полную информацию о них;

• выложите всё, что Вы сами об этом знаете;

• спросите мнение каких-нибудь экспертов, которые могли бы дать Вам свою оценку по Вашему продукту;

• сделайте подробное описание своего продукта;

• создайте перечень вопросов по отношению к своему продукту.

Изучение продаваемого продукта и определение целевой аудитории

Подготовьте необходимые вопросы для изучения продукта и целевой аудитории, которая будет покупать этот продукт, и постарайтесь на них ответить.

° Какими реальными свойствами и первичными выгодами обладает Ваш продукт?

— 7-недельный курс «Большие деньги в коучинге» научит Вас продавать всеми доступными способами: текстом, голосом, видео, на переговорах и т. д. Курс начинается 5 сентября в 19—00, занятия проходят 3 раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам, ведущий Александр Белановский.

Если Вы представляете какой-то физический товар, то опишите технические выгоды.

° Какие конечные выгоды получит потребитель от Вашего продукта?

Конечная выгода от дрели — висящая на стене картина, довольная жена.

Конечная выгода от тренинга — меньше работы, больше отдыха, час работы станет приносить больше денег, появится возможность покупать продукты и товары, недоступные ранее, более качественное образование детей, возможность помогать родителям, моральное удовлетворение от финансового благополучия.

° Какие выгоды (3 первичные и 3 конечные) являются для Вашей целевой аудитории максимально мотивирующими к действиям, направленным в Вашу пользу?

Основная работа продаж должна ориентироваться на эти выгоды. Однако угадать их крайне сложно, поэтому не ленитесь соизмерять свои действия с мнением своей целевой аудитории.

° Чем отличается Ваш продукт от аналогичного продукта конкурентов?

Продукт может отличаться какими-то качественными характеристиками и ускоренными сроками исполнения услуги. Например, более высокая мощность дрели сокращает время работы.

Также продукт может иметь определённое временное преимущество.

— У конкурентов месячное бесплатное обслуживание, а у нас полугодовое.

Или,

— За 5000 рублей мои конкуренты проведут Вам 5-ти часовой тренинг, а я буду заниматься с Вами по 1,5 часа 2 раза в неделю в течение двух месяцев.

При прочих равных условиях продукт может отличаться более низкой ценой, которую нельзя сравнивать с ценой неравноценного продукта. Например, нельзя сравнивать в автосалоне автомобиль «ОКА» и самосвал «КАМАЗ», та как эти две машины абсолютно неравнозначны между собой. А вот, например, Toyota Camry вполне можно сравнить с Nissan Teana, потому что оба автомобиля относятся к одному классу.

Конкурентная цена может рассматриваться только при сравнении подобного с подобным.

При продаже собственного продукта Вы можете предоставлять клиентам дополнительные услуги.

Дополнительные услуги делятся на два элемента: собственные и сторонние.

Предположим, что в салоне красоты основная услуга — окрашивание волос — стоит 5000 рублей, но помимо того что клиенту покрасят волосы, их могут ещё бесплатно подстричь и уложить. Дополнительные услуги, предоставляемые мастером, выполнившим основную услугу, являются собственными.

Дополнительные услуги будут являться сторонними, если в том же салоне красоты один мастер за деньги окрасит клиенту волосы, а другой бесплатно сделает ему маникюр. Или при покупке в магазине принтера покупателю бесплатно дважды заправят картридж в определённой мастерской. Если говорить об информационном бизнесе, то основную часть тренинга ведёт бизнес-тренер, а дополнительный блок (сторонние услуги) — какой-нибудь другой спикер.

° С какими областями или темами конкурирует Ваш продукт на сегодняшний день?

Очень важно знать и понимать то, с чем и с кем Вы конкурируете. Почему? Потому что, имея небольшое количество денег, потенциальный клиент может потратить их абсолютно на другие нужды, поставив перед собой ту или иную задачу.

— На сегодняшний день я конкурирую: с государственным высшим профессиональным образованием, с тренинговым бизнесом, с коучинговым бизнесом, с международными системами обучения коучей.

Например, деньги, предназначенные для развлечений, человек может потратить либо на поход в кино, либо на аттракционы. И если Вы зарабатываете на кинопрокате, то Ваша задача — сделать так, чтобы этот человек принял решение именно в Вашу пользу.

Если Вы получаете доход от продажи автомобилей, то должны понимать, что Вашими конкурентами будут являться не только другие автосалоны и другие модели автомобилей, но и туристические агентства, которые продают различные туры для отдыхающих. Почему?

Потому что одни люди примут решение хорошо отдохнуть, но при этом продолжат пользоваться общественным транспортом. Другие примут решение купить новый автомобиль, но будут отдыхать на собственной даче или в деревне у родственников.

Вы должны понимать, из каких областей приходят к Вам люди, чтобы Вы могли конкурировать с этими областями за деньги Ваших покупателей. Понимая это, Вы будете вынуждены переманивать клиентов из других областей.

° Где и для чего применяется Ваш продукт или Ваша услуга?

Определите, с какой целью можно использовать Ваш продукт или услугу.

Стандартно все цели подразделяются на две категории: «от» и «к». Либо Ваш продукт помогает человеку избавиться от простуды, выпадения волос, стресса и т. д. Либо он способствует снижению веса, нормализации сна и т. д.

Как показывает практика, люди охотнее двигаются к цели «от», чем к цели «к». Почему? Потому что двигаться из зоны комфорта в светлое будущее всегда тяжелее, нежели, находясь в неприятном положении, возвращаться к своему комфортному существованию.

° Как работает Ваш продукт?

Опишите процессный блок своего продукта (услуги):

• какие силы и механизмы применяются в работе Вашего продукта;

• какое время затрачивается на весь процесс работы;

• какие физические и химические процессы присутствуют;

• какие имеются технологические новшества;

• из чего состоит Ваш продукт.

° Насколько надёжно Ваше предложение? Какие максимальные гарантии Вы можете дать в отношении своего продукта (услуги)?

° Сколько Ваш продукт (услуга) может стоить в разных комплектациях?

Определите, сколько стоит Ваш продукт:

• в базовой комплектации;

• с собственными дополнительными услугами;

• со сторонними дополнительными услугами;

• с досрочными сроками выполнения;

• с увеличением дополнительного времени;

• с разным качественным составом.

° Насколько легко пользоваться Вашим товаром либо насколько легко его содержать?

° Кто уже пользовался Вашими товарами или услугами, и какое мнение об этом они оставили?

Чем больше вариантов отзывов и кейсов Вы соберёте, тем легче будет Вам продавать свой товар или услугу.

° Как быстро клиент может получить Ваш продукт или Вашу услугу?

° Какие сервисы обслуживания и служба поддержки есть у Вашего продукта? Каким образом Вы помогаете клиентам пользоваться Вашим продуктом?

Помощь клиентам может быть предоставлена в виде центров технического обслуживания, личных кабинетов, ответов на вопросы, различных справок, службы поддержки по горячей линии 8—800…

° Кто купит Ваш продукт?

Определите свою целевую аудиторию по принадлежности к полу, возрасту, профессии, доходам, хобби, наличию семьи, специального образования, специфических характеристик. Например, для парикмахеров имеет значение длина волос, так как лысые люди денег им не приносят.

Чем глубже и тщательней Вы проработаете портрет потенциального покупателя, тем легче будет Вам писать продающий текст, который принесет впоследствии больше эффективности.

° На каком рынке Вы будете продавать?

Рынок может быть высококонкурентным, низкоконкурентным, географическим, сезонным.

° Что конкретно делает Ваш продукт для конкретной ЦА на конкретном рынке?

Например, укладка волос даёт женщине возможность быть самой красивой на каком-нибудь торжественном мероприятии, но при этом может сделать чиновника внешне не сильно заметным, чтобы окружающие меньше обращали на него своё внимание.

° Почему именно сейчас Вашей ЦА необходим Ваш продукт?О чём больше всего думает клиент при покупке?

Больше всего клиент думает о качестве, цене, дополнительных услугах, времени, гарантии, главном факторе покупки.

Безусловно, какого-то конкретного покупателя могут и не беспокоить все пункты одновременно, но большая их часть интересует людей всегда.

° Что или кто мотивирует клиента купить Ваш продукт?

По большому счету, единой мотивации для всех людей не существует, потому что каждый представитель той или иной целевой аудитории склоняется в сторону покупки на основании собственных внутренних или внешних причин.

При создании продающей статьи очень важно знать и понимать свою целевую аудиторию. В противном случае вместо продаж Вы получите полное забвение товара.

После того как Вы узнаете всё о продукте и определитесь с целевой аудиторией, уточните внешние и внутренние характеристики людей, для которых Вы будете писать свои тексты.

Продающие статьи для мужчин и женщин обязаны различаться. Текстом, предназначенным для людей, страдающих выпадением волос, невозможно заинтересовать тех, у кого есть проблемы с лишним весом. А люди, страдающие от одиночества, вряд ли заинтересуются статьёй о воспитании детей, которых у них ещё нет.

Каждый человек принадлежит к определенной группе, и для каждой группы Вы обязаны писать разные тексты, наиболее соответствующие потребностям всех членов группы.

Наравне с внешними характеристиками любой человек имеет и внутренние характеристики, которые, в свою очередь, бывают эмоциональными и логическими.

Логические характеристики представляют собой мысли человека, а эмоциональные — определенные химические процессы, происходящие в его организме. За выработку данных химических элементов отвечает мозг, который и заставляет тело человека различным образом реагировать на разнообразные эмоции.

Рассматривая внутренние характеристики потенциального покупателя, анализируйте его логические и эмоциональные характеристики.

К логическим характеристикам относят: образование, экспертность, профессионализм, область интересов и многое другое.

К эмоциональным характеристикам относят реакцию человека на различные происходящие ситуации. По данной реакции можно определить, к какой эмоциональной категории относится человек и, соответственно, как он реагирует на какие-нибудь конкретные обстоятельства и действия.

Например, у женщин норковая шуба вызывает различные реакции: зависть; желание получить такую же; безразличие.

Именно поэтому при написании текста оценивайте по логическим и эмоциональным качествам человека не только его внешние характеристики (форму, цвет, размер, наличие детей, мужей, квартир, машин, сотовых телефонов и так далее), но и внутренние.

Логические характеристики — это то, что человек знает, умеет, может. Эмоциональные характеристики — это реакция человека на какие-либо действия или наличие каких-либо предметов или услуг.

Помимо логических и эмоциональных характеристик обращайте своё внимание ещё и на другие внутренние характеристики: мнение человека о себе, мнение окружающих о человеке.

Мнение человека о себе влияет на то, как думают о нём другие люди. И наоборот, мнение окружающих влияет на самомнение человека. То есть, если окружающие изменили своё мнение о каком-то человеке, тот и этот человек меняет своё мнение о себе. Например,

— Все ахнут, когда увидят меня в этой шубе.

За счёт реакции окружения человек повышает своё самомнение.

Это очень важная характеристика, и через неё Вы можете воздействовать на человека. Например, очень хорошо продаётся чувство вины через самомнение.

Ещё одна внутренняя характеристика — это внутренние и внешние мотиваторы.

Внешние мотиваторы — это зачастую какая-нибудь материальная ценность (новая квартира, машина, шуба), через которую Вы можете воздействовать на внутренние мотиваторы.

Предположим, что Ваша целевая аудитория мечтает купить себе дорогие часы. Для того чтобы эти часы продать, Вы должны понять, какие внутренние мотиваторы задействованы у Вашей целевой аудитории. Ваша задача — понять, зачем люди хотят приобрести эти часы. Сначала сделайте акцент на внутренние мотиваторы своей целевой аудитории, а затем приступите к продажам.

Если у Вас есть какой-либо товар или услуга, который является внешним мотиватором Вашей целевой аудитории, то в своем продающем тексте затроньте её внутренние мотиваторы. Например, диплом о высшем образовании — это внешний мотиватор, а страх перед службой в армии или желание достигнуть определенного уровня благосостояния — это внутренний мотиватор.

Каждый раз, когда Вы собираетесь кому-либо что-либо продавать, Вы должны понимать, какие внешние и внутренние мотиваторы есть у Вашего потенциального клиента.

Многие считают, что вполне достаточно обозначить только внешние параметры: возраст, семейное положение, социальный статус и прочие общие характеристики. Но на самом деле этого мало. Вы должны принять во внимание и другие характеристики более подробные.

Определение цели текста

Определите, для чего Вам нужен текст и что Вы хотите с ним делать.

Какие задачи могут стоять перед текстом?

1. Обратить на Вас внимание

2. Показать Вашу экспертность

3. Регулярно генерировать клиентов

4. Генерировать конечные продажи

5. Презентовать новый товар или услугу

6. Советовать Вас другим

7. Записывать к Вам в рассылку

8. Знакомить с Вами мастеров

9. Показать Ваш ассортимент

10. Записать к Вам на консультацию

11. Добавить Вас в друзья

12. Многое другое

Цели и задачи текста определяют то, что Вы получите в конечном итоге.

Конечной целью копирайтинга является действие.

Текст, в котором отсутствует конкретный призыв к какому-либо действию, является не продающим.

Всю информацию, которую Вы получите и соберёте, необходимо систематизировать, создав единый мануал. А далее, пользуясь собранным материалом, Вы сначала сами будете продавать свой продукт, а затем обучите тех, кто начнёт продавать его за Вас. Без единого собранного мануала сделать это будет очень трудно.

Схема создания текста

1. Определите конкретную целевую аудиторию, для которой будет предназначен Ваш текст.

2. Определите «боли» и проблемы целевой аудитории.

3. Определите цель текста.

4. Определите объём текста.

5. Выпишите всю информацию, которую Вы можете использовать в данном случае.

6. Систематизируйте и структурируйте всю выписанную информацию, а затем разбейте её на блоки.

7. Выстроите весь материал в соответствии с одной из продающих схем.

8. Придумайте несколько вариантов заголовков (3—5), протестируйте их на малых группах и выберете один из них.

Если на сегодняшний день Вы являетесь новичком в копирайтинге и надеетесь, что грамотный продающий текст получится у Вас с первого раза и без корректировки, то это будет очень глупо с Вашей стороны. Почему? Потому что даже гуру копирайтинга перепроверяют и дорабатывают свои статьи по нескольку раз.

Иметь 6—8 черновиков — это хорошо и правильно. Однако если при написании текста у Вас их получится намного больше, то не пугайтесь и не расстраивайтесь. Со временем Вы сможете оптимизировать свою деятельность копирайтера, и черновиков у Вас поубавится.

При правильном подходе процесс создания текста достаточно прост. Он состоит из четырех основных шагов:

• Подготовка

• Редактирование

• Зачистка

• Публикация

На этапе подготовки выпишите на бумагу или в документ Word всю имеющуюся информацию, которой Вы владеете по заданной теме. Далее перейдите к редактированию. Перечитав несколько раз свою продающую статью, убедитесь в наличии плавных переходов от одного информационного блока к другому.

Этап зачистки потребует от Вас перепроверки Вашего текста. Поэтому избавьте свою продающую статью от описок, ошибок, двойных пробелов и лишних знаков препинания. Проверьте текст либо самостоятельно, либо обратитесь за помощью к профессиональным корректорам. Естественно, что профессионалы лучше справятся с проверкой, но отдавать им свой текст не обязательно.

Чем крупнее проект, для которого Вы пишите статью, тем более тщательно редактируйте свой текст. Статьи, предназначенные для массовой аудитории (рекламные листки для магазинов, буклеты для выставок), должны проходить обязательную проверку у корректора. Не пренебрегайте этим правилом, если хотите стать профессиональным копирайтером и зарабатывать на этом деле.

Помните, что Ваши продающие статьи — это Ваше имя. Опростоволосившись, Вы потеряете заказчика и приобретёте дурную репутацию.

Перед публикацией проверьте свой текст на уникальность. Для определения плагиата существует множество программ, которые с легкостью можно найти в интернете.

После того как продающая статья будет Вами написана, дайте ей немного отлежаться.

Если после окончательной проверки текста у Вас не возникнут к нему вопросы, значит, статья готова для передачи заказчику, размещения на сайте или публикации в СМИ.

Тестирование на малых группах

Заголовки, тексты, темы, а также продукты необходимо тестировать.

Для этого соберите 5—10 человек и вынесете им на обсуждение свой текст, свою идею, свою тему, свой продукт или свой заголовок. Попросите людей ответить на ряд вопросов:

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• Почему понравилось?

• Почему не понравилось?

• Зачем это Вам нужно?

• Почему это Вам не нужно?

• Купили бы Вы это?

• Почему бы купили?

• Почему не купили бы?

• Что бы Вы докрутили?

В течение 1—1,5 часов обсудите с ними предложенные варианты. Это поможет Вам откорректировать те материалы, благодаря которым Вы станете продавать.

Написание заголовков и их функции

I. Первая задача любого заголовка — привлечь внимание и заинтриговать

Каким образом это можно сделать?

1. Обращением к личной выгоде

Привлечь покупателя к личной выгоде можно заголовками:

° «При покупке автомобиля в этом месяце Вы сэкономите 200 тысяч рублей»

° «Только сегодня при окрашивании волос стрижка — в подарок»

° «Только сегодня скидка на весь ассортимент до 70%»

2. Рассказом о начале какого-нибудь новшества, новинки, нововведении

° «Представляем Вам обновлённый шампунь «Лошадиная сила»

° «С первого числа стартует международный музыкальный фестиваль»

° «Уже в продаже моя новая книга «Большая энциклопедия продаж со сцены»

° «Сегодня стартует 5-летняя программа гарантийного обслуживания»

Как правило, любое новшество всегда и привлекает внимание людей, и интригует их.

3. Предложением — получить что-нибудь бесплатно

° «Всем посетителям „Оптики“ консультация офтальмолога бесплатно»

° «При покупке 3-х упаковок 4-я в подарок»

4. Получением конечной пользы (выгоды)

° «Избавься от зубной боли навсегда»

° «Стань самой красивой и обаятельной»

° «Избавься от проблем ремонта в доме»

° «Стань владельцем собственной квартиры»

° «Проведи отпуск на берегу Карибского моря и стань счастливым»

5. Написанием «жёлтых» заголовков

° «Если не поставите лайк под этим видео, значит, у Вас нет сердца»

° «Тот, кто не купит наше чудотворное средство, умрёт через 3 дня»

° «Госдума утвердила график сжигания детских садов»

° «Пасхальный заяц загрыз отца семерых детей»

Однако под таким заголовком необходимо дать объяснение, почему именно так. Например,

— Недавно мне на электронную почту пришло письмо с таким заголовком, и когда я его открыл, то оказалось, что… И тогда я подумал, а почему бы мне не поговорить с Вами на эту тему.

Жёлтый заголовок можно приписать абсолютно к любой теме, сделав какую-нибудь логическую цепочку.

6. Заголовком, состоящим из целого набора выгод (минимум 3)

° «Как за 3 дня избавиться от прыщей, не покупая дорогую косметику, и больше не вспоминать о них до конца своей жизни»

Первая выгода: быстро, за 3 дня. Вторая выгода: избавление от прыщей. Третья выгода: бюджетный вариант, без лишних трат. Четвёртая выгода: получение результата на долгие годы.

° «Как за 15 минут в домашних условиях сделать себе модную причёску, которая продержится на голове весь день даже в плохую погоду»

Первая выгода: быстро, за 15 минут. Вторая выгода: без траты времени, сидя дома. Третья выгода: бюджетный вариант, не надо платить деньги. Четвёртая выгода: привлечь внимание, став красивым и модным. Пятая выгода: длительный результат. Шестая выгода: надёжность, носкость, капитальность, невзирая на непредвиденные обстоятельства.

Такие заголовки привлекают внимание, интригуют потенциальных покупателей и показывают «волшебную таблетку».

У ведущих американских маркетологов длина заголовка, состоящего из выгод, иногда занимает 7—8 строк.

В процессе написания заголовков не думайте логически. Заголовок может быть абсолютно не логическим и противоречивым, так как его задача — привлечь внимание и заинтриговать.

Заголовок должен зацепить читателя так, чтобы ему захотелось читать текст дальше.

Других правил для заголовков не существует!

Если Вы протестировали несколько вариантов и выяснили, что у Вас работает заголовок в четыре строки, значит, используйте заголовок в четыре строки. Если оказалось, что самым лучшим заголовком является заголовок из двух-трёх букв, то смело используйте такой формат заголовка.

Не важно, каких размеров Ваш заголовок. Если он «цепкий», то считайте, что с задачей Вы справились.

При написании заголовков используйте волшебные слова и словосочетания:

• как,

• почему,

• бесплатно,

• распродажа,

• быстро,

• легко,

• последний шанс,

• гарантия,

• результаты,

• доказанный,

• новый,

• сейчас,

• уже доступно,

• в открытом доступе,

• представляем вашему вниманию,

• откройте для себя,

• сэкономьте,

• получите,

• только для вас,

• никому не рассказывайте.

Данные слова и словосочетания являются катализаторами и усилителями продающего текста. Используйте их не только в заголовке, но и в продающем тексте, вставляя в него хотя бы одно слово на абзац.

II. Вторая задача заголовка — отсеять аудиторию

Заголовок является уникальным фильтром для аудитории. Если Вы не хотите, чтобы к Вам приходили те, кто не станет покупать Ваш продукт (услугу), то сразу отфильтруйте таких людей своим заголовком, добавив в него какие-нибудь профессиональные слова.

Например, Вы придумали заголовок — «Как продавать тренинги на вебинарах, используя систему Google Hangouts, и зарабатывать от 100 тысяч рублей с одного вебинара». Соответственно, люди, не понимающие, что такое вебинар и Google Hangouts, не придут к Вам на выступление.

III. Третья задача заголовка — донести суть информации

Около 80% людей сегодня читают заголовками, бегло перебирая то, что им предлагают другие. Однако из-за большого количества поступающей информации их внимание рассеивается, так как мозг не в состоянии удержать в себе всю переработанную информацию, отфильтровывая всё ненужное и оставляя только всё действительно нужное.

Донести суть информации, которая в дальнейшем будет раскрыта в тексте, можно через заголовок. Например,

° «21 способ привлечения клиентов через интернет без вложений на рекламу»

° «7 типов причёсок, которые Вы можете сделать в домашних условиях, даже не имея фена»

° «17 секретов увеличения дохода для женщин бальзаковского возраста»

IV. Четвёртая задача заголовка — вовлечь читателя в чтение основного текста

Сделать это можно при помощи картинки. Например, представив читателю mind map своей статьи или книги, сделайте следующий заголовок: «Посмотрев на картинку, Вы увидите план данной статьи (книги)».

Если же у Вас нет картинки, то сразу пропишите несколько пунктов своего оглавления. Например, «Узнайте, как в домашних условиях сделать самому себе причёску, укладку и окрашивание волос» или «Узнайте, как осуществляются продажи на вебинарах, каким образом нужно готовиться к подобным выступлениям и принимать деньги от клиентов, купивших Ваш тренинг или коучинг».

V. Пятая задача заголовка — шокировать читателя, создать wow-эффект

Шокирующие заголовки имеют огромный потенциал и создают wow-эффект. При этом они бывают негативными и позитивными.

Примеры шокирующих заголовков:

° «Пожилой миллионер случайно женился на своей молодой внучке»

° «Шок: дрели, произведённые в России, работают под водой»

° «Шокирующая новость: ученик тренинга „Всегда при деньгах“ заработал 100 миллионов рублей за 5 минут»

Шокирующие, высокоэмоциональные заголовки с wow-эффектом предоставляют наибольшую вероятность, что весь текст будет прочитан.

Правила создания эффективных заголовков

Правило 1: в заголовке должна быть обозначена польза (выгода)

Такой заголовок внутри себя указывает на конкретную выгоду, которую получит читатель. Например, «Стань здоровым».

Правило 2: в заголовке должно быть наличие конкретики

Большинство молодых копирайтеров пишут «водянистые» заголовки, наполненные пустыми словами:

• любовь,

• дружба,

• счастье,

• богатство,

• гармония

• и так далее.

У таких слов нет чёткого определения, и каждый человек воспринимает их по-своему.

Продающие заголовки должны содержать максимум конкретики, которая выражается качеством продукта, временем, показывающим уникальность продавца, дополнительными услугами и ценой.

Для того чтобы наполнить свой заголовок конкретикой, в него можно просто добавить цифры. Например, «Только в течение двух дней Вы сможете получить бесплатную консультацию от Белановского».

Конкретность в заголовке резко увеличивает внимание читателя, повышая таким образом читаемость всего остального текста.

Правило 3: заголовок должен быть уникальным

Ваш заголовок должен быть уникальным именно для Вашей целевой аудитории. И если Ваши читатели не сталкиваются с чем-то подобным в другом месте, то Вы обращаете наибольший процент людей в свою «веру», в прочтение своего письма.

Старайтесь придумывать заголовки самостоятельно. На сегодняшний день благодаря поисковым системам не уникальность заголовков индексируется с плохим рейтингом. Поэтому тексты с не уникальными заголовками читаются очень редко.

Правило 4: в заголовках должны использоваться дедлайны

Заголовки «Только сегодня…», «Только сейчас…» заставляют людей быстрее что-то делать (активнее открывать, активнее читать, активнее изучать).

Пошаговое написание заголовка

1 шаг:

Прежде чем писать заголовок, ответьте на три вопроса:

° Кто является Вашим клиентом?

° Какие проблемы и «боли» существуют у Вашего клиента на сегодняшний день?

° Зачем Вашему клиенту нужен Ваш продукт?

2 шаг:

К одному и тому же тексту придумайте несколько заголовков, а затем путём опроса аудитории выберите один из них.

3 шаг:

Проверьте выбранный заголовок на уникальность.

Может случиться так, что все придуманные Вами заголовки будут никчёмными, поэтому лучший из них проверьте на востребованность. Посмотрите, насколько люди нуждаются в том, что Вы хотите им предложить. В данной ситуации воспользуйтесь сервисом Яндекс Wordstat или его аналогом Google AdWords.

Предположим, что Ваш заголовок называется «Как похудеть без диет за 3 дня, употребляя в пищу жирные и мучные продукты». Откройте один из указанных сервисов и загоните в него два заголовка. Первый: похудеть без диет. Второй: похудеть, употребляя жирные и мучные продукты. А далее посмотрите, сколько людей ищут данные темы.

Если одну из тем ищут 50 тысяч человек, значит, она востребована.

4 шаг:

Если Вы не уверены в правильности написания своего заголовка, то вернитесь к первому шагу.

Написанный заголовок всегда лучше ненаписанного. Отправленное письмо всегда лучше неотправленного. Выложенная статья всегда лучше невыложенной.

Написание продающего текста

СОЗДАНИЮ ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА ВСЕГДА МЕШАЮТ:

• длинные вступления,

• истории не в тему,

• длинные предложения (средняя длина одного предложения составляет 1,5 строчки),

• шаблоны и клише (люди не хотят читать то, что и так всем известно),

• длинные абзацы (если абзац состоит из 3—4 строк, то читателям проще усваивать информацию),

• отсутствие конкретики и доказательств,

• длинные слова или технический жаргон (даже если текст предназначен для профессионалов, его нужно писать максимально просто),

• отсутствие структуры текста (отсутствие структуры убивает продаваемость).

КАК ПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ?

• Пишите о людях, а не о себе. Текст никому не интересен, если он написан сплошными словами: я, мне, у меня, я король-олень и т. д. Людям интересно читать про себя, а не про автора. Поэтому чаще употребляйте слова: «Вы», «для Вас», «Ваши», «представьте», «начните» и т. д.

• Обязательно используйте продающую структуру текста.

• Большой текст разбейте на маленькие блоки, сделав подзаголовки. В противном случае огромный сплошной текст убьёт восприятие и понимание.

• Используйте короткие предложения, длина которых составляет не более двух строк.

• Меняйте сложные слова на простые.

• Избегайте непонятных для аудитории слов.

• Не нужно искусственно увеличивать текст, если мысль можно выразить одним предложением.

• Используйте больше цифр, статистики, доказательств. Статистикой, цифрами и доказательствами испортить текст невозможно.

• Не тратьте много времени на разогрев аудитории, а сразу переходите к сути. Большое введение убивает весь текст.

• Используйте в тексте разговорную речь, которая зачастую противоречит правописанию. Это поможет Вашему материалу быть легко читаемым. Используя разговорные слова и фразы, Вы помогаете читателю быстрее вникнуть в суть Вашей писанины.

• Избегайте политических и религиозных тем, а также тем расовой и национальной принадлежностей, которые убивают продажи.

• В тексте используйте элементы юмора.

• Приводите простые наглядные примеры.

Как человек читает текст?

• Сначала он пробегает взглядом по заголовкам.

• Потом пробегает взглядом по подзаголовкам, параллельно изучая картинки.

• Если читателя устроили заголовки и подзаголовки, то он начинает вчитываться в текст.

Если Ваш текст не соответствует правилам написания продающего текста, значит, он является нечитабельным.

После написания текст необходимо проверить. Для этого ответьте на несколько вопросов.

• Насколько интересно читать данный текст?

• Легко ли его читать?

• Вызывает ли он доверие?

• Насколько он убедителен?

• Насколько он конкретен?

• Насколько он логичен?

• Насколько он затрагивает личность читателя?

• Есть ли в нём призыв к действию?

• Привлекает ли внимание заголовок? Заставляет ли он дочитывать текст до конца?

Текст считается идеальным, если человек, находящийся не в теме, с интересом его читает и положительно отвечает на все эти вопросы.

Схемы продаж

AIDA

AIDA (внимание, интерес, желание, действие) — царь продаж.

А (attention, внимание) — Внимание привлекается заголовком.

I (interest, интерес) — Вызвать интерес у читателя можно при помощи:

° фактов,

° цитат,

° анекдотов,

° статистики,

° отзывов,

° историй из жизни.

Чтобы вызвать интерес к прочтению всего Вашего текста, постарайтесь вызвать у читателя какие-нибудь эмоции, которые потом могут перерасти в желание.

D (desire, желание) — Желание можно вызвать с помощью:

° описания УТП (уникального торгового предложения);

° описания конечной выгоды;

° закрытия внутренних ценностей;

° картины яркого будущего;

° картины ужасного прошлого;

° описания внешних и внутренних характеристик.

Чтобы вызвать у читателя желание, покажите ему, какие выгоды и пользу он получит в результате покупки.

A (action, действие) — Призыв к действию. Обычно призвать человека к действию можно по схеме ОДП (оффер, дедлайн, призыв к действию).

Призыв к действию всегда осуществляется с помощью глагола. Если Вы не будете его использовать в конце своей продающей статьи, то не добьётесь самого главного — продажи.

AIDA — классическая схема продаж, говорящая только о том, что нужно делать с читателем (клиентом, покупателем). Но она не говорит, как это нужно делать. В результате она вызывает больше вопросов, чем ответов:

• Как привлечь внимание читателя?

• Как вызвать у него интерес?

• Каким образом можно вызвать желание, не зная, как это делается?

• И как заставить человека что-либо сделать?

Любая продажа (выступление, текст, видео, переговоры) должна разбиваться на 4 блока — внимание, интерес, желание, действие.

Схемы продаж, которые отвечают на вопрос «как делать», являются условными. В продажах нельзя пользоваться какой-то одной схемой. Изучая продажи и вникая в них, Вы учитесь из 28 блоков делать свои схемы продаж, которые тоже будут являться рабочими. Но пока это не произошло, пользуйтесь уже готовыми схемами.

ACCA

ACCA (осознание, понимание, убеждение, действие)

А (аwareness, осознание) — привлечение внимания аудитории. Дайте клиенту узнать и осознать, что у Вас есть определённый товар или определённая услуга.

С (сomprehension, понимание) — понимание сути предложения. Дайте клиенту понять суть своего продукта или своей услуги и расскажите, какие «боли» и проблемы закрывает этот продукт. Сделайте презентацию через «боли» клиента.

С (сonviction, убеждение) — формирование убеждённости. Убедите клиента в том, что именно Ваши товары или услуги закроют его «боли», излечат его от проблем и принесут ему выгоды. Сделайте качественную презентацию, оффер, дедлайн.

А (аction, действие) — побуждение к совершению покупки. Покажите, где находится касса, и куда нужно платить.

Данная схема довольна простая, но при этом очень действенная. При её использовании предполагается, что потребителю уже известно о продаваемом товаре или услуге. Поэтому он должен просто выяснить, чем именно для него может быть полезен этот продукт, чтобы после он мог принять решение — покупать его или нет.

Система продаж «АССА» может существовать сама по себе, а может быть соединена с «AIDA» следующим образом: «A + (I+D = ACCA) + A», где «I+D» можно заменить на «АССА», но при условии сохранения первой и последней «А» (влияния и действия).

С помощью системы «A + (I+D = ACCA) + A» Вы можете генерировать продающие тексты буквально на ходу, как большие, так и маленькие. Если Вы используете эту систему для создания статьи, то Ваш текст получится крайне эффективным для продаж.

Не думайте о процентном соотношении размеров различных блоков в своём тексте. В первую очередь, продавайте эмоциями, а не количеством знаков. Ведь это и есть настоящий труд копирайтера.

4Р (РРРР)

(1) Р — нарисуйте клиенту картинку счастливого будущего

(2) Р — пообещайте клиенту (дайте гарантию) закрыть его «боли» и покажите путь в счастливое будущее, в которое Вы поведёте его за руку

(3) Р — докажите, что Вы эксперт и Вам можно верить

(4) Р — призыв (толчок) к действию

Картинка счастливого будущего выглядит примерно следующим образом:

— Представьте, что, проснувшись утром, Вы увидели в своём телефоне кучу СМС: «Ваш счёт пополнен… Ваш счёт пополнен… Ваш счёт пополнен…» Ко всему этому Вам не нужно идти на работу. Чем Вы будете заниматься?

Вы можете потратить целый день на салон красоты, заказав любые самые дорогостоящие услуги для того, чтобы сделать себя самой обаятельной и привлекательной на свете. Вы можете пойти в магазин и купить себе давно понравившуюся шубу или машину. Вы можете взять загранпаспорт и улететь в любую страну мира, чтобы просто погулять по побережью моря или насладиться местными достопримечательностями.

Каждое утро Вы продолжаете получать СМС о том, что Ваш счёт пополнен, но для этого Вы выходите к аудитории всего несколько раз в неделю и предлагаете ей свои услуги.

Возможно, у Вас есть семья, и теперь Ваши дети могут посещать самые престижные учебные заведения, а родители могут получить самое лучшее пенсионное обеспечение.

Вам нравится такая жизнь? Хотели бы Вы так жить?

Пример гарантии, что «боли» будут закрыты, и клиент будет доведён до счастливого будущего:

— Многие из Вас скажут, что такой жизни не бывает, и это всё — сказки. Однако благодаря нашей программе, нашему обучению, нашему тренингу каждый из Вас сможет не только приблизиться к такой жизни, но и начать жить ею. Всё это происходит потому, что у нас есть программа действий, у нас есть готовый отработанный курс, который включает в себя…бла… бла… бла… бла… бла…

Далее делается презентация продукта, показывается, что у него имеется высокое качество и выгодная цена, что можно сэкономить или добавить время, что существуют основные и дополнительные услуги, и этим вызывается желание.

После этого идёт доказательство, что всё это Вы сможете сделать:

— Но даже, если Вы, ознакомившись с нашим продуктом, всё ещё не уверены в его приобретении, то можете убедиться в моей экспертности. Вот доказательства… бла… бла… бла… вот отзывы обо мне, моём продукте и нашей компании… вот адреса моих учеников в социальных сетях…

И в заключении идёт призыв к действию и дедлайн:

— Программа начинается тогда-то, время на раздумья у Вас осталось мало, поэтому жмите на кнопку, выписывайте счёт и оплачивайте наш курс через агрегаторов.

По схеме 4Р очень легко писать продающие тексты.

Подстройка продающего текста под конкретные задачи

В зависимости от того, где будет размещена Ваша статья, необходимо произвести корректировку текста.

Газеты и большие СМИ

Издания такого формата читают множество людей, поэтому уровень написания Вашей статьи должен быть максимально простым, но при этом и максимально конкретным.

Газеты и крупные интернет-порталы очень не любят «воду» в тексте, зато приветствуют истории, основанные на личном опыте копирайтера, либо на опыте известных людей.

В написании текста используйте «фишку», носящую название «конфликт», обозначив в статье спорную идею, с которой, скорее всего, не согласятся многие читатели. В этом то и будет вся суть. Таким образом, Вы заявите о себе, как об авторе, и привлечете внимание к своей работе.

Однако, если Вы опишите очевидную банальную истину или обозначите общеизвестную проблему, то попросту не привлечёте внимание своей целевой аудитории, и Ваш текст останется незамеченным.

Максимально читабельный язык — одно из главных требований, предъявляемых к тексту, написанному для газет и больших СМИ.

Баннеры

Главная задача копирайтера — написать привлекающий внимание заголовок, который заставит читателя задержаться на баннере или на рекламной публикации. Для этих целей хорошо подойдут милитаристские заголовки, столбовые (прямые) или сериальные.

Используйте призывы: скачай, проголосуй или выбери между «А» и «Б». Это заставит читателя задержаться на одном месте и вынудит его принять участие в том процессе, который Вы ему предложите.

СМС

Написание текстов, доходящих до читателя посредством СМС, также как и строчная реклама в газете или бегущая строка, ограничено определённым количеством символов и знаков. Поэтому при написании подобных объявлений правьте свой текст до тех пор, пока в нём не останется только суть Вашей статьи.

Смысл СМС — вызвать интерес у человека. Перед СМС не стоит задача — привлечь внимание, она сама по себе его привлекает. Поэтому для СМС текст должен быть максимально коротким, выверенным и содержащим основную идею Вашего предложения, которая будет способна провоцировать интерес читателя, вынуждая его делать следующий шаг.

Следующим шагом может быть переход на Ваш сайт или звонок в Ваш офис. Только не забывайте указывать свои координаты в конце СМС, иначе Ваш потенциальный клиент просто Вас не найдет.

Социальные сети

INSTAGRAM

Забудьте о своем внутреннем критерии «нравится, не нравится». Воспринимайте поступающую к Вам в Instagram информацию только с точки зрения обучения чему-либо новому. При этом Ваши личные предпочтения должны уйти на второй план.

VK, FACEBOOK, OK

Тексты, предназначенные для размещения в социальных сетях, должны разделяться на 5 категорий:

° тексты, показывающие авторское отношение к жизни и демонстрирующие авторское мировоззрение (данный вид текстов не предназначен для продаж, его задача — привлекать внимание к личности автора);

° продающие тексты (с их помощью автор приучает к продажам, как себя, так и свою целевую аудиторию);

° социальные доказательства (отзывы, кейсы и прочие усилители, которые помогают автору продавать себя, свое имя и свой профессионализм);

° развлекательные тексты или юмористические статьи, хорошо продуманные и интересные для читателя;

° поздравительные тексты, приуроченные к всевозможным российским или зарубежным праздникам.

Предположим, что Вам нужно написать тексты для продажи подшипников. В первую очередь, наполните свою страницу в социальных сетях умными постами про подшипники. Во-вторых, займитесь их прямой продажей. В третью очередь, не забывайте размещать интересные и развлекательные материалы, привлекающие внимание потенциальных покупателей тех же самых подшипников. В четвертую очередь, поздравьте своих существующих и будущих клиентов с праздниками и памятными датами.

YOUTUBE

При написании текстов для YouTube придерживайтесь определенного правила: все описания к видео составляйте с использованием ключевых слов. По конкретным ключевым словам людям будет легче найти Ваше видео, следовательно, Ваша работа не останется незамеченной.

• Блоги, сайты

На данных источниках необходимо размещать несколько видов материалов: обучающие, эмоциональные и призывающие к действию.

• Доска объявлений

Большинство начинающих копирайтеров допускают основную ошибку: в графе «название товара» они размещают наименование продукта или услуги вместо классного, броского, грамотного заголовка, которому всегда уделяется основное внимание. Однако прежде чем размещать тот или иной заголовок, необходимо его тестировать.

В графе «профессия» так же указывается продающий заголовок.

В графе «описание должности» не расписывайте должностные обязанности человека, лучше составьте продающий мини-текст, который будет красочно обрисовывать преимущества для человека, пришедшего к Вам на работу.

Если Вам нужно поместить объявление о продаже какого-либо продукта, к примеру, на «Avito», то не просто опишите свой товар, а обрисуйте выгоду, которую сможет получить клиент от его использования.

Не забывайте, что простое перечисление характеристик будет продавать плохо. Всегда хорошо продают перспективы и выгоды.

Пресс-релизы

Пресс-релиз — это информация, которая отправляется в СМИ для того, чтобы о Вас написали. Создание пресс-релиза — не простая задача. Поэтому, если Вы никогда этого не делали, то лучше обратитесь для этих целей к пиарщику. Он не только сможет грамотно составить пресс-релиз, но и поможет Вам распространить его по своим каналам связи.

Существует 11 правил, которые помогают правильно писать пресс-релиз:

1. Главное в пресс-релизе — это суть, а не обобщенная информация о Вас

2. Проследите, чтобы в тексте присутствовали все Ваши контакты, если пресс-релиз составляет за Вас нанятый PR-менеджер. У СМИ не должно возникнуть проблем с обратной связью, если их представители захотят получить у Вас дополнительную информацию или Ваше экспертное мнение

3. В пресс-релизе обязательно укажите дату, когда Ваш текст должен выйти в печать, или поставьте пометку «к немедленной публикации»

4. Предусмотрите свободное место между датой пресс-релиза и его заголовком для того, чтобы во время обработки Вашего текста редактор СМИ мог оставлять свои комментарии и заметки именно в этом месте

5. Заголовок не должен быть большим, максимум 2 строки. Его задача — суммировать Вашу историю, а не полностью рассказывать ее

6. Первый абзац Вашего пресс-релиза обязан отвечать на 6 основных вопросов: «Кто», «Что», «Когда», «Где», «Почему» и «Как». Именно по первому абзацу редактор, запускающий Ваш пресс-релиз в печать, будет решать судьбу Вашего текста

7. В СМИ очень строго отслеживается источник цитирования, поэтому обязательно его укажите

8. При самостоятельном составлении пресс-релиза критически пересмотрите свою статью. Уберите все эмоции, допущенные в тексте, оставив в статье только голые факты

9. Оптимальный размер текста — одна страница. Слишком большой по объему пресс-релиз никто читать не будет

10. Все используемые фотографии в тексте обязательно должны быть подписаны. Чем проще надпись, тем лучше для Вашего пресс-релиза

11. Пресс-релиз может быть посвящён:

— новому продукту;

— новому применению продукта;

— новым аксессуарам к продукту;

— улучшению продукта;

— открытию нового магазина (офиса, штаб-квартиры);

— реорганизации компании;

— смене названия компании;

— проведению различных мероприятий;

— новым работникам;

— наградам компании (продуктов, работников);

— достижениям компании;

— новым партнерам;

— патентам;

— инновациям;

— кейсам успешного внедрения;

— советам;

— впечатлениям других людей о компании;

— речи главы компании.

Брошюры, каталоги

Брошюры — простой печатный материал, к которому относятся и листовки. Приступая к написанию текста для брошюр, узнайте у заказчика, на каком этапе продаж будут использоваться Ваши статьи. Уточните, будет ли создаваемая Вами брошюра (каталог, листовка) существовать отдельно, или она будет идти в комплексе с письмом, каталогом и иным печатным материалом.

Например, в любом крупном банке можно легко найти листовки двух видов. В одних поверхностно описаны все оказываемые банком услуги, а в других они расшифровываются более детально. Если клиент заинтересовался определенной банковской услугой, то он берёт нужный буклет и полностью изучает информацию, а затем на основании полученных данных принимает решение о том, насколько ему подходит данное банковское предложение.

При создании текста для брошюры тщательно изучите целевую аудиторию. При этом на обложку печатного издания поместите своё максимально продающее сообщение.

В каталоге, брошюре или листовке укажите полную информацию о возможностях перехода читателя на новый уровень. К примеру, укажите ссылку на сайт, номер телефона Вашего офиса или что-то ещё.

Фотографии, используемые в каталогах, должны быть очень хорошего качества. Если же они получены с помощью «мыльниц», то с их помощью Вы не сможете привлечь внимание к своему продукту или товару.

Текст, создаваемый для брошюр, разбейте на блоки продаж и разделите на читабельные секции. Общие правила оформления продающего текста применимы и для каталогов. Абзацы должны состоять из 3—4 строк, а Ваши истории и отзывы о Вашем продукте должны располагаться в разных местах.

В продающей статье обязательно должны присутствовать:

° адрес Вашей организации;

° её название;

° логотип;

° схема проезда;

° номера телефонов Вашей организации;

° список представителей;

° условия гарантий и доставки;

° ссылка на сайт.

Будет нелишним, если Вы укажете различные варианты оформления заказа и возможности оплаты разными способами (наличный и безналичный расчет).

Ваша брошюра, каталог или листовка должны быть сделаны таким образом, чтобы их хотелось сохранить, а не выкинуть, и, соответственно, Ваша рекламная цель была достигнута.

К примеру, разместите на одном листе свою рекламу и схему проезда в метро, и тогда люди, пользующиеся метро, будут постоянно обращать своё внимание и на Вашу рекламу, размещенную на обороте.

В том случае, если Ваш текст предстоит ещё напечатать, то обязательно уточните дедлайн своей работы. Во многих печатных изданиях существуют строго определенные сроки выпуска печатной продукции. Если Вы нарушите дедлайн, то можете сорвать выпуск каталогов или брошюр.

• Статусы

Как правило, статусы в скайпе — это заголовки и ссылки. Не забывайте ставить статусы, опираясь на схему продаж ОДП (оффер, дедлайн, призыв к действию). И помните, что наличие статусов — еще одна хорошая возможность напомнить о себе, или повысить продажи.

• Рассылки

Помимо того, что в теме письма Вы можете указать яркий и броский заголовок, Вы также можете отличиться и привлечь внимание читателя в поле «от кого». Например, напишите, что письмо отправлено от «владельца базы» или от какой-либо «компании», а также от себя лично или от команды.

Не менее важен в письме первый абзац. Обычно в пресс-релизе по нему принимают решение редакторы. Да и любой читатель первым делом обращает внимание на заголовок и первый абзац письма и, прочитав его, принимает решение, стоит ли читать письмо дальше или нет.

Конечно, чтобы привлечь внимание, Вы можете писать заглавными буквами. Но не злоупотребляйте этим, так как в интернете заглавные буквы обозначают еще и крик. Согласитесь, ведь никто не любит, когда на него кричат. Однако если Ваша задача — вызвать эмоцию в определённом месте, то тогда использование больших букв в письме будет уместно.

Когда Вы только начинаете писать письма людям, просите их, чтобы они сразу добавляли вас в адресную книгу, чтобы Ваши письма не улетали в спамы, нежелательные письма, папки-рассылки и т. д.

Для того чтобы Ваши письма нормально доставлялись, обратите внимание как на текстовые требования людей, следящих за спамами, так и на технические моменты (требования), за несоблюдение которых Вы автоматически попадёте в спам.

Пошаговая продажа по email

1. Сделайте что-то бесплатное

2. Соберите email в обмен на это бесплатное

3. Пришлите обещанное бесплатное

4. Предложите что-то ещё

Видеокопирайтинг

Видеокопирайтинг — это запись продающих видео.

К сожалению, на сегодняшний день невозможно полноценно вести какой-либо бизнес без привлечения онлайн-технологий, в частности невозможно привлекать клиентов и продавать им товары или услуги, не используя онлайн-технологии.

Во-первых, продающие видео необходимы для увеличения доверия со стороны потенциальных клиентов к Вам и Вашему контенту на Вашем сайте. Во-вторых, на продающие видео Вы можете заманивать к себе покупателей. И, в-третьих, такие видео будут за Вас продавать.

Техническая подготовка к съёмкам

Техническая подготовка к съемкам, прежде всего, начинается с приобретения видеокамеры. На сегодняшний день большинство производителей видеотехники начали отказываться от производства маленьких компактных видеокамер в связи с тем, что население всей планеты начало использовать для видеосъемок смартфоны и планшеты.

К сожалению, профессиональные видеокамеры, которыми пользуются операторы различных СМИ, не подходят для работы в инфобизнесе по одной простой причине, что эти камеры очень громоздкие и тяжелые. Использовать их Вы можете только в том случае, если у Вас есть личный оператор, который следует за Вами всегда и везде, как тень. Но это, скорее, исключение, нежели правило.

Именно поэтому Ваша задача — успеть приобрести хорошую видеокамеру, которую Вам будет удобно и легко держать одной рукой. Стоимость девайса не столь важна. Главное, чтобы у камеры поворачивался экран. Это очень важный момент, из-за которого ни фотоаппарат, ни смартфон, ни планшет не подходят для видеосъемок.

Для чего нужен поворачивающийся экран?

Когда Вы поставите видеокамеру на штатив и начнете записывать свое выступление, то во время съемки Вы должны будете в первую очередь видеть себя.

Видеокамеры бывают двух видов: с входом для микрофона и без него. В гнездо для микрофона можно воткнуть внешний микрофон-петличку, и тогда записываемый звук будет идти без помех. Камеры, имеющие вход для микрофона, в основном идут в премиум-сегменте. Их стоимость составляет от 500$ и выше.

Однако если у Вас уже есть камера, не имеющая дополнительное гнездо для внешнего микрофона, то не спешите тратить деньги и время на поиски нового девайса. Вы всегда сможете найти тихое место для съемок, не используя внешний микрофон. Но если Вы вынуждены снимать видео в очень шумном месте, то внешний микрофон можно заменить диктофоном с выведенным наружу микрофоном.

Микрофон-петличку Вы цепляете себе на одежду и перед началом записи хлопаете в ладоши. Заснятое видео будет хорошим, но звук оставит желать лучшего. Однако на диктофоне звук будет отличным. Поэтому Вам останется только соединить видео с аудио. Сделать это Вы сможете либо самостоятельно, либо с помощью фрилансера. А хлопок послужит местом соединения аудио с видео. Впрочем, подобные видео Вам придется снимать не часто.

Если Вы будете покупать видеокамеру, то сразу обратите внимание на аккумулятор. Это очень важный момент. При держании аккумулятором малого времени, безотлагательно купите себе еще один, чтоб потом Вы не попали в затруднительное положение при записи длинного ролика.

На сегодняшний день маленькие компактные видеокамеры снимают в двух форматах: MP4 и AVCHD. Разница между ними заключается в том, что MP4 быстро конвертируется, больших проблем с этим форматом не возникает, и файлы получаются небольшого размера.

В большинстве случаев люди не смотрят видео на канале YouTube, используя большие телевизоры. Поэтому снимать видео с разрешением 720 пикселей более чем достаточно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большая энциклопедия продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я