Оленька

Александр Аркадьевич Сальников, 2001

Этот роман в стихах ранее издавался и печатался в России и за рубежом под другим названием, но по определённым причинам было решено изменить название романа. Вот что писали о романе критики, литераторы, журналисты: «Написан роман с необыкновенной легкостью и изяществом…». «Содержание романа увлекает с первых страниц…». «Читатель получит от прочтения этого романа большое удовольствие и долго будет под его впечатлением… роман вызывает широкую палитру чувств от восхищения до слёз…». «Это серьезное, талантливое… произведение… уже с первой страницы понял, что имею дело с настоящей поэзией». «Это не просто роман о "грешной" любви, а настоящие поэтические "сколы" нашей жизни, нашего времени…» Есть и критики, обвинявшие роман в педофилии и всякой пошлости, чего в романе, конечно же, нет. В этом может убедиться читатель лично. Дизайн обложки авторский.

Оглавление

Глава восьмая

1

Лавров пришел позднехонько с работы,

Стянул пальто, поставил в угол боты.

Лил майский дождь, и грязь — по всей Шарье.

Уже темнело. Оля с Катериной

Играли в карты. Танечка с Ириной

Сергеевной примерили колье

2

У зеркала. Лавров прошел к столу

И сел устало. Подобрав полу

Юбчонки длинной, Танечка помчалась

Да на колени прыгнула к отцу.

Поцеловала, по его лицу

Ладошкой провела и засмеялась:

3

— Наш папка весь в занозах! Он не брит! —

Сергей Андреич на колье глядит

И головой качает в восхищении:

— Ты как принцесса! — Дочь поцеловал

И отпустил. — Сегодня я устал.

Хочу побыть чуть-чуть в уединении.

4

Пойду к себе. — И в комнату ушел.

Как будто бы все было хорошо,

На первый взгляд. Семейная идиллия:

Усталый добрый муж пришел домой;

Две дочери с красавицей женой

И родственницей нежно, без усилия

5

Поддерживают здесь покой и мир.

Тут не хватает только арф и лир

Для воспевания семейного уюта,

Где радость и любовь кругом царят,

Где только о хорошем говорят,

Где нас счастливит каждая минута.

6

Сергей Андреич на диван прилег,

Стал наблюдать, как глупый мотылек

В окне порхает около карниза.

Но мыслей не было. Ему казалось, он

До глубины души опустошен.

За стенкою работал телевизор

7

На полную. И раздражал весьма.

Панельный дом. Таких домишек тьма

В России нашей. Снова я про быт.

Мы строим без ума, да кое-как:

Построить дом? Подумаешь, пустяк.

Тяп-ляп, и все готово, дом стоит.

8

Вот только жить в нем упаси нас бог…

Лавров хотел писать — писать не смог.

Капризная не снисходила муза.

Он стал читать — ему хотелось выть.

Тогда решил он ужин разделить

В родном кругу семейного союза…

9

Уже под тридцать было тете Ире,

Когда племянница осела в их квартире:

Сестрица старшая просила, — не откажешь, —

Племянницу на год лишь приютить

И доучить в Шарье, и пособить

Потом с трудоустройством. Что тут скажешь?

10

Я, впрочем, не о том, а об Ирине

Сергеевне, она порой застынет

У зеркала и смотрит на себя

Минут пятнадцать, все без перерыва,

Без внутреннего, кажется, надрыва,

Лишь иногда костяшками дробя

11

О полочку. Но этот нервный знак

Дает понять, что вовсе не пустяк —

Ее занятия у зеркала большого.

Ведь если женщина успела к тридцати

Сама свою красу приобрести,

Так честь ей и хвала. И, право слово,

12

По силам ей старение отсрочить.

И хочет тетенька до ужаса упрочить

Стабильность облика, красивого когда-то.

Признаюсь, что про женщин слышал я:

Когда в пятнадцать некрасива — бог судья,

Но если в тридцать — так сама и виновата.

13

Лавров налил себе бокал вина

И стал смотреть, как мажется жена.

Девчонки в кухне стол сервировали.

Жена Лаврова в зеркало глядит

И, как бы, между прочим, говорит:

— Ну, как сходил? Чего тебе сказали?

14

— Сказали, что стихи сейчас не в моде.

Век прозы наступил, и даже вроде

Сам Пушкин не читается уже.

— А что же в моде? Что теперь читают?

— Доценко. Детективы почитают. —

Жена Лаврова в желтом неглиже,

15

Держа в руках софистер и расческу,

Чтоб сделать к ужину шикарную прическу,

Вздохнула, левым плечиком пожала

И мужу, чтоб ответить что-нибудь,

А вовсе не затем, чтоб вникнуть в суть,

С улыбкой непонятною сказала:

16

— Тогда и ты возьмись за детективы.

Иначе не увидишь перспективы. —

Сергей Андреич глянул на жену,

Поморщился: мол, боже, с кем тут спорить,

И, чтоб финал дискуссии ускорить,

Решил свалить на классиков вину:

17

— Все смотрят не на труд, а на портреты.

Какой ужасный вред — авторитеты!

Об этом говорил еще Толстой.

Когда нет имени, шедевр теряет цену!

А без цены не выпустят на сцену.

От этого у нас кругом застой.

18

И более всего — в литературе…-

Жена Лаврова спорить о культуре

Желала даже меньше, чем стареть.

И, слушая ворчание супруга,

Его многострадальная подруга

Вдруг начала тихонько что-то петь.

19

Лавров затих и горько ухмыльнулся.

Поднялся, молча в комнату вернулся.

Допил вино, опять к столу присел,

Взял с полки пятый том Хемингуэя

И стал читать, мечтать уже не смея

О лаврах призрачных. Над ним в углу висел

20

Портрет Рембо — счастливого мальчишки,

В семнадцать лет добившегося книжки

И похвалы всемирного Парижа.

А он, — пристыжен собственной женой! —

Еще не напечатал ни одной,

Ни званий не добился, ни престижа.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я