Дорога в космос

Александр Андреев, 2021

Конец XXI века. На Земле прекращены войны, страны объединились в конфедерацию под управлением Президента Мира и Всемирного координационного совета. Скромный инженер из России выдвигает идею подъема за пределы атмосферы простым и доступным способом. Сможет ли теперь единое человечество, реализовать грандиозный проект, призванный оставить в прошлом традиционные ракеты и создать дорогу в космос?

Оглавление

Из серии: RED. Fiction

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в космос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Ванг Ливей

Под конец дня Ванг Ливей вернулся в собственные апартаменты, переоделся, принял душ и расположился в любимом кресле. Нащупав ручку управления режимами массажа, он включил самый слабый режим. В отличие от немолодого тела премьер-министра, его деятельный мозг не пожелал расслабляться. Ванг Ливей обдумывал представленный ему проект, который больше был похож на сценарий фантастического фильма, чем на что-то, способное обрести реальную форму в металле и бетоне.

Ванг Ливей занимал должность Премьер-министра Мира уже четыре года. Этот пост ему предложил второй по счету Президент Мира Кенджи Ямамото, и тогда Ванг Ливей нисколько не сомневался в собственных силах, в том, что именно он способен выстроить работу только начинающего влиять на человеческую цивилизацию Всемирного координационного Совета. Он воспринял это решение мирового лидера как должное, как дань тому, что именно он возглавлял самую многочисленную нацию на планете с самым впечатляющим экономическим потенциалом и как признание того, что именно он сменил на посту Генерального секретаря центрального комитета компартии Китая великого Линь Сию. Когда этот выдающийся политический деятель возглавил компартию Китая, все еще молодой Ванг Ливей только вступил в нее.

Это был 2055 год. Мир в тот момент оставался биполярным, только если на одном из полюсов продолжали оставаться США, все еще собиравшие союзников под знамена «свободы и прогресса» в рамках НАТО, то на другом полюсе Китай уже вытеснил Россию, переживающую не лучшие времена. Собственно, «вытеснил» — неправильная формулировка, скорее, сами руководители НАТО, чья политика ранее была направлена на сдерживание амбиций социалистического супергосударства СССР, а потом и России как основной угрозы западных ценностей (что бы под этим ни подразумевалось), сменили основную цель, против которой следовало «дружить» всем «свободным и прогрессивным». Китай с готовностью отвечал НАТО взаимностью, обвиняя весь западный мир во главе с США в имперских амбициях, простирающихся на весь мир, и постоянных угрозах прямого вмешательства. Обе стороны дружно накапливали военный потенциал и принципиально отказывались идти на компромиссы. Собственно, это и была сущность всей мировой политики, существовавшей уже больше ста лет с момента окончания второй мировой войны в XX веке.

С момента, когда Линь Сию стал Генеральным секретарем ЦК КПК, внешняя политика Китая стала меняться. Начались переговорные процессы, в которых китайская сторона выступала с инициативами по поиску точек взаимодействия и достижению компромиссов в острых противоречиях. Напряженность международных отношений понемногу ослабевала, были достигнуты некоторые договоренности в разграничении территориальных притязаний и по контролю над стратегическими видами вооружений. Руководитель КПК охотно разъезжал по всему западному миру с официальными визитами.

Линь Сию прекрасно владел английским, в молодые годы он получил экономическое образование в Великобритании. То, что человек с подобным пунктом в биографии сумел стать Генеральным секретарем ЦК КПК, говорило о том, что сама Коммунистическая партия Китая начала меняться и признавать заслуги западного мира в эффективном построении экономики.

Экономика Китая в середине XXI века по ВВП уже впритык приблизилась к аналогичному показателю экономики США. Торговая интеграция достигла уровня, когда экономические санкции, ранее с успехом применяемые Западом против России, не работали с Китаем. Хуже от санкций становилось всем, и еще неизвестно кому больше. При Линь Сию такие приемы политического давления, как экономические санкции, остались только в учебниках истории. Хотя военные формирования оставались на боевом дежурстве во всех развитых странах, к счастью, работа для них находилась все реже. Вооруженные конфликты все еще вспыхивали в некоторых регионах планеты, но теперь они в основном ограничивались рубежами отдельных стран, становясь отражением внутренней политической борьбы за власть.

За двадцать лет правления Линь Сию весь мир медленно, постепенно, но последовательно менялся к лучшему. Одной из заслуг Генерального секретаря ЦК КПК было включение в этот процесс арабского мира. Богатые страны Персидского залива сами были не прочь интегрироваться в мировую экономику и фактически давно к этому шли. Главные проблемы возникли с магометанскими странами, которым не так повезло с природными ресурсами. Гордыня и ортодоксальность во взглядах, свойственная арабам, оказалась благоприятной средой для возникновения тоталитарных режимов. Линь Сию упорно и последовательно проводил политику интеграции малобюджетных экономик развивающихся стран в экономику Китая. С ростом благосостояния таких стран им все меньше и меньше хотелось воевать со всем остальным миром, в их политике появлялись стабильность и гибкость. Это работало не только с арабскими странами, но и с африканскими, южноамериканскими и другими государствами развивающегося мира. Интеграция предполагала не просто раздачу денег и высасывание имеющихся ресурсов, а строительство производств, обрабатывающей промышленности и другие мероприятия. Китайская экономика получала быстро прогрессирующего торгового партнера со стабильным политическим режимом и сама при этом быстро росла. Западные страны, видя эффективность подобной политики, пожелали включиться в процесс. Линь Сию не стал жадничать, позволив властным и коммерческим структурам развивающихся стран решать самим, с кем сотрудничать. Самой распространенной политикой этих стран стало сотрудничество со всеми без исключений на принципах конкуренции.

Эти двадцать лет либеральной политики Линь Сию не прошли бесследно и для Ванг Ливея. Его организаторские способности оказались весьма востребованными. Он быстро шагал по ступеням партийной иерархии, нигде подолгу не задерживаясь. С ростом активной международной деятельности КПК Ливею весьма пригодилось свободное владение сразу четырьмя языками, кроме родного китайского. К моменту двадцатилетнего юбилея правления Линь Сию Ванг уже входил в Секретариат ЦК КПК.

После величественного празднования юбилея в 2075 году, в Секретариате и Политбюро ЦК КПК по инициативе Генерального секретаря начались крайне необычные для этой организации дебаты. Линь Сию огласил (пока только в органе высшей партийной власти Китая) свое желание обратиться в Организацию Объединенных Наций с предложением создания на базе этой организации совершенно нового для планеты политического института Президента Мира и Кабинета Министров Мира. По мнению Генерального секретаря, цивилизованный мир был готов к этому шагу морально, кроме того, он представлялся совершенно необходимым для скорейшего взятия под контроль многочисленных общечеловеческих проблем: экологических, демографических, и для глобального контроля за распределением и потреблением ресурсов. Линь Сию настаивал на совершенной конфиденциальности этого обсуждения и постарался обеспечить необходимый уровень секретности.

Члены Политбюро ЦК КПК несколько дней пребывали в шоке. Сразу же вслед за программной речью своего руководителя подавляющее большинство высказалось резко против. Линь Сию понимал, что для осознания хотя бы возможности подобного глобального изменения политической картины мира его соратникам нужно время. В то же время он отдавал себе отчет, что его положение во главе КПК резко стало крайне неустойчивым. По всей видимости, Линь Сию специально огласил свою революционную программу сразу же после празднования юбилея своего правления, чтобы максимально затруднить вероятные поспешные действия со стороны Политбюро. Генеральный секретарь выступил с большой разъяснительной речью, отдельно подчеркнув, какие преимущества получит Китай в случае успеха. Также он раздал ссылки и даже старомодные печатные материалы по поднятому вопросу для индивидуального изучения членами Политбюро.

Постепенно, в течение первых трех дней после сенсационной программной речи, количество сторонников Линь Сию росло. Одним из первых на его сторону встал Ванг Ливей. Вспоминая события предшествующих пяти лет, он начинал понимать смысл последних перестановок в высшем органе власти Китая, произведенных по инициативе его руководителя. Уходящих на пенсию коммунистов старой школы сменяли представители топ-менеджмента крупнейшего бизнеса, сильно сокращалось количество представителей вооруженных сил, даже причины собственной успешной карьеры теперь обретали новый смысл.

Как только Линь Сию почувствовал, что получил большинство сторонников в Политбюро, он тут же объявил тайное голосование и, получив одобрение своих намерений, сразу отбыл с визитом в Нью-Йорк. Там по удивительному стечению обстоятельств как раз оставались два дня до очередной Генеральной Ассамблеи ООН, на которой заранее был запланирован доклад китайского лидера. Ванг Ливей ни минуты не сомневался, что цепь удачно совпавших событий была заранее срежиссирована Генеральным секретарем КПК.

Революционная программная речь Линь Сию потрясла мир. Такого никто не ожидал от кого-либо вообще, а уж от руководителя самой многочисленной коммунистической партии мира тем более. Генеральный секретарь ООН выглядел растерянным и не знал, что теперь делать дальше. Выдержав эффектную паузу при полном молчании зала, почувствовав, что представители государств уже готовы разразиться бурной реакцией, Линь Сию вдруг предложил немедленно распустить текущую Ассамблею и собрать новую, чрезвычайную, с максимальным присутствием первых лиц государств ровно через один месяц. Большинство представителей стран, которые прямо тут же панически соображали, как бы поскорей связаться с главами своих государств, мгновенно согласились.

В своей программе Линь Сию предлагал оставить все существующие государства в рамках современных границ, сохранить в них все общественные структуры, системы законодательства, власти, политическое устройство, в общем все. Суверенные права независимых стран впредь не должны подвергаться посягательствам других государств, общемировых структур и прочих субъектов. Основные пункты общечеловеческой конституции, по его мнению, должны выглядеть следующим образом:

1. ООН распускается! Здание в Нью-Йорке, принадлежащее ООН, становится резиденцией Президента Мира и Совета министров Мира.

2. Высшее волеизъявление народов осуществляется посредством всенародного референдума, и его результаты должны уважать все другие народы и главы государств. Проведение референдумов — внутреннее дело стран, никто не вправе вмешиваться в этот процесс извне, кроме осуществления наблюдения.

3. Всемирный Совет формируется из глав всех государств мира, покинуть Совет нельзя. Всемирный Совет собирается по необходимости в здании резиденции Президента Мира. Инициировать его созыв имеет право любой член Совета или сам Президент Мира. При невозможности личного участия допускается работать во Всемирном Совете удаленно, при гарантии того, что участвовать будет именно первое лицо государства.

4. Президент Мира выбирается голосованием Всемирного Совета из числа своих членов сроком на пять лет и не более чем два раза. Выдвигать кандидата на пост Президента Мира может любой член Всемирного Совета. Предлагать свою кандидатуру, а также голосовать за себя не разрешается.

5. Избранный Президент Мира вступает в свои полномочия немедленно после избрания и уходит с поста главы своей страны. Государство, чей глава стал Президентом Мира, в соответствии с собственным законодательством избирает нового главу, который тут же становится новым членом Всемирного Совета.

6. В двухнедельный срок после своего избрания Президент Мира предлагает кандидатуру Премьер-министра Мира из числа действующих членов Всемирного Совета, ограничение накладывается только на кандидатуру собственного приемника на посту главы своего государства. Всемирный Совет утверждает кандидатуру Премьер-министра Мира всеобщим голосованием.

7. При избрании Президента Мира и утверждении кандидатуры Премьер-министра члены Всемирного Совета располагают количеством голосов, рассчитываемым исходя из численности населения своих государств.

При населении до 1 млн чел. — 1 голос, далее:

более 1 млн — 2 голоса;

более 2 млн — 3 голоса;

более 4 млн — 4 голоса;

более 8 млн — 5 голосов;

более 16 млн — 6 голосов;

более 32 млн — 7 голосов;

более 64 млн — 8 голосов;

более 128 млн — 9 голосов;

более 256 млн — 10 голосов;

более 512 млн — 11 голосов;

более 1 млрд — 12 голосов;

более 2 млрд — 13 голосов.

Таким образом, Китай и Индия располагают двенадцатью голосами, США и Индонезия — десятью, Российская Федерация — девятью, остальные — согласно таблице.

При голосовании по другим вопросам решения принимаются простым большинством, у всех членов Всемирного Совета по одному голосу.

Премьер-министр формирует Кабинет министров Мира и принимает общее руководство им. Список министерств определится позже. Кандидаты в министры утверждаются Всемирным Советом простым голосованием.

8. На всех сессиях Всемирного Совета и заседаниях Кабинета Министров в качестве рабочего языка устанавливается английский. Для членов Всемирного Совета допускается работа посредством переводчика. Для Президента Мира, Премьер-министра Мира и министров знание английского языка — обязательное условие назначения на должность.

9. Функции Президента Мира включают решение споров между государствами, территориальных и торгово-экономических, координацию деятельности Всемирного Совета.

10. Функции Премьер-министра и Кабинета министров Мира — координация деятельности государств в различных сферах экономики, экологии, здравоохранения, научной деятельности, в целях достижения максимальной эффективности интеграции.

В дальнейшем, в случае принятия главами государств принципиального решения по созданию институтов Всемирного Совета, Президента Мира и Премьер-министра Мира, проект Конституции Мира может быть отредактирован, уточнен и расширен.

Однако миру потребовалось значительно больше времени, чем один месяц, чтобы свыкнуться с реальностью подобных политических трансформаций. Линь Сию стал популярен больше чем рок — и рэп-звезды, он путешествовал по миру с официальными визитами, общался с главами государств, выступал с речами. Постепенно он нашел довольно много сторонников в развивающихся странах. В 2076 году «за» высказались несколько европейских государств, а главным событием года стали программные заявления в поддержку проекта Президентства Мира лидеров Индии и России. С этого исторического момента идея Линь Сию начала победное шествие по миру.

В следующем году произошло еще одно судьбоносное событие, по сути, определившее дальнейший ход истории. В США началась очередная президентская предвыборная кампания. Кандидат Джозеф Флеминг в своей предвыборной кампании заявил, что поддержит создание института Президентства Мира, примет участие в организации Всемирного Совета и постарается победить на выборах на высший пост планеты. Американский народ с восторгом поддержал этот амбициозный план, практически не сомневаясь в его реалистичности!

В 2078 году Всемирный Совет начал свою работу, и спустя два месяца Первый Президент Мира был избран. Им оказался вовсе не Джозеф Флеминг, а Линь Сию. Неизбежность этого события изначально была очевидна всему человечеству, за исключением американской нации. Его проект Всемирной Конституции был принят почти полностью, но существенно расширен в части обязанностей Президента и Кабинета Министров. Причем сам Кабинет Министров был переименован во Всемирный координационный совет, что более точно отражало его функциональное предназначение. Министров переименовали во Всемирных координаторов. Название должности Премьер-министра Мира осталась в первоначальном варианте. По представлению Линь Сию эту должность занял лидер нового, преобразованного и демократического Ирана Сахим Раббах, который до этого продемонстрировал всему миру, а прежде всего мусульманским государствам, что они способны проводить либеральные демократические преобразования. Под его руководством новый Иран, оставаясь магометанской страной, уверенно двигался по пути либерализации общества, добивался роста экономики и подъема благосостояния для всего народа, а не только для правящих кругов. Этот пример позитивно повлиял на другие мусульманские государства, начинавшие путь к демократическим реформам.

Мир начал быстро меняться, несмотря на сопротивление военных. Затраты на вооруженные силы постоянно снижались, а некоторые страны вовсе отказывались от собственных армий. Под управлением Президента Мира и Всемирного Совета оставался достаточно боеспособный корпус миротворческих сил, которому пока находилась работа по сдерживанию амбиций чрезмерно зарвавшихся лидеров тоталитарных режимов. Но так как они испытывали давление в набиравшем силу Всемирном Совете, долго они у власти не задерживались.

После избрания Линь Сию Первым Президентом Мира Центральный комитет КПК выбрал нового Генерального секретаря. На выборах победил Ванг Ливей. Теперь ему предстояла гигантская работа по руководству самой динамично развивающейся страной мира в эпоху фундаментальной перестройки политического климата планеты. Дальнейшая история показала, что новый руководитель Китая с этой задачей успешно справлялся, а китайское общество стремительно менялось. Несколько успешно проведенных законодательных реформ существенно снизили идеологический догматизм, свойственный внутренней политике государства, что способствовало большей открытости китайского общества.

Первые десять лет после того как мир объединился в конфедерацию, цивилизация училась жить в новых условиях. Быстро пришло понимание, что экономическое развитие значительно эффективнее, когда осуществляется под присмотром Всемирного координационного совета. Интеграция экономик и распределение ресурсов давало несомненные преимущества. Да и с внутренними проблемами руководство и народы государств теперь не оставались один на один. Правители тоталитарных режимов теперь испытывали серьезное давление во Всемирном совете, в итоге они или были вынуждены меняться, или уходить из политики. Первые Президент и Премьер-министр Мира два своих срока неустанно укрепляли и развивали новые глобальные структуры власти, добиваясь впечатляющих успехов.

По истечении второго срока президентства Линь Сию Всемирный Совет избрал нового Президента. Им стал премьер-министр Японии Кенджи Ямамото. Используя свой огромный авторитет, вышедший на пенсию Первый Президент Мира рекомендовал своему другу Кенджи рассмотреть кандидатуру Ванг Ливея на пост Премьер-министра Мира. К этому времени репутация китайского лидера во всем мире была безупречна, и при поддержке Ямамото кабинет Премьер-министра Мира достался именно ему. Эти события произошли уже четыре года назад.

Под руководством Ванг Ливея Всемирный координационный совет доказал свою эффективность. Практически любая деятельность человечества становилась во много раз продуктивнее и успешнее при координации усилий в условиях мировой интеграции. «Сообща лучше, чем поодиночке» — эта простая истина обретала новый смысл в масштабе всей человеческой цивилизации. При Ванг Ливее США согласились на передачу своей национальной федеральной резервной системы под управление Всемирного координационного совета, а доллар США был объявлен единой всемирной валютой. Еще не все государства перешли на новую валюту, но процесс протекал успешно и в его скором завершении сомневаться уже не приходилось.

Достижения Ванг Ливея и его роль в формировании основ будущего процветания всей человеческой цивилизации были совершенно бесспорны. Именно он довел идею великого Первого Президента Мира до конкретной реализации, грандиозной и величественной. Линь Сию точно знал, кому он может поручить судьбу всего мира, а ошибался он крайне редко и совсем не ошибался, когда речь шла о планетарных интересах.

Однако популярность самого Ванг Ливея в глазах мировой общественности значительно уступала Линь Сию, Кенджи Ямамото и даже Сахиму Раббаху. Если любой школьник мира знал, кто были первыми мировыми лидерами, а также кто сейчас Президент Мира, то вопрос о том, как зовут нынешнего Премьер-министра Мира, часто вызывал затруднения. Ванг Ливей никогда не признавался, даже самому себе, в том, что ему не хватает достойного признания его заслуг, но где-то глубоко в его сознании затаилась досада на несправедливость подобного положения.

Встряхнув нахлынувшие воспоминания, премьер-министр вернулся к размышлениям о недавнем совещании. Мысль о том, что его решение способно изменить ход истории цивилизации, приятно согревала его сознание. Однако уверенности явно не хватало. Ванг Ливей взял свой коммуникатор, нашел знакомый контакт и послал вызов, после чего перевел его на большой экран и откинулся в кресле в ожидании ответа.

— Доброе утро, достопочтенный Линь! Надеюсь, не разбудил?

— Приветствую, Ванг! Нет, я давно не сплю! Несмотря на то что я на пенсии, мой организм навсегда разучился долго спать. Сейчас у вас глубокий вечер, а ты почему-то еще не спишь. Как я понимаю, у тебя какие-то затруднения и я вдруг понадобился, все верно?

— Полагаю, глупо пытаться отрицать очевидное.

— Ну что же, я не против иногда влиять на судьбы мира между завтраком и прогулкой по саду. Давай излагай суть, и если можешь, то наиболее кратко.

— Тут коротко не получится, я собираюсь отнять у вас по крайней мере полчаса времени. Но это вполне можно совместить и с прогулкой в саду.

— Ну хорошо, я выхожу гулять, и мы можем продолжить разговор. Я его переведу на коммуникатор и воспользуюсь гарнитурой. Ты позвонил по официальной системе, канал шифруется?

— Да, но давайте все же сменим стандартный код, введите, пожалуйста, в шифр дату нашей первой официальной встречи.

— Ты льстишь моей памяти… А впрочем, вспомнил! Минутку, ввожу код… Алло, слышно меня? Ну что же, похоже, утро перестает быть скучным, излагай.

Линь Сию внимательно выслушал премьер-министра, после чего многозначительно замолчал. Ванг Ливей терпеливо ждал ответа, не смея прерывать раздумья великого гения. Наконец собеседник прервал молчание.

— Я хуже тебя разбираюсь в технических аспектах, но понял, что ты не до конца уверен в осуществимости данного проекта. Я прав?

— Да, пожалуй.

— Ты рассчитываешь оставить человечеству в наследство что-то поистине грандиозное, и вот это как раз соответствует масштабу твоей личности. — Линь Сию поспешил прервать протестующие возгласы собеседника. — Это не вопрос, давай пропустим дискуссию на этот счет. Но вот что я тебе скажу: от великого до смешного — не один шаг, а значительно меньше. Обе эти категории находятся в одном направлении. Ты решаешься, делаешь первый шаг и надеешься на то, что попал туда, куда рассчитывал, но это не полностью зависит от тебя. Однако то, что все же зависит от тебя, можно сделать максимально приближенным к нужной цели. Я полагаю, что ты пока не сделал этого.

Ванг Ливей на секунду задумался, потом поблагодарил собеседника.

— Достопочтенный Линь, вы очень помогли мне. Я поистине счастлив, что имею в вашем лице лучшего учителя в мире.

— Ты всегда умел виртуозно льстить, Ванг! Но сегодня ты прямолинеен и груб! — рассмеялся Первый Президент Мира. — Береги себя и звони чаще!

* * *

Утром следующего дня Премьер-министр Мира вызвал в свой кабинет координатора Гувера.

— Доброе утро, достопочтенный Ванг! — энергично поздоровался координатор. — Полагаю, речь пойдет о представленном вчера вашему вниманию проекте? Не думал, что решение по этому вопросу будет принято вами так скоро, — тараторил Эдгар.

— А почему вы так решили? Мне, помниться, два дня назад вам потребовалось узнать мое мнение о возможности доставки на Луну исследовательского ровера НАСА китайским носителем. Поскольку ваш исследовательский ровер готов к отправке, окно запуска уходит, а готового к старту носителя у вас не оказалось. Возможно, я хотел поговорить об этом?

— Вы сегодня явно не гений лукавства! Об этом я еще вчера получил сообщение от вашего помощника, ровер сейчас уже в полете над Тихим океаном. Сейчас вы решили побеседовать со мной лично, не воспользовались открытыми каналами связи и не доверились помощнику, следовательно, вы не желаете преждевременной огласки.

— Зато вы сегодня явно в ударе как детектив. Может, даже попробуете угадать, что именно я скажу по данному поводу?

— Ну вот уже эти упражнения в дедукции становятся немного опасными. Тем не менее я посмею предположить, что наиболее естественным для вас в этой ситуации будет поручение мне создать рабочую группу для более глубокой проработки данного проекта. При этом мне следует работать максимально быстро и стараться избегать огласки. Сразу хочу заметить, что я весьма ограничен в бюджете!

— А вот и не угадали! — Ванг с удовольствием смотрел на «сползающую» вниз нижнюю челюсть Эдгара. — Как раз бюджет у вас есть! — челюсть координатора заняла свое место. — Думаю, нетрудно будет отвлечь часть ресурсов Джеймса от дрессуры лунных робокротов, тем более у него сразу есть и нужный уровень конфиденциальности. Обязательно привлеките к этому Тьерри и тех, кто ему понадобится. Не забудьте и этого русского Берсанова. И еще я рассчитываю, что вы не станете пренебрегать китайскими инженерами. Только, пожалуйста, не создавайте в Техасской пустыне очередную секретную базу в сотни гектаров площадью, в данном случае этого не нужно, группа должна быть практически полностью инженерной и из специалистов нужных областей технологий. Для продолжения разговора об этом проекте нам нужна полная уверенность в его реализуемости. Жду от вас и Тьерри первого доклада через месяц, поторопитесь.

Ванг попрощался с Эдгаром и вернулся к своим текущим обязанностям по сопровождению упрямого и капризного человечества в эпоху процветания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в космос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я