Понимания Делания

Александр Алексеевич Ананьев, 2019

Приключенческий роман об Александре А., повествующий от первого лица. О мыслях и жизни человека вдруг оказавшегося в обычном мире без денег.История о торжестве усилий того, кто один в поле воин. Возьмите его ключ себе и проверните снова, а он пока продолжит работу над четвертой книгой.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 5. Суперпозиция

Нередко бывает, что проиграв очередное сражение внутри себя Врагу, я словно пригибаю колено. Оно так и есть. Даже припускаю подбородок на секунду, но тут же бьюсь челюстью о клюку своего Заступника, который рос и сейчас растет благодаря всем усилиями, что я оказываю себе. Осознанность в моменте важно хранить, но нельзя истинно хранить ценность, не зная поражения. Если вы понесете самое тончайшее хрупкое и драгоценное нечто достаточно долго в умиротворении, то непременно пресытитесь своим спокойствием, убаюкаетесь им, и заснете. Тогда эта надежность, эта стабильность начнет играть с вами. Играть вас. В тайне такого мастерства оно обнажит свой лик. Враг, искусно нарядившись в добродетель зоны комфорта, сладко обволакивает ваше естество. Вдруг можно забыть, какая высокая ценность была вверена в ваши руки. Вы попросту потеряете её вкус, когда так долго станете нести и так изнежитесь в своем спокойствии. Носитель тонкого хрусталя может нечаянно отождествиться со своей безмятежностью, утратить зоркую бдительность, когда-то рожденную в бою за эту же самую безмятежность. Нет осмотрительности в сытой глухой скуке, и тогда собственные руки могут раздавить то, что поручено сберечь. Но что станет с вашим Стражником, коль скоро ему доведется испытывать свою ловкость, свой пыл, свою стойкость в преодолении вихря на Пути снова и снова? Сталь нельзя закалить в омуте райской прохлады, её дом в печи изможденных усилий кузнеца!

Вот оно. Вот, где все Деньги.

Быть Простым имеет ценность. Только эта простота должна быть понята, и найти ее может лишь посвященный, ведь привратник той встрече всегда таится внутри самого искателя. О том мы с Женей и говорили, что мою руку сжимать может далеко не каждая. Такая простая вроде бы мысль потребует дорогостоящий билет внутренней свободы для входа на сеанс откровений рядом со мной. Я говорю лишь о себе, моя манера знает, что прочего не требуется. Истинная сущность внутри любого сразу же раскроет шифр, и выведет в собственную ясность тот посыл, что так сочится сквозь меня. Вся штука упрется в то, что ведь не одной только Истинности есть место внутри человека, там ютится еще и Враг, что зримо блюдет свою животворную миссию. Можно говорить, что внутри каждого есть свой Ангел и свой Демон, только по мере роста пониманий, вы найдете, что нет там такого. Начиная с некоторого порядка уже можно видеть, что и сам Демон лишь слуга. Мой родной любимейший слуга! Ему вверена такая тяжелая ноша, такая трепетная нотка — колоть меня в самую сочную уязвимость. Но как он преуспел в своем ремесле! Красота моего Демона истинно величественна, и порой сметает сияние самого Ангела, что сейчас потворствует моему свету, льющемуся сквозь строки. Такие мгновения меланхолии, что может нагнать мой внутренний Враг, никак нельзя купить. Звонкая грусть, и алая подавленность беспросветия может быть срисована лишь с натуры кудесником моей же Души. Какой мастерство вручено ему в дар, что не устает потрясать и восхищать меня, как только удается оправиться от прежнего дара.

Быть простым есть Богатство. Уже более не стану говорить, что такую Простоту в себе можно найти легко. Там нет ничего такого. Эта Простота неимоверно сложна в своей природе. Она станет наградой в исканиях тогда, когда уже не раз пришлось вставать. Раз за разом, мне доводится наблюдать себя через такие сказочные инструменты, подносимые системой «Мой Мир» в лице людей, событий и ситуаций вокруг. Ощутить себя Простым рядом с кем-то будет нелегко, но это ключ к рождению нового прочтения. Даже не в том ценность, что так (и только так) ты породишь близость с ним или с ней. Ведь моя жизнь дана мне, я проживаю всё для себя, и уже потом Любовь, причинно сквозящая наружу, станет порождать свет во всех других. Но сначала внутри! Сначала там мне место. Никак нельзя сразу же пойти наружу, и сказать: «Вот он я явился. Теперь любите меня все!». Слепота и тень в таких иллюзиях. Путь лежит всегда через собственные недра, какие бы завалы там не случились. Найти свою Простоту так же нельзя снаружи. Слабость толкает ходить искать свой свет вовне, тащить его из других. Только ведь и там нет ничего. Нищий найдет лишь нищего в своем воровстве ущербных крох. Явиться в перекрестие с Путем Богатого человека сумеет тот, кто причинил себе усилий вдоволь, и тем заслужил подарка встреч. Она смогла. В ней есть Простота. Все искреннее и плотное внутри, пусть мало слов, но твердость величественно возвышается позади налета наивности. Внутри Евгении масса потаенных от нее же самой твердейших начал.

Вдумываясь в мысли, мотивы и стремления людей, я все больше нахожу коварство их Объекта (в моем концепте означает внутреннего Врага — на всякий случай) внутри, где он умудряется пропитать всё насквозь. А ведь люди полагают, что это действительно их светлые помыслы из числа тех, что лишь потворствуют усилению и размножению слабостей. Говорю про тех, кто мнит себя творцом, созидая по собственной слепости разрушения. Таких примеров масса, если не все досуговые индустрии. Хотя всему есть место в этом мире, всякое всякому. Вместе с тем, бывает интересным наблюдать, как бизнесмен, добившийся успеха на своем поприще развития букмекерского дела вполне искренне доволен собой. Еще бы, ведь ему удалось осилить тот путь, в который лезут многие, но он сумел развить ряд качеств, хорошо мне известных многим, что помогают заглушить внутренний вой. В числе таких есть немало свойств, действительно забирающих моё восхищение, я поражаюсь силе и смелости того человека в его стремлении.

Критерий всё тот же — самоощущение, и если человек там, где он есть, то весь его опыт и все достижения привели к тому. Его видение есть награда за былое. Если под завязку седых висков он по-прежнему видит и мысли, как в молодости, а его понимания лежат не далее собственного кармана, то вот и награда тому. Награда молчаливая, сквозящая холодом по полу, несущая озноб и тремор. В последнее время, и особенно теперь мне все чаще начинают попадаться ситуации, где люди, по меньшей мере, но в значительной степени начинают касаться смерти. В самом деле, что ещё как не вторая точка поможет определить ценность смысла внутри. Понимаю, что не все знакомы с моим творением «Сентенции Любви» (я-то знаком, и беспощадно счастлив этому). Прочим вкратце поясню идею (хотя и не только мою за последние пару тысяч лет), суть в том, что явственное осознание конечности чего-либо порождает наполнение всего процесса, либо явления, и оно есть Любовь, как смысл между первой и второй точкой.

Добавим немного естественнонаучности в имеющеюся околоэзотерическую прозаику. Что есть вещи вокруг, процесс или явление? Свет это волна или частица? Есть желающие дать константный ответ? Порождение достижений мысли человека, свободного от академического фундаментализма и догмата породило Специальную теорию относительности, и развивающую ее постулаты Общую теорию относительности. Однажды выяснив, что любое убеждение, (в том числе законы физики) справедливо только при искусственном допущении присутствия в рамках текущей инерционной системы отсчета, в условиях движения Вселенной со скоростью менее скорости света или примерно равной ей. Только в этом случае на принципиальном уровне можно вывести категории «хорошего» и «плохого», правильного и не очень. Да и всего прочего, чем мы руководствуемся в жизни, ведь никогда серьезно не задумывались даже над условностью гравитации (брошенное вверх упадет вниз). Квантовая теория устройства природы вещей стала новым прочтением заскорузлого аристотелевского мировоззрения и ньютоновской физики, где начинают появляться другие варианты. Дело не в том, что камень, брошенный кем-то мне в лоб, окажется печенькой, скорее всего, это не случится. Только интерпретировать это физическое явление можно по-разному

Оказывается, если допустить возможность скорости большей скорости света в рамках иной инерционной системы отсчета, то даже сама категория «пространство-время» вместе со всеми школьными законами физики (которые якобы существуют независимо от нашего мнения о них) теряет смысл. В данном случае вряд ли возможно глубокое понимание этих слов (во всяком случае у меня его нет), но и без того уже можно оперировать для размышлений. Скорость света — это уже само по себе фундаментальное ограничительное условие мышления, поскольку так решило какое-то большинство. Ведь она становится основой основ для любых иных убеждений, вроде «здравого смысла», «объективной действительности», «доброзла». Скорость света содержит в себе принцип экзистенциального значения «причинность», означающий, что любое событие может оказывать влияние на любое другое, возникшее после него, но обратной силы не имеет. Раз и навсегда «установлено», что скорость света постоянна для любых инерционных систем отсчета, движущихся прямолинейно и равномерно. Подобная ментальная установка означает, что любой сигнал, любая идея, должны соответствовать ей. Можно еще и так перефразировать, если сказано, что идём в армию воевать в горячей точке за дележ нефти, то встали и идем защищать родину. Иными словами, этот догмат продолжает свое присутствие, несмотря на всякие там квантовые теории, и любые иные мнения.

Если это уже перестало быть однозначным (с первой работой Эйнштейна по электродинамике в 1905 году), то явно пора допустить релятивизм в повседневной этике отношений и наших верований в надуманное добро и зло. Хотел бы сказать, что не хочу обидеть читателя, ведь я знаю (или думаю, что знаю), кое-что о тех, кто добрался до сюда, но всё равно продолжу некоторую провокативность. Так сейчас нужно. Дело ведь не в том, что этого самого «доброзла» нет, но в том, какую инерционную систему отсчета будем имеет в базе своего мировоззрения. Например, если я делаю достоянием общественности некоторые интимные обстоятельства гулкого саморазрушения (тайный алкоголизм) отдельно взятых людей, то этим я причиняю им что? Добро или Зло?

Теперь яснее прикладное значение этого неведомого обывателю явления «теория относительности» или моего «ананьевизма»? По сути, это базисное условие, что бы выбить к черту экзистенциальную основу для тех загнивающих импринтов (древних убеждений), что так мешают людям очнуться. Боль это не то, чего стоит бояться и выстраивать всю свою жизнь во избежание. Боль и есть Любовь, которая есть смысл между двумя точками. Избегая Боли, человек лишает себя возможностей качественного развития, а если нечто не развивается, то непременно умирает. Собственно, эти процессы (созидания и разрушения) затем и были встроены в нас, даруя потенциал невиданных высот.

Скажете, зачем нам все это нужно, зачем лазить в поле интересов каких-то новых знаний или наук? А для чего нужно мышление, вообще нужно ли оно? Здесь чужой ответ не пригодится. Пока идем дальше, ведь принцип корпускулярно-волнового дуализма касается далеко не только узко очерченных аспектов физики (и даже квантовой теории в целом), ведь это и есть мы. Мы с вами и есть сущности, охватываемые предметом изучения этих областей человеческой мысли. Понимание того, что даже краеугольные мастодонты убеждений вроде физических свойств твердого предмета (скажем Шрёдеровского кота в коробке) могут иметь вариативность, подталкивает нас к принятию вообще любого порядка вещей.

Всё вокруг может быть таким, или противоположным, но в какой-то момент может даже оказаться, что оно и такое и такое одновременно (эдакая суперпозиция, пока не выбрана система отсчета наблюдателя), что собственно и провозглашается квантовой теорией. Потом уже начинаются разного рода следствия, вроде неопределенности Гейзенберга, но это потом. Сейчас каждому важно осознание того, что сомнению всегда есть место. Вовсе не обязательно начинать физически умирать, что бы породить внутри мышления высвобождение подобно тому, как онкологические больные герои кинофильмов начинают свои нелепые шалости при встрече с неотвратимой и скоропостижной кончиной. Только что изменилось? Оно ведь так было с самого начала. Смерть им никто не отменял с самого рождения, но потребовалось такое мощное напоминание, что бы встряхнуться.

Первая точка всегда предполагает Вторую в своей экзистенции, это то, что определяет тебя. Родившись, вы начинаете неизменно чеканить свой шаг к могиле. Только от чего такой факт кого-то может потрясти до субъядерного уровня фундаментальных частиц, и лишь тогда этот трансмутагенный триггер начинает пробуждать Движущегося внутри конкретного вас? У людей теперь есть рупор, что видит свой «the will»(Великое Делание) в том, что бы нести этот самый перевод внутреннего зова Сущности, что беспощадно долбится в Голову в попытках быть услышанной. Может и нет таких болезней, и таких непреодолимых препятствий, что не порождены самим же Телом. Хрен бы с ним, что мало врачей интересуется, откуда приходят болезни, и куда уходят, но что это за такие странные случаи чудесного исцеления на ровном месте? Опять же в бытность работы над текстом этой книги под руки попалась потрясающая книга «Анатомия Болезни». Написана она «случайно» исцеленным Норманом Казинсом, который нашел в себе некое животворящее начало и самоисцелил эту неведомую «болезнь Бехтерева», парализующую все тело. Значимо в его истории даже не то, что он взял ответственность за ситуацию и свою жизнь, но как раз этот околоквантовый плюрализм, затронутый выше.

Оно проявляется во всем, во всей нашей категоричности суждений. Меня касается в первую очередь, ведь и настоящий труд исполняется мной на мою же пользу, хотя это не единственная цель усилий. Можно говорить, что я тупо не могу отказывать себе в приложении усилий. Такова моя генераторская механика, я просто получаю неизмеримое удовлетворение от преобразования сгустка энергии в сгусток материи, и в данном случае это текст. Нет ни каких иллюзий относительно качества исполнения и моего таланта. Мне достаточно собственного мнения, и первостепенным здесь является то, что именно сейчас именно эта деятельность забирает мою энергетическую реализацию, способствует моему развитию, и успокоению. Такая трудотерапия для помешанных, и даже диагноз поставил: «конвульсивное литературное буйство».

Тот факт, что результату нет применения (пока), меня не останавливает. Как знать, будь в настоящее время любой иной «компенсационный ручеек», то может я бы не досадовал от своей писательской нереализованности. Нельзя говорить, что мне всё равно, это не так. Я испытываю переживания от отсутствия материальной реализации как таковой (не только писательской), но не планирую заказывать электрошоковую терапию подобно Хемингуэю. Обстоятельства могут говорить, что это еще не те линии моего Пути, где Деньгам пора взяться за меня. Может следующий этап вовсе не будет связан с писательством, а может просто не пришло время для моих публикаций. Никто не знает сейчас, но увидим позже.

Свет одновременно может быть и частицей и волной, всё зависит от условий наблюдений и инструментария исследователя. Так станьте уже осознанным исследователем единственной ценности во Вселенной — первого и неповторимого человека — самого себя. Вы и так этим занимаетесь всю жизнь, но прошу вас, не стоит заходить по брюхо в могилу просто, чтобы убедиться воочию неотвратимости кончины. Смерть есть такое же благо, как и остальное, она всегда идет с нами в ногу. Она тоже часть Богатства Идущего, который вполне осознанно живет так, словно готов умереть в любой момент. Оно так и есть, но как раз потому, что проживает себя, принимает происходящее, несет свою ответственность сам, а значит, любит и свою смерть заведомо. Разве вы истинно можете бояться свою руку или ногу? Так отчего придали своей смерти иное величие? Это такая же часть Тела, которая была изначально в истоках появления, более того, в течение всего путешествия она трудится не покладая своих бархатных морщинистых ручёнок, что бы окрасить во все оттенки всех цветов тот самый смысл промеж ваших точек.

Смерть не имеет отличия от рождения, и как Объект от Сущности, это неотделимо, и нельзя выбирать. Всё уже дано сразу, это два крыла одной птицы. Нет иного принятия без принятия конечность процесса или явления, чем бы оно ни было. Смысл даже не в том, что ядро атома может находиться одновременно и в состоянии распада, умертвив кота и в состоянии покоя, даровав ему жизнь, но именно в том, что он (смысл) между этими точками. Понимаете? Пусть нечто может быть одновременно и там и здесь (в суперпозиции), но суть, значимая суть именно в этом, в том, что ее нет. Она и существует и отсутствует сразу. Догмат о единственно допустимом порядке вещей породил поляризацию и категоричность. Породил раскол науки и эзотерики, очертил какие-то условности технического склада ума и гуманитарного. Создал «хорошего человека» и «плохого», и даже то состояние науки, в котором она до сих пор барахтается. Лауреаты и доктора всея галактики продолжают мыслить якорно (зато конъюнктурно) в условиях более развитой и такой же несовершенной квантовой мысли человечества или любой другой удобной по ситуации.

Здесь берет своё начало воспитание в семьи, где опустившиеся мама с папой тычут своему чаду на его ничтожность, помыкая достоинством через рукоприкладство. В ряде случаев более интеллигентного испепеления урожденного Бога, ему лишь укоризненно сообщают, что Моцарт к 30 годам уже не то, что успел массу партитур облагородить своими нотными рукописями, но даже успел умереть, «чего бы и тебе, безрукому нахлебнику, не помешало». Что как не обывательский термин «хороший» человек объясняется квантовой механикой и этим ее базовым принципом корпускулярно-волнового дуализма в суперпозици, где человек и «плохой» и «хороший» сразу, важен лишь угол зрения и контекст наблюдений. А наша жизнь, «процесс» или «явление»? А может всё сразу? Есть разница для ее проживания? Думаете, я дам ответ, или напишу его на последней странице кверху ногами, как в детский сканвордах, быть может, дойдя до сюда, вы все еще думаете, что этот ответ вообще существует?

От того ведь человек в ряде ситуаций своей жизни пускается в разнузданный разнос, совершает разные взбалмошные безрассудства. Это лишь нищета вырывается наружу. Человек всего лишь вдруг сталкивается с самим собой, когда выпьет лишнего, или расчертит жирную дорожку, но чего делать с этим откровением? Неопытный водитель творит не искру божественной импровизации, когда едет поперек движения задним ходом, но лишь потому, что еще копыта на льду разъезжаются от ужаса свалившейся свободы передвижения. Начать жить для себя вовсе не означает надраться в хлам, и под заливной ржач зевак, насрать на капот полицейской машины. Жить для себя есть осознание высочайшей ответственности перед собой и любовь, что не дается вот так легко, едва смазав вазелином. Это искусство предстоит точить всю жизнь, и тем оно сумеет стать изящнее, чем большее и глубиннейшее удовлетворение сумеет причинить творцу, чем обстоятельнее вы этим займетесь.

Чёрт, и вот это откровение, что меня сейчас настигло, обязано тут появиться, ведь дело в том, что быть больным (особенно смертельно больным) — тоже сложение ответственности с себя. Статус неизлечимо больного слишком расслабляет человека, ввергает его в положение, которое влечет всесоюзное сочувствие всех сведущих, но главное его самого. Отныне эти безответственные больные люди, смогут и дальше позволить себе эту вульгарную расхлябанность и попустительское отношение к своей жизни. Кроме того, они будут постоянными носителями «антипримера». Любая нищета, в том числе в форме такой показательной слабости, обуславливает наличие силы. Как нам с вами уже давненько известно, любая Сила слабее Слабости, а значит, нет никаких иллюзий таких первомайских маршей Идущих, сметающих оковы фундаментализма.

Только и Слабость сильна, в том заключено её экзистенциальное назначение — изредка, но высвобождать наружу исчадия своей неполноценности, своего антиусловия. Кто станет таким порождением, таким исключением из правил всеобъемлющей Слабости? Все верно, мои любимые. Вы тоже уже всё увидели. Люди самодостаточные будут безучастны к такому низменному выбору человека — стать больным. Оно не достойно никакого уважения или тем более почестей в форме апельсинов в палату или сопливых открыточек с лицемерными сожалениями. В известной степени это такая форма манипулятивного воздействия, которую люди часто применяют сознательно, разумеется, в других масшатабах, ведь только самые стойкие ради жалких попыток обвинить окружающих в своей неполноценности могут позволить себе прыгнуть из окна. Хиловатое, надо отметить, достижение, вот так просто чик, и кончить все усилия, даже не начав своего Пути. Впрочем, каждому своё.

Сейчас перечитываю это спустя три месяца, и сам недоумеваю, откуда во мне было столько напряжения, но затем всё и писалось, что иначе не моглось. Пусть остается.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я