Без души

Александр Александрович Жбанов, 2022

Проснувшись от долгого сна, главный герой оказывается совсем в ином мире, нежели он помнит. В нем балом правят наука и магия, помогая людям избавляться от заполонивших его орд мутантов. Главному герою предлагают несложную работу, которая должна помочь ему многому научиться и встать на ноги. Он наслаждается жизнью и строит планы на будущее, пока неожиданная встреча не открывает ему глаза на истинную природу его мира.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Добравшись до развилки и осмотревшись, Джон нашел самый ровный участок стены для печати и приступил к «рисованию». С виду работа была не сложная, нужно было всего лишь наложить шаблон и, проводя сгустком маны по линиям, вспучивать поверхность. Но приходилось быть очень внимательным, ведь все линии должны были быть максимально ровными. А он и так уже устал из-за тренировок, так еще и в тупике стену проверял. Поэтому не сильно удивился, когда, через несколько минут после начала, глянул на уже проведенную работу, и обнаружил, что некоторые линии уползли в сторону.

Досадливо чертыхнувшись, он отошёл в сторону, решив поискать еще один ровный участок, но тут ему в голову пришла отличная идея. Прикоснувшись к стене, он наполнил маной место с испорченным рисунком и попытался сгладить его. Каменная поверхность то начинала стекать, то шла волнами, но спустя множество попыток и кучу потраченных нервов, у него получилась практически идеальная поверхность.

Закончив «стирать» печать, Джон мысленно вздохнул и в изнеможении опустился на пол, спиной оперевшись на стену. Хоть он и не мог устать физически, но ментальная слабость была такая, что хотелось закрыть глаза и поспать часок-другой. Ему нужно было придумать, как упростить установку печатей. Конечно, он понимал, что со временем ему станет легче, но когда это еще будет. А сейчас, если он будет чуть-что валить от усталости, то такими темпами далеко не продвинется. Мысленной командой отключив зрение, он принялся перебирать в уме доступные варианты. Можно было спросить у Элис, но она скорее всего отправит его тренироваться дальше. Самым действенным способом было бы создание артефакта, который сам создает печать на поверхности, что-то вроде принтера, но сейчас это было за гранью его знаний и возможностей. Еще можно было сделать штамп, с помощью которого Джон мог попросту выдавливать рисунок в размягченной поверхности, но и тут была своя загвоздка. Канавки такой печати нельзя просто залить маной, пришлось бы заполнить их манопроводящим материалом, отличным от камня, в котором они были выдавлены, а ничего подходящего у него не было. В его изначальном варианте он создавал выпуклые линии из самого камня, который являлся неплохим проводником.

«Что же делать,» — размышлял Джон, сидя на полу. — «Может попросить Институт помочь, пусть придумают что-нибудь. Или хотя бы материалов выдадут,» — он мысленно вздохнул, — «Тогда и вариант со штампом подойдёт.»

Включив зрение, он не спеша вытянул из пола, рядом с тем местом где сидел, кусочек камня, и положил себе на ладонь. Сформировав из него небольшой цилиндр, парень сотворил на его торце квадрат с выпуклым контуром, а в нем такой же треугольник. Взяв еще один кусок камня, Джон сплющил его в толстую пластину, и, размягчив одну из поверхностей, с силой приложил к ней сделанный ранее штамп. Вытянув из пластины ману, он потянул за штамп, и когда тот хоть и с трудом, но оторвался от неё, увидел на ней четкий отпечаток квадрата и треугольника.

Окрылённый успехом, Джон уже начал было воображать, как без напряга клепает печати по всему лабиринту, но тут же расстроился, вспомнив, что наполнить канавки ему всё равно нечем. Тяжко вздохнув, он поднялся, подошел к подготовленному участку стены и опять принялся рисовать, но теперь немного изменив технологию. Он наполнял небольшой участок камня, прямо под линией трафарета, маной и приподнимал его над поверхностью. Это оказалось проще, чем одновременно вести сгусток маны ровно по линиям и управлять пропитанной ею материей. И для еще большего облегчения работы, он останавливался на отдых каждые пару десятков сегментов. Так он тратил меньше сил и не уставал, и поэтому закончил с первой попытки и намного быстрее.

Активировав печать, парень открыл карту. В её центре висела новая метка, но, как и в первый раз, она была не на своем месте. Потратив несколько секунд на то, чтобы передвинуть её куда надо, он закрыл карту. Подождал еще пару минут, открыл карту вновь и увидел, что метка «прилипла» к своему месту. Он понаблюдал за картой еще немного, убедился, что изменений больше не будет и, взяв с собой свои поделки, потопал к месту установки третьей печати.

По дороге он использовал сохраненные благодаря новому методу силы на свои упражнения по контролю. С каждым раз придавать мане идеальную сферическую сферу удавалось всё легче, и он уже подумывал перейти к следующему этапу, но сам не заметил, как добрался до места. Это опять была развилка, и её он выбирал так, чтобы все три печати образовывали примерно равносторонний треугольник. Возможно это и не было обязательным, но он решил что лишним не будет.

Выровняв место под печать, Джон не спеша отрисовал её и уже готовился к активации, но остановился из-за внезапно проскочившей мысли. Он смотрел на гравировку и пытался понять, что же его так зацепило. Печать была выпуклая, но штампом такую сделать было нельзя. «Ну, это потому что он тоже выпуклый. А если попробовать наоборот?» — внезапно осенило его. Он расплавил штамп, сделал из него пластину и, размягчив её поверхность, приложил сверху сделанный ранее отпечаток. Прижав её посильнее так, что излишки вылезли по краям, он убрал ману и разъединил пластины. К его разочарованию, получившийся отпечаток был неровным по высоте.

Раз за разом соединяя и разъединяя пластины, Джон пытался понять почему так вышло. Вроде и материал был достаточно мягким, и усилие достаточное, но получилось слишком много пустот. И тут до него дошло, что пустоты — это воздух. «Просто в форме нет отверстий для выхода воздуха!» — подумал он, вспоминая как отливают фигурки из металла. В сложным формах, кроме отверстия для заливки расплавленного металла, всегда есть отверстия, через который выходит вытесненный им воздух. Вот и в его случае нужно было сделать так же.

Он быстро наделал в форме по несколько отверстий в каждой фигуре, размягчил и распрямил пластину, и опять сильно сжал их вместе. Заодно он следил за мягкой частью, помогая ей заполнять канавки в форме и не вылезать через отверстия. Убрав ману, он разъединил пластины, с удовлетворением смотря на получившийся ровным оттиск формы.

Решив не останавливаться на достигнутом, Джон взял кусок камня побольше и сделал круглую пластину размером немногим больше, чем печать на стене. Подойдя к печати, он прижал к ней размягченную заготовку, получив в итоге большую форму. В ней он сделал множество мелких отверстий для воздуха по всему рисунку. И теперь ему оставалось только проверить, как всё получится в больших масштабах, чем во время экспериментов.

Отойдя немного в сторону, Джон приложил пластину к стене и перенес гравировку на стену. Получилось сразу и практически без проблем. Они возникли только когда он пытался убрать форму, так как она не хотела отрываться от стены. Всё-таки канавки в ней не были идеально ровными, и застывший камень извлекался из них с трудом. Чтобы исправить это, Джон прошёлся по всей форме и оплавил поверхности канавок, сделав их ровными настолько, насколько это для него было возможно. И опять шагнув в сторону, приложил печать к стене.

На этот раз получилось идеально. Джон стоял и удовлетворенно разглядывал результат своей работы. Линии были ровные, форма не прилипла, да и энергии, по его собственным ощущениям, он потратил даже меньше чем от рисования вручную. Хоть он и потратил кучу времени на все эти опыты, они принесли ему немалую выгоду. Теперь он мог взять любую нужную ему печать, сделать такую форму и отпечатывать в любой момент практически без усилий. Пожалуй, единственная проблема, которая приходила ему на ум, это как ему таскать формы с собой по лабиринту. Ладно еще одна, но вот если их станет больше…

«Аааа, ладно, подумаю об этом, когда придёт время,» — решил он отложить этот вопрос. Ему еще нужно было закончить с проверкой этой печати, а он, как всегда, увлекся чем-то другим и почти что успел забыть об этом. Стерев два первых варианта, Джон накачал последнюю печать маной и активировал её. Она работала один в один как первые две, без каких-либо отличий. А вот когда он открыл карту, то сразу заметил изменения. Новая метка не болталась в центре, сразу встав на своё место, а по левому краю карты появилось пять новых пиктограмм. Квадратные значки отличались друг от друга рисунками, изображенными на них, и один был цветным.

Когда Джон мысленно ткнул в верхний значок, с изображенной на нем треугольником, в тот же миг сам квадрат из серого стал серебристым, а треугольник позеленел. Покрутив карту и пощелкав по значку, видимо оказавшемся кнопкой, Джон поначалу ничего не понял, но присмотревшись, заметил возле метки последней печати такой же зеленый значок как на кнопке.

Уже догадываясь что это такое, парень сделал круг по развилке, покрутился на месте и даже прогулялся по соседним коридорам. Судя по всему, это было обозначение его местоположения. Оно было весьма точным в пределах треугольника, образованного печатями, и даже точно показывало в какую сторону он смотрит. Но стоило ему выйти за его границы, как треугольник превратился в круг и по мере того, как он уходил всё дальше, становился больше и прозрачнее.

Довольный новой, весьма полезной функцией, Джон вернулся в зону действия печатей и нажал на следующую кнопку, ту самую что сразу была цветной. Там в таком же серебристом квадрате и тоже зеленым цветом был изображен упрощенный вариант метки печати. После нажатия она посерела, а на карте пропали нанесенные метки. «Ну понятно, можно отключать чтобы не мешали,» — понятливо кивнул парень.

На третьей кнопке было нарисовано нечто бесформенное, напоминающее булыжник, с торчащим из него кристаллом. После включения булыжник стал коричневым, кристалл ярко-синим, а на карте внезапно произошли большие изменения. Область внутри треугольника дополнилась линиями, точками и пятнами, а в паре мест снаружи проявились размытые границы каких-то объектов. Джон максимально приблизил одну из точек пока она не превратилась в объемный объект, напоминающий по форме те кристаллы, которые он уже добывал. Приблизив другое место, парень увидел еще кое-что знакомое по причудливой форме — тот самый темно-бирюзовый мягкий металл. Ну а про всё остальное он не мог ничего сказать, по-хорошему нужно было идти и добывать образцы. Было досадно от того, что карта не показывает цвет, все было серым и полупрозрачным, но жаловаться на такое было бы уже верх наглости.

Джон выключил отображение руд и минералов, а судя по всему, это было именно оно, и нажал на четвертую кнопку, на которой был изображено то ли растение, то ли щупальца. К его удивлению, кнопка не активировалась и осталась серой. Потыкав в неё несколько раз, он в недоумении пожал плечами и перешел к последней, пятой кнопке, с нарисованными на ней брызгами.

«Или фейерверком,» — хмыкнув, подумал Джон.

Он представил как пилоты големов ходят по лабиринту в поисках места, где идет праздник и запускают салюты, и мысленно рассмеялся. Парень надеялся, что это окажется что-нибудь не менее полезное, чем сканер минералов, так что не стал тянуть и нажал кнопку. Рисунок на ней налился ярко-фиолетовым, и этим же цветом, только полупрозрачным, подсветилась карта в области действия меток.

Пытаясь понять что-же это такое, Джон побродил по округе, но кроме перемещения его собственной метки больше ничего не происходило, фиолетовый слой ни нигде не менял ни цвет, ни даже оттенок. Раздосадованный, он отключил всё, кроме слоя с минералами и маркером своего местоположения, и двинулся к ближайшему месту, где увидел крупный кристалл. Через несколько минут он остановился в одном из коридоров, ориентируясь по карте определил примерное направление и уже привычным методом просканировал стену. Кристалл нашелся с первой попытки, что не могло его не порадовать.

В этот раз за стеной не было другого коридора, поэтому Джон решил выплавить кристалл, но несколько иным методом, чем ранее. Положив руки на стену, он нащупал его нитью из маны, и стал вытягивать к себе, размягчая и перемещая камень, окружающий кристалл. Он как будто проталкивал мяч через кусок желе, ведь приходилось многое делать одновременно и силы утекали как песок сквозь пальцы.

В конце концов из стены выпал небольшой камень, а на ней самой осталась ямка подходящего ему размера. Джон подхватил свою добычу, и пару раз осторожно ударил по ней своей каменной рукой. Каменная оболочка треснула, и в его руках остался кристалл, раза в два крупнее самого большого из предыдущих и занимающую практически всю его ладонь. Повертев его в руках, парень убедился, что внешне он такой же, как и предыдущие. Он всё еще не знал полезны ли они вообще, ведь прошёл всего день с их обнаружения, и умники еще не успели ответить на этот вопрос. «Но в любом случае хоть на что-то они да должны быть годны,» — подумал он, в задумчивости покачивая лежащий на ладони кристалл. Он мог бы попробовать под завязку накачать его маной, но опасался, что он рванёт. А учитывая его размеры, кто знает какие разрушения это вызовет. И даже если ядро голема действительно неуязвимо, то кто потом будет откапывать его из-под завалов. Элис же его предупреждала, чтобы он был аккуратнее с кристаллом передатчика, что крепится к ядру.

Решив всё-таки провести эксперимент, Джон нашёл на карте самый мелкий кристалл из тех что на ней были и двинулся в нужное место. По дороге он не забывал о упражнении с маной, потому что даже небольшая практика показала свою эффективность. Сканировать и добывать последний кристалл было немного легче и быстрее чем за день до этого, так что он не жалел сил на тренировку.

Добравшись до места, Джон поднял голову, посмотрел на потолок и задумался. Кристалл находился в потолке коридора и ему нужно было как-то до него дотянуться. Он подумал о том, чтобы вырастить платформу из пола, но это было слишком очевидно и заняло бы много сил и времени. Так что он просто поднял руки и выпустил две нити маны. Соединив из вместе, парень потянулся ею к потолку и проникнув в камень, добрался до кристалла. Джон чувствовал, что в воздухе мана рассеивается тем быстрее, чем дальше он ею тянется. Для сравнения, шар над ладонью практически не терял ману в процессе упражнений, а вот если заставить его парить на высоте в полметра, то энергия утекает как вода из дырявого ведра. Так что сейчас ему приходилось торопиться, чтобы не растерять вообще все силы.

Как и в прошлый раз пропитав маной камень вокруг кристалла, на это раз Джон не стал управлять движением кристалла, а просто позволил ему опуститься к нему под действием гравитации, только немного подтягивая для ускорения процесса. Поймав кристалл, парень очистил его от каменной корки и положил на ладонь. В этот раз он был совсем маленьким, всего около одного сантиметра в длину. Джон надеялся, что даже если кристалл взорвется, то ущерб будет небольшим. Ну и к тому же на всякий случай он собирался наполнять его издалека.

Подойдя к стене, Джон размягчил небольшой участок и вжал кристалл в него. Для безопасности он отошел за ближайший поворот коридора так, чтобы видеть опытный образец, и пустил внутри стены нить маны. Кристалл впитывал энергию как губка, но через пару минут всасывающий эффект пропал. Видимо из-за размера его объем был небольшим. Но больше всего Джона радовало то, что ожидаемый взрыв так и не произошел. Вернувшись к кристаллу, парень вытащил его из стены и пригляделся. Внешне он никак не изменился, но была разница в свойствах. Во-первых, мана, попавшая в кристалл не позволяла его изменять, да и вообще не чувствовалось, что она есть внутри. И, во-вторых, он не принимал дополнительные порции энергии, словно был полностью заполнен. В задумчивости почесав подбородок, Джон напомнил себе не забыть написать всё это в отчете и, захватив оба кристалла, потопал обратно к развилке с последней печати. Он оставил там штамп, побежав проверять функции карты, и нужно было за ним вернуться. Конечно, он всегда мог сделать новый, но зачем, если есть рабочий образец?

Добравшись до нужного места, Джон глянул на часы и присвистнул от удивления. Он так забегался, что совершенно потерял счет времени. На Земле уже был поздний вечер, так что ему было нужно выдвигаться на базу, если он планировал успеть написать отчет и выспаться. Взяв в одну руку кристаллы, а во вторую пластину штампа, он на мгновение замер, и чертыхнувшись положил всё на пол. Ему нужно было освободить хотя бы одну руку для продолжения тренировки, а для этого надо было куда-то деть хоть что-то из груза. Ему нужен был рюкзак! Но где его взять в условиях каменного лабиринта в другом мире? Подумав с минуту, Джон махнул рукой и попросту вплавил кристаллы в правую ногу, а штамп понес просто в руке. «Пока и так сойдёт, а на будущее надо действительно рюкзак у Элис потребовать,» — подумал он, проверяя по карте путь до ближайших стрелок, которые он рисовал в самом начале.

Вернувшись на базу, Джон положил кристаллы в ящик для образцов, а пластину около парковки для голема. И уже собираясь отключиться, он вспомнил, что собирался устанавливать печати на каждой развилке по пути, но совершенно об этом забыл. Посетовав на свою память, он всё-таки решил задержаться и сделать хоть что-то. Взяв штамп, он вышел из пещеры и за каких-то полчаса установил три печати, заключив её в еще один треугольник. На карте тут же появились все подробности этого места, но, к разочарованию Джона, эти метки не соединились с первым треугольником. От него совсем не поступала информация и на карте в этом месте не было никаких дополнительных слоев. «Наверное слишком далеко,» — устало подумал парень, — «наверняка всё будет в порядке после установки нескольких дополнительных печатей между ними. Но уже не сегодня.». С этими мыслями он вернулся на базу и отключился.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я