Дорогой читатель, данный литературный труд – это попытка бросить вызов героям различных комиксов в оригинальности. Суперспособности моих персонажей опираются на талант и интеллект. Приведу пример некоторых из них: два брата – один хорошо вычисляет в уме, другой управляет вероятностями событий; киллер, устраняющий своих жертв эффектом бабочки; глухой скрипач, ощущающий тонкие вибрации и разрушающий всё резонансом звука, и т. д. Я также старался сделать фантастику похожей на реальность.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грани реалий. На нотках фантастического реализма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Архитектор
Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
В зале суда стояла полная тишина, когда обвиняемый собирался выступить с последним словом в свою защиту после вынесения приговора о смертной казни за убийство первой степени.
Подсудимым был известный всему штату Массачусетс психоаналитик Джеймс Роулинс…
— Уважаемые дамы и господа, я всю свою сознательную жизнь был предан делу, которое до этого момента считал исполнением долга перед гражданами нашей великой страны.
Мой путь к истине пытались оборвать критики, пестрые разговоры которых разоблачают их принадлежность к простым обывателям, не желающим слушать о себе ничего, что говорится в негативном ключе. Помимо них бизнесмены и различные писатели, кому мои научные труды могли сократить прибыль. Еще добавлю псевдопсихологов, которые не погружаются с головой в суть дела, а предпочитают довольствоваться лишь поверхностными знаниями, и различных людей из средств массовой информации, формирующих общественное мнение и зарабатывающих на скандалах.
Эта единственная оплошность с пациенткой Лизой Миллер послужила им возможностью избавиться от меня. Я признаю, что допустил ошибку, используя мой метод гипноза и архитектурной символики бессознательных образов в сновидениях на человеке, который был не готов к этому, и мне очень жаль, что она умерла, так и не выйдя из состояния гипнотического сна, но вспомните, какому количеству человек я помог до нее. Может быть, мой метод лечения еще не доведен до совершенства, но он работает.
Убив меня, вы отодвинете развитие человеческих познаний в понимании человеческой природы поведения на несколько десятков лет… (Джеймс.)
В зале суда снова повисла десятисекундная тишина…
— Ваше последнее слово услышано (судья).
За этой фразой последовал завершающий судебный процесс удар молотка…
Полицейские не спеша вывели мистера Джеймса из зала суда, и вслед за этим его также стали покидать господа присяжные. Многие из них уходили с довольными лицами, так как относились к тем людям, кто в силу своих личных корыстных интересов напрямую способствовал тому, чтобы суд вынес именно такой приговор.
Газеты сияли заголовками — «Наконец-то творцу снов обеспечат сон» или «Ученый психопат уходит от нас».
По телевизору новости круглые сутки говорили о мистере Джеймсе, демонстрировали соцопросы с данными, где 99,8% опрошенных выражали одобрение относительно приговора, который суд вынес ему.
Казалось, будто каждый первый житель штата хочет его смерти, но среди огромного количества недоброжелателей находились и те очень немногие, кто поддерживал ученого. В основном это были люди, кого мистер Джеймс избавил от ужасных заболеваний «душевного» аппарата своим методом, в то время как остальные психологи и психиатры советовали ложиться в клиники, потому что сами были бессильны.
Среди этих людей была молодая журналистка Кэтрин Трейси, которая еще два года назад заикалась и падала в припадки, без остановки крича: «Это не я. Это не я!». Ее недуг канул в лету благодаря мистеру Джеймсу. Зная судьбу своего спасителя, она посчитала для себя долгом донести его последние слова до людей.
Кэтрин работала в газете Boston News, вела колонку под названием Conversation with human, где брала интервью у различных неординарных персон. Она знала, что ей придется преодолеть немало трудностей на пути к предсмертному разговору с доктором Джеймсом, но поклялась себе во что бы то ни стало вынести диалог с ним за пределы четырех стен и донести его до своих читателей через колонку в газете. Кэтрин так же понимала, что у нее есть всего семьдесят два часа для того, чтобы добраться до узника. Ее слегка волновало и то, что мистер Джеймс откажется с ней говорить, ведь он славился как чудак-одиночка, избегающий общества.
Следующим утром Кэтрин обратилась в соответствующий департамент с прошением организовать предсмертную встречу с вышеупомянутым заключенным, объясняя мотив своей профессиональной деятельностью.
Благодаря своему старому другу Бобу, работавшему в этом департаменте, ее прошение рассмотрели в ускоренном темпе, и уже вечером оно было одобрено. Кэтрин оставалось только подобрать грамотные вопросы и подготовиться к разговору морально, ведь нелегко смотреть в глаза человеку, которому скоро предстоит умереть…
25 апреля 2001 года. Она, сдерживая слезы, достает диктофон, он, спокойный, находясь по ту сторону решетки, со стаканом воды в руках, готовится дать свое последнее интервью…
Кэтрин: Мистер Джеймс, не знаю, будете ли вы со мной говорить, но я здесь, потому что вы однажды помогли мне. Я не из тех журналистов, кто…
Джеймс (перебивает): Я помню вас, Кэтрин. Многие представители вашей профессии считают и выставляют меня сумасшедшим одиночкой, бегающим от общества, но я не такой. Совсем не такой…
Вздох…
Джеймс (продолжает): В 1997 году я уже давал одно интервью Лари Кингу, в котором упомянул, что человек — удивительное существо, готовое прыгать из одной придуманной иллюзии в другую, лишь бы не признавать свою животную природу. Эти слова не стерпела общественность, а у меня появилась куча врагов. Церковные фанатики обещали убить меня, а остальные слои населения тыкали пальцем на улице и осуждали меня как нетолерантного эксцентричного человека, не уважающего чужое мнение. Больше я интервью не давал. Журналистам лишь бы внимание привлечь, куда уж им до истины, которая не обещает всей Вселенной ее владельцу, но всё же не менее интересна, чем все эти сказки про йогу, чакры и прочее величие человека…
Кэтрин: Но ведь много ученых сталкиваются с этой проблемой, они продолжают заниматься наукой и получать гранты, а вы, насколько мне известно, покинули университет в двухтысячном году и стали проводить эксперименты у себя на дому с живыми людьми.
Зачем вы сделали этот шаг? Ведь именно он заставил всех вокруг думать, что вы сумасшедший, а из-за него ваши работы больше не рассматривались научными кругами всерьез.
Джеймс: В научных кругах меня всегда недолюбливали, потому что мои работы указывали на несоответствие действительности работ псевдовеликих современных психологов, наживших славу на громких заявлениях, авторитет которых почему-то нерушим! В университете надо мной посмеивались, а это мешало мне заниматься настоящей наукой.
Кэтрин: Мистер Джеймс, у меня есть вопрос относительно вашего метода лечения «душевного» аппарата. Вы ответите на него?
Джеймс: А что я теряю? Давайте.
Кэтрин: Вы, когда лечите пациента, вводите его в состояние глубокого сна, которое называете «предкомой». После этого провоцируете сновидение, где выстраиваете комнаты, наполненные различными вещами и предметами, являющимися символиками, за которыми скрываются причины недугов, а на заключительном этапе сеанса работаете голосом в сновидении, который помогает человеку выбраться из комнат уже без недуга. Почему именно комнаты, мистер Джеймс?
Джеймс: Ну, во-первых, я работаю лишь голосом извне. Люди сами выстраивают эти помещения, наполненные символикой. Моя же задача — помогать расшифровывать им всё, что окружает их там, в сновидении. Ведь за каждым предметом, который появляется в этих комнатах, скрываются реальные события, за одними приятные, за другими не очень. Так, под бьющейся об потолок вешалкой может скрываться ситуация, когда пациента в детстве один из родителей избил этим предметом. Находящийся у меня на приеме уже давно забыл об этом, а в подсознании остался осадок, который, являясь причиной невроза, до сих пор не дает покоя ему…
Джеймс (продолжает): Я думаю, что вы, как человек, который проходил у меня лечение, знаете, что обычно я прошу людей описывать только те вещи в комнатах, которые ведут себя аномально, например: кофты, летающие под потолком, стулья, пляшущие в углах, всё то, что не подчиняется причинам и следствиям. Именно за этими вещами и предметами скрыты недуги. Расшифровка нужна для того, чтобы вытащить в сознание давно забытый конфликт, и человек, который вспоминает его, воспринимает давно забытую ситуацию, отпечатавшуюся в его подсознании, на новом уровне. После этого болезнь исчезает.
Кэтрин: Но почему именно комнаты?
Джеймс: Это долго объяснять, просто каждый из нас, рождаясь один раз, всю оставшуюся жизнь стремится к удовольствию и покою, так заложено в психическом аппарате. Этот покой он обретает, когда уходит из жизни. Это тот покой, который был обеспечен всем нам, когда мы находились в утробе матери. Именно об этом покое мечтают все.
Кэтрин: Хм…
Джеймс: Вы не задавались вопросом, почему человек, когда спит, сворачивается в клубочек?
Кэтрин: Как эмбрион в утробе…
Джеймс: Да, Кэтрин, именно так…
Кэтрин: А комнаты?
Джеймс: В том состоянии, до которого я научился доводить людей гипнозом…
Кэтрин (перебивает): «Предкома»?
Джеймс: Да, «предкома». Оно очень схоже с внутриутробным состоянием, потому что я отключаю пациенту все органы чувств, кроме слуха, для того чтобы быть для него голосом в сновидении и вести диалог. Так мы побеждаем одного врага — «принцип покоя». Остается только «принцип удовольствия».
Кэтрин: Принцип удовольствия?
Джеймс: Да, Кэтрин. Психический аппарат человека на протяжении всей своей жизни стремится снимать напряжения и получать удовольствие. И первое напряжение возникает при рождении человека. Родиться — значит получить настоящий стресс…
Кэтрин: И потом на протяжении всей своей жизни человек мучается, а его психический аппарат пытается избавиться от полученного при рождении напряжения?
Джеймс: Кто-то мучается, а кто-то нет, но каждый из них стремится вернуться в то состояние покоя, которого его лишили. И принцип удовольствия — это не просто совокупность лени со стремлением к разрушающим зависимостям и тенденциям. Это настоящий инструмент, который позволяет каждому из нас не соглашаться с реалиями этого мира. Получать удовольствия и избегать раздражений — это прописано в генетическом коде каждого человека.
Кэтрин: Джеймс, не могли бы вы привести пример, где можно было бы выделить стремления психического аппарата избегать напряжений и получать удовольствия, чтобы я могла отличить его от обычной лени.
Джеймс: Хорошо. Представьте себе, что молодой человек ждет выхода в прокат видеокассеты с фильмом, от которого он ожидает получить настоящую бурю эмоций, а фильм не оправдывает его завышенных ожиданий. Тогда человек, чтобы не получить напряжение, после просмотра начинает занижать планку: он придумывает различные оправдания неудачам, начинает искать плюсы, хотя нет, он начинает выискивать плюсы! И когда он выдумает их себе, то получит порцию удовольствия и успокоится. Это только один из многочисленных примеров того, как работает этот принцип. А еще он является причиной, из-за которой меня завтра казнят.
Кэтрин (бормочет, покачивая головой): Люди не хотят видеть своей природы, ведь они получат от этого напряжение, и им проще убить героя, который несет в мир истину…
Джеймс: Кэтрин, истина там, где нет выгоды никому. Даже тому, кто ее так старательно ищет…
Кэтрин: Подождите, я это запишу…
Джеймс: То, что я вам сейчас рассказал, давно известно узким кругам. Был такой знаменитый ученый — Фрейд. Этот принцип он описал. Ему повезло больше, чем мне, потому что его просто выставили идиотом, а меня убьют…
Кэтрин: Зигмунд Фрейд?
Джеймс: Да. Вы, как моя пациентка, знаете, что я лечу не всех, а помогаю только тем людям, которые готовы принять свое истинное обличье. Когда я ввожу пациента в состояние «предкомы», а сновидение начинает выстраивать целые дома из комнат, то по мере продвижения пациента по ним, благодаря нашей беседе, его честным ответам на мои вопросы и моим расшифровкам, он продвигается из комнаты в комнату, вспоминая старые ситуации и отпуская их. Затем, разобравшись с проблемами, он открывает последнюю дверь и выходит из состояния гипнотической «предкомы» здоровым и счастливым. Но…
Кэтрин: Что?
Джеймс: Отвечать на пикантные вопросы честно — значит получать напряжение. А ведь этого так не терпит человеческая натура! Если во время сеанса вы будете говорить неправду, то я не смогу расшифровывать, что скрыто за аномальными вещами в тех комнатах, а это значит, что вы, в свою очередь, не сможете вспомнить те или иные ситуации и не решите внутренние конфликты.
Главная проблема заключается в том, что сновидение вас не отпустит, пока вы не решите все эти конфликты. Оно будет выстраивать всё новые и новые комнаты. До тех пор, пока вы не впадете в настоящие состояние сна, где вам будет обеспечен тот покой, который вы могли испытывать только до своего рождения. Поскольку связь со мной в этом случае будет потеряна, вы можете остаться в «предкоме» до тех пор, пока не умрете. Так и произошло с пациенткой — Лизой Миллер.
Кэтрин (шепотом): О мой Бог…
Джеймс: Главная функция сновидения — оберегать сон. Оно в случае внешних или внутренних раздражителей предоставляет галлюциногенное удовлетворение, которое не дает человеку проснуться.
Например: во время сна маленькому ребенку захотелось в туалет. В этом случае может возникнуть сновидение, где будет показано, как тот идет по тропинке и видит кустик, на который может справить нужду, он, конечно же, поспешит сделать это в своем сновидении. Так маленький ребенок, сходив в туалет под себя, марает простынь, не просыпаясь.
Другой пример: человеку снится звон колоколов, а проснувшись, он обнаружил, что проспал, не услышав будильник. В этом случае будильник был раздражителем, а сновидение показало человеку звон колоколов, чтобы тот не проснулся.
Из-за того, что сновидения так хорошо справляются со своей работой — оберегать сон, мне очень трудно поддерживать диалог с человеком, который находится в «предкоме». Просто они очень легко выкидывают мой голос как внешний раздражитель…
Кэтрин: То, что вы мне сейчас рассказали, просто гениально…
Джеймс: Сновидения тоже не я описал, а Фрейд, просто он так не устраивал всех, что от него решили избавиться, оставив место для «ложных идолов».
Кэтрин: У нас осталось две минуты. Вы бы хотели что-нибудь еще донести до людей?
Джеймс: Кэтрин, еще недавно я демонстрировал научному кругу свою работу — книгу, ее название — «Очерк об 1101». В ней я описал механизмы, которые позволяют дополнить последним звеном цепочку знаний о психическом аппарате человека. Я довел труды Фрейда до конца! Благодаря этой книге заканчивается великий путь познания механизмов, управляющих психическим аппаратом человека. Из-за нее меня решили устранить. Это нужно для того, чтобы распилить мои знания, смешать их с ложными познаниями и возвести новых псевдоавторитетов, из-за которых человечество до сих пор так и не познало себя! Один экземпляр закопан у меня во дворе. Вы знаете, где я живу. Найдите ее и заберите себе. Сохраните и передайте какому-нибудь самоучке, который день и ночь, не занимаясь самообманом, прокладывает себе путь к истине. Который готов признать ее главный принцип, что она находится там, где нет выгоды никому, даже тому, кто ее ищет!
В помещение заходит полицейский…
— Мэм, ваше свидание окончено, пожалуйста, покиньте помещение.
Кэтрин убрала блокнот с ручкой в сумочку, поднялась с места и не спеша направилась к выходу. Напоследок она, обернувшись, спросила: «Джеймс, как вы думаете, завтра вам будет больно?»
Джеймс (приподнял голову): Кэтрин, уверяю вас, я покину этот мир раньше завтрашнего приговора. У меня нет веревки и мыла, но ничего не мешает мне закрыть глаза и уйти в комнаты, открыв там себе двери в покой…
На следующее утро приговор так и не был приведен в исполнение в связи с преждевременной смертью мистера Джеймса.
Этим же днем газеты засияли пестрыми заголовками: «Злодей нашего времени ушел раньше времени», «Обрекший на смерть сам не решился встретить ее достойно».
И только в одной газете можно было встретить колонку, которую вела Кэтрин, с заголовком «Ушел Джордано Бруно XXI века».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грани реалий. На нотках фантастического реализма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других