CollectYourWorld. Том 3. Путешествие по миру без денег

Алекс Нилс

В этой книге автор описывает способы путешествия и выживания без денег в разных странах. Он повествует свою историю, приключения, встречи и полезные лайфхаки.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги CollectYourWorld. Том 3. Путешествие по миру без денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Алматы

Вернувшись на шоссе, авто застопили буквально сразу и до Алматы. Первое, что нужно было сделать, это определиться с ночлегом на несколько дней. У меня было 3500 тенге и этого могло на что-то хватить. Мы отправились в кафе, где впервые узнали, что Wi-Fi, это редкость. И для тех, кто не пользуется мобильным интернетом, существуют интернет-кафе. Как будто я попал на 10 лет в прошлое. В интернет-кафе Wi-Fi также не оказалось, только локальный интернет, приплыли. Ко мне подошел парень и спросил, есть ли у меня сотка, поначалу я подумал, что он гопник, но оказалось так в Казахстане до сих пор называют мобильные телефоны. Он хотел нам впарить какую-то сим-карту. Если последние сутки я ощущал себя как в России, но сейчас стало понятно, что время здесь остановилось сразу после распада СССР. И за последние 20 лет ничего не поменялось, только если в худшую сторону.

Пришлось действовать по старинке. Мы погуглили самые популярные церкви в этом городе, попросили водителя городского автобуса подвезти нас бесплатно. В автобусе к нам обратилась бабушка и дала 2000 тенге, сказала, что так надо, просто берите. Придя в главный офис пятидесятнической ЦХВЕ «Источник жизни», а ныне «Благодать», познакомились с одним из служителей. Долго общались, они проверяли наши документы, и рекомендательное письмо от моего пастора сыграло не последнюю роль в нашем диалоге. Ранее я уже рассказывал в первом томе, о том какие документы нами были приобретены заблаговременно до путешествия и для чего они нужны.

После разговора молодежный лидер отвез нас в ресторан и очень крепко покормил, после чего отвез в хостел и оплатил за 1 ночь за меня и Игоря. А также пригласил на следующий день на утреннюю молитву. До вечера я оставался в хостеле, мое здоровье ухудшалось с каждым днем, нужно было принимать меры. Но все, что сейчас хотелось, это спать.

Проснувшись, я почувствовал запах марихуаны. Это Кеша и Макс курили на балконе хостела. Мне тоже предлагали, но никогда ранее эту дрянь не пробовал и сейчас отказался. Откуда я знаю ее запах, просите вы, у меня все друзья одно время, только ее и курили. Мне показали фото Чуйской долины и рассказали все тонкости бизнеса в этом городе. Кто кого крышует, где и как продают наркотики и как не попасться с коробком марихуаны в кармане. Хозяин хостела знал о забавах постояльцев и сами время от времени с ними забивал косяк.

Утром следующего дня я отправился на утреннюю молитву, а Игорь продолжил спать. Лидеры уже посовещались на счет нас с Игорем и сказали мне больше не обращаться за помощью. Что даже если, кто-то и решил нам помочь, то служителя запретят ему это делать. Странное решение, но что же, у всех свой устав. Мне дали 1000 тенге на прощание, по лицам было понятно, что прощаемся мы навсегда.

Тех денег, что у меня накопились, хватило продлить хостел для нас еще на сутки. После чего, я отправился гулять по городу. Я понимал, что сейчас стоит задача заняться моим здоровьем. Но любые лекарства требуют средств, и будь мы в любой стране Юго-Восточной Азии, этот вопрос решился бы за минуту. Я бы зашел в любую частную или государственную клинику, объяснил ситуацию и получил квалифицированную помощь. Здесь же другие законы и нужен другой подход. Но несмотря на невзгоды, не могу, же я думать только об этом, ведь я нахожусь в очень красивом горном городе. Где несмотря на то, что местами все еще лежал снег, и ночью температура опускалась ниже — 10 градусов, сейчас же ярко светило солнце, и температура доходила до +23 градусов Цельсия.

Алматы в переводе «Старое яблоко», здесь самые дешевые яблоки во всей Средней Азии, летом цена опускается до 20 рублей за 1 кг.

Местные говорят, что Алматы, самый красивый город в Казахстане. Но летом, город прост расцветает. Красивейшая природа, горы, реки и тайга. Но я из Приморья, меня этим не удивить. С мая в городе начинают функционировать фонтаны, которых в Алматы более 100. Также здесь располагается самый высокогорный каток в мире.

В 195 км восточнее города, пролегает Чарынский каньон вдоль реки Чарын, общей протяженностью 154 км, который заслуживает всеобщего внимания. И ничуть не уступает американскому Grand Canyon.

Конечно, есть и минусы, это сильная загазованность воздуха. Доминирующее число автомобилей в городе, это Мерседесы и БМВ 1985—1995 годов. Тогда об экологии никто не беспокоился, выпуская 5 и 6 литровые дизельные движки, которые дымят как угольные котельные. Это сильно чувствуется, этот смог не выветривается и оседает на газоны, дома и тротуары. Когда заходишь в помещение после улицы, следы копоти остаются на ботинках, будто бы побывал на угольной шахте.

Я обратился к родственникам из России и попросил денег на лекарство, так как других вариантов не было, а со здоровьем шутки плохи. Кашель доходил до рвот, в бронхах хрипы, температура доходила до 39,5, жарило как в духовке. Мне перевели 5000 рублей, для Казахстана это немаленькая сумма, но медицина здесь недешевая.

Нашел Сбербанк, чтобы снять средства, но комиссию все равно сняли. Снял лишь половину 2500 рублей, так как больше не требовалось. После чего вернулся в хостел и собирался идти в больницу собственными силами, но давление вперемешку с температурой не давали возможности держаться на ногах. Поэтому пришлось вызвать скорую помощь. Фельдшер сказала, что нужна срочная госпитализация и меня повезли в краевую больницу. Мне сделали снимок и установили диагноз: острый бронхит. Там мне поставили капельницу и сделали пару уколов, и полежав 4 часа, отправили обратно в хостел. За услугу взяли немного 1250 тенге (250 рублей) и выписали список лекарств. Конечно, же, все лекарства я не мог себе приобрести, поэтому попросил выделить из них самые жизненно необходимые. Ими оказался антибиотик Азитромицин и АЦЦ от кашля.

Вернувшись обратно в хостел, встретил Кешу на пороге, он спросил меня о самочувствии и предложил купить лекарства за свой счет. Я отказывался, так как у меня на это дело уже были деньги в необходимом количестве, на, что Кеша сказал: «Лучше съешь чего-нибудь вкусного». Неожиданно услышать такое от ростовщика. Но чем бы он по жизни не занимался, человеком он оказался достойным. А его помощь мне тогда оказалась очень кстати.

Весь вечер провел в хостеле, общаясь с соседями по хостелу. Что особо понравилось, это дизайнерский подход в оформлении гостевой комнаты хостела, все стены украшены граффити свободных художников. С годами рисунки никто не замывает и не затирает, а рисуют поверх, создавая все новые и новые необычайно красивые картины.

15.03.2019

Сегодня была пятница, а значит вечером начало субботы в Хабаде. Мы стали собираться в синагогу, но измерив температуру, стало понятно, что лучше мне остаться. Я продлил хостел еще на 2 дня, чтобы хорошенько отлежаться и набраться сил перед дальнейшей дорогой. Конечно, при таких серьезных заболеваниях нужен постельный режим не менее недели, но мы путешествовали в режиме выживания, а потому, расслабляться, не было времени.

Все эти два дня я провел в хостеле. Пил горячее питье, антибиотик, смотрел фильмы или просто спал. В субботу я всего 1 раз покушал, и то, потому что нужно было, а не, потому что хотел.

Воскресным утром я отправился на такси к Игорю. Синагога находилась в огромном 4 этажном особняке. Здесь также располагались несколько комнат, в которых проходили обучения еврейские студенты. Игорь спал эти 2 ночи в комнате для гостей из других городов и стран. Думал, что прямо сейчас мы отправимся, но нас пригласили на вписку, потому пока Игорь общался со своими братьями, я успел поспать 5 часов.

Вечером мы поехали на встречу с евреем-протестантом на автобусе, который должен был захостить нас на эту ночь. Нашего хоста зовут Федор, а его управляющего домом Петр. Федор нахватался теологических вершков из разных религий, взяв только то, что его устраивало, и перемешал эту в одну кучу. Чем попытался мне вынести мозг. Наши перипетии переросли в театр одного актера, и когда он разошелся, его уже было не остановить. Весь вечер рассказывал какую-то ересь и выходил из себя, если только я пытался возразить. Поужинав, он уложил нас спать на полу, я лег возле батареи и крепко уснул. А ночью Игорь меня разбудил, из-за храпа. Вообще у меня с этим нет проблем, но, когда я болею и нос заложен, это другое дело. После этого у меня разыгрался кашель, и уснуть удалось только под утро.

Утром нас покормили завтраком, после чего мы отправились на остановку. Поменяв 4 автобуса, спустя два с половиной часа покинули Алматы. Там я купил себе донар, что-то наподобие шаурмы, но в разы хуже. Затем полчаса пытались отбиться, от местных бомбил, которые ничего слышать не хотели про автостоп, говоря, что он в Казахстане не работает. Но пройдя еще пару километров, там, где совершенно нет людей, а только дорога, сразу же застопили авто почти до границы.