Жизнь Души. Самопознание без религии

Алекс Ли́вит

Духовное образование – это ясное понимание основы всех религий, основ философской мысли, философского значения фундаментальных научных открытий в области устройства мироздания, а также основы законов человеческих и законов устроения бытия. Это целостная непротиворечивая картина мироздания, понимание содержания и смысла жизни. Это открытие конкретного пути самореализации и практического самопознания и освобождение от разного рода манипуляций. Всё это и много более Вы найдёте в этой книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь Души. Самопознание без религии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

A. Трудная Проблема Сознания9

Прежде чем приступать к объяснению концепций, нам необходимо уделить немного времени определению основных понятий и терминов, иначе мы вряд ли сможем понять друг друга, говоря и слушая, по сути, на разных языках. Вот эти термины: Сознание (Разум), ум (интеллект), мысль, программа (законы) мироздания, воля, материя (вещество), субстанция, сила, энергия, информация, причина, функция, инструмент, форма, естество (сущность), душа, Дух, движение, недвижи́мость, бесформенность, безмолвие, пустота (ничто), реальность, иллюзия, событие и время, память, процесс и структура. В чём суть и отличие этих понятий — это необходимо разобрать достаточно подробно в самом начале книги, иначе далее у многих возникнут (если уже́ не возникли) путаница, непонимание и протест. На правах автора я дам этим терминам свои определения, которые могут несколько отличаться от общепринятых, и прошу Вас, читая данную книгу, понимать их именно так:

Сознание (Разум)единственное, что реально существует; имеет тотально единую неделимую природу (естество); абсолютно неформально; иначе может быть определено как Единый Океан разумной, самосознающей Энергии.

Реальность — имеется в виду фундаментальная реальность, основа воспринимаемого бытия.

Естество (сущность) — природа объекта или субъекта, описанная через естественные для него фундаментальные законы мироздания.

Законы мирозданияпрограмма творения, или самовыражения Единого Сознания, или саморазворачивающегося бытия.

Информация — подпрограмма или часть программы творения, основа для реализации всякой формы, в том числе, форм взаимодействия.

Материя — в современной физике к Материи принято относить и все виды энергии, однако физика не рассматривает Энергию как разумную и самосознающую, поэтому в данной книге Материя рассматривается как совокупность физической энергии и вещества, то есть как субстанция, производная от разумной, самосознающей Энергии, образующая далее различные вещественные, энергетические и даже ментальные формы.

Субстанция — в общем случае то, из чего состоит объект или субъект.

Форма (образ) — всё то материальное или ментальное, что доступно восприятию.

Энергия — абсолютно неформальное (не имеющее никакой конкретной формы) состояние самосознающей, разумной, единой Реальности.

Бесформенностьфундаментальная характеристика Реальности, означающая её абсолютную невыразимость посредством форм.

Недвижи́мость — также фундаментальная характеристика Реальности, означающая её абсолютную невыразимость посредством форм или даже совокупности всех форм.

Безмолвие — также фундаментальная характеристика Реальности, означающая её абсолютную невыразимость посредством мыслей, или мыслеформ.

Пустота (ничто) — отсутствие каких-либо форм.

Мысль (мыслеформа) — способ самовыражения или самовосприятия через ум.

Ум (интеллект) — инструмент мышления или формального описания наблюдений, фантазий, иллюзий.

Инструмент — способ чувственного восприятия или приёма-передачи информации.

(В этой связи́ искусственный интеллект можно определить как ум, лишённый чувствительной составляющей.)

Душа — проявление Единого Сознания в форме, которую принято считать живой.

Дух — проявление Единого Сознания во Вселенной, делающее Вселенную единым живым организмом.

Сила (или силы) формальные проявления действия Законов мироздания.

Воля — способность к конкретному самовыражению и самопознанию в свободе от каких-либо ограничений.

Причина — идея самовыражения («какой Я?»).

Функция — идея самовосприятия («зачем Я?»).

Движение — изменение состояния форм относительно друг друга.

Время — иллюзия, растянутая в памяти.

Иллюзия — фантазия на тему «что было бы, если бы нечто было реальным».

Память — удержание некоей картины формального самовыражения в Сознании для отождествления с ней.

События — способ измерения времени в движении.

Процесс — воспроизведение памяти в Сознании.

Структура — способ упорядочивания форм.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀*⠀ *⠀ *

Современная (2020г.) наука и философия в отношении «трудной проблемы сознания» находятся на стадии формулирования вопросов и выдвижения разных гипотез о том, чем бы сознание могло быть. Формулирование вопросов — это хорошо, однако само по себе оно всё же не означает никакого серьёзного прогресса. Всё зависит от исходной (имеющейся) картины мироздания, поскольку картина уже́ определяет сами вопросы. Например, имея гелиоцентрическую картину мира, какие Вы будете формулировать вопросы, и что на них можно ответить с позиции современного знания об устройстве вселенной? Не говоря уже́ о картине плоской Земли, несомой слонами и черепахами.

Проблема: Как распознать иллюзию (сон сознания)?

Чтобы уразуметь иллюзорность «я» (Эго, личности) в переживании, рассмотрим такую ситуацию…

Представьте, что Вы женатый мужчина, живёте вдвоём с женой в трёхкомнатной квартире, ложитесь поздно ночью подле уже́ спящей жены и долго не можете уснуть, обострённо воспринимая каждый звук. Тогда Вы тихонько встаёте, переходите в дальнюю комнату и ложитесь спать в одиночку. Однако и здесь уснуть не получается, тогда Вы решаете вернуться к жене, но, проходя по гостиной, видите работающий ноутбук и пытаетесь его выключить… Это не получается, компьютер не отвечает на нажатие кнопок, и Вы замечаете, что заряд его батареи на исходе, а на нём продолжают работать какие-то важные программы, данные которых могут быть утрачены, если компьютер отключится в таком «зависшем» состоянии из-за разряда батареи. Вы спешно ищете в темноте его блок питания и судорожно тычете вилкой в розетку, но не успеваете, и компьютер гаснет. Оставив его на подзарядке, Вы входите в спальню и вдруг обнаруживаете её пустой: нет ни жены, ни кровати и никакой другой мебели — комната абсолютно пуста! Вы в ужасе понимаете, что с Вами творится неладное, решительно отказываетесь верить увиденному, но Ваши ноги вдруг подкашиваются, Вы без сил падаете на пол и пытаетесь доползти обратно в гостиную, взывая к жене по имени. Однако рот Вас не слушается, и удаётся издавать лишь едва слышимое нечленораздельное мычание… Вас охватывает настоящая паника, и в этот момент… Вы просыпаетесь в кровати возле мирно спящей жены. Вы понимаете, что всё пережитое столь реальным было просто дурным сном, мгновенно приходит успокоение, и вместе с тем Вас посещает пронзающая мысль: я сейчас воспринимаю это реальностью лишь потому, что мой ум нашёл опору в известном.

Достаточно ли описанной выше ситуации, чтобы уразуметь иллюзорность «я» (Эго, личности) в переживании? Ведь это было всего-то переживание сна, причём даже не самого́ сна, а рассказа о чужом сне. Но если Вы в действительности пребываете в иллюзии (во сне сознания), то Вам и недоступно ничего большего, чем сам сон, в котором постоянно происходят какие-то истории и рассказы — сны во сне. То есть, это в точности то, что Вы прямо сейчас переживаете в качестве реальности. И что Вы теперь будете с этим делать?

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀*⠀ *⠀ *

Доказательства фундаментальной реальности сложны с обеих сторон — и для материализма, и для идеализма,10 тем не менее, есть факторы, которые нельзя игнорировать, если Вы хотите докопаться до Истины, а не получить догматическое одобрение своей (материалистической) позиции:

1) Согласно теории Большого Взрыва, материя как вещество — вторично, первична Энергия, однако материалистичная наука пытается искать причины всего именно в веществе, например, сознание наука пытается объяснить нейронными коррелятами и т. п.

2) Свойства, приписываемые веществу, — вторичны, первичны Законы устроения мироздания, которыми программируется вещество, поэтому все теории о том, что всё организовалось «само собой», — несостоятельны, никакого «само собой» никогда не было.

3) Из первых двух посылок следует, что Энергия как первоисток содержала в себе и программу устроения мироздания, и Сознание (Разум), таким образом, «вещество + программа творения = мир материальных и ментальных форм» — можно считать самовыражением этой Самосознающей Разумной Энергии.

4) Разделение нереально, хоть оно чувственно и воспринимается нами реальным, но чётких границ нет даже в мире материальных и ментальных форм, то есть никакая форма не отделена от других форм, всё взаимопроницаемо, едино. Поэтому в разделение как идею устроения мироздания можно только слепо верить вопреки здравому смыслу — это, в сущности, и есть основа всех религий и вообще всех правил восприятия, суждений, оценок и т.д., выдуманных людьми.

5) Из [3] и [4] следует, что Энергия как первоисток (как и Сознание-Разум), также имеет единую природу, а разделённое самовосприятие — это самонаведённая иллюзия.

Теория материализма строится на догматичной вере в реальность разделения при полном игнорировании всех вышеперечисленных факторов. При этом единство мироздания доказуемо хотя бы от противного, тогда как сама возможность разделённого бытия хоть чего-нибудь (хоть какой-то формы) недоказуема в принципе. Если наука ещё не понимает, как добраться до первоистока (Энергии) и программы устроения мироздания, и поэтому вынуждена заниматься исследованием его/её проявлений (миром форм), то это всё же не означает, что проявления (мир форм) и есть фундаментальная реальность. Если быть честными с самими собой, мы должны относить все свои исследования именно к Самосознающей Разумной Энергии, изучая её по её формальным проявлениям, поскольку это то, кто или что мы сами есть в своей сущности. Так, по крайней мере, складывается целостная непротиворечивая картина мироздания. Попытка же объяснить всё лишь посредством форм равноценна попытке объяснить значение одних слов через другие (словарь), не замечая, что это, в сущности, — зацикленное хождение по кругу, где первоисток смысла вообще исключён из рассмотрения.

Зачем вообще нужна целостная непротиворечивая картина мироздания?

а) для обеспечения достоверной логики исследований;

б) для выбора пути разума (наилучшего и соответствующего естеству Человека);

в) для определения непреходящего смысла Жизни.

Не сама ли природа учит,11 что логика — это основа всех функциональных систем, например: организмов, органов те́ла, клеток и т. д. Без логики установился бы хаос. В свою очередь, логика основывается на стимулах, предустановленной репрезентации результата, анализе предпосылок, выборе действия и системе оценки обратной связи. Таким образом, если мы хотим прийти к чему-то разумному, нам нужно как минимум иметь: правильную мотивацию, представление о цели бытия, неизвращённую логику и систему адекватной оценки своих действий. Однако проверить истинность логики невозможно, не обладая целостной непротиворечивой картиной мироздания. Без такой картины наши рассуждения похожи на школьный урок математики, где учительница или ученик у доски говорит: возьмём точку и нарисуем от неё систему координат и т. д. Это чистая абстракция. Говорить об истинности логики имеет смысл, только анализируя описание конкретной целостной непротиворечивой картины. В противном случае таких «точек» со своими «системами координат»: своими теориями, определениями терминов и т. д. — потенциально может быть не меньше, чем людей. Хотя по большому счёту есть всего два варианта модели мироздания: Единство и разделение. Другими словами, фундаментальных посылок для построения любой теории, в сущности, никогда даже не несколько, фундаментальная посылка есть только одна из двух: либо реально разделение, либо реально Единство, и тогда разделение иллюзорно. И всё! Все прочие посылки всякой теории уже́ не фундаментальны, а вторичны.

Идея разделения — это идея о возможности реального существования отдельных, обособленных, независимых объектов или субъектов, то есть это идея о возможности реального существования полностью обособленного, самостоятельного, независимого бытия с отдельной, индивидуальной волей. Принятие идеи разделения в качестве отправной точки своих логических построений означает для нас, в том числе, абсолютную неустранимость фундаментальных логических противоречий. Поскольку, если существуют отдельные, полностью обособленные независимые объекты, то их бытие никак не связано с другими отделёнными объектами, то есть взаимоотношения объектов в разделении выражаются антагонизмом (противопоставлением) — что закрепляется в их ментальных образах, из которых мы далее и пытаемся сложить собственную целостную картину мироздания. Однако она по определению не может быть целостной! Так что наши вербальные теории просто отражают наши ментальные представления. И касается это, разумеется, отнюдь не только теорий, — таким же образом мы выстраиваем собственное повседневное восприятие, мышление, понимание, законы, ценности, суждения, взаимоотношения, структуру общества и т. д. Этот принцип пронизывает всю нашу жизнь.

Очень важно уразуметь основополагающий принцип: если существует Единство, то разделение неосуществимо, и наоборот. Почему так? Почему они не могут сосуществовать? Потому что речь идёт не о каких-то локальных явлениях или формах, а о фундаментальном законе (программе) формирования всего мироздания (бытия).

Рис.1

Если в основе лежит Закон Единства, то всё мироздание есть Одно Целое, а разделение в нём — лишь кажущееся, обусловленное неким инструментом искажения восприятия того, что представляет собой действительность. Если же действовал бы́ Закон (программа) Разделения, то он в конечном счёте не оставил бы ничего единого — вообще ничего, о чём можно было бы говорить как о бытии. В этой связи́ подход к «трудной проблеме сознания» нужно осуществлять совсем с другой стороны, а именно — с рассмотрения (анализа) основополагающего Закона (см. Рис.1).

Рассмотрим это подробнее…

Современная (2020г.) физика, объясняя появление Вселенной посредством теории Большого «взрыва», указывает, что вначале появилось немыслимое количество Энергии, которая затем стала «конденсироваться» в материю — некие частицы, из которых далее, как из кирпичиков, было выстроено всё известное нам бытие. Однако, как заявляют сами учёные, масса протона (и соответственно, каждого атома) обусловлена составляющими его кварками (элементарными частицами) лишь на 0,01%,12 тогда как 99,99% его массы обусловлено энергией сильных (внутриатомных) взаимодействий. При этом и сами материальные частицы наука признаёт не объективной реальностью, а всего лишь не более чем абстракциями, принятыми учёными для удобства математического описания нашего понимания законов мироздания. Эмпирические (экспериментальные) данные также подтверждают, что никаких частиц как реальных объектов не существует, поскольку все субатомные частицы (без воздействия наблюдателя) ведут себя как энергетические волны. Таким образом, всё, что представляет собой материя, на все 100% есть интерпретация («воплощение») Энергии. Так что вопрос: «почему вообще существует материя?» — вовсе не праздный, это вопрос об иллюзии и реальности, о правде жизни. С честного ответа на этот вопрос с полным осознаванием всех вытекающих из него следствий начинается «новая физика» и здравомыслие в терминах иллюзорности разделения и реальной недвойственности бытия.

Итак, всё, о реальности чего можно говорить, это Единый Океан Энергии, неделимый, непрерывный, нематериальный (в смысле выходящий за пределы параметров мира форм), абсолютно бесформенный (неформальный), нерушимый — и в этом смысле неизменный. Внутри этого Единого Океана Энергии родились такие понятия как пространство и время. И поскольку мы являемся Его неотъемлемой частью, то всё известное нам бытие представляет собой лишь самовыражение этого Единого Океана Энергии и Его же самопознание в Его собственных проекциях. В этой связи́ «E = m * c2» — это формула самообмана, поскольку в ней Реальность («E» — Энергия) выражена как определяемая посредством формы, то есть массы (m) материи, и её скорости (c). Однако в действительности всё наоборот: «m = E / c2», то есть масса, или форма, есть производная от Энергии, или формальное воплощение Энергии, где «c2» — это мера (творческих) энергозатрат (или затрат энергии на такое вот творение). Для конкретности подсчитаем: c2 9 * 1016 или 90 квадриллионов! Таким образом, из формулы «m = E / c2» очевидно, что «создание» (и поддержание мнимой «реальности») разделения требует поистине чудовищных энергозатрат! Конечно, Энергия как Реальность в философии и энергия как объект или явление в физике — это две «разных» (на первый взгляд) энергии, и всё же формула Эйнштейна — это показательный образ мышления Эго. От этого материя, разумеется, не стала реальностью, и никогда не станет, как бы мы ни убеждали себя в обратном!

Когда-то понять это было крайне сложно, но сейчас мы знаем, что в своей сущности всё есть информация: луч света, радиоволна, энергия взаимодействий, всякая материальная форма, особенно биологический материал, кодируемый ДНК. Даже атомы и субатомные частицы со всеми своими возможными взаимосвязями представляют собой уникальную информацию, из которой складываются крупные формы такого же уникального бытия. А если всё есть по сути только информация, то видимое бытие — это информационная реализация Единого Океана Энергии. Отсюда следует, что этот Океан и есть Сознание, или живая Энергия Единого Разума. Далее для краткости я буду называть Его одним словом: Единый.

Итак, информация — это программа реализации самовыражения Единого (Сознания), а также (или: и вместе с тем, или: и в этой связи́…) программа самореализации для всякой формы. Так Единый совершил известный акт Творения, вложив в него некую комплексную идею самовыражения. Эта «идея» и представляет собой совокупность законов мироздания, которые мы теперь пытаемся понять. Разумеется, Единый существовал и «до» рождения известной нам вселенной, то есть эта вселенная далеко не первое Его творение. Следственно, «идею» Единого можно определить как Его «очередной проект», как Его «детище», или Его «Сына», являющегося полным сущностным аналогом «Отца». Задачей «Сына» было стать «зеркалом Отца» для самопознания Единого в своём сущностном отражении.

И «Сын» решил эту задачу весьма творчески. Исходя из картины Большого «взрыва», можно сказать, что содержательно изобретение «Сына» состояло в попытке представить Себя (то есть Единого) разделённым. Сама идея состояла в том, чтобы, разделившись на части, наделить всей полнотой Сознания каждую из частей, после чего продолжить разделение частей тем же образом (такое действие называется рекурсией). Отождествлённое с каждой «отдельной» частью, Сознание видело в ней ответ на вопрос «кто Я?», воспринимая вместе с тем весь остальной мир уже́ как «не Я». Так, в результате бесконечного деления Сознание «Сына» «упало» на уровень значительно ниже известных нам субатомных частиц, замерев в этом практически бессознательном состоянии. Однако программа реализации разделения противоречит нерушимому Единому естеству, а потому в реальности она оказывается неосуществимой в принципе, так что разделение «осуществилось» лишь в представлении, то есть виртуально. Таким образом Сознание «Сына» погрузилось в самонаведённую иллюзию, сохраняющую Сознание в состоянии паралича. Для исправления этой ситуации «Отец» ввёл дополнительную программу «спасения», или восстановления Единства, которая должна реализовываться по принципу обратного творения, где Сознание «Сына», отождествлённое с частицами, по мере их сбора начнёт постепенно возвращаться к осознанности Единства.

Вот так в Сознании «Сына» оказались две противодействующие программы (законы) самовыражения, провоцирующие своего рода «когнитивный диссонанс»: программа разделения (или память прошлого) и программа Единства. В результате чего, в свою очередь, (в Сознании) выстроилась весьма сложная иллюзия — сильно заторможенный, словно парализованный, противоречивый мир «разделённых» материальных и ментальных форм, тем не менее, устремлённых к синтезу. И эта иллюзия, с одной стороны, как бы служит доказательством Сознанию, что разделение реально (осуществимо), а с другой — неотвратимо продвигается к самоискоренению по мере убеждения Сознания эмпирическими данными в том, что (виртуальное) разделение производит лишь боль и страдание, являясь в принципе нежизнеспособным, а Единство — это то, что «хорошо весьма»!13 Этой цели и служат так называемые «квалиа».14 Состояние пребывания Сознания в такой иллюзии (или удержания Сознанием самоё себя в такой иллюзии) называется «время», или «пространство-время» — это удержание и постоянное растянутое воспроизведение некоей иллюзорной картины формального самовыражения в Сознании для отождествления с ней. Иначе говоря, время (или пространство-время) и есть иллюзия, растянутая в памяти.

Что же касается «без бога нет дьявола, без положительного — отрицательного, без постоянного — вре́менного, без низа — нет верха и т.д.»: это результат мировоззрения, которое в философии называется «диалектика» или «единство и борьба противоположностей». В сущности, это мировоззрение не фундаментально, то есть оно имеет под собой другое основание, и это основание — эгоцентризм. Что конкретно такое концепции: «инь» и «янь», сансара и нирвана, ад и рай, свет и тьма, бог и дьявол, разум и тело, сознание и материя, «Я» и «Не Я» и т.д.? — Всё это образы, но что конкретно они обозначают? Буддизм (настоящий, как и настоящее христианство и т.д.) учит, что мир материальных и ментальных форм — это нереальность, иллюзия, в которой и проявляются противоречия, добро и зло, жизнь и смерть и т. д. Как и почему возникла эта иллюзия? — на этот вопрос дан образный, но, на мой взгляд, достаточно обоснованный и подробный, ответ выше. Сейчас важно понять, что диалектика и дуализм — иллюзорны, то есть это то, что воспринимается, хотя и не существует в реальности. Другими словами, обобщённо все перечисленные выше концепции звучат так: есть Реальность (чистое Бытие) и порождённая ею Иллюзия, но иллюзия — это «ложь», а не нечто существующее! Без иллюзии вполне можно обойтись! Поэтому реально существует только «Бог», только «положительное», только «постоянное», только нирвана, рай, свет, разум, сознание, добро, жизнь, «Я». И не существует в реальности: дьявол, отрицательное, вре́менное, сансара, ад, тьма, тело, материя, зло, смерть, «Не Я». Диалектика и эгоцентризм как мировоззрение — это ложь в том смысле, что они выдают иллюзию за действительность. Символизм типа «инь» и «янь» выражает мнимое единство, а не подлинное, утверждая, по сути, что иллюзия реальна. Поэтому все рассуждения в рамках приятия этой символики будут уводить только ещё глубже в иллюзию.

Итак, Сознание — это точно не это:

Что же значит, что функция мозга заключается в интеграции информации? — Это аналог «самосоздания» или «самосбора», то есть сбора «себя» из разрозненных компонентов. Где под «само-» нужно понимать процесс реализации в форме (или воплощённое действие) закона. Это и есть конструкция ума, но не сознания. Сознание проявляется как Присутствие или Свидетель того, «что есть Я»! Точнее, Сознание, отождествляясь с некой собранной формой, переживает её как: «Я вот это», наполняя форму смыслом. Синтез или сбор воедино феноменальных свойств элементарных компонентов в самоорганизованную структуру (как это постулирует панпсихизм15) является причиной проявления высокоуровневого сознания. Однако собирается при этом вовсе не сознание, а ум (интеллект), или, как его назвал Дэвид Чалмерс,16 «философский зомби». Таким образом, менталитет, ментальность — это не про Сознание, а про ум (интеллект).

Сознание проявляется в форме, а не рождается формой. В зависимости от сложности единения формальной структуры Сознание проявляется не только в разном качестве, но и с разной скоростью, — это хорошо видно на примере младенцев. Во всех прочих формах материи Сознание проявляется соответственно уровню сложности их единения. Оно не может не проявляться, поскольку оно — сама Реальность бытия. Однако, в силу действия иллюзорного «сна» разделения, проявление Сознания крайне затруднено и отождествлением локализовано в бесчисленных формах, мнящих себя отдельными. В естественном состоянии Тотального Единства Сознание — это Всё-Во-Всём, явно и безвременно.

Нейронаука, психология и философия путают сознание и ум (интеллект), подменяя одно понятие другим незаметно для самих себя. В действительности наука изучает только ум (интеллект, программу самореализации форм), а не сознание. Пытаться дать определение Сознанию через мозг и нейроны — то же самое, что пытаться заниматься физиологией человека, изучая только его жилище.

Путаница теорий о Сознании (физикализм, теории тождества, функционализм, дуализм, панпсихизм, мистерианство)17 обусловлена опорой на́ (точнее, верой в́…) реальность материи. Мы до сих пор воспринимаем материю реальной, тогда как материя есть только образ самовыражения Сознания. Искать реальность в образе бесполезно, как и физический объект на бумажной карте, на видео или фотографии. Изображение не есть сам объект, так и образ — не Сознание. Корреляция психического и физического (то есть сознания и тела) представляется проблемой только потому, что физическое (или материальное) считается несомненной объективной реальностью, а сознание — субъективной реальностью, причём сомнительной! Но сто́ит отнять у материи (тела) статус объективной реальности, и всё встанет на свои места. Логическая (каузальная, причинная) связь между сознанием (или психическим) и телом (физическими процессами) устанавливается посредством Законов Мироздания, являющихся самовыражением Сознания. Иначе говоря, картина физического мира есть информационный образ состояния Сознания. В этом и состоит решение психофизиологической проблемы: психическое и физиологическое представления описывают формальный (протекающий в форме) информационный процесс, но форма не сущность, а образ сущности, которая есть Сознание. Всякая форма есть текущее отождествление Сознания, или Его самовыражение, или Его представление о том, «Кто Я». Отличие Сознания от бессознательных процессов: чувственного восприятия, категоризации, дискриминации, принятия решений, переживания, мышления и т. д. — в том, что все эти процессы нужно осознать. Сознание нуждается в пробуждении от иллюзии формальных отождествлений, или в осознавании, что никакая отдельная форма и даже совокупность всех форм не есть «Я», а есть лишь образное самовыражение, ошибка самовосприятия, но не Реальность! Пока Сознание отождествляется хоть с одной материальной или ментальной формой, включая Эго (эготипический ум), — Оно пребывает в иллюзорном сне, в плену форм. Всякое изменение в образе обусловлено изменением состояния Сознания в процессе познания Самоё Себя. Однако изменение в образе может произойти лишь тогда, когда меняется закон, то есть Сознание освобождается от иллюзии разделения и всё более приближается к осознаванию собственной Единой Реальности. Таким образом, восприятие материи объективной реальностью (вследствие веры в идею разделения) — это «жизнь в сказке», свидетельствующая о незрелости понимания. Сознание, безусловно, участвует в причинных отношениях в мироздании: оно определяет сущность (смысл, содержание) и ценность всего (всякого образа). Без сознания ничто не имеет смысла (содержания), ни ценности, всё одинаково пусто.

Доступ от третьего лица — это не познание, это суждение о том, чего не знаешь. Знаешь о чём-то на самом деле — когда знаешь, каково это быть этим. Об этом и говорит так называемый провал в объяснении,18 но касается он отнюдь не только вопроса о сознании, но и вообще всего! Это в учебники по теории познания (эпистемологии, гносеологии) нужно вписать в самом начале крупными буквами! В этом и заключается главная цель (тотального) Единства: чтобы познать каково это быть Единым.19

Полученные естественными науками (физика, химия, биология и т.д.) эмпирические данные и теоретические изыскания нуждаются в философском осмыслении именно потому, что целостной непротиворечивой картины мироздания у естественных наук не получается. Наличие такой картины — это неотъемлемая, и даже более того, фундаментальная часть теории познания. И в этом смысле философия не менее естественная наука, чем физика, химия, биология и т. д. Чем вообще так называемые естественные науки отличаются от философии? Принципиально — ничем, поскольку все эти отрасли знания оперируют только образами в силу объективной нереальности мира материальных и ментальных форм. И все эти отрасли знания нацелены на один результат — понимание феномена Жизни. Причём при формировании целостной непротиворечивой картины мироздания ни философия, ни наука не исчерпывают свою роль именно потому, что речь всегда идёт о познавательном процессе посредством образов, а образы не могут не меняться по мере приближения к Реальности и открытия всё новых и новых её граней. То есть, познание Реальности не конечно. Однако учение о сознательном устройстве мироздания трудно принять, поскольку, с точки зрения Эго, истинные знания о Сознании бесполезны, так как Эго интересует только один, по сути, вопрос: как Сознанием можно управлять? — Ответ: никак. (Ха-ха!) Иллюзия (образ) может «владеть» сознанием в смысле быть предметом его отождествления, «навязчивой идеей», но это не управление. Поэтому исследования Эго в действительности нацелены только на ум, чтобы создавать машины ума и управлять ими.

В приложениях в конце данной книги приведены важные критические замечания к весьма достойным трудам нескольких учёных авторов, имеющим самое прямое отношение к «трудной проблеме сознания». В них рассматриваются следующие вопросы: биологическая основа самообмана, органическая философия, основы здравомыслия, отличие религиозного устройства (человеческого общества) от устройства природы, предпосылки для построения теории Сознания и эволюционные процессы, собственно, благодаря которым мы сейчас (2020г.) и занимаемся настоящими (данными) исследованиями. У эволюции, безусловно, есть направление и цель — это Тотальное Единство. И в этой связи́ для человечества огромное значение и колоссальную ценность имеет взаимопонимание.

Взаимопонимание требует общей основы, и такой основой не может быть ничто иное, кроме как реальный Закон устроения и существования Мироздания. Этот Закон и есть объективная Истина «в последней инстанции» для этого мира. Таким образом исключается (абсурдная) ситуация, когда у каждого «своя истина». Истина есть только одна — это Закон устроения и существования Мироздания. Всё остальное (включая все без исключения религиозные писания, к которым я отношу и книги каббалы) — это попытки выражения (описания) Истины: мнения, суждения, предположения, упрощения, допущения, обобщения, вычисления и т. п. Все они, и каждая в отдельности, в лучшем случае представляют собой неполную «истину». Но в любом случае все они являют только некий образ, а потому ложь, поскольку неполная «истина» всегда дополняется до целой картины чем-то, что в совокупности и становится ложью.

Попробуем составить перечень основополагающих, фундаментальных законов Бытия, которые можно логически вывести из осмысления наблюдений за квантово-механическими, физическими, химическими, биологическими и психическими принципами и свойствами материальных и ментальных форм в известной нам Вселенной:

1) Закон Единства: всё сущее есть Одно единое неразделимое Целое.

2) Закон Реальности: фундаментальная Реальность — это только Единое Сознание, или Единый Разум, или Единый Океан разумной самосознающей Энергии, которая в своей сущности неформальна.

3) Закон Трансформации: бытие Единого Разума — это нескончаемые творческие проявления Его состояний, выражающиеся через создание (проекции) виртуальных форм (миров) и движение (превращение) одних форм в другие с целью выражения Себя и познания Себя в собственных проекциях.

4) Закон Восприятия: всякое творчество Единого Разума включает в себя средства (инструменты) его чувственного восприятия, по сути своей являющиеся интерпретатором идеи самовыражения Единого Разума. То есть, самовосприятие посредством образов всегда обусловлено идеей самовыражения.

5) Закон Свободы (или «принцип неопределённости»): на фундаментальном уровне управление или обусловленность отсутствует, то есть движение Единого Разума в творчестве не ограничено абсолютно ничем. Это, в том числе означает, что Единый Разум может, помимо подлинного самовыражения, проецировать иллюзии.

6) Закон Нерушимости: Единое естество Реальности неизменно и нерушимо, а кажущиеся нарушения этого закона — иллюзорны. Это, в том числе, означает, что всякая иллюзия Единого Разума однозначно будет преодолена.

Вера мгновенно трансформирует наше понимание в чувствительное познание,20 либо погружая сознание в иллюзию, либо приближая его к пробуждению, поэтому крайне важно понимать, что, не обладая всей полнотой Истины, мы при этом всегда имеем лишь образложь, обращаться с которой нужно в высшей степени осторожно!!!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь Души. Самопознание без религии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

«Трудная проблема сознания» — именно такой термин с подачи современного (2020г.) философа Дэвида Чалмерса принят теперь для обозначения работы над вопросами сознания. Он автор книги «Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории», но я не могу рекомендовать её для широкого круга читателей.

10

Это отсылка к так называемому «основному вопросу философии» — об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе, который обычно формулируется так: «что первично, Идея или Материя?». Есть два основных варианта решения: материализм, в котором Сознание считается лишь свойством Материи, и идеализм, в котором Материя считается производной (по сути, самовыражением) некой Идеи (Закона). Отсюда и первичность Сознания перед Материей. В сущности, это вопрос о фундаментальной реальности, однако при этом часто не рассматривается статус восприятия, словно достоверность восприятия и вместе с тем реальность Материи самоочевидны.

11

Слова из 1-го послания Коринфянам 11:14 (Библия, Новый Завет).

12

Этими числами я не претендую на абсолютную точность, для взаимопонимания здесь вполне достаточно иллюстрации соотношения величин.

13

Слова из Книги Бытия 1:31 (Библия, Ветхий Завет).

14

Квалиа (от лат. qualia (мн. ч.) — свойства, качества, quale (ед. ч.) — какого сорта или какого рода) — термин, преимущественно используемый в аналитической философии сознания для обозначения сенсорных, чувственных явлений любого рода (от первого лица). Введён американским философом К. И. Льюисом в 1929 г.

15

Панпсихизм (от древнегреческого παν — «всё-» и ψυχή «душа» или «сознание») — представление о всеобщей одушевлённости природы, то есть что буквально все объекты вселенной обладают сознанием как естественным свойством бытия. Как направление философии панпсихизм предлагает натуралистический подход к решению философских проблем, отвергая картезианский (декартовский) дуализм, христианскую теологию (реальность Эго) и механистическое мировоззрение (физикализм).

16

Дэвид Чалмерс — философ, автор книги «Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории».

17

Подробнее об этом смотрите видео из плей-листа «Трудная Проблема Сознания» на моём канале на www.youtube.com (см. в разделе «Ссылки» на моём сайте www.soul-life.ru).

18

Провал в объяснении означает, что даже совокупность всех физических и функциональных данных о чём-либо (в том числе, о материальной основе сознания) не даёт подлинного (экзистенционального) понимания (знания) объекта исследования. То есть, что значит «быть этим» — невозможно понять или узнать от третьего лица — вообще ни о чём.

19

В Библии это выражено так: «…дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его,…и как безмерно величие могущества Его в вас» (Послание Ефесянам 1:17—19, Новый Завет), «дабы вы соделались причастниками Божеского естества» (2-е Послание Петра 1:2—4, Новый Завет).

20

В Библии это выражено так: «Закон Твой — Истина» (Псалом 118:142, Ветхий Завет). «Слово Твоё есть Истина» (Евангелие от Иоанна 17:17). «Верою познаём, что веки устроены Словом (Законом) Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Послание Ефесянам 1:17—19, Новый Завет).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я