Несмотря на то, что данная книга написана в форме художественного повествования, она позволяет быть эффективнее, поскольку содержит элементы специальной литературы и является мощным психологическим инструментом для разрешения жизненных ситуаций, аналогичных тем, в которые попадают герои.В книге не просто описываются психологические техники. Реальные психологические техники непосредственно проводятся с героями.Главная героиня, психолог по имени Маргарита, применяет методики, по эффекту напоминающие чудо, смещая точку внимания и воздействуя на самый эпицентр проблемы. В одной из глав книги проводится психотехника «Огненный дракон», являющаяся эффективным методом генерации жизненных сил. Также в книге раскрывается авторский метод выявления, скрывающегося за маской дипломатии, истинного отношения руководителя или иного авторитетного лица к Вам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Марго» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Первая встреча.
Маргарита открыла дверь и нараспев произнесла дежурную утреннюю фразу:"Привет, кабинет". Наполненное утренними лучами помещение казалось, улыбалось ей в ответ.
Кабинет был небольшого размера, но очень милым. Нежно розовые тона стен со светло серой отделкой располагали к комфортной работе. Солидная тяжёлая мебель придавала серьёзность.
Привычными действиями она включила музыкальный приёмник и комнату наполнили приятные звуки любимой радиостанции.
Марго любила звучание саксофона, даже сама недавно начала обучение. Саксофон для неё был чем-то вдохновляющим.
При этом она заметила, что даже когда уставшая приходит с работы, получасовая игра на альте приводит её в равновесие, наполняет силами и снимает всю накопившуюся усталость. Как будто его звуковые вибрации заново перебирали её, восстанавливая каждую клеточку.
Но всё же больше ей нравилось звучание тенор-саксофона. Его чарующие звуки заставляли её поверить в волшебство. Игра на теноре давалась ей с трудом. Саксофон один из самых сложных музыкальных инструментов, а для тенора требуется ещё и большая тренировка амбушюра, а также более глубокая постановка дыхания. Поэтому она довольствовалась звуками тенор-саксофона, доносящимися из приёмника.
Наслаждаясь ароматом свежезаваренного кофе, Маргарита расположилась в офисном кресле. Кофе был достаточно крепким, но вкусным и совсем не хотелось его разбавлять молоком. До приёма первого посетителя оставались считанные минуты, она написала кокетливое сообщение мужу, подправила макияж и углубилась в компьютерные записи помощника о запланированных визитах.
Работа психолога нравилась Маргарите, её вдохновляли результаты клиентов. Методики подбирались легко и, как ей казалось, интуитивно. Она просто чувствовала, что именно сработает в конкретной ситуации с одним клиентом, а что в аналогичной ― с другим. Это прибавляло уверенности в успешности выбранной стратегии.
Первым посетителем по расписанию на сегодня значилась женщина по имени Анна. Маргарита проанализировала предварительные записи телефонного разговора своего помощника с клиентом и была готова к встрече.
Молодая темноволосая девушка робко вошла в кабинет, теребя в руках женскую сумочку. Марго всегда обращала внимание на тонкие детали во внешнем виде и манере поведения посетителей, это давало ясную картину их психологического профиля, помогая глубже понять причины происходящих с человеком изменений.
Анна тихо поздоровалась и Марго обратила внимание, насколько девушка миловидна и привлекательна. Ухоженная кожа, аккуратный и почти незаметный макияж, стильная, но не дорогая одежда, всё это придавало Анне определённый шарм. Несмотря на пухленькое телосложение, у девушки были тонкие пальчики, а маленькие ладошки казались совсем детскими.
Маргарита с улыбкой поприветствовала клиентку:
— Добрый день, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Маргарита. Я могу предложить Вам чашечку кофе?
— Да, спасибо, такой приятный аромат, не могу отказаться, ― ответила Анна, присаживаясь в кресло.
— Сейчас мой помощник принесёт нам кофе, а мы пока можем приступить к беседе. Что Вас привело ко мне?
— Мм…, как Вам сказать, ― начала Анна, ― в общем-то, у меня всё хорошо, но есть какое-то беспокойство.
— Да, так бывает. Думаю, мы вместе сможем с ним справиться. Что именно вызывает волнение?
— Дело в том, что я живу с парнем. Мы не расписаны, но вместе уже долго. У нас прочные отношения, я его очень люблю и уверена, что он тоже любит меня. Но мне всегда страшно сделать что-то не так. Я всё время стараюсь ему угодить.
Анна опустила глаза и вновь стала теребить в руках сумочку. В кабинет вошла помощник Маргариты, она принесла красивый поднос, на котором помещались две чашечки кофе, молочник и блюдце с печеньем. Она поставила поднос и предложила Анне её чашку кофе. Маргарита свою чашечку взяла сама. Помощник неспешно удалилась, и Анна продолжила свой рассказ. Было заметно, как она тщательно подбирает слова, чтоб описать свои чувства.
— Он ценит то, что я делаю, часто благодарит меня. Но я уверена, что я какая-то глупая.
— Что именно даёт Вам основания так полагать?
— Мой парень мне постоянно об этом говорит, и я стала в этом уверена. Дело в том, что он прав. И я уже несколько дней терзаюсь этой мыслью.
Тут взгляд Анны стал жёстче, она замолчала, сжала губы и подняла на Маргариту глаза.
Маргарите было достаточно, чтобы понять, что сформировавшееся у Анны ограничивающее убеждение, вызванное некорректным поведением её мужчины, является основной, но не единственной причиной сегодняшнего визита.
Обычно злободневную проблему, послужившую толчком к посещению психолога, клиент обозначает сразу. И до работы с более глубокими переживаниями требуется разрешить эту острую, беспокоящую клиента ситуацию.
Посетители обычно вот так сразу не рассказывают о более серьёзных, глубоких проблемах. Часто, даже ошибочно полагают, что проблему, которая мучает их годами, невозможно решить быстро.
А мгновенное разрешение недавно возникших и тревожащих проблем, повышает уровень доверия клиента к психологу. Маргарита знала, что для решения такой острой проблемы достаточно одной сегодняшней беседы.
— Правильно ли я поняла, Анна, что у Вас есть убеждение, что Вы глупая, потому что Ваш мужчина Вам постоянно об этом говорит? ― Спросила она мягким голосом, используя в своей фразе только те слова, которые произнесла Анна.
Использование тех же самых слов имеет важное значение для выявления и формулирования убеждения клиента.
Перефразирование этого убеждения психологом и изложение его иными словами приводит к утрате терапевтического эффекта. Поэтому Маргарита полностью сохранила лингвистическую конструкцию, изложенную Анной, понимая, что только так можно быстро ей помочь.
Анна кивнула и опустила глаза. Её пухленькие плечики сжались, округляя спину. Всем телом она негласно показывала Маргарите, что это убеждение угнетает её.
— Обычно для решения подобных проблем достаточно одного-двух сеансов, полагаю, что сегодня мы сможем полностью проработать это убеждение, а дома Вы самостоятельно можете закрепить результат. Как Вам такой вариант?
Анна подняла на неё немного удивлённый взгляд, полный надежды. Чуть влажные реснички слегка подёргивались, всё ещё выдавая небольшое волнение.
— Я была бы очень рада, ― ответила она, немного смягчившись.
То, что уже сегодня она сможет избавиться от этого убеждения и неприятного осадка, который оно оставляет, немного придало ей сил.
— Тогда приступим. Итак, сейчас мы проработаем с Вами убеждение, которое звучит следующим образом:"Я глупая, потому что мой мужчина мне постоянно об этом говорит". Я буду для Вас произносить одну за другой фразы или задавать вопросы. Вам на них не нужно отвечать. Вы можете просто слушать и обдумывать то, о чем я говорю или спрашиваю. Не возражаете, если в этом упражнении буду обращаться к Вам на ты?
— Нет, не возражаю.
— Это необходимо для усиления психотерапевтического эффекта исходя из формулировки самого убеждения. Фраза должна попасть в точку. Это как гомеопатическая пилюля, она должна именно точечным попаданием в цель своей микроскопической дозой вызвать резонанс во всех системах изнутри, расщепляя психологический блок и приводя к исцелению.
На физиологическом уровне сложно описать и понять эти процессы, но для решения существующей задачи этого не потребуется. Главное, что это успешно работает.
Анна согласилась, и Маргарита приступила:
"Хочешь сказать, что именно он должен быть экспертом в оценке твоих способностей?"
Как только Маргарита произнесла первую фразу, Анна резко подняла голову и расправив плечи глубоко вдохнула.
Выражение её лица отражало запустившийся в голове мыслительный процесс.
Эти движения посторонним наблюдателем могли быть восприняты как реакция на неожиданность, но Маргарита умела определять переход человека в ресурсное состояние. Это был именно такой процесс.
— Странно, почему я никогда раньше не задумывалась над этим. Действительно, почему он присвоил себе право оценивать мои способности? ― казалось, что Анна разговаривает сама с собой.
— Хорошо, очень хорошо, ― произнесла Марго, давая области бессознательного Анны сигналы к тому, что процесс идёт в нужном направлении и продолжила.
Маргарита говорила медленно, давая возможность Анне осмыслить произносимые ею фразы.
"Что означает фраза"Он говорит об этом постоянно"? Он говорит об этом каждый день, каждый час, каждую минуту?"
"Возможно, ты недооцениваешь себя потому, что твой парень не думает о том, что стоит говорить девушке, а что нет".
"То есть он считает тебя недостаточно твердолобой в достижении твоих целей?"
"Немного позже ты поймёшь, почему он так поступает".
"Большинство людей уверены, что не стоит верить всему, что тебе говорят".
"Может быть, ты иногда замечала, что для твоего мужчины вообще все вокруг идиоты?"
— Да, точно, ― округлив глаза, почти выкрикнула Анна, ― он на самом деле не терпим к ошибкам других людей. Особенно, когда ведёт машину.
— Да, я понимаю.
— Представляете, ― возмущённо и уже достаточно активно выплеснула Анна, ― он начинает кричать другому водителю через закрытое стекло, но его слышу то только я. Говорю ему: «Зачем ты на меня орёшь?», а он: «Я не на тебя, а на него». А я ему: «Да, но тебя слышу только я, и весь твой негатив воспринимаю только я, он тебя не слышит». В какой-то момент до него наконец, дошло.
Маргарита одобряюще кивнула, выдержала паузу и продолжила.
"Ведь бывают ситуации, когда он спрашивает твоего совета и следует ему".
"Главное не то, что он говорит, а то, что он постоянно прибегает к твоей помощи и не может без тебя справиться с какими-то вопросами".
"Что бы сказали ваши друзья или твои родители, узнав, что он считает тебя глупой?"
"Ты часто старалась повысить его самооценку за счёт принижения своих достоинств. Теперь ты понимаешь, чего не следует делать?"
"Возможно, вскоре ты само это убеждение посчитаешь глупым".
Маргарита продолжала накидывать Анне фразы для изменения убеждения и видела, что терапевтический сеанс по применению психолингвистических конструкций возымел свои результаты.
Анна расслабилась и сидела в кресле, излучая спокойную уверенность. Она медленно кивала при осмыслении каждой фразы, подтверждая, что она усвоена и победно улыбалась. Девушка высоко держала голову и, являлось очевидным, что теперь Максиму не поздоровится, если он вдруг опять будет столь категоричен в своих оценках.
Завершив работу с ограничивающим убеждением, Маргарита понимала, что, сняв зажим, нужно ещё и помочь Анне разрешить те проблемы, которые прятались, маскируясь под этим убеждением. Может быть не сразу, а по мере того, как Анна готова будет о них рассказать.
— Анна, что послужило причиной таких высказываний в Ваш адрес со стороны Макса?
— Мы обсуждали наши рабочие вопросы. Макс ждёт повышения, но руководитель медлит и причины этого непонятны. А моя начальница сообщила мне, что не отдаст мне в работу новый проект, я подозреваю, что она не очень хорошо ко мне относится.
— Ну этот вопрос очень легко решается. Есть надёжный способ узнать, как к тебе относится твой руководитель или другой член коллектива, пользующийся авторитетом.
— Да, давайте, ― захлопала в ладоши Анна.
— Эта методика сможет дать Вам с Максом в дальнейшем преимущества в любой сфере и в любом виде деятельности. Она работает безотказно как в маленьком, так и в большом коллективе. Вы будете удивлены тем, что раньше этого не замечали и как просто определить истинное отношение коллеги или делового партнёра, нужно только перевести фокус внимания с него на другое лицо.
— Как это сделать?
— Сейчас всё подробно расскажу, слушайте очень внимательно и постарайтесь как можно глубже понять.
И Маргарита подробно изложила суть метода:
«Я наблюдала за людьми и поняла, что не нужно смотреть на то, как в твоём присутствии этот значимый человек ведёт себя по отношению к тебе.
Дипломатия ― важный элемент в деловой коммуникации, часто лидер умеет владеть собой и если не захочет намеренно сообщить своё отношение, то без специальной подготовки другой человек никогда не сможет по его поведению это достоверно определить.
Можно увидеть неискренность, а что именно скрывается за этой неискренностью, по нему не видно.
Но возле каждого Шерхана, есть свой"шакал", аналогичный Табаки из мультфильма «Маугли», который легко вычисляется по схожему поведению, вспомните:"а мы уйдём на север".
Этого подхалима легко вычислить, Шерхан часто держит его при себе в качестве доверенного лица, он сам какого-либо влияния не оказывает, но обладает нужной информацией.
Шерхан, говоря о тебе в твоё отсутствие, снимает маску дипломатии и выражает эмоции, которые легко считывает прихвостень, а зачастую руководитель напрямую доверительно сообщает угоднику о своём отношении к тебе, они даже могут обсуждать тебя в неформальной беседе.
И в этой ситуации, такой Табаки, зная об особом отношении своего повелителя к тебе, как положительном, так и отрицательном, в присутствии Шерхана будет выражать не собственное отношение, а демонстрировать настрой «хозяина», которому он всегда выражает приверженность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Марго» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других