Дым от костра в заброшенных колхозных садах привел нас к археологам. Как ни удивительно, официальным, не черным копателям. Вот только находки у них странные … Металлическая пластина с разноцветными точками и черточками оказалась звездной картой. Никто не ожидал, что полет по отметкам на ней выльется в небольшую войну с целым флотом космических пиратов. И что трое молодых людей с планеты Земля сядут за управление трофейным пиратским звездолетом. Обложка создана с помощью нейросети Кандинский.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Звездные дали» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. Перегон
Утром мы снова взлетали и садились. Теперь уже без моей помощи. Кто не смог с первого раза, посадил Як-18Т на втором заходе. В общем-то можно двигаться дальше — все равно летать будут только со мной и заодно набьют руку и глаз на посадке.
После обеда Николай Петрович обьявил: пара Ан-2 оплачена, полет за Урал и назад нам согласовали по воскресенье включительно. Самолеты будут заправлены. Дозаправка предполагается на подмосковном аэродроме.
— Я возьму одного ученика — того, кто освоит взлет и посадку на Ан-2. И Лешу с Машей как вторых пилотов и помощников.
— А техники?
— Федя. Он уже хорошо разбирается в"кукурузниках".
— Идет.
— Да, Дашу надо в Москве забрать, потому сяду на том аэродроме по дороге туда.
— Не возражаю. Вы нашли — доставляйте как считаете нужным. Главное чтобы в воскресенье они были здесь!
— Есть!
Я спустился к ученикам.
— Хотел показать вам пилотаж, но отложу его на понедельник. Сегодня взлетаем и садимся на Ан-2. Кто освоит лучше всех, завтра летит со мной.
Мы подошли к моему самолету.
— Его отличия от Яка: другая посадка, нет щитка, меньше посадочная скорость, парашютирование намного более выраженное. А еще он вдвое тяжелее… летать на нем вы пробовали, теперь пробуем сесть. Заходите все.
Пока они входили в пассажирскую кабину, я залез в пилотскую и запросил взлет. Открыл дверь в салон.
— Ваня, начнем с тебя.
Он подошел к двери. Пригнулся и шагнул в проход между пилотскими креслами. Сел на место Алексея. Поерзал, устраиваясь поудобнее. Поставил ноги на педали. Взял штурвал.
— Отрыв производить, когда нос опустится к горизонту. Скорость — не менее девяноста километров в час. А если есть место для разгона, то лучше сто.
Иван двинул сектор газа. Подождал, пока двигатель разгонится, и повел машину на взлет. Дождался команды. Крутанул сектор газа на максимум. Метров через двести потянул штурвал на себя.
— Не торопись. Почувствуй машину…
… Разворот. Еще разворот. Снижаемся. Не так быстро! А так — самое то. Делаем обороты меньше. Подходим к полосе. Еще снижаемся. Касаемся колесами земли. Все, можно сектор газа на ноль. Да, Анна, на сегодня все. По свисту легких и биению сердца слышу, ты устала. Заруливай на стоянку и глуши двигатель.
— Вы все большие молодцы.
— После Яка восемнадцатого не так уж и сложно!
— А щиток здесь и не нужен! Ан-2 сам неплохо гасит скорость!
— Потому что у него лоб большой. Особенно если нос приподнять.
— Нос приподнимешь и хоть вертикально садись!
— Ну прямо вертикально не выйдет. А так да, и в сотню метров пробега можно вписаться… на сегодня все. Завтра со мной летит Ваня. Извините, девочки, но у него получилось сразу и не было ни одной осечки. Завтра Ване быть на аэродроме в семь ноль-ноль.
Валентина спросила:
— Можно с вами полететь? Хотя бы пассажиром…
— А я можно тоже помогу!
Я оглянулся и увидел один и тот же вопрос во всех пяти парах глаз.
— Я и Ваню беру на свой страх и риск — без сертификата вы не имеете права в таких мероприятиях участвовать.
— Мы спрячемся…
— Смотрите… Надеюсь, Петрович еще здесь.
Мы вылезли из машины. Ученики побежали к конторе. Федор подтащил стремянку и поставил ее сбоку капота.
— Ты смотришь или я?
— Давай вместе — быстрее будет. Я тоже поспать хочу…
Я сбегал за второй лестницей. Установил ее с другой стороны капота. Поднялся. Откинул крышку. Послушал рычащий мотор, понаблюдал, как что работает. Ничего подозрительного не заметил. Федор проверил уровень масла.
— Еще часов на десять — пятнадцать. Как раз слетать за Урал и назад.
— Спасибо Федя. А теперь по домам. Петрович разрешил…
Вылетели мы в половине девятого. Я поднял Ан-2 на тысячу метров под самые облака. Выровнял. Сообщил диспетчеру о пересечении границы области. Нам пожелали счастливого пути и передали диспетчеру Подмосковья. Можно включать автопилот.
— Давай я.
— Не надо. До дозаправки уже меньше часа осталось. Если не доспала, самое время подремать…
— Интересно, как там Даша. Так ведь и не позвонила!
— Обещала быть. Почему-то я в этом не сомневаюсь.
— Хорошо бы…
— Расскажи лучше, звонили ли кому-нибудь археологи.
— Ты их убедил не делать глупостей!
В кабину заглянул Алексей.
— Все в порядке?
— Через пятьдесят минут посадка на дозаправку. Чего не спишь?
— Можно с тобой посидеть?
София встала.
— Пойду вздремну с девочками…
Алексей пропустил ее и сел на место второго пилота.
— Мне сообщили… язык надписей с находок близок к тайнописи одной из наших тайных организаций. Создали ее вскоре после ухода наших предков с Земли. Просуществовала она недолго и незаметно для всех исчезла.
Или переехала на Землю.
— Может и так…
Мы благополучно заправились. И даже взяли с собой четыре полные канистры — так, на всякий случай. Дождались Дарью. Поднялись в воздух и повернули на восток.
Сестры устроились поудобнее и засвистели носами вдвое реже, чем обычно. Я вернулся в кабину, за штурвал. Взял его на следующие полчаса. Потом — Алексей. Затем — Иван. После него — Татьяна… три часа пролетели незаметно. Мы обошли Урал с юга и взяли чуть к северу. Еще минут тридцать и будем на месте…
— Соня, узнаешь?
— Ага…
Мне увиденное понравилось еще меньше.
— Фоткам соответствует… вижу"кукурузники"!
— В салоне, готовность номер ноль. Возможно, по нам будут стрелять. Соня, дуй к двери.
Я повел самолет вниз. На полосу зашел над самыми деревьями. Проскочил их и сбросил скорость. Земли коснулся сразу тремя точками. Ехал метров сто, не больше. Встречали нас четверо.
— Что ближе не подъехали?
— Так получилось… самолеты готовы?
— Заправлены!
— У вас все в порядке?
— Проверка только вчера уехала…
— Что Вы так волнуетесь?
— А Вы как думаете?!… проверками! Полгода уже…!
София и Дарья вывели Федора. Махнули мне — все в порядке, мол. Прошли к самолетам. Осмотрели один, затем другой. София прибежала назад.
— Нутром чую, что-то не так! Но они не врут. И техника в порядке…
А времени уже много. Даже если взлетим прямо сейчас, в Подмосковье будем ночью. За что нас… расстрелять не расстреляют, но лицензий лишить могут. Потому знакомимся с аэродромом.
Вроде бы все хорошо. Аэроклуб"Крылья"захотел сменить технику на более современную. Два Ан-2 аж семидесятых годов выпуска собирались заменить одной новой Цессной, но неожиданно наш шеф расщедрился.
Что обстановка нервная, более-менее понятно — про проверки говорили все. Особенно волновался начальник"Крыльев". Почему, спрашивать я не стал, так как повода не было. Но про себя отметил, что он на грани нервного срыва. Заместитель же спокоен. Как удав… а еще охрана. Тренированы не хуже ОМОНовцев. Смотрят, будто рентгеном просвечивают. Неприятные типы…
Утром мы приехали к самому открытию. Еще раз осмотрели самолеты. Заправили мой Ан-2. Неожиданно к стоящему с краю"кукурузнику"Дарьи подбежал мужичок в плотной куртке с капюшоном.
— Возьмите меня до Москвы!
Почему бы и нет? Но пусть летит в моем самолете.
— Хорошо! Хорошо!
Он забежал в пассажирскую кабину и закрыл за собой дверь. Как мне показалось, закрыл без особых усилий. Заглянул к нам. Я услышал хорошо тренированные легкие и сердце. А с виду ничего особенного. Куртка местами протертая до подкладки. Брюки застиранные. Ботинки последний раз видели крем несколько лет назад… Я завел двигатель. Пару минут послушал его рев. Вырулил на взлетную полосу.
— Разрешите взлет.
— Разрешаю.
Полный газ! Самолет покатился по полю. Поднял хвост. Я потянул штурвал на себя и Ан-2 поднялся в воздух. Набирая высоту, пронесся над деревьями. Как и на пути сюда, мы поднялись на тысячу метров. Взяли курс на Москву. Пассажир с искренним интересом наблюдал за моими действиями.
— Давно летаешь?
— Пару лет.
— А что только на"кукурузниках"?
А тебе какое дело?
— Хотите предложить вариант получше?
— Вертолет поднимешь?
К сожалению, только виртуальный. Дело не в сложности. Сами принципы курсового управления самолетом и вертолетом разные.
— Жаль. Ну учись — пригодится.
— Будете ждать, пока я освою новый вид летательных аппаратов?
— Странно, почему в вашем аэроклубе их до сих пор нет.
— Если в полете что сломается, даже на Як-18Т есть шанс. На вертолете же — сто процентов гибель.
Пассажир пожал плечами.
— Зато вертушка может сесть где угодно.
— До сих пор не было проблем с поиском места для посадки…
Оплывшие горы остались за хвостом. Внизу замелькали реки и речки. Дорог было то много, то ни одной. Города мы обходили, хоть и шли на тысячу двести метров выше уровня моря. Поселки и деревеньки не обращали никакого внимания на пролетающие над головами три Ан-2.
На горизонте показалась Москва. Мы взяли чуть к югу. Начали снижаться. Аэроклуб дал посадку и я первый нацелился на полосу. Спарашютировал на минимальной скорости. Земли коснулся всеми тремя колесами. Катился… пятьдесят не пятьдесят, но меньше сотни метров точно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Звездные дали» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других