2023 год. Произошедшая авиакатастрофа забирает жизнь 127 человек, оставляя в живых только одного пилота — Марка. Прикованный к инвалидному креслу, измученный чувством вины, он вспоминает прошлое и свою возлюбленную, жизнь которой оборвала эта страшная авиакатастрофа. Но что, если она жива? 2022 год. Кейт — серьёзная девушка, которая строит свою карьеру, не обращая внимания на мужчин и друзей. Марк — пилот небольшой авиакомпании. Волей случая судьба сводит их двоих вместе — на авиатренажере. Он выполняет приказ руководства, она — пытается избавится от старых страхов. У этих двоих много общего, но смогут ли они преодолеть свои тайны и страхи, чтобы быть вместе?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Подари мне небо» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 13. Кейт.
Странное чувство охватило меня с ног до головы после этого интервью. Основная часть вопросов была связана с особенностями моей работы, моим опытом, но так или иначе по касательной затрагивала и личную жизнь. Почему нельзя вычеркнуть негативные воспоминания раз и навсегда? Я задумалась о том, что, возможно, мне стоит поделиться с кем-то тем, что случилось. Может быть, реально станет легче? Хотя я рассказывала эту историю сотни раз психологу, но психолог — это чужой человек, который работает и зарабатывает себе на жизнь своими советами. Не очень я им верила.
Я направилась к машине Марка, но вспомнила, что оставила в кафе бутылку с водой. Решив не нарушать беседу брата и сестры, я заскочила в магазин за углом. Выйдя из магазина и направившись к машине, я увидела, что Марк растерянным взглядом кого-то ищет. Я достала из кармана телефон — приёма не было.
— Ты меня потерял? — тихо спросила я, подойдя к нему ближе, и он, вздрогнув, резко обернулся.
Потом он молча взял меня за руку, без слов посадил в машину, закрыл дверь и, так ничего и не говоря, сел рядом.
— Мы играем в молчанку? — осторожно спросила я, — считай, я проиграла.
— Расскажи мне, что случилось с твоей сестрой, — внезапно и как-то грубовато спросил он, заводя машину.
Я растерялась.
— Марк, это не тема для обсуждения сейчас, да и вообще это не та тема, которую я хочу обсуждать. Ты услышал всё, чем я готова делиться — моя сестра погибла в самолете. Зачем тебе подробности?
Пока он обдумывал ответ, я посмотрела в окно — мы уже куда-то ехали, а я совсем забыла спросить, куда. Странно. Я боялась рассказать о том, чего уже никогда не вернуть, но не боялась ехать неизвестно куда с человеком, которого я толком не знала.
— Мне не подробности нужны, — тихо заговорил он, — но складывается ощущение, что твоя тайна настолько обросла вокруг всякими деталями, что ты сама не можешь двигаться вперёд. Хорошо, ты не летаешь на самолётах. Не ездишь в командировки, не говоришь о прошлом. Но ты и будущее не строишь!
— Марк, подожди, — остановила его я, — это ведь не твоё будущее, — с нажимом сказала я — («пока не твоё» — тут же подумала я) — почему тогда тебе так важно, что было в прошлом? Если бы я скрывала правду о том, что у меня есть три мужа, десять детей, и я дочка арабского шейха — тогда я бы поняла твоё беспокойство, но какое отношение имеет моя… — я нервно сглотнула, — сестра к нашему первому свиданию?
— Арабский шейх не дал бы своей дочери иметь трёх мужей, — заметил он, — а так как тебе всего двадцать семь лет, то трижды выйти замуж, развестись и успеть родить десять детей ты бы не смогла. Хотя…
Я не смогла смотреть в его серьёзное лицо и рассмеялась. Кажется, в машине немного потеплело.
— Послушай, мне, конечно, приятно, что после пятнадцати минут общения со мной, ты уже строишь будущее, и размышляешь о том, как моя травма повлияет на него, но не стоит. Давай просто наслаждаться моментом. Куда мы едем?
Марк понял, что я плавно съехала с темы, но тактично промолчал. Я понимала, что на этом вечер не закончится, но у меня будет время обдумать, как рассказать о том, о чём страшно вспоминать. Как вообще рассказать человеку, у которого небо — второй дом, об авиакатастрофе?
Марк припарковал машину возле маленького ресторана.
— Я часто бывал здесь, когда летал транзитными рейсами, тут очень вкусно кормят, уютная атмосфера и не шумно.
Он открыл дверь с моей стороны, подал мне руку, и мы вышли из машины. Я не успела сделать шаг вперед, как он меня остановил.
— Подожди, — он достал из машины небольшой свёрток, — я же обещал сувенир из Стамбула. Но привёз кое-что получше.
— Если честно, то я просто пошутила, не зная, как закончить разговор, вот и сказала про магнитик, — я развернула пакет и удивленно посмотрела на него.
— Не говори ничего, у меня свои методы борьбы со страхами, — кивнул он на подарок.
У меня на руках оказался самолёт. Точнее мини-версия аэробуса А320. Очень реалистичная версия и очень красивая. Перед глазами тут же возникли воспоминания о том, как мы с сестрой летали в Турцию, Испанию, Эмираты…да куда мы только не летали! Я никогда не боялась летать, и очень любила ощущения, который дарит самолёт пассажирам при взлёте. Этот невероятный выброс адреналина в момент, когда он начинает разгоняться по взлётной полосе, как отрывается от земли, а тебя вжимает в спинку кресла, и ты машинально закрываешь глаза, а потом смотришь в иллюминатор, чтобы не пропустить эту потрясающую картину — земля становится всё меньше и меньше, постепенно превращаясь в какие-то равномерные узоры. И ты всецело погружаешься в этот момент. А потом…
— Кейт, это всего лишь копия самолета, он не улетит, — где-то рядом раздался уже знакомый голос, и видение отступило. Я поняла, что смотрю на этот маленький самолёт с надеждой, что он сможет исправить то, что исправить никому не под силу.
— Да, ты прав, — я прогнала воспоминания, — большое спасибо за подарок. Он прекрасен, идём?
***
Ресторан, действительно, был очень уютным, играла приятная музыка, официанты были весьма обходительны, улыбчивы. Не зря Марк выбрал именно это место. В тёплой и приятной обстановке беседа шла как-то сама собой.
— Как давно ты стал капитаном? — спросила я его, хотя не очень хотела касаться лётной темы.
— Год назад. Мы летели из Китая домой, в Мюнхен. Погода была ужасная, весь полёт жуткая турбулентность, пассажиры едва ли могли вставать со своих мест. Напитки пришлось раздавать в ёмкостях, потому что они проливались, бортпроводники постоянно закрывали открывающиеся полки багажных отделений. В общем, все ждали, когда же уже нас встретит земля. Но у неба были другие планы — за час до планируемой посадки у самолёта отказал двигатель и начала сбоить навигация. Запасной аэропорт был закрыт из-за непогоды, а диспетчеры Мюнхена предупреждали нас о сильном боковом ветре. Даже при работающих двигателях посадка при сильном боковом — очень сложная процедура, а на одном двигателе и практически вслепую — это казалось нереальным. Топливо было на исходе, и времени принимать решения у меня фактически не было. Я посадил самолёт. Общими усилиями со вторым пилотом мы сделали так, что ни один из пассажиров не узнал о том, что тот полёт мог стать их последним. После этой посадки меня пригласили на собрание, на котором объявили, что я заслужил звание капитана воздушного судна.
— И часто ты попадал в такие ситуации? — охрипшим голосом спросила я.
— В такие — нет, — честно признался он, — но аварийных посадок было много, в основном из-за неисправности электроники, пару раз из-за птиц.
— Птиц?
— Да, птицы — самый страшный враг самолёта. Попадёт в двигатель, и всё.
— Что всё? — испуганно спросила я.
— Ты не хочешь ещё кофе? — перевел он тему.
— Пожалуй, лучше, вина, за рулем-то ты, — я улыбнулась, — но ты ушёл от темы.
— У меня хороший учитель, — хмыкнул он, и подозвал официанта.
— Ты сейчас рассказал про отказ двигателя, какие-то там проблемы с электроникой, птиц, — внезапно заговорила я, — но есть же место и ошибкам пилотов?
— Конечно, есть, — он кивнул, — ты хоть раз ошибалась на работе? Пилот — такой же человек, он тоже может ошибиться. Огромная разница лишь в том, что по большей части ошибка пилота стоит жизни ему и пассажирам, а потому мы проходим колоссальные проверки перед взлётом и после посадки, осматриваем самолёт, по несколько раз проверяем его состояние. Это не исключает вероятности катастрофы, но уменьшает эту вероятность в сотни или тысячи раз.
— И ты не боишься летать?
Марк задумчиво отпил кофе.
— Только дурак не боится летать на самолёте, но есть страх гораздо сильнее этого. Страх, что ты не взлетишь. Или не приземлишься. Пока ты летишь — ты живёшь. Небо не прощает ошибок, поэтому полёт — это не просто жизнь, это тяжёлая работа, это ответственность, это ежесекундная концентрация на себе, своих ощущениях, предчувствиях, на окружающем мире, на словах диспетчеров, экипажа, пилотов.
— Ты очень красиво говоришь про небо, — практически шёпотом сказала я, — но на самом деле отрываться от земли в неизвестность обычному человеку очень страшно. Когда я…, — судорожно вздохнув, я продолжила — провожала свою сестру на её последний рейс, я не думала, что вижу её в последний раз. Я смотрела, как улетает её самолёт, как он набирает высоту, и мне казалось это невероятным зрелищем. А спустя несколько часов нам…
У Марка зазвонил телефон, он выругался, извинился и поднял трубку. Судя по его внезапно изменившемуся лицу, что-то случилось.
— Понял, дай мне час или чуть больше времени, и я буду на месте, — он положил трубку и поднял на меня тяжёлый взгляд.
И судя по этому взгляду случилось не просто что-то, а что-то серьёзное.
— Мне нужно ехать в аэропорт. Самолёт нашей авиакомпании только что совершил аварийную посадку в Берлине. Пилота везут в больницу, меня срочно вызывают на брифинг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Подари мне небо» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других