Адаптивность 2.0

Агата Орешкина, 2020

Крутая прокачка мозгов – для выпускников. Сборник ответов на сложные вопросы. Куда пойти учиться? Или пойти работать? Кого слушать? Как решить кем стать? Есть ли у меня шансы на успех? Я буду миллионером?С этой книгой ты справишься со всеми трудностями. Действуй!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адаптивность 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Кто победит: ты или они?

Казалось бы, что выбирать профессию каждый человек должен сам, но приходится учитывать мнение и родителей, и учителей, и тренеров, и родственников, которые имеют большое влияние на подростков. Выбор профессии начинается с поединка. У тебя есть два варианта:

Победишь ТЫ. Если сумеешь доказать родителям, что твоя профессия будет востребована, что ты справишься со всеми трудностями и готов нести ответственность за собственный выбор.

Победят ОНИ (то есть взрослые). Если убедят тебя принять их выбор, довериться их опыту, воспользоваться их материальной поддержкой и помощью в трудоустройстве.

Есть еще вариант идеального исхода событий, когда обе стороны спокойно обо всем договорились. Таким счастливчикам можно только позавидовать… Но мы будет говорить не о них.

Родители, учителя, родственники, репетиторы, тренеры — каждый из них готов дать тебе совет. Информации так много, а советы все разные. У родителей главный аргумент для давления «мы тебя содержим, значит мы решаем» или «мы старше, значит мы знаем, что лучше». У учителей своя точка зрения, ведь они хорошо осведомлены о твоих умственных возможностях. Кого слушать? Почему мнения взрослых расходятся?

У каждой категории взрослых, которые тебя окружают, есть своя мотивация для поведения. Учителя мыслят в самой краткосрочной перспективе. Их ответственность заканчивается на этапе сдачи выпускных экзаменов в школе. Учитель не отвечает за твое поступление в университет или колледж. Учителей не наказывают за твои плохие оценки и не повышают в должности за хорошие. Страх работников образования связан с плохой статистикой сдачи экзаменов, которая отражается на репутации школы или гимназии. Поэтому, избегая провала, учитель рекомендует тебе сдавать те предметы, с которыми ты точно справишься и покажешь хороший результат. Не важно, пригодятся тебе эти предметы для поступления или нет. Школе нужна хорошая статистика сдачи экзаменов.

Еще чаще учителя субъективны в своих оценках. На ваши взаимоотношения сильно влияет человеческий фактор: личная симпатия, прошлые конфликты, твое послушание, репутация родителей, усталость педагога или разочарование в профессии…

Прежде всего, учителей на уроке интересует дисциплина и регулярное выполнение домашних заданий. Умные гиперактивные дети могут получать двойки только из-за плохого поведения на уроке. А прилежные ученики со средними способностями легко становятся любимчиками и отличниками. Возникает вопрос: что показывает твоя оценка в школе? Абсолютное послушание или умственное способности?

Репетиторы, тренеры и все педагоги дополнительного образования мыслят чуть шире. Они на твоей стороне. Любому будет приятно стать примером для нового поколения. Как правило, такие преподаватели оказывают важную моральную поддержку подросткам и интересуются их достижениями. Только если что-то пойдет не так, они сначала расстроятся, но достаточно быстро заменят тебя на аналогичного перспективного ученика, чтобы снова почувствовать себя нужными и полезными. Репетиторы и тренеры будут хвалиться достижениями своих воспитанников, а не рассказывать о провалах своих подопечных. Будь внимателен. Здесь стоит рассчитывать только на человеческую порядочность….

А вот кто несет ответственность в самой полной мере, так это твои родители! Им не позавидуешь. Во-первых, они должны рассмотреть твою жизнь в самой долгосрочной перспективе. Им не все равно, что с тобой станет через пять или двадцать пять лет. Родители всегда заинтересованы в твоем успехе хотя бы потому, что это может отразиться на их уровне жизни в старости. Это жестко, но честно. Чем успешнее ты, тем спокойнее и обеспеченнее они. Во-вторых, родители оплачивают твое взросление и выбирают те варианты, которые им по силам. За образование тоже надо платить. В-третьих, никто не любит перемены. Перемены всегда вызывают стресс. Если ты выбираешь профессию, о которой они ничего не знают, у родителей может возникнуть паника и боязнь потерять с тобой связь и темы для общения. Им сложно оценить перспективы. В-четвертых, у них есть свои страхи. Самый большой страх основан на том, что в случае твоего провала им придется содержать ребенка всю жизнь. Не надо на них злиться. Это нормальная защитная реакция. Они просто устали и хотят, чтобы ты быстрее встал на ноги и смог себя обеспечить. Ну, скажем так, они мечтают о больших летних каникулах, которых у них не было лет восемнадцать…

Такой сложный клубок внутренних переживаний часто приводит к тому, что рекомендации близких людей перерастают в жесткие указания, указания в скандалы, а скандалы в длительные обиды и претензии друг к другу. Но все-таки, они на твоей стороне. С ними можно попробовать договориться и вместе найти общее решение. А еще все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. Для них это означает, что они тебя не подвели!

Причины поведения людей позволяют понять, как можно построить взаимовыгодный диалог. В следующей главе я расскажу тебе, как объявить родителям о своем решении и попросить у них поддержки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адаптивность 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я