Исповедь вербовщика ИГИЛ

Абдул Махди

На протяжении почти года автор книги лично участвовал в вербовке новых боевиков ИГИЛ – экстремистской организации, запрещенной на территории РФ. Он искренне верил в построение справедливого общества на территории так называемого «Халифата». Однако, лично увидев весь ужас, творимый террористами ИГИЛ, он решил рассказать об этом всем людям… Насколько долго продлится проект под названием «Исламское государство», сложно сказать. Но бить тревогу и бороться с ним необходимо уже вчера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь вербовщика ИГИЛ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Западня

Я приехал в Москву почти 10 лет назад. Сразу после окончания ВУЗа. Приехал работать и кормить свою семью. Мне уже 32 года и у меня двое детей. Я получил высшее образование по специальности: инженер-строитель. Родом я из так называемого ближнего зарубежья, из СНГ. По понятным причинам я не хочу уточнять страну моего происхождения. Все эти годы я работал на стройках Москвы и Подмосковья, и дослужился, как говорится, до прораба. У меня в бригаде работали постоянно более 40 человек из разных стран СНГ. Фирма, с которой я сотрудничал, своевременно оплачивала наш труд. Но два года назад все изменилось. Под разными предлогами нам стали задерживать зарплату. Месяц, а то и два. Иногда выплачивали не большими суммами. В Москве подобный вариант получения зарплаты быстро приводит к долгам. Оплата проживания, питание, транспортные расходы, оплата патента. Кроме этого, необходимо ежемесячно отправлять деньги своим родным. Это, конечно, в первую очередь. А тут еще ужесточение миграционного законодательства. Вот и судите сами. Не успеваешь решить одну проблему, возникает другая. Приходится занимать. Вот именно в такой, сложный для меня, период жизни, со мной познакомился один мой земляк. Он без проблем одолжил мне необходимую сумму. Представляете? Человек, с которым я только недавно познакомился, предлагает мне деньги в долг. Желает мне искренне помочь. Конечно, я человек разумный, и понимал, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. А что делать? Я хозяину квартиры задолжал 15000 рублей, и еще нескольким знакомым, которые меня выручали деньгами. Это в то время, когда фирма мне должна более 60000 рублей. Я понимал, что рано или поздно этот земляк может потребовать от меня что то в замен. Но я был вынужден, и рассчитывал поскорее получить деньги и вернуть ему долг. Но фирма нас кинула. Мы не были там оформлены. И даже в этом случае, конечно, я мог обратиться в суд. Однако, вы сами понимаете, как долго длится судебное разбирательство. Тем более, руководители фирмы исчезли куда то. И кто их теперь вообще искать будет? А пока я должен был где то работать, жить на что то. И ведь домой не мог вернуться, не было средств на билет. Тут опять земляк предлагает свою помощь. Он приглашает меня жить у него в съемной квартире, где проживают еще несколько наших земляков. И с работой обещает мне помочь. С его помощью я рассчитался со всеми, кому должен был, и переехал к нему. В просторной двухкомнатной квартире проживали семь человек. Все мужчины примерно моего возраста, даже чуть младше. Сами готовили, сами убирали квартиру. Стирали тоже сами, благо стиралка была. Я стал восьмым. Большинство ребят имели машины и занимались частным извозом. Все они были религиозными. Читали религиозную литературу, совершали намаз, чтили и соблюдали мусульманские традиции. Я впервые начал с ними совершать намаз. Они начали меня обучать всему, что предписывает Ислам. В свободное время мы собирались в квартире и обсуждали те или иные аспекты религии. Кто то читал по арабски и мог переводить Суры из Корана. Мне было все настолько интересно, что я слушал их с удовольствием, иногда задавал какие то вопросы.

Земляк помог мне и с работой, как обещал. Работа не пыльная. Надо сидеть круглые сутки в специальной группе социальной сети «Одноклассники» и модерировать. Группа была посвящена вопросам религии. Я должен был отвечать на вопросы, вести дискуссии, пресекать спамы и нецензурную лексику участников группы. За эту работу мой земляк платил мне 20000 рублей ежемесячно. За жилье он с нас денег не брал. А на питание мы все одинаково скидывались.

Через некоторое время я стал регулярно посещать мечеть. Обязательно по пятницам. Пятничный намаз в мечети является обязательным для мусульманина. Помимо молитвы имам читает здесь проповедь на важные для общины темы. Это и политика и экономика, социальные проблемы, трудовая миграция, проблемы ксенофобии и нетерпимости в обществе. Обсуждая эти вопросы, имам пытается найти ответ в священном Коране и в хадисах. Поэтому пятничные намазы играют важную роль в воспитании мусульманина.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к народу, в прощальной речи сказал: «О люди! Ваш Бог — един, ваш отец — един, все вы — сыны Адама, а Адам сотворен из земли. Самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. Нет никакого превосходства арабов над не арабами, не арабов над арабами, чернокожих над белыми, белых над чернокожими, кроме как в благочестии. Смог ли я донести это до вас? Господи, призываю Тебя в свидетели. Пусть присутствующие разъяснят это отсутствующим» (хадис от Ибн Хишама). Люди, живущие на всех континентах, являются, по сути, единой семьей, имеющих общих отца и мать. Между людьми нет никаких различий ни в смысле их создания, ни в смысле начала их жизни. Все люди мира равны. Нет никакой разницы, в какой стране живет человек, как нет разницы между ним и его предками, жившими до него, а также между ним и его потомками, которые будут наследовать ему. Общеизвестно, что люди различаются по цвету кожи, говорят на разных языках. Но эти отличия не существенны и не отрицают их человеческой природы, точно так же различна окраска цветов в саду или же одежда, которую носят люди. Ислам категорически выступает против дискриминации. Ислам считает различия скорее поводом для взаимного интереса, дружбы и сотрудничества, чем источником вражды и разъединения. Важно на сколько человек благочестив и богобоязнен. Вот чему учит Ислам.

Мой интерес к религии рос. Я стал покупать и читать интересную, в моем понимании, литературу об Исламе. Дискуссии в соц сетях становились интересными. Мне задавали вопросы, порой сложные, и я искал ответы на них. Это требовало от меня глубоких знаний. Часто я узнавал от собеседников что то новое для себя. В сети к моим рассуждениям стали прислушиваться, рос мой авторитет.

Это заметил и мой работодатель. Как потом выяснилось, он проверял меня несколько раз. Он заходил в группу под разными именами и пытался меня «нащупать»: провоцировал конфликтную ситуацию, или выражался нецензурно. А я всегда отвечал по дипломатически вежливо, убеждал выражать свои аргументы без эмоций, учил вести цивилизованную дискуссию. В общем, он предложил мне повышение. Теперь мне предстояло реальное, а не виртуальное, общение с людьми. Я должен был встречаться с молодими парнями, проводить с ними интервью, и приглашать на наши тренинги по изучению Ислама. На тренингах я сам не участвовал. Моим делом было приглашать туда подходящих ребят, формировать группы обучаемых. Их я находил из числа наиболее активных в соцсети. На встречу я приглашал по одному. В беседе я выяснял, кто он и откуда, чем занимается в Москве, какие планы на будущее имеет, семейное положение. Затем предлагал ему пройти тренинг по изучению Ислама. Предлагал конечно не всем. Только тем, кто готов был повышать свои знания в области религии. А так как занятия проходят в будние дни, то кандидат должен был пожертвовать своим временем. То есть готовый прогулять учебу в ВУЗе или работу. При этом тренинг бесплатный: никто никому ничего не платит. Соглашались не многие. В большинстве своем ребята ссылались на невозможность прогулять работу. Это могло грозить увольнением, и терять работу ради тренинга им не хотелось. Легче было мне работать с неработающими студентами. У них не было никаких проблем и забот. За учебу и жилье в Москве платят их родители. Пропустить занятия не так страшно для них. Такой категории людей интересно все новое. Управлять ими, контролировать их — легко. Они предсказуемы в своих действиях и мышлениях. Еще одна категория людей это трудовые мигранты из стран Центральной Азии. В основном те, кто испытывает трудности с поиском работы, или не знает чем заняться и куда девать свою энергию. Мне было легко с такими работать.

Кстати говоря, именно среда обитания трудовых мигрантов дает больше возможности вербовать себе сторонников. В группе риска молодежь от 18 до 25 лет, по большому счету многие из них малообразованные молодые люди. Ставка делается именно на них. Люди постарше застали времена СССР, успели отучиться в советских школах и имеют сильное отличие в своем воспитании, образовании и мировоззрении от нынешней молодежи. А если говорить о таджиках, узбеках и кыргызах, то среди них есть не мало людей, кто на своей шкуре пережил гражданскую войну в Таджикистане, террористические акты и последующие события в Узбекистане, цветные революции и межнациональную резню в Кыргызстане. Таких людей сложно переубедить в чем то. У них существует только один аргумент — «Мы не хотим повторения войны». Это люди, сумевшие пережить такие трагические события, потерявшие свое имущество, близких, не имеющие достойной работы на родине, и теперь вынужденные мотаться по чужбине в поисках работы. Экономика этих стран не может восстановиться по сей день. И сейчас у этих людей нет никакого желания заниматься политикой, бороться с властью или за власть. Их волнует только одно — как поднять на ноги своих детей: накормить, одеть, обуть, дать им достойное образование, женить их наконец, и увидеть своих внуков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь вербовщика ИГИЛ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я