Индийский Христос. История христианства святого Фомы

Аббат Джордж Бюрк (Свами Нирмалананда Гири)

В книге «Индийский Христос» автор подробно повествует о «неизвестных» годах жизни Иисуса Христа. Сам Иисус предстает как йогин Иша, многие годы обучавшийся в Индии, миссией которого была проповедь Санатана Дхармы в странах Средиземноморья, а его апостолы – не как основатели новой религии, христианства, а как представители Ишанни сампрадаи – одного из течений в лоне индуизма. Анализируя тексты Евангелий, автор приходит к выводу, что речи Иисуса изобилуют цитатами из священных писаний индуизма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Индийский Христос. История христианства святого Фомы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История Иши Мессии — Иисуса Христа15

На заре христианской эры среди ессеев Израиля никто не был так известен и почитаем, как Иоаким и Анна из Назарета. Иоаким был знаменит своей богобоязненностью, богатством и щедростью. Он был самым богатым человеком в Израиле, и у него было правило делить свой доход на три части: первую часть он жертвовал храмам Кармеля и Иерусалима, вторую отдавал бедным, а третью оставлял себе. Анна была известна среди ессеев как пророчица и учитель. Их дочь Мария [Мириам], зачатая чудесным образом в Святая Святых Храма, провела тринадцать лет своей жизни в храме, оставаясь девственницей, до своей свадьбы с Иосифом из Назарета. Еще до совершения свадебных обрядов стало известно, что она зачала сверхъестественным образом, и в надлежащее время она родила сына в одной из пещер Вифлеема. Ему было наречено имя Иисус (Иешуа на арамейском языке и Иехошуа на иврите).

Сын Мириам был не менее необычным, чем его мать, и невероятные чудеса происходили ежедневно в его жизни, для спасения которой родители увезли его в Египет, где они несколько лет прожили в различных общинах ессеев. Но перед этим бегством, когда мальчику было около трех лет, к нему пришли мудрецы из Индии16, чтобы выразить ему свое почтение и установить связь с ним, потому что ему было предначертано провести бóльшую часть своей жизни на земле Вечной Дхармы перед тем как вернуться в Израиль в качестве учителя просветления, которое изначально являлось сердцевиной [учения] ордена ессеев. Связь с будущим учеником поддерживалась через купцов и путешественников, ездивших в Индию и обратно.

В возрасте двенадцати лет во время пасхальных обрядов на горе Кармель (не в Иерусалиме) Иисус попросил старейшин ессеев даровать ему посвящение, которое давали только взрослым после тщательного обучения и испытания. Зная о его сверхъестественной природе, старейшины решили испытать его. Он не только смог в совершенстве ответить на их вопросы: когда испытание было закончено, он сам принялся проверять их, задавая им такие вопросы и поднимая такие темы, в которых они были совсем не сведущими. Тем самым он показал, что общине ессеев совершенно нечему обучать его и что он не нуждается ни в посвящении, ни в обучении с их стороны.

По возвращении в Назарет начались приготовления к его путешествию в Индию, чтобы там он стал учеником тех учителей, которые посетили его девять лет тому назад. Подготовка заняла чуть больше года, и примерно в тринадцать или четырнадцать лет17 Иисус из Назарета отправился в духовное паломничество, которому предстояло превратить Иисуса Назаретянина в Господа Ишу, Учителя Дхармы и Мессию Израиля.

Духовное обучение Иисуса

В Гималаях Иисус обучался йоге и высшей духовной жизни, получив духовное имя «Иша», обозначающее «Господь», «Учитель» или «Владыка», титул, часто относимый к Богу, как в «Иша Упанишаде». Иша также было одним из особых титулов Шивы18.

Почитание Шивы в форме природного эллиптического камня, известного как Шивалингам (Символ Шивы), было частью духовного наследия Иисуса, поскольку его предок Авраам, отец еврейского народа, почитал Бога в этой форме. Лингам, которому он поклонялся, сегодня бережно хранится в Мекке внутри Каабы. Считается, что черный камень был дарован Аврааму Архангелом Гавриилом, обучившим правильному его почитанию.

Данный способ поклонения не завершился на Аврааме, он также был продолжен его внуком Иаковом, как об этом упоминается в 28-й главе «Бытия». Находясь в темноте, Иаков нечаянно прилег на Шивалингам головой вместо подушки, и ему явился Шива, стоящий рядом с Лингамом, который символически выглядел как лестница на небеса, по которой поднимались и спускались Дэвы (сияющие существа). Вспомнив о преданности Авраама и Исаака, Шива обратился к Иакову и благословил его быть предком Мессии. Проснувшись, Иаков заявил, что в этом месте был Бог, но он не осознал этого. Когда рассвело, он увидел, что его «подушкой» был Шивалингам, он поставил его вертикально и совершил ему омовение маслом, традиционное в поклонении Шиве, назвав это место Вефиль: «Жилище Бога». (В 35-й главе [«Бытия»] говорится, что «поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему Бог, памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей».19

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Индийский Христос. История христианства святого Фомы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

15

Большая часть данных о жизни Иисуса, упоминаемых далее в этой книге, основана на исторических документах, которые мы надеемся когда-нибудь оформить в виде отдельной книги. Другие подробности из жизни Иисуса базируются на устной традиции, которая не задокументирована.

16

(Мф 2:1,2).

17

В своей монографии «Гималаи» Николай Рерих утверждает, что, согласно тибетским свиткам, обнаруженным им в 1925 году, Иша отправился в Индию в возрасте тринадцати лет. В писании «Натханамавали» йогов-натхов, о котором мы поговорим ниже, указано, что Иша добрался до Индии, когда ему было четырнадцать лет.

18

Шива — имя Бога, обозначающее «Тот, Кто Весь есть Блаженство и Кто дарует счастье всем». Хотя традиционно это имя относили к Абсолютному Брахману, имя «Шива» также может указывать на Бога (Ишвару) в Его аспекте Уничтожителя и Освободителя (часто ошибочно принимаемого за «разрушителя»).

19

Бытие 35:14.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я