Власть и магия. Том 3. Теперь можно и отдохнуть

Аарон Раш

Что мы знаем о магии? Говорят, в нашем мире её быть не может, но так ли это на самом деле? Что мы знаем о власти? Кто-то знает всё прекрасно, ну или по крайней мере так думает, а кто-то не знает ничего. Наш главный герой, уже и не человек вовсе, познакомился и с первым, и со вторым. Он, наконец, расправился с врагами и выполнил данные обещания, но принесло ли это мир на земли людей, эльфов и гномов? Стал ли он счастливее, или скорбь и печаль стали просто невыносимы?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Власть и магия. Том 3. Теперь можно и отдохнуть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Нельзя терять ни минуты! Вернувшись в башню, я уже имел начальный план действий. Через два месяца я должен был снова отправиться за припасами. К этому времени Лана уже должна была добраться до Софи и отправить мне весточку. Время достаточно много, но дел ещё больше.

Для начала я решил провести полную ревизию библиотеки. Можно теперь сказать — двух! Нужно определить, какие знания доступны в полной мере, а каких — есть только обрывки или теории. Сейчас мне необходимы только проверенные данные.

Через два дня я попивал чаёк уже дома в Диверрадии (можно сказать, что это уже мой дом!) и пытался осмыслить новую информацию. Ситуация сложилась неоднозначно, но что-то такое я и предполагал. В книгах моей семьи более-менее хорошо собран материал по алхимии и зачарованию предметов, также много учебного материала для начинающих. Попадалось и описание боевых заклинаний, но часто без состава заклинаний. Здесь всё понятно. Мои дедушка с бабушкой не были глупыми людьми. Очевидно, что при бегстве с ребенком на руках в Проклятую пустыню, берёшь только то, что нужно для выживания. Даже в той сложнейшей ситуации, они смогли собрать хороший материал, который помог моему отцу не только пройти всестороннее обучение, но и самому впоследствии доработать заклинание телепортации. К сожалению, на всё нужно время. Например, мой отец практически не касался темы зачарования. Да, он не мог не использовать его в системе заклинаний по защите башни, но это почти базовый уровень. К созданию артефактов он даже не приступал. А ведь его родители не зря выбрали этот материал. Пролистав несколько книг даже поверхностно, я понял, что обвешанный зачарованными предметами колдун в бою на порядок опаснее. Тут я вспомнил о своих первых доспехах — по нынешним меркам, считай, безделушка! И, конечно, перстень с «антимагией», подаренный Нелли — артефакт уже серьезный, да и сработала, как просили…

Другая часть книг принадлежала ребятам-некромантам. Это не я придумал — они сами себя так называли. Магия мёртвых или некромагия, а занимались ею — некроманты. Они занимались этим в те времена, когда знания о магии только появлялись. В связи с короткой жизнью человека, они вынуждены были посвящать себя одному направлению. Хотя «вынуждены» — это громко сказано. Тогда маги были в почете. А волшебник, что смог открыть ранее неизведанное, становился героем! В его честь могли назвать улицу или открыть ему памятник! Ради этого многие с радостью тратили всю свою жизнь. Позвольте, кто-то внимательный напомнит, что маги живут дольше людей. Да, отвечу я. Они могли бы жить раза в два или три дольше и такие наверняка были, но маги состояли на службе. Они также, как и обычные солдаты, патрулировали джунгли и не всегда возвращались. Хотя и это не главное. Основная причина ранней кончины мага — сам маг. В погоне за сияющей славой терялась внимательность и концентрация, ставились непроверенные опыты и опасные эксперименты. Четверо магов, живших здесь ранее, были уже из последнего поколения. Их возраст от сорока до пятидесяти лет, они прошли общее обучение, не брезговали алхимией, но на тот момент для многих некромагия казалась крайне перспективным направлением. Посудите сами: поднятие трупов — замена живой рабочей силы, связь с подпространством — источник неиссякаемой энергии, ну и главная «изюминка» — переселение душ и теоретическое бессмертие! Желающих было множество! Даже формировались соперничающие кланы. Короче, в моём распоряжении оказалось не малая библиотека одного из таких кланов. А точнее тех из них, кто был наиболее осторожен. Они не проводили эксперимент, не обсудив его с коллегами и не пересчитав его минимум раз пять! Книги были качественными, записи аккуратными, с точными пометками. Как говориться, всё для потомков!

К чему я это? Здесь нигде не было материала о комплексной защите и как её преодолеть! Вы скажете, чего я к этому привязался? Отвечу — это сильная сторона боевого мага! А то, что Гаитан не теоретик — я уже проверил, и мало того, что я ничего не знаю о его сильной стороне, так ещё своих знаний не хватает. Вот какая у меня сильная сторона? Получается, что я знаю о многом понемножку! Вот я знаю, как защитится от огня или от выпущенной ледяной стрелы, но по отдельности! Теоретически, я могу наложить на себя два защитных контура, но для опытного мага это сразу станет заметным. А защита Гаитана была монолитной! Интересно, от чего ещё она могла защищать? Видимо от многого. Сдаётся мне, этот скверный старикашка помешан на своём защитном заклинании. Но ведь антимагией это быть не может — иначе он сам не смог бы колдовать.

Нужно искать свою сильную сторону. И сейчас я видел только одну — гораздо больший запас маны. К сожалению, против умелого мага — это так себе преимущество. Но шансы были. Раз у меня в распоряжении оказались книги только о магии мёртвых — значит пара создавать армию нежити! Конечно, обычные люди вряд ли увидят во мне спасителя, но эту проблему будем решать позже.

И так, поднятие скелетов и зомби. Я решил изучить вопрос тщательно и читал материал в хронологическом порядке, чтобы понимать какие могут быть подводные камни при использовании таких заклинаний. Мы уже знаем, что для оживления мертвого тела, нам нужно передать частичку души мага и дополнить её достаточным запасом маны. Так начинали свои эксперименты волшебники прошлого, но в сносках на полях было отмечено, что это сейчас не оптимально и сейчас можно использовать «псевдо-жизнь», но об этом позже. Оживить тело не сложно. Главный вопрос — это, что делать и как управлять. Оказалось, что у тела есть как бы «мышечная память». А если речь идёт о скелете, то «костная». Это образное название, так как в природе этого явления ещё особенно не разобрались. Суть в том, что если вы оживляете человека, то он автоматически будет стараться ходить на двух ногах, а руками что-нибудь схватить. Были предположения, что это какие-то микроорганизмы, что существуют в наших тканях и запоминают элементарные вещи. Вполне возможно, это неточное описание и даже неверное предположение, но магов в то время больше интересовали глобальные вопросы, и в микромире никто разбираться не хотел. Эффект известен — и хорошо. Но что с этим делать дальше? Первые скелеты, а опыты начинали на них, могли вообще ничего не делать, стояли как истуканы, в лучшем случае, делая пару неуверенных шагов, или хватали подошедшего к ним близко мага. И всё. Сколько бы маны им не вливали, не было никакого эффекта. Пока дело не дошло до более свежих трупов. Вот тут появились первые жертвы некромагии. Из-за неудачных экспериментов со скелетами, многие позабыли о простейших мерах безопасности и ожившие зомби, обладая огромной силой, с легкостью разрывали волшебников на куски. Но дело сдвинулось с мёртвой точки. А уж когда кто-то поднял совсем свежее тело, то тут и произошёл первый прорыв. Зомби не только обладал навыками, но и принимал решения, как будто обладал интеллектом и памятью. Тогда и был сделан вывод, что без души от тела будет мало проку. Нужно было воссоздать её имитацию. Хотя, именно в тот момент, очень многие переключились на исследование перемещения души, что впоследствии привело к созданию накопителей. Но об этом я уже знал. Когда маги добрались до энергетического подпространства планеты, где все души сливались в единое поле первородной энергии, многие занялись исследованием теоретического бессмертия. Ну, а что касается поднятия нежити, то и тут наметился серьёзный прорыв. Правда, чтобы его достичь, магам пришлось прибегнуть к запрещенным опытам на детях и беременных женщинах. Это стало первопричиной появления недовольства и распространения различных слухов об ужасных некромантах.

Но вернёмся к магии. С практической точки зрения, опыты объяснили процесс зарождения души и помогли его воссоздать. Но подобная «ёмкость» не являлась сама по себе конкретной личностью. Только слияние души и тела приводило к возникновению человеческой индивидуальности. В этой области особенно «копаться» не стали. Можно отметить только, что искусственно создать человека-мага не удалось. Но «сосуды душ» стали использовать повсеместно. Далее в книгах следовала отсылка к созданию артефактов, но этих материалов в наличии не было. Для нежити (именно так решили именовать поднятых), так как формально они уже не являлись «мёртвым» объектом, стали использовать лишь «осколки душ». Было вычислено, что это гораздо экономнее, ведь скелет или зомби должны были выполнять конкретную задачу, а не быть полноценными личностями. Максимально с одной такой «ёмкости» можно было создать девятнадцать поднятых. Осколок души уже сам мог аккумулировать ману, что позволяло нежити существовать и даже неспешно выполнять простейшие действия без затраты энергии мага.

Оставалась проблема с умениями и навыками. Конечно, можно было умертвить одного воина и сделать из его души девятнадцать неплохих зомби-солдат. Но так армию не соберешь, да и обычные люди будут против. В прошлые времена в Мегаполисе всё-таки ставили подобные опыты, что, естественно, не прибавило репутации некромантам. Стали думать, как иначе передать необходимые знания. И оказалось, что сделать слепок памяти физического тела гораздо проще — в этом помогли волшебники, занимавшиеся магией разума и манипуляцией сознанием. Этот подраздел мне был незнаком, кроме защитного заклинания. Разобравшись в хитросплетениях заклинаний по пересадке памяти, некроманты всё тщательно задокументировали. Это стало ещё одним сигналом для тех, кто верил, что вечная жизнь возможна. Но наша цель пока: создать качественного зомби. Мы уже теоретически можем оживить труп и подсадить кое-какие навыки. Осталось разобраться, как им управлять. Если первые маги использовали свою частичку души и, таким образом, формировали устойчивую связь, то позже создалось управляющее заклинание для определения хозяина. А мёртвое тело, хоть и обладало лишь частичкой, но всё же души, отменно воспринимало команды, когда были подсажены соответствующие умения.

Теперь нужно было переходить от теории к практике. Правда, к этому моменту прошёл уже почти месяц. Я не всё время сидел и читал книжки. Каждый день я патрулировал окрестности моего нового дома в Мегаполисе, не забывая заряжать накопители для охранной системы. И да, я встроил в неё второй кристалл, чтобы увеличить ёмкость. Также я зачистил паутину в приличном радиусе, в надежде, что это уменьшит шанс нападения пауков. Но самое главное, я выяснил, что в Мегаполисе совсем не осталось человеческих тел или костей! Похоже, за это можно благодарить именно наших «шестилапых» друзей. Из этого можно сделать вывод, что мне так или иначе придётся возвращаться. У меня ещё было время до встречи с Ланой, но это время мне придётся потратить на неблагородное дело — разграбление могил. Купить труп, не привлекая внимания, у меня не выйдет, поэтому нужно всё делать скрытно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Власть и магия. Том 3. Теперь можно и отдохнуть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я