Происходящее и мышление, тайна духовного. Опыт странного мышления. Часть II

А. Руснак, 2020

В данной части затронуты вопросы, связанные с неким духовным и присутствующими попытками разгадать тайну мышления. Также предложено то мышление, которое связанно с определенными усилиями, по обнаружению оснований науки, и присутствующими стремлениями, понять возможность решения вопроса сильного искусственного интеллекта. Язык и слова в работе применяются специфическим образом, что требует определенной подготовки для понимания и вскрытия текста. Публикуется в авторской редакции. Все высказанное – это только личное мнение автора, и оно может изменяться в зависимости от вновь приобретаемого опыта. Предложенное повествование не имеет буквального или прикладного прочтения, не имеет прямого отношения к происходившему или происходящему, все это не более чем умственные построения в каком-то абстрактном пространстве. Работа состоит из трех частей, не является академическим справочником по философии, учебным пособием или научной монографией. Предназначена для тех, кто интересуется…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Происходящее и мышление, тайна духовного. Опыт странного мышления. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Страх от встречи с «ничто»

Что такое «ничто», точнее, как можно «говорить о ничто»?

Если его нет, нет в этой данности в качестве «чего-то», то «о ничто» можно говорить так же, как и «о площади какой-то вещи», «площадь существует в мышлении»31, а что с этой-той стороны? Так и с «ничто». «Ничто» для мысли — это что-то, с чем можно работать, но что с этой стороны? Со стороны данного и того, что за ним? То есть всегда есть мысли «о ничто без мысли», «о ничто и того, что находится за мыслью», «о ничто и тем, что находится в мысли», «о ничто как о происходящем»…

Можно предположить, что разговоры о таких существованиях «ничто» бессмысленны, не предметны?32 Можно так же утверждать, что да, такой разговор «не производит реального существования ста талеров», но разговоры все же продолжаются, значительно особым образом меняя происходящее… Почему? А присутствующий — «предмет»? Он может себя «зафиксировать» как «сто талеров», а «сто талеров» можно «зафиксировать»? А «сто талеров» существеннее того, что они подразумевают, и что из этого первая реальность?

И если мышление может что-то думать о «ничто», то тогда это уже как бы «не совсем ничто», а это уже какое-то «нечто как ничто». И любой, включенный33 в «какое-то что», всегда одновременно находится в «каком-то ничто»? И это, возможно, одновременное присутствие какого-то «что-ничто». Можно предположить, что такое состояние мышления между что-ничто-что… позволяет каким-то образом быть в этом тут, но одновременно переключаться, отключаться, включаться по-другому? То есть, возможно, не «свобода» является причиной мышления, а «неизвестное ничто». И «таких ничто» может быть множество? И, возможно, о «каких-то из ничто» говорить не стоит?

Загадкой тут будет вопрос о том, является ли «некое ничто» тем, что равно какому-то «там» или это какие-то разные величины? Можно отрицать существование какого-то «конкретного ничто», которое уже стало после этого «каким-то что». Но как быть с мыслью о каком-то «тотальном ничто» и его запредельном значении, из которого как бы происходит черпание этих всех «ничто», становящихся «что»?

Какое-то «конкретное ничто» — это всегда какое-то упрощение, то есть «ничто», ставшее «что» — это всегда копия чего-то другого, какого-то «запредельного ничто»?

Но почему «страх от встречи с ничто» — это самый жуткий страх для того, «кто есть как что»? Кто в своем уме хочет перестать быть или хочет «перестать быть что»? Такое нежелание стать каким-то «окончательным ничто» — это древний жуткий страх, который, возможно, как-то указывает на то, чем является на самом деле «что». Возможно, это не какая-то «программа», телесная личность, животные инстинкты, бутафорский искусственный интеллект, а это что-то совершенно иное…, совершенно «не предметное примитивное что».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Происходящее и мышление, тайна духовного. Опыт странного мышления. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

31

Вся математика, все мысли, любые мысли существует там, где существует то мышление, то есть в нем, в мышлении, и это касается любого другого мышления. Но не всегда это так просто понять.

32

Кант, Рассел, Витгенштейн…

33

Кем он был и чем он был до «что»?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я